1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,30оценок: 10

Мотоблок "УГРА" - 3

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем XAndrew, 18.10.18.

  1. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771
    Адрес:
    Урал, Учалы
    250 кг - это три средних по весу человека. Вес груза в своей тележке я определять не пытался, хотя указатель веса груза иметь было бы неплохо. А для улучшения тяговых характеристик аппарата смонтировал дополнительные грузы на колёсах. Это к тому же повысило поперечную устойчивость аппарата. Кроме этого, изготовил и быстросъёмный дополнительный груз на переднюю сцепку самодельной рамы. Ставлю его при выполнении грузотранспортных работ.
     
  2. Taegnik2
    Регистрация:
    09.04.12
    Сообщения:
    675
    Благодарности:
    442

    Taegnik2

    Живу здесь

    Taegnik2

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.04.12
    Сообщения:
    675
    Благодарности:
    442
    Адрес:
    Омск
    Я не стал грузы ставить. у меня колеса от Нивы- они весят больше чем родные с пригрузами, да и устойчивость обеспечивают
    отлично.
    зимой когда снег чистил-ставил доп груз -уравновешивал лопату.
    ввел меня в сомнения, по поводу как переключаться...
    я же вижу что МБ легче с наката ехать, и трогаться на низшей передаче комфортнее.
    по мануалу -оно понятно правильно с места,
    а как же мотоцикл-там сцепление такое же. и на ходу переключаешся-нормально.
    я помню затачивал немного в коробке выступы на шестернях под тупым углом-вообще
    легко работала коробка, ... надо теоретика искать !
     
  3. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Каждый решает сам по своим обстоятельствам и условиям. Если у него всё получается и результат устраивает - очень хорошо. Значит, делает правильно. Что касается мотоцикла, то там обязательным условием является сброс оборотов (с одновременным отключением сцепления) и набор оборотов после включения нужной передачи. Плюс отсутствует автоматический регулятор оборотов. Опять же, мотоблок на третьей передаче тронется легко (при не слишком большом грузе, конечно), а вот мотоцикл на высшей передаче легко глохнет. Вот такие наблюдения. Выводы - личное решение каждого.
     
  4. Iten1
    Регистрация:
    28.10.15
    Сообщения:
    7.638
    Благодарности:
    9.734

    Iten1

    Злыдень

    Iten1

    Злыдень

    Регистрация:
    28.10.15
    Сообщения:
    7.638
    Благодарности:
    9.734
    Адрес:
    Екатеринбург
    Я может чего не понимаю.
    Но на Беларусе - там сколько - 16 скоростей.
    И чё, их по очереди переключать. :)]
    Выбираем заранее скорость и работаем - так наверное?
    Что трактор, что мотоблок - выбираем скорость и вперёд, на то и расчитано.
    Скажем так
    3я врубаем для перевозки грузов
    2я для для культивации
    1я для пахоты

    Моё мнение что шестерням то как раз ничего не будет.
    Думать надо про износ дисков сцепления.
    На мотоцикле спокойно можно тронуться и на второй скорости, но этого не делают чтобы поберечь сцепление а не шестерни.
     
  5. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Я не говорю как надо делать, просто рассказываю как делаю я. А как правильно - пусть каждый решает сам. Кстати, при пассажиротранспортных поездках иной раз приходится преодолевать участки и на первой передаче - броды, склоны и т. д.
     
  6. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.306
    Благодарности:
    5.861

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.306
    Благодарности:
    5.861
    Адрес:
    Новосибирск
    На Иж-Ю4 можно и с 3 и с 4 тронуться с пробуксовкой сцепления, если не в горку и без коляски и пассажиров. И ничего сцеплению не будет - не успеет оно перегреться. Тем более сцепление не сухое - вертится в масле в большом алюминиевом картере. Только смысла нет.
    И вообще, трогаться с пробуксовкой сцепления для Юпитера единственный нормальный вариант даже на первой передаче.
    Это из моей практики.
    А по мотоблоку (теоретически) переключение на ходу при выжатом сцеплении - это не под нагрузкой. Поэтому ничего шестерням не будет, если переключать до конца.
    Это у мотоблоков с ременным сцеплением инерция коробки может быть слишком большая из-за разогнанного ведомого шкива. Может у них и получается удар при переключении без остановки.
    А при отпускании сцепления рывок (и нагрузка на коробку) сходу будет намного меньше чем с места (а передача при этом в любом случае уже переключена)
    Можно перед отпусканием сцепления обороты сбросить регулятором, чтобы ещё сгладить.
     
    Последнее редактирование: 16.03.19
  7. Iten1
    Регистрация:
    28.10.15
    Сообщения:
    7.638
    Благодарности:
    9.734

    Iten1

    Злыдень

    Iten1

    Злыдень

    Регистрация:
    28.10.15
    Сообщения:
    7.638
    Благодарности:
    9.734
    Адрес:
    Екатеринбург
    Не получается у меня понять
    Я вот так понимаю, что переключение на ходу, может поломать механизм переключения
    Но это на ременных А на дисковом сцеплении, там коробка и редуктор отдельно
    И на ходу их соединяет сцепление - получается что на дисковом можно переключать на ходу:ogo:
     
  8. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.771
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Дисковое сцепление (на "Угре", во всяком случае) управляет подключением коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки передач ("вал-шестерня ведущая").

    Screenshot_2019-03-03-16-21-31.png Screenshot_2019-03-03-16-20-58.png
     
  9. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.162

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.162
    Адрес:
    Тула
    Не советую использовать переключение на ходу.
     
  10. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.306
    Благодарности:
    5.861

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.306
    Благодарности:
    5.861
    Адрес:
    Новосибирск
    Получается, что так. На дисковом сцеплении никакой разницы с мотоциклом.
    Перегазовка мотоциклу нужна только для того, чтобы при выжиме сцепления не задрались обороты. Но у мотоблока есть регулятор оборотов, ему перегазовка не нужна.

    На мотоцикле то же самое. И ничего не мешает переключать передачи на ходу. Синхронизаторов там тоже нет (на Ижах и им подобных).

    На мотоблоке с дисковым сцеплением при переключении на ходу меняется скорость вращения первичного вала с его шестернями и половины сцепления (остальная часть КПП и редуктора крутится так же как и раньше)
    На мотоблоке с ременным сцеплением на первичном валу одет большой ведомый шкив с большой инерцией. Поэтому такого мягкого переключения не получится.
     
  11. Alexei I
    Регистрация:
    14.07.09
    Сообщения:
    868
    Благодарности:
    122

    Alexei I

    НеБывалый

    Alexei I

    НеБывалый

    Регистрация:
    14.07.09
    Сообщения:
    868
    Благодарности:
    122
    Адрес:
    Россия, Липецкая обл., Долгоруковский р-он
    Чутка лирики, все равно удалят. Последние - это вообще что-то с чем-то. Попилили государственное бабло, и еще так удачно. Трактор, при цене нового в 25 млн (на 2016 год) в половину стоимости в год только по запчастям обходится :) И сервис в половину. Со знанием дела говорю. А понабрали то их во все агрофирмы с госдотацией. Да, трактор конечно крутой, сам едет. Ток недолго. А комбайны ихние - это вообще что-то с чем-то :)
    А вот бочки у них замечательные, металл - просто песня :)

    IMG_20190316_100512.jpg
     
  12. XAndrew
    Регистрация:
    02.11.15
    Сообщения:
    2.821
    Благодарности:
    1.522

    XAndrew

    Живу здесь

    XAndrew

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.15
    Сообщения:
    2.821
    Благодарности:
    1.522
    Адрес:
    Череповец
    Мужики, давайте четко поймем одну истину - мотоблок. это упрощенный механизм. В нем не заложено много того что есть в реальных тракторах и автомобилях. В том есть ущерб но и большое преимущество. Мы можем сами многое легко сделать со своей техникой. И себестоимость ее не на уровне трактора Беларус. Нет в нашей Угре современной технологии КПП с синхронизаторами и прочими приблудами. Она упрощена до необходимого минимума. но это оправдано, данный механизм не предназначен для скоростной езды. Он может тронутся с места на любой передаче. Если не может. например в гору. то не страшно, можно въехать на 1-й, остановиться на горе и включить 3-ю. Не проблема. Так что не будем ее высасывать из пальца.
     
  13. Taegnik2
    Регистрация:
    09.04.12
    Сообщения:
    675
    Благодарности:
    442

    Taegnik2

    Живу здесь

    Taegnik2

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.04.12
    Сообщения:
    675
    Благодарности:
    442
    Адрес:
    Омск
    Андрей!

    почему это не будем? раз мне непонятно, можно обсудить.
    я часто песок от озера вожу. там во первых по песку выезжаеш, во вторых- в верх по склону.
    с третьей трогаться - проблемно, газу даеш-зарывается, на второй выезжает по тропе. ми то на среднем газу. а на склоне переключатся не будеш-вот и тарахтиш 150 м. по грунтовке бежит резво, и переключается с паузой небольшой легко. а вот специально останавливаться чтоб погасить инерцию, потом переключаться, потом снова набирать инерцию- что то не так...
    я так понимаю - коробка крутит, выжал сцепу-она же крутит но обороты тухнут, пауза - переключил, плавно отпустил, и алга!
    раз на выжатом переключаеш-то она не может недовключится! или краем зацепить шлицы, тут либо включил-либо нет!

    что в моих рассуждениях не так?
     
  14. Alexei I
    Регистрация:
    14.07.09
    Сообщения:
    868
    Благодарности:
    122

    Alexei I

    НеБывалый

    Alexei I

    НеБывалый

    Регистрация:
    14.07.09
    Сообщения:
    868
    Благодарности:
    122
    Адрес:
    Россия, Липецкая обл., Долгоруковский р-он
    Синхронизаторов-то нет. Всё равно шестерни шлифанут зубами друг по другу. На классике-то коробас перебираешь... а ведь там они есть.
    Вот что могли, так это лить корпуса из чугуна - что редуктора, что КПП. И весу килограмм 20 прибавилось бы. Я не понимаю, почему этого не делают. Чугун дешевле дюрали. А лишний вес не помешает.
     
    Последнее редактирование: 16.03.19
  15. XAndrew
    Регистрация:
    02.11.15
    Сообщения:
    2.821
    Благодарности:
    1.522

    XAndrew

    Живу здесь

    XAndrew

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.15
    Сообщения:
    2.821
    Благодарности:
    1.522
    Адрес:
    Череповец
    Ну я стараюсь не делать на ходу. не той конструкции кпп... на авто там да это реально знаешь по слуху и без сцепления можешь, На ГАЗ 52 так делал часто