1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,29оценок: 7

Правильная обкатка двигателя

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем vladimir_dg, 14.09.07.

  1. Rdv1981
    Регистрация:
    03.11.12
    Сообщения:
    17.430
    Благодарности:
    48.644

    Rdv1981

    Живу здесь

    Rdv1981

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.12
    Сообщения:
    17.430
    Благодарности:
    48.644
    Адрес:
    Москва
    @Scharnhorst79, @Фёдор_Коткин, Да уж, вы что то сильно заморачиваетесь, особенно в случае с брендовым инструментом, у меня когда строители дом собирали, бригадир купил в ближайшем сельмаге Ш250-го так как один из у них имеющихся забарахлил, ковыряться с ним времени не было. Так прям из коробки сразу его в бой, даже я им попилил:) Я собственно тоже ничего не обкатываю по вашей схеме, слишком долго особенно с косами, из коробки и до полубака (перекура), потом бачок до конца, дозаправка и опять. Если я буду 15 минут косить, а 10 минут отдыхать я так за 1 день не много накошу, если жара то да делаю чаще перерывы, но тут и косарю почаще отдыхать надо. То что греется больше это заметно, но перегреть брендовую пилу/косу постараться надо. Возможно с китайцами надо деликатнее, но тут или работать или отдыхать:)
     
  2. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.041
    Благодарности:
    43.425

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.041
    Благодарности:
    43.425
    Ну, тут уж, как говорится, хозяин-барин:)
    А у меня было однажды- поставил новые кольца поршневые на Вихрь 30. Обкатывать по инструкции не стал. Сразу поехал и загорел движок. И кольца сломало и задрало гильзы.
    А всего то надо было полчасика выделить на обкатку
     
  3. Wiktar
    Регистрация:
    25.05.07
    Сообщения:
    4.927
    Благодарности:
    4.314

    Wiktar

    Живу здесь

    Wiktar

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.07
    Сообщения:
    4.927
    Благодарности:
    4.314
    Адрес:
    Москва
    Идеальный рецепт гробить двигатель сразу после покупки. Ни добавить, ни убавить. Почему? Просто надо поинтересоваться, ну задайте сами себе вопрос: что мы вообще собрались "обкатывать" (сейчас допуски в микронах, машина делает. Напильником никто ничего не подгоняет, это что Москвич 412 с коленвалом обточенным на станке дядей Ваней в очках?). Зачем нам кольца и каким образом избыточное тепло передается на корпус, который еще дополнительно остужается крыльчаткой. И самый класс- мы сознательно уменьшаем обороты этого "вентилятора" переводя двигатель на холостой ход. Заодно уменьшаем давление в камере сгорания, ведь мы же сразу после покупки, хотим и кольца привести в негодность. Флаг в руки, каждый кузнец своего счастья. (есть подробнейший пост в этой теме, где эти моменты разжеваны и в рот положены. Кто б читал... Купили- работайте, дайте возможность кольцам полноценно отводить тепло на стенки и максимально крутиться крыльчатке и остужать двигатель!)
     
    Последнее редактирование: 29.04.23
  4. петр124
    Регистрация:
    07.09.13
    Сообщения:
    1.298
    Благодарности:
    1.345

    петр124

    Живу здесь

    петр124

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.09.13
    Сообщения:
    1.298
    Благодарности:
    1.345
    Адрес:
    Россия
    Можно ли обкатывать бензопилу распиловкой старой доски 50/150, на дрова, нагрузка будет совсем небольшая 1/3, 1/2 газа, плюс постоянное изменение газа, или лучше что то потолще?
     
  5. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.360
    Благодарности:
    42.151

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.360
    Благодарности:
    42.151
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Смотря какая бензопила... Я свою 56сс обкатывал валкой и раскряжовкой старого ореха диаметром более 40 см :aga:, а одноручку - на разнокалиберных палках и ветках от 3 до 10-12 см... Обе живут и здравствуют. И, кстати, никогда они не знали, что такое "1/3 или 1/2 газа" - всегда гашетку жму наполную, а также активно "играю" газом, но не пилю ни вполгаза, ни на треть :no: Это прямая дорога к активному отложению нагара, а также повышает вероятность перегрева, так как чем ниже обороты - тем слабее поток обдува цилиндра с маховика.
    В период обкатки, на мой взгляд, куда важнее работать с перерывами на полное остывание двигателя - т. е попилил 10 минут? Дай полностью остыть агрегату, потом опять завел, поработал, допустим, 15 минут - и снова передышка. Да, возможно, геморно, зато техника потом отблагодарит долгой службой. Проверено обкаткой 4 своих движков (считая и самую первую бензопилу "Про-Крафт" GS-52T) и нескольких отремонтированных пил клиентов (замена ЦПГ либо поршня с кольцами с последующей обкаткой по заказу клиента).
     
    Последнее редактирование: 07.09.23
  6. петр124
    Регистрация:
    07.09.13
    Сообщения:
    1.298
    Благодарности:
    1.345

    петр124

    Живу здесь

    петр124

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.09.13
    Сообщения:
    1.298
    Благодарности:
    1.345
    Адрес:
    Россия
    Вы меня не так поняли, я потому и спрашиваю можно ли обкатывать не на полном газу, куда я буду газовать пиля доску 50/150, да ещё и старую, там и гвозди могут быть, и пила будет постоянно бить по рукам после сделанного реза, падать на руки, я доску всегда пилю потихоньку, поэтому и спрашиваю про такую обкатку.
     
  7. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.360
    Благодарности:
    42.151

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.360
    Благодарности:
    42.151
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Одного гвоздя хватит, чтобы обкатка стала геморной из-за необходимости точить цепь. На меньших оборотах, конечно, может и меньше зубов пострадает от гвоздя, но зацепятся они, мне кажется, за такую преграду сильнее и режущая кромка замнется жестче. Кроме того, работая на полугазе или на 1/3 газа новой пилой, Вы рискуете слететь с гарантии из-за перегрева муфты сцепления - она будет частенько пробуксовывать ;) Не верите - попробуйте сами. Сцепление у китайцев не любит полугаза, синеет довольно быстро, да и у того же Ш-180 такая же картина наблюдается у любителей "пожалеть" пилу.
    И "как я буду газовать на брусе 50/150" - нежно, кратковременно дали газ и сбросили, это лучше, ИМХО, чем "тошнить" на полугазе.
    Я не навязываю свою точку зрения, делайте как пожелаете :hello: "Играть" газом я, кстати, научился у "Buckin" Билли Рэя Смита - могу дать Вам пару ссылок на его ролики, так как лучше один раз увидеть, как это делает профи, чем 10 раз читать переписку на форуме.
     
  8. петр124
    Регистрация:
    07.09.13
    Сообщения:
    1.298
    Благодарности:
    1.345

    петр124

    Живу здесь

    петр124

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.09.13
    Сообщения:
    1.298
    Благодарности:
    1.345
    Адрес:
    Россия
    Скиньте ссылки, интересно.
     
  9. ronnie5150
    Регистрация:
    28.06.15
    Сообщения:
    3.773
    Благодарности:
    16.271

    ronnie5150

    живу в Мордоре

    ronnie5150

    живу в Мордоре

    Регистрация:
    28.06.15
    Сообщения:
    3.773
    Благодарности:
    16.271
    Я бы не стал сильно заморачиваться с обкаткой. Современные двигатели изготовлены и собраны довольно точно. Более того, используя инструмент на хорошую (но не сверх меры) нагрузку, можно выявить заводской брак (если он есть). Ну может, масла чуть больше капнуть, для самоуспокоения.
     
  10. Aswwwsa
    Регистрация:
    15.05.12
    Сообщения:
    1.234
    Благодарности:
    917

    Aswwwsa

    Живу здесь

    Aswwwsa

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.12
    Сообщения:
    1.234
    Благодарности:
    917
    1-й день - поработал 3 мин,
    2-й - 5 мин.
    3-й - 7-8 мин.
    4-й - уже может и 10 минут...
    простая обкатка...
     
  11. Sanjpan
    Регистрация:
    09.11.19
    Сообщения:
    1.023
    Благодарности:
    2.350

    Sanjpan

    Живу здесь

    Sanjpan

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.19
    Сообщения:
    1.023
    Благодарности:
    2.350
    Адрес:
    СССР
    А можно это сделать и за один день...с перерывами. Когда я покупал в 97-ом году Партнёра,к ней шла обкаточная цепь. У цепи зубов было в два раза меньше стандарта...
     
  12. 45rus
    Регистрация:
    04.11.11
    Сообщения:
    727
    Благодарности:
    1.648

    45rus

    Живу здесь

    45rus

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.11
    Сообщения:
    727
    Благодарности:
    1.648
    Адрес:
    город Шумиха
    то же не стал, я б назвал не обкатка, а правильный ввод в эксплуатацию.
     
  13. Leonidd
    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    3.812
    Благодарности:
    6.777

    Leonidd

    Живу,но не здесь

    Leonidd

    Живу,но не здесь

    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    3.812
    Благодарности:
    6.777
    Адрес:
    Торопец
    Тут на каждой странице одно и тоже, всё жёвано пережёвано и всё равно вопросы одни и те же.
    Ни надо ничего обкатывать. Соблюдайте пропорции бензин/масло и пилите в щадящем режиме.
     
  14. Gridmenxxl
    Регистрация:
    01.03.20
    Сообщения:
    828
    Благодарности:
    513

    Gridmenxxl

    Живу здесь

    Gridmenxxl

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.20
    Сообщения:
    828
    Благодарности:
    513
    А щадящий режим это как ? Ведь пишут штили мол нужно начинать с небольших диаметров древесины, и да газ всегда в пол, а не в пол газа там, чуть поработал, даёшь поработать на холостых секунд 15, и на отдых, потом опять и так пилишь 5-10 минут, отдых, ну думаю так нужно правильно, а не так чтобы залил бенза, завел и пусть робит на холостых пока бенз не закончится
     
  15. ronnie5150
    Регистрация:
    28.06.15
    Сообщения:
    3.773
    Благодарности:
    16.271

    ronnie5150

    живу в Мордоре

    ronnie5150

    живу в Мордоре

    Регистрация:
    28.06.15
    Сообщения:
    3.773
    Благодарности:
    16.271
    5 минут и на отдых, зачем? Не думаю, что постоянные перепады температур благостно скажутся на двигателе. Более того, пила просто не выйдет на рабочую температуру за столь короткое время. Значит, масло в смеси не будет сгорать полностью, но радостно осаждаться на деталях двигателя в виде нагара.