1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,30оценок: 10

Мотоблок "УГРА" - 3

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем XAndrew, 18.10.18.

  1. Iten1
    Регистрация:
    28.10.15
    Сообщения:
    7.711
    Благодарности:
    9.790

    Iten1

    Злыдень

    Iten1

    Злыдень

    Регистрация:
    28.10.15
    Сообщения:
    7.711
    Благодарности:
    9.790
    Адрес:
    Екатеринбург
    До первого включения передачи, сцепление не срабатывало
    Залил моторное, жду пару секунд и слышно что диски разошлись, теперь первое включение передачи без скрежета.
    Трогаться стал плавно без пробуксовки колёс
    Но это Китайская 105ка
    Про Угру не знаю, но думаю что будет лучше заводиться на морозе
     
  2. amix333
    Регистрация:
    09.02.14
    Сообщения:
    2.660
    Благодарности:
    1.435

    amix333

    Живу здесь

    amix333

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.02.14
    Сообщения:
    2.660
    Благодарности:
    1.435
    Адрес:
    Краснодарский край
    А вы уровень масла в коробке угры поддерживаете по щупу или по контрольному отверстию? Я заметил, что превышение уровня на 5 мм ухудшает "плавность" включения передач, в т. ч. и скрежет слышен иногда. Может сцепление (в отличие от шестеренок коробки) при избыточности масла в коробке прокручивает вал что мешает включить передачу?
     
  3. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Когда сцепление немного "ведёт", то это облегчает вхождение шестерён в зацепление. Здесь не однажды уже упоминалась необходимость покачивать аппарат при включении передачи, чтобы тем самым сдвинуть валы по углу вращения и добиться совпадения зубьев и впадин на соединяемых шестернях. А "ведущее" сцепление само создаёт этот сдвиг.
     
  4. Iten1
    Регистрация:
    28.10.15
    Сообщения:
    7.711
    Благодарности:
    9.790

    Iten1

    Злыдень

    Iten1

    Злыдень

    Регистрация:
    28.10.15
    Сообщения:
    7.711
    Благодарности:
    9.790
    Адрес:
    Екатеринбург
    У меня щуп. Всегда заливаю масло выше нормы - облегчает переключение передач на всех мотоблоках
     
  5. ЭСВЭЮ
    Регистрация:
    22.09.22
    Сообщения:
    394
    Благодарности:
    735

    ЭСВЭЮ

    Живу здесь

    ЭСВЭЮ

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.22
    Сообщения:
    394
    Благодарности:
    735
    На днях приедет с СЦ мой суппорт, предстоит установка. В разных местах сталкивался с заявлениями, что после ремонта бывает, что они скрипят, трещат и прочее тп и ссылки на то, что это результат неправильной регулировки шестерен и валов.
    Есть у кого информация - на что особо стоит обратить внимание при установке или с какой непредвиденностью могу столкнуться?
     
  6. ГАИ
    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.239
    Благодарности:
    7.047

    ГАИ

    ...

    ГАИ

    ...

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.239
    Благодарности:
    7.047
    Адрес:
    СП рядом с Тулой
    Зацепление шестерен проверить. Коничка к этому очень чувствительна.
     
  7. amix333
    Регистрация:
    09.02.14
    Сообщения:
    2.660
    Благодарности:
    1.435

    amix333

    Живу здесь

    amix333

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.02.14
    Сообщения:
    2.660
    Благодарности:
    1.435
    Адрес:
    Краснодарский край
    Когда сцепление ведёт, то для того чтобы шестеренки вошли в зацепление, они должны остановиться, и таким образом их остановка каждый раз будет способствовать их изнашиванию. Когда сцепление не ведёт, то даже шестеренки без скошенных зубьях войдут в зацепление в 50% случаев, а остальные неудачные включения передач, нейтрализуются покачиванием мотоблока, как вы упомянули. Какую тактику (ведёт или не ведёт сцепление) выбирать, каждый решает сам. Я всего лишь высказал свое мнение, что сцепление угры ведёт при небольшом избытке масла в коробке
     
    Последнее редактирование: 02.11.22
  8. Iten1
    Регистрация:
    28.10.15
    Сообщения:
    7.711
    Благодарности:
    9.790

    Iten1

    Злыдень

    Iten1

    Злыдень

    Регистрация:
    28.10.15
    Сообщения:
    7.711
    Благодарности:
    9.790
    Адрес:
    Екатеринбург
    Было бы логичнее что буксует
     
  9. ЭСВЭЮ
    Регистрация:
    22.09.22
    Сообщения:
    394
    Благодарности:
    735

    ЭСВЭЮ

    Живу здесь

    ЭСВЭЮ

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.22
    Сообщения:
    394
    Благодарности:
    735
    Уже несколько дней пытаюсь понять - почему у мотоблоков делают рогатый руль с таким широким хватом. Перерыл весь интернет и нигде, ничего. Да, кто-то ставит колесо, а кто-то его модернизирует под себя, но с теми же рогами и широким хватом.
    А вопросы стоят так:
    • Почему рога такие длинные?
    • Почему именно рога, а не велосипедного типа?
    • Почему такой широкий хват и нельзя его регулировать под себя?
    Кто-то пытался искать оптимальные решения под себя?
     
  10. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775
    Адрес:
    Урал, Учалы
    С Вашим мнением о появлении "ведения" сцепления при избытке масла полностью согласен, ибо это факт, наблюдаемый мной лично. О физике явления ничего сказать не могу, но факт есть факт - чем больше избыток, тем сильнее "ведёт". Избыточный объём масла был организован мной с целью уменьшения шума шестерён, особенно на третьей передаче и максимальных оборотах (транспортный режим). Правда, особого эффекта не добился, но появилось "ведение". Однажды попробовал заменить трансмиссионое масло в коробке на моторное. "Ведение" исчезло, но переключение пришлось выполнять с покачиванием. А вот что касается износа, то не думаю, что он существенно увеличивается при переключении с "ведущим" сцеплением. Дело в том, что в этом случае включение передач происходит без заминки, мгновенно и в 100% случаев. Если и возникает некоторый дополнительный износ, то только на боковых поверхностях зубьев шестерён (предположительно).
     
  11. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Широкий хват на ручках мотоблока помогает при необходимости удержания аппарата в поперечном направлении. Такие ситуации возникают при сельхозработе на "узком ходу". И в транспортном режиме при движении на "узком ходу" по ухабам.
     
  12. amix333
    Регистрация:
    09.02.14
    Сообщения:
    2.660
    Благодарности:
    1.435

    amix333

    Живу здесь

    amix333

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.02.14
    Сообщения:
    2.660
    Благодарности:
    1.435
    Адрес:
    Краснодарский край
    В автомобильных коробках есть синхронизаторы, а в коробке угры их нет, в виду простоты конструкции. Когда масла в коробке угры чуток больше нормы, то при выжиме сцепления и попытке включить ту или иную передачу, слышу как шестеренки останавливают вращение друг об друга и иногда бывает скрежет, особенно на не прогретой коробке, т. е. с более густым маслом. Поэтому стал сливать избыток масла с коробки. Как мне показалось, включение передачь происходит более четко.
     
  13. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    13.288
    Благодарности:
    24.906

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    13.288
    Благодарности:
    24.906
    Адрес:
    Чувашия
    как пример садовая тачка: почему рога длинные, широкие и не велосипедного типа.
    на мотокультиваторе Крот руль регулируется, т. е. можно сделать поуже - пошире, а можно сделать и велосипедного типа, я пробовал, самое удобное это широкие рога
     
  14. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Тут, мне кажется, нужна "золотая середина" по вопросу чёткости включения (без покачивания). Ибо при слишком сильном "ведении" разъединение шестерён становится ощутимо тугим и есть опасность проскочить через нейтральную точку и включить задний ход при отключении первой передачи. И поскольку наличие избытка масла влияет на "ведение", то этот избыток не должен быть слишком большим.
     
  15. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.528
    Благодарности:
    5.984

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.528
    Благодарности:
    5.984
    Адрес:
    Новосибирск
    Все мотоблоки без синхронизаторов, но одни хорошо переключаются без покачиваний, а другие - нет.
    От конструкции КПП зависит и от наличия скосов на зубьях шестерён.