1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 9

Устройство геотермального "рассольного" контура для ТН

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем PipilatsMotors, 27.10.09.

  1. Ewgen333
    Регистрация:
    05.06.12
    Сообщения:
    766
    Благодарности:
    438

    Ewgen333

    Живу здесь

    Ewgen333

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.12
    Сообщения:
    766
    Благодарности:
    438
    Адрес:
    Курган
    уже много раз обсуждалось, теплопроводность земли не даст большего прихода тепла.
     
  2. stepa73
    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    1.409
    Благодарности:
    543

    stepa73

    Живу здесь

    stepa73

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    1.409
    Благодарности:
    543
    Адрес:
    Днепр
    Как насчет бетонного забора аля теплый пол (10м.п. трубы на 1м2 к примеру) поштукатуренный и черным покрашенный?
     
  3. Кучма Олег
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.488
    Благодарности:
    709

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.488
    Благодарности:
    709
    Адрес:
    Владивосток
    Бетонный забор дорого и глупо. А вот бетонная дорога - шарман! В наших широтах особо разницы между стоячим и лежачим не будет. Широта 43 градуса.
     
  4. Akr3333
    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    708
    Благодарности:
    420

    Akr3333

    Живу здесь

    Akr3333

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    708
    Благодарности:
    420
    Адрес:
    Екатеринбург
    Если сумеете сделать дорогу без трещин, стыков, терморазрывов и хотя бы лет на 20 без ремонтов - озолотитесь и без ТНа.
    Если нет - трубы порвет, шарман не взлетит...
    ЗЫ еще подумал - не взлетит в принципе. Это ж постоянно гололедная дорога будет...
     
  5. baracud
    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    5.110
    Благодарности:
    12.688

    baracud

    Сделан в СССР

    baracud

    Сделан в СССР

    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    5.110
    Благодарности:
    12.688
    Адрес:
    Краснодар
    Читал, что японцы у себя под дорогами делают контура из труб, чтобы снег таял.
     
  6. КулАлекс
    Регистрация:
    23.11.12
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    540

    КулАлекс

    Живу здесь

    КулАлекс

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.11.12
    Сообщения:
    1.060
    Благодарности:
    540
    Адрес:
    Москва
    Для того, что бы эффективно добывать тепло из земли она должна быть влажная, как я вижу один из способов, проложить над тепловым контуром дренажную трубу и спускать по ней очищенные сточные воды и дождевые.
     
  7. baracud
    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    5.110
    Благодарности:
    12.688

    baracud

    Сделан в СССР

    baracud

    Сделан в СССР

    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    5.110
    Благодарности:
    12.688
    Адрес:
    Краснодар
    Может тогда сразу из септика брать?
     
  8. stepa73
    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    1.409
    Благодарности:
    543

    stepa73

    Живу здесь

    stepa73

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    1.409
    Благодарности:
    543
    Адрес:
    Днепр
    Для зимы может быть и да. Весна 1,5 месяца и осень 1 месяц, ну и лето для бассейна детского самое то.
     
  9. Кучма Олег
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.488
    Благодарности:
    709

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.488
    Благодарности:
    709
    Адрес:
    Владивосток
    не знал что я и брат японцы. учту
     
  10. Кучма Олег
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.488
    Благодарности:
    709

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.488
    Благодарности:
    709
    Адрес:
    Владивосток
    1. Есть такая штука - пластиковая арматура. Если к ней добавить еще и ПП фибру и бетон хорошей марки. Да положить на утрамбованный отсев. И сделать 17-20 см толщиной. То трещины будут нитевидные - доли миллиметра - их и и глазом плохо видно. А уж трубе это вообще фиолетово. Она рвется если ее растянуть "резко" хотя бы на 1,5-2 см. Но никак не на 0.3-0.5 мм У меня 11 контуров по 100 метров - не порвало нигде. Только 2 метра, которые были на воздухе (от дороги до гребенки в колодце) попортил слегка грузовик.
    2. Насчет тепловых зазоров. А почему я обязан делать без них? Я ставлю раз в три метра или изопинк 2 см или доску. Сверлю в оных дырки с запасом (25-30 под 20 трубу). И трубу через резинку насквозь пропускаю. Без них дорога трескается. Но трещины опять же 1-1.5 мм.
    3. Ну и сверху для снижения трещин от ежедневных нагревов-остужаний делаю "накатку". Берется профиль или доска и ею каждые 8-15 см наносятся в бетоне "риски" глубиной 4-6 мм и широной 1-2см. Снижает растрескиваемость бетона раза в 3.
     
  11. Кучма Олег
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.488
    Благодарности:
    709

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.488
    Благодарности:
    709
    Адрес:
    Владивосток
    Насчет инея. Летом дорога почти всегда влажная. Лично мне на это все равно. Осенью надо прекращать эксплуатацию при +5. Что легко достигается термореле настроенным на +2 по обратке гликоля с дороги или датчиком температуры воздуха на +5. Соответственно конечно ночью ноябрь и март никогда не работает. А днем - "изредка" работает в солнечные дни. Но апрель, май и сентябрь-октябрь (в нашем климате) исправно пашет. Чем экономит летом КОП. А весной о осенью скважины.
     
  12. Кучма Олег
    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.488
    Благодарности:
    709

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Кучма Олег

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.14
    Сообщения:
    1.488
    Благодарности:
    709
    Адрес:
    Владивосток
    По части фибры, арматуры и прочего - это же не просто "контур". Это дорога. По ней езжу уже 3 года включая мой джип, грузовики 5 тонники, экскаваторы и краны. Т. е. дорога все равно нужна. И кроме затрат на трубу (километр+) + гребенки + люк + колодец + муфты. А это суммарно совсем не много. Ничего лишнего я в землю не закопал. Все равно дорогу хотел делать хорошей и "раз и навсегда". Так что пришлось бы и армирование и фибру все одно использовать.
     
  13. Igoryok
    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    1.735
    Благодарности:
    1.135

    Igoryok

    Живу здесь

    Igoryok

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    1.735
    Благодарности:
    1.135
    Адрес:
    Иваново
    Товарищи с опытом, подскажите начинающему.
    Как промыть геоконтур от глины, попавшей при монтаже?
    Пока 2 варианта:
    1. Заполнить водой ГК, промыть. Можно сливать воду на улицу. Потом Подключить компрессор воздушный и продуть.
    Вопрос: сколько воды останется в трубах? Перепад от места заправки в котельной до отметки труб ГК примерно 3 метра.
    Если воды останется много, то спирта расчетное количество (80 литров) уже не войдёт...
    2. Залить рассол (спирт). Поставить перед циркуляционным насосом фильтр тонкой очистки и погонять сутки. Потом фильтр демонтировать.

    Как лучше?
    С водой для промывки безопаснее, т. к. если где то есть утечка-воду не жалко. А вот если сразу спирт лить и утечка... ЖАБА!
     
  14. Aleks074
    Регистрация:
    04.08.06
    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    744

    Aleks074

    Живу здесь

    Aleks074

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.06
    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    744
    Адрес:
    Челябинск
    Промывал контура водой перед запуском, потом загонял спирт вытеснением. 1/3 более чем безопасно.
     
  15. stepa73
    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    1.409
    Благодарности:
    543

    stepa73

    Живу здесь

    stepa73

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    1.409
    Благодарности:
    543
    Адрес:
    Днепр
    Теоретически можно воду вытеснить воздушным компрессором в емкость для подсчета оставшейся в контуре воды. Все равно спирт разбавлять будете. На геоконтуре такое не делал - делал на теплых полах. В ТП из расчетных 42 литров добыл 40...два списал на пыль водяную.