1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,29оценок: 7

Правильная обкатка двигателя

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем vladimir_dg, 14.09.07.

  1. tinn
    Регистрация:
    20.05.08
    Сообщения:
    939
    Благодарности:
    373

    tinn

    Живу здесь

    tinn

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.08
    Сообщения:
    939
    Благодарности:
    373
    Адрес:
    Хабаровск
    Обкатка не обязательно бормотание на ХХ. Скорее это временное ограничение нагрузок в начале эксплуатации с целью дать возможность приработаться деталям. Тогда будет долго и счастливо...
     
  2. Traks
    Регистрация:
    30.12.06
    Сообщения:
    11.124
    Благодарности:
    11.139

    Traks

    Наблюдаю за происходящим

    Traks

    Наблюдаю за происходящим

    Регистрация:
    30.12.06
    Сообщения:
    11.124
    Благодарности:
    11.139
    Адрес:
    Домодедово
    Давайте исключим слово "обкатка"?

    Ввод в эксплуатацию - должен быть постепенным.

    Согласно рекомендациям производителя.

    Это:
    1 - топ/смесь, с повышенным кол-вом масла
    2 - "ограничение нагрузок в начале эксплуатации"

    Ограничения - до 3-5 полных заправки топ/бачка.

    И всё это - написано в Инструкции :)]
     
  3. Wiktar
    Регистрация:
    25.05.07
    Сообщения:
    4.927
    Благодарности:
    4.313

    Wiktar

    Живу здесь

    Wiktar

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.07
    Сообщения:
    4.927
    Благодарности:
    4.313
    Адрес:
    Москва
    Трудно дать точную математическую характеристику в цифирях по словам "ограничение нагрузок". То, что для моих усилий нажима - тьфу, для другого - это хуже Шварцнегера :)
    И главное- там же не написано:"заправьте, заведите, бросьте на пол и забудьте на пару часов".
     
  4. Traks
    Регистрация:
    30.12.06
    Сообщения:
    11.124
    Благодарности:
    11.139

    Traks

    Наблюдаю за происходящим

    Traks

    Наблюдаю за происходящим

    Регистрация:
    30.12.06
    Сообщения:
    11.124
    Благодарности:
    11.139
    Адрес:
    Домодедово
    "Во всём - должна быть мера!"(с)

    Купить другую - если меры не знать - не проблема :)]

    Риторический вопрос: Кто заинтересован БОЛЬШЕ, в покупке новых пил?
    Чтоб люди чаще, меняли/покупали б/пилы?

    Отсюда - конкретика "обкатки" и отсутствует ...

    ИМХО, конечно
     
  5. Wiktar
    Регистрация:
    25.05.07
    Сообщения:
    4.927
    Благодарности:
    4.313

    Wiktar

    Живу здесь

    Wiktar

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.07
    Сообщения:
    4.927
    Благодарности:
    4.313
    Адрес:
    Москва
    Риторический, так риторический :)
    Кто заинтересован БОЛЬШЕ, дабы мою фирму не склоняли на каждом шагу и не говорили, что моим инструментом завалены все сервисы :), а наоборот, дабы за моим инструментом очереди стояли, только по блату и с переплатой могли бы добыть ...
    ИМХО, конечно. :)
     
  6. ksvdachnik
    Регистрация:
    09.06.08
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    3

    ksvdachnik

    Участник

    ksvdachnik

    Участник

    Регистрация:
    09.06.08
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Cамара
    Абсолютно верно все сказано. Учитывая современные метеды обработки ЦП группы и КШМ механизма, нет смысла заниматься обкаткой бензопилы. Более того, если ее завести и поставить молотить, на х.х. можно убить поршневую! Т.к. система охлаждения расчитана на работу на оборотах, близких к максимальным. Поэтому "золотое" правило!! пилит пила - мы ее направляем. Не надо на нее верхом садиться и работать тупой цепью! :mad:От себя могу добавить: в новую пилу первые два бачка масла добавлять не 20 грамм на литр (1:50), а 30-40 грамм в зависимости от качества бензина. И масло лучше использовать для всех двухтактных садовых инструментов (косы, бензопилы) STIHL, оно гарантирует работу даже в 35-38 градусов плюс, в отличии от той же Husqvarna. По цене оно, конечно, в два раза дороже но, учитывая безпроблемность в эксплуатации, это в итоге намного дешевле выходит
     
  7. alex_k11
    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    14.179
    Благодарности:
    7.357

    alex_k11

    Живу здесь

    alex_k11

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    14.179
    Благодарности:
    7.357
    Адрес:
    Москва
    у вас полезные и вредные советы свалены в кучу.
    после нагрузки пилу специально рекомендуют оставить на холостых на минуту, чтобы остыла после нагрузки. чем выше обороты тем больше тепла выделяется. а ЦПГ при холостых в 2 часа накрывается от нагара, а не от перегрева.
    нагар кольца после перерыва в работе прихватывает и привет.
     
  8. berkut456
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    2

    berkut456

    Участник

    berkut456

    Участник

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Великие Луки
    Здравствуйте!
    Не давно приобрел бензопилу Husqvarna 235e, мне на данный момент не понятно как же ее правильно обкатать. В инструкции по эксплуатации написано, что обкатку необходимо производить в течении 10 часов не давая пиле работать на максимальных оборотах. В то е время в той же самой инструкции также прописано, что пилить дерево необходимо на максимальных оборотах, как это все понять. Или в течении 10 часов гонять ее на холостых.
    За ранее благодарен.
     
  9. Fedoseevich
    Регистрация:
    09.04.09
    Сообщения:
    941
    Благодарности:
    277

    Fedoseevich

    Любитель всяческих идей

    Fedoseevich

    Любитель всяческих идей

    Регистрация:
    09.04.09
    Сообщения:
    941
    Благодарности:
    277
    Адрес:
    Омск
    Просто, во время обкатки не пилить слишком толстую древесину.
    Не поднимать высокие обороты.
    В общем, не исользовать на максимальной мощности, тем более перегрузке.
     
  10. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.586

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.586
    Адрес:
    Боровичи
    • Это сообщение было отмечено как "Лучшее"
    Там, в инструкции, речь идёт именно о максимальных оборотах двигателя.
    То есть, при наличии большой нагрузки нужно давать полный газ и нагружать пилу так, чтобы обороты упали до рабочих. А вот при распиливании тонкомера, строительных работах и там, где нагрузка заведомо маленькая, лучше чуть-чуть газ придержать, чтобы не раскрутить движок. И уж никак нельзя давать полный газ вообще без нагрузки. Такое допускается только на сервисе при регулировке оборотов.
    И ещё: на холостых обкатывать НЕЛЬЗЯ. Никого не слушайте, нельзя обкатывать. И даже если про обкатку на холостых Вам говорит очень уважаемый человек, которого нельзя послать, то всё-равно надо с ним согласиться, но не обкатывать на холостых. :)
     
  11. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.676

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.676
    Адрес:
    Литва
    Почему? Можно прокоментировать? Может, этим я и убил свою пилку на полном газе совсем без нагрузки, когда пытался прочистить масляный насос?
     
  12. alex_k11
    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    14.179
    Благодарности:
    7.357

    alex_k11

    Живу здесь

    alex_k11

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    14.179
    Благодарности:
    7.357
    Адрес:
    Москва
    за три года уже читал про убитые на обкатке на холостых пилы.
    Нагара много образуется. А если пила после этого недельки две еще и постоит , то шанс попасть довольно высокий.

    и если будете играть с газом при обкатке -слушайте пилу.
    если обороты будут низкие - будет проскальзывать сцепление .
    Оно схватывает нормально только при оборотах выше средних.
    Так можно сцепление поджечь, потом будет плохо держать.

    Просто даваите пиле отдыхать почаще.
    Короткие резы на треть шины. 20 секунд перекура .
    До пустого бака не стремитесь работать . Пила этого не любит.
    И в конце работы обязательно минуты две на холостых, чтобы пила остыла.
     
  13. PaVe1
    Регистрация:
    11.05.08
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    79

    PaVe1

    Lesoryb :D

    PaVe1

    Lesoryb :D

    Регистрация:
    11.05.08
    Сообщения:
    157
    Благодарности:
    79
    Адрес:
    Ближнее Подмосковье
    Насчет "2 минут на холостых" не согласился бы.
     
  14. alex_k11
    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    14.179
    Благодарности:
    7.357

    alex_k11

    Живу здесь

    alex_k11

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    14.179
    Благодарности:
    7.357
    Адрес:
    Москва
    Инструкции почитайте, фильм по работе пилами посмотрите.
    Мотор после нагрузки нагрет по-максимуму.
    На холостых выделение тепла меньше, а обдува воздухом хватает для отвода излишков тепла.
    У меня к shindaiwa написано.
    "Перед остановкой двигателя дайте бензопиле поработать на холостом ходу не более 2 минут, для оптимизации температуры двигателя.
    • Для остановки двигателя, нажмите тумблер зажигания вниз, в положение «О»."
     
  15. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.586

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.586
    Адрес:
    Боровичи
    Много букв будет.:)
    А вообще, обкатка на холостых нужна была, когда точность изготовления деталей была пониже и требовалась их "самоподгонка", а так же покрытия трущихся частей были попроще. Сейчас настолько точно детали подогнаны, что для их приработки достаточно нескольких часов в слегка облегчённом режиме. А вообще, обкатка двигателей лесной и садовой техники ведёт лишь к образованию излишнего нагара и отложений на деталях двигателя.
    Плюс к тому и неправильный тепловой режим: Согласитесь, что режим холостого хода у этой техники по условиям эксплуатации очень и очень кратковременный - только чтобы перейти с места на место, или от реза к резу. Соответственно и параметры системы охлаждения рассчитываются более под максимальные нагрузки, чем под холостой ход. Отсюда местные перегревы деталей при продолжительной работе на холостом ходу. Что тоже ресурса двигателю не прибавит.
    Ну и с точки зрения практика - в самом начале гарантийного периода приносят чаще всего технику, которая обкатывалась.