1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,30оценок: 10

Мотоблок "УГРА" - 3

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем XAndrew, 18.10.18.

  1. ЭСВЭЮ
    Регистрация:
    22.09.22
    Сообщения:
    394
    Благодарности:
    736

    ЭСВЭЮ

    Живу здесь

    ЭСВЭЮ

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.22
    Сообщения:
    394
    Благодарности:
    736
    Если округлить 110 с доставкой до дома ДЛ. МТЗ, на сколько я осведомлен, из разряда тяжелых, от 9 лс и по цене в 1,5 раза дороже. С бес приводной тележкой по цене было бы примерно так же. Только мне в хозяйстве тяжелым мотоблоком работы нет. А тут приводной адаптер. Он и подкупил. Сам мотоблок по мощностям 6,5 мне вполне хватает, яж не собираюсь пахать все пол гектара. Так, 3-4 сотки под кукурузу да семечку курям, да пару мешков картохи для себя.
    Жадно было на угру деньги тратить. за 30-35 можно было равносильный взять. Тот же хутер. Но шибко хотелось АМПК. Все ради него.
     
  2. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.614
    Благодарности:
    11.167

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.614
    Благодарности:
    11.167
    Адрес:
    Челябинская область
    Мтз от 82-85тр 9лс Вейма. Плюс прицеп, так и выйдет 110тр.Дифф для транспортных работ на много интересней.
     
  3. Iten1
    Регистрация:
    28.10.15
    Сообщения:
    7.711
    Благодарности:
    9.790

    Iten1

    Злыдень

    Iten1

    Злыдень

    Регистрация:
    28.10.15
    Сообщения:
    7.711
    Благодарности:
    9.790
    Адрес:
    Екатеринбург
    И сколько к этой МТЗ полноприводный адаптер стоит?
    Лучше 4х4 в руках - чем дифф в облаках. :)

    Надо же выяснить - кто виноват?
    Склоняюсь что всё таки новый суппорт хлипкий.
    Даже страшно теперь Угру покупать shock.gif
     
  4. Evgeny174RUS
    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.614
    Благодарности:
    11.167

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Evgeny174RUS

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.17
    Сообщения:
    7.614
    Благодарности:
    11.167
    Адрес:
    Челябинская область
    Мтз и без полноприводного адаптера "силище".Запас прочности на много выше, чем у Угры со своим стеклянным хе..ом, фу ты суппортом. :)];)
    Лучше Мтз в облаках, чем куча запасных суппортов в руках:aga::hello:
     
  5. svt101
    Регистрация:
    24.11.15
    Сообщения:
    1.063
    Благодарности:
    2.318

    svt101

    Живу здесь

    svt101

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.15
    Сообщения:
    1.063
    Благодарности:
    2.318
    Адрес:
    Заречье
    Чё пристали к человеку, ну купил и купил, его дела. Народная мудрость: "Каждый дрелит как хочет!"
     
  6. ЭСВЭЮ
    Регистрация:
    22.09.22
    Сообщения:
    394
    Благодарности:
    736

    ЭСВЭЮ

    Живу здесь

    ЭСВЭЮ

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.22
    Сообщения:
    394
    Благодарности:
    736
    Вообще, про мотоблок я давно крутил мысль, только приходилось сильно прикидывать - когда. Взять и обзавестись хозяйством практически с 0, требует некоторых вложений в ту же хозяйственную утварь. Так, пока эту мысль крутил, пересмотрел весь ютуб с разными обзорами, похвалушками и ругалками.
    Много видел как начинающие мотоблочники скачут вместе со своим строптивым железным конем по грядкам, а он от них убегает. А потом рассказывают, какая плохая штуковина им досталась. Видел, как опытные пользователи прогуливаются рядышком, пока их мотоблок сам собой ковыряет землю в заданном направлении. Кто какие мощности использует, сколько физических усилий и на что тратит. Слушал разные рекомендации.
    В итоге пришел к выводу, что тяжелый мотоблок для моих нужд избыточен, средний в самый раз. А немного похозяйствовав, столкнулся с довольно большой необходимостью нечто трактороподобное иметь. Надо и тягать на небольшие расстояния какие-то грузы, и где-то снимать грунт, сделать небольшую планировку. Территория сотки на 2, а трактор туда не загонишь. Там снимать надо примерно от 5 до 30 см, уклон идет прямо под стену летней кухни, а слой нанесенный. Типа разровненный строительный мусор из разбитого самана, мелких осколков бетона, битого кирпича и черепицы. Потом это все поросло травой, трава полегла, потом снова встала, потом куры на нее насрали и вот тебе сюрприз в виде повышения уровня выше отмостки, и прочие вытекающие. Какой нибудь мизер трактор - дороговато будет и не совсем то, что надо.
    А тут угра с адаптером. Хочешь разобрал, хочешь собрал... Поприкидывал и так, и эдак, репу почесал на счет лопату ему притарачить. А тут глядь, а у меня в сарае лежит по вдоль разрезанный газовый баллон и прямо пополам. Лежат эти две половинки рядышком, прям как инь и янь почти и улыбаются мне. Тут я понял! Из одной из половинок можно запросто сделать прям и лопату, и ковш. Во круть-то какая думаю, прямо в масть! А тут и денюжку вскоре потребовалось чуток потратить. Вот и стал я думу думать - куда. И так думал, и эдак думал, как ни крути, а все в угру упирается. Вот и взял.
    МТЗ ил еще какой хоть и хорош, а как я им бульдозирить стану? А оно мне как-раз, в одном месте снять грунт надо, а на другое насыпать. И все прям как раз рядом. Там не подалеку еще погреб, да не весь под землей. Крыша его в аккурат над землей горбиком топорщится, слегка песочком присыпана, да рубероидом накрыта. Летом в погреб этот залез, а там теплынь хоть баню делай. Прогревает крышу-то. Очень похоже, что грунт из погреба когда вынимали, туда же где строительный мусор и кидали. Потом чуток заровняли будто так и было. А я теперь разгребай это все. Вот и хочу снять слой грунта и насыпать его на погреб. А сверху ромашки посадить да лютики всякие.
     
  7. ГАИ
    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.270
    Благодарности:
    7.071

    ГАИ

    ...

    ГАИ

    ...

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.270
    Благодарности:
    7.071
    Адрес:
    СП рядом с Тулой
    По фото не похоже, что ступица погнута.
     
  8. svt101
    Регистрация:
    24.11.15
    Сообщения:
    1.063
    Благодарности:
    2.318

    svt101

    Живу здесь

    svt101

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.15
    Сообщения:
    1.063
    Благодарности:
    2.318
    Адрес:
    Заречье
    @ЭСВЭЮ, спасибо что пишете подробно, задумки, удачи, не удачи, проблемы... Мало кто так пишет, особенно о проблемах. Человек так устроен, что сцыкотно говорить о своих проблемах или промахах. В том числе и мне бывает сцыкотно, бо, заклюют доброжелатели :) У многих по пять шесть единиц техники однотипной (мотоблоков, мотокос, культиков, и прочей лабуды...) проходит через руки, пока не поймут чё им надо. Многое отдают за бесценок, или гниёт ненужным хламом. Ор стоит мэтэзэ-мтз, ну это специфический мотоблок. И практически для любого по величине хозяйства его функциональности мало. Всегда проситься к нему средний мб. А вот к среднему мб не всегда проситься тяжёлый. Средним, как ни крути, закрывается самый большой диапазон работ и причем с наилучшим комфортом, удобством их выполнения.
    Поэтому идите вперёд, да, понабьете шишек, ну и что... А мотоблок это не поповская жонка, не последний:aga:. Придет понимание с опытом работ, надо будет уже осознанно поменяете:hello:
     
  9. Сержиньо
    Регистрация:
    09.11.18
    Сообщения:
    3.603
    Благодарности:
    3.683

    Сержиньо

    Живу здесь

    Сержиньо

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.18
    Сообщения:
    3.603
    Благодарности:
    3.683
    Это от земли зависит, а не от опыта. Опыт лишь может подсказать сколько фрез и какой вес агрегата для данной земли нужен
     
  10. ЭСВЭЮ
    Регистрация:
    22.09.22
    Сообщения:
    394
    Благодарности:
    736

    ЭСВЭЮ

    Живу здесь

    ЭСВЭЮ

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.22
    Сообщения:
    394
    Благодарности:
    736
    Ну, тут не все так однозначно... Когда опытный тестирует в обзоре мотоблок или новую фрезу и видно, что он спокойно, с чувством, толком и расстановкой ковыряет целину неспешно умело направляя агрегат.
    И видел, как один лихой казак, пускнул свой новый мотоблок на повышенной по регулярно возделываемому участку. А он как давай тыгыдым-тыгыдым, да в припрыжку, а казак в него вцепился и тоже как давай за ним тыгыдык-тыгыдык в припрыжку...
    Я-то смотрю в монитор и ржу, а тот проскакал так примерно сотку, заглушил и стоит весь взмыленный, сочиняет всякие эпитеты срамные, мол машина пахать вовсе не умеет. Ну и все кино в том же духе.

    Есть такое дело. Тут еще играет роль, что мы любим подобные игрушки.
    Вот взять женщину, у нее куча всяких крЭмов да шампуней... По сути, тот же вазелин и мыло, но разными фломастерами покрашено и воняют по разному.
    А наши игрушки - одна тарахтит, другая жужжит, третья подвывает... И не важно что они одно и тоже делать умеют, важно, что их щупать в кайф! А еще ими можно друг другу хвалиться и гордость испытывать.
    Я вон, как приехал на почту за посылкой из китая на своем недотракторе, мужики с пожарки да с сельгаза как прибежали поглазеть... Прям как в бородатом анекдоте про чукчу, который волгу купил. А я в окошко на них смотрю и весь прям гордый такой!
     
  11. ЭСВЭЮ
    Регистрация:
    22.09.22
    Сообщения:
    394
    Благодарности:
    736

    ЭСВЭЮ

    Живу здесь

    ЭСВЭЮ

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.22
    Сообщения:
    394
    Благодарности:
    736
    Переспал я очередную ночь со своей бедой терзаемый мыслями - что делать?
    Все, что я придумывал, никак не устраняло корня проблемы с редуктором. Можно сколько угодно ссылаться на слабый корпус, усилия при повороте и бог его знает на что еще. Но зло, как сидело в слабости конструкции, так там и сидит.
    И ведь не зря я спал с бедой, я ее расколол и теперь точно знаю причину. А главное, как ее эффективно победить. Утром, как ни странно, осенило...
    Давайте глянем на сам мотоблок:
    f02ab186ace16e3a89e7f33276a3377f.jpg motoblokugraotzivivladeltsevtexnicheskie_a3c48680.jpg
    Если смотреть станем вдумчиво, увидим - мотоблок не имеет рамы как таковой. Это цельно собранная конструкция не лишенная смысла. Все ее узлы притарачены друг к другу и исключают наличие промежуточных элементов сочленения, что дает прочность. А все риски, связанные с изменением предмета в пространстве посредством естественных, создаваемых им самим усилий, переносятся на крайнюю точку треугольника. Обратите внимание, я говорю не о силе находящейся во вращении, а возникающей в результате вращения как векторное противодействие.
    Мысленно постройте треугольник, где вершинами будут:
    1. Коробка
    2. Мотор
    3. Суппорт
    Вопрос: Какая из трех вершин окажется самой не защищенной от предельных нагрузок?
    Построим еще один треугольник:
    1. Ступица левая
    2. Ступица правая
    3. Коробка
    Тут мы видим иную картину - Коробка у нас оказывается наиболее защищенной. Тут мы видим, что максимальное векторное сопротивление приходится на вершины, расположенные на концах оси и направлены в центр нижней плоскости треугольника - редуктору.

    Имея в основе данный ход мыслей, делаю вывод - изначальная концепция создания мотоблока, и ничего более, довольно хороша. По тому как, сняв колеса и повесив фрезы, все векторы сопротивления уходят в землю.
    Заменив фрезы на колеса с расширенными осями, мы получаем дополнительное векторное усилие за счет веса самого мотоблока в центре оси, на месте редуктора, направленное вниз, к земле. Но в этом случае нагрузки вполне приемлимы, так-как при использовании, например, плуга перераспределяют на третью точку опоры - сам плуг.
    В общем, все четко, агрегат крутой и его есть за что любить и уважать.
    И тут БАЦ! Появляется гений и изобретает АМПК-1!
    Что можно сказать об адаптере? В целом, вещь не без недостатков, но вполне приличная, агрегат серьезный. А недостатки, они больше относятся не к конструктивным недочетам, а экономии, снижающей эффективность, приводящей к несоразмерности основательности отдельных узлов по отношению к друг-другу.
    И все бы хорошо, но! Возникает это самое "НО". В чем оно заключается? В том, что цепляя адаптер, мы лишаем мотоблок той самой третей точки опры, позволяющей перераспределять векторы и они начинают сходиться в центр оси мотоблока и действуют либо на излом, либо на скручивание, по мере текущей ситуации.
    В саму концепцию мотоблока никто, никогда не закладывал подобных параметров. А адаптер гребущий, лишь усиливает эти, ранее не предусматриваемые нагрузки в моменты возникновения препятствий на пути колес передней оси.
    Причем, сам адаптер этих проблем лишен. В ходе его разработки эту проблему предусмотрели. Давайте глянем на его устройство:
    2022-10-26_091320.jpg
    На картинке мы четко видим довольно основательные, опорные стойки зафиксированные на раме. Эти стойки как-раз и созданы для защиты редуктора и от воздействий на излом корпуса редуктора, и на скручивание. Вот так-то! А мотоблок этого лишен. И будет народ стонать и страдать от подобной моей беды, пока этот вопрос не будет решен.

    Если вернуться к конструкции мотоблока, само собой напрашивается тоже решение, что и в адаптере.
    Смотрим на мотоблок и видим - на корпусе КПП торчат 3 шпильки, на которые прикручено крыло. При установке колес на удлинители оси, крыло моментально превращается в атавизм и, скорее всего, кладется в какой ни-будь угол сарая, а шпильки продолжают неприлично торчать. Но мы их можем заставить вполне прилично исполнять функцию крепления опоры оси. Не стану подробно описывать, как их правильно использовать, чтобы не сделать слабым звеном в корпусе КПП. Кто понимает - сообразит, а кто не понимает, все-равно не станет заморачиваться.
    Прикрепляя опору оси аналогичную адаптерной, пропускаем через нее удлинитель. На выходе получаем чуть более сложную конструкцию чем кусок патрубка с одной стороны и кругляк с другой и немного более сложную процедуру навешивания колес, но какое решение! Оно моментально спасает наш суппорт от разрушений корпуса.
    Дело за малым - все это соорудить.

    З. Ы. К стати после установки опоры оси, крыло благополучно возвращает свою функцию и может укрывать и ездюка, и сам силовой агрегат от брызг грязи.
     
    Последнее редактирование: 26.10.22
  12. ГАИ
    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.270
    Благодарности:
    7.071

    ГАИ

    ...

    ГАИ

    ...

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.270
    Благодарности:
    7.071
    Адрес:
    СП рядом с Тулой
    Таких усилений много вариантов описано в сети.
    Только чтобы установить фрезы придётся все снимать.
     
  13. ЭСВЭЮ
    Регистрация:
    22.09.22
    Сообщения:
    394
    Благодарности:
    736

    ЭСВЭЮ

    Живу здесь

    ЭСВЭЮ

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.22
    Сообщения:
    394
    Благодарности:
    736
    На счет много - не знаю. В ютубе видел только одного умельца ито. если не ошибаюсь, неву тяжелую мурыжит. Так там и конструкция совсем иная. И да, его идею стал думать как у себя применить.
    А на счет все снимать, да чуть больше возиться, чем просто скинуть колеса с удлинителями. Придется еще 6 гаек дополнительно открутить, чтобы отсоединить стойки от КПП. Так оно того стоит если хочешь ездить безопасно для конструкции.

    К стати, сейчас сидел, смотрел, какие подшипники для опор подобрать, обнаружил, как соорудить еще и руль для поворота колесами, а не переломом. Тогда сцепление можно будет вывести на педаль и рулить прям как в автомобиле.
     
  14. Сержиньо
    Регистрация:
    09.11.18
    Сообщения:
    3.603
    Благодарности:
    3.683

    Сержиньо

    Живу здесь

    Сержиньо

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.18
    Сообщения:
    3.603
    Благодарности:
    3.683
    Это вариант только для нестандартных колес и больших нагрузок. В стоке никакие рамы не нужны. На Неве тоже доп. опоры делают самодельщики.
     
  15. ЭСВЭЮ
    Регистрация:
    22.09.22
    Сообщения:
    394
    Благодарности:
    736

    ЭСВЭЮ

    Живу здесь

    ЭСВЭЮ

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.22
    Сообщения:
    394
    Благодарности:
    736
    Все верно, а тут как ни крути, если переднее колесо уперлось в ухаб, а заднее гребет и напирает - держи перегрузку.