1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,29оценок: 7

Правильная обкатка двигателя

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем vladimir_dg, 14.09.07.

  1. Ляксандер60
    Регистрация:
    09.01.24
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    468

    Ляксандер60

    Живу здесь

    Ляксандер60

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.24
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    468
    Сегодня продолжил обкатку, попилил ею, один бачок сжёг. Нетолстые пилит отлично, толстых не было. Заводится на горячую со второго дёрга. Смесь краснуху Штиль разводил на обкатку первый бачок 1:30, второй примерно 1: 35. Дальше 1:40 буду.
    Надо ещё порегулировать. Когда плавно нажимаю газ, всё хорошо газуется. Когда резко жму газ- характерный такой захлёб. И свеча вот такая. Я не спец, но наверно слишком обогащённая смесь идёт.
    Свечка.jpg Свечка1.jpg
     
  2. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.687
    Благодарности:
    44.414

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.687
    Благодарности:
    44.414
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Услышать бы этот "захлёб"... Потому что при "слишком обогащённой" смеси раздается характерный "пердёж", пардон за прямоту и никаких особых захлёбов нет. Захлёб или "провал" есть при обедненной L-ке обычно или при подсосе воздуха где-то...
    Свеча такая после работы на максимальных под нагрузкой? Или "жалеете" пилу?
     
  3. Ляксандер60
    Регистрация:
    09.01.24
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    468

    Ляксандер60

    Живу здесь

    Ляксандер60

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.24
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    468
    Не, не жалел, на максимальных давил, но просто не было толще 15 см стволов. Цепь новая, сильной то нагрузки и нет, всё идёт как в масло. Глушил раз 10, растаскивал, снова заводил и продолжал.
    "Захлёб" или "пердёж" это всё конечно субьективное восприятие :). Но если чуть поплавнее давить газ, то всё ОК.
     
  4. Churekov
    Регистрация:
    14.03.16
    Сообщения:
    199
    Благодарности:
    727

    Churekov

    Живу здесь

    Churekov

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.16
    Сообщения:
    199
    Благодарности:
    727
    В такие моменты лучше снять короткое видео, поясняющее проблему. Если сможете.
     
  5. Ляксандер60
    Регистрация:
    09.01.24
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    468

    Ляксандер60

    Живу здесь

    Ляксандер60

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.24
    Сообщения:
    113
    Благодарности:
    468
    К сожалению уже убрал всё до конца лета, видео пока не сделать. Эта пилка будет городская, минимум работы- дрова для избушек на зимнюю рыбалку. Под осень поеду дрова заготовить- ещё наверно порегулирую карб, не понравится работа- сниму на камеру.
     
  6. Марцелл_Олди
    Регистрация:
    02.12.14
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    101

    Марцелл_Олди

    Участник

    Марцелл_Олди

    Участник

    Регистрация:
    02.12.14
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    101
    А я любитель обкатывать на холодную. После покупки, или после замены поршневой снимаю свечу, в цилиндр 2 кубика масла. Зажигание выключаю и дрелью кручу за гайку маховика против часовой стрелки. 20 минут вполне достаточно. Потом - как обычно. Первые два бака нагрузка примерно половинная. А потом обычная эксплуатация. Особенно к этому отзывчивы китайские поршневые.
    Говорили знающие люди, что так раньше обкатывали двигатели на именитых заводах. Ну а потом пришла эра экономии и оптимизации расходов.
     
  7. Rdv1981
    Регистрация:
    03.11.12
    Сообщения:
    17.554
    Благодарности:
    49.125

    Rdv1981

    Живу здесь

    Rdv1981

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.11.12
    Сообщения:
    17.554
    Благодарности:
    49.125
    Адрес:
    Москва
    По сути брендовым движкам обкатка не требуется первые три бака масла чуть больше 1:40 и хорошего 2т масла, да чуть перерывы почаще. Для садовой 4т нет как таковой обкатки кроме того чтобы не перегревать и масло заменить после первых 5ч использования.
     
  8. Марцелл_Олди
    Регистрация:
    02.12.14
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    101

    Марцелл_Олди

    Участник

    Марцелл_Олди

    Участник

    Регистрация:
    02.12.14
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    101
    ... и прочие бла-бла-бла...
    Забыл упомянуть, при холодной обкатке смеси в баке не должно быть. А то насосёт смеси пол-картера.
     
  9. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.687
    Благодарности:
    44.414

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.687
    Благодарности:
    44.414
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Ещё бы знать - насколько эта Ваша версия обкатки увеличивает ресурс ЦПГ... И увеличивает ли вообще... Иначе это действительно "бла-бла-бла" и не более...
     
  10. Марцелл_Олди
    Регистрация:
    02.12.14
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    101

    Марцелл_Олди

    Участник

    Марцелл_Олди

    Участник

    Регистрация:
    02.12.14
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    101
    Не, ну холодную обкатку не я же придумал. Может она и не особо продлит моторесурс, но позволяет избежать негативных последствий при первых пусках.
    ЦИТАТА - " Дело в том, что при сборке новых двигателей невозможно достичь идеального прилегания поверхностей деталей друг к другу. Например, в цилиндро-поршневой группе невозможно добиться, чтобы рабочая поверхность новых поршневых колец прилегала плотно по всей окружности к поверхности новой гильзы цилиндра. В некоторых местах, где имеются выпуклости металла, прилегание будет плотным, а в других местах останутся зазоры."
     
  11. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.687
    Благодарности:
    44.414

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.687
    Благодарности:
    44.414
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Откуда цитата и сколько лет этому шедевру инженерной мысли?
    Во-первых, в современных бензопилах и мотокосах, включая китайские нет гильзы в цилиндре - хром нанесён прямо на алюминиевую болванку и толщина его колеблется от 0,15 мм на дешёвых ЦПГ до 0,3-0,35 мм на качественных ЦПГ. Бренды типа Хускварны, Штиля, Долмар и Олео-Мак применяют в качестве напыления никасил, но толщина его такая же, как и хромового напыления. Гильзы в цилиндре садовой техники можно увидеть разве в брендовых 4Т двигателях, да и то не везде, наверное... В 2Т гильзы давно не ставят - это дорого и никому из производителей садовой техники неинтересно... Им интересно, чтобы Вы спустя 5-7 лет пришли за новой косой или пилой, или купили на неё новую ЦПГ, а не расточили гильзу, сунули туда ремонтный поршень и дальше работали... Нет, это в прошлом - нет на садовую технику "ремонтных" поршней с кольцами, потому что нечего там растачивать...
    Поэтому и только поэтому я и усомнился в Вашем методе обкатки. Его придумали не Вы, но и не для нынешних ЦПГ. Если не ошибаюсь, это цитата из журнала или книги ещё времён СССР и относится к тогдашним 2Т двигателям мопедов, мотоциклов, мотороллеров и т. п техники, имевшей гильзованные цилиндры.
     
  12. Марцелл_Олди
    Регистрация:
    02.12.14
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    101

    Марцелл_Олди

    Участник

    Марцелл_Олди

    Участник

    Регистрация:
    02.12.14
    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    101
    @Scharnhorst79, Ну, если пользы особо нет, то и вреда точно не будет. В крайнем случае, я зря потеряю 20 мин своего времени. На пиво больше тратим. ;)
     
  13. IljaajlI
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    3.199
    Благодарности:
    10.075

    IljaajlI

    Мастер спорта Майор Чингачгук

    IljaajlI

    Мастер спорта Майор Чингачгук

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    3.199
    Благодарности:
    10.075
    Адрес:
    СССР
    Не существует "холодной обкатки" в контексте силового агрегата.
    Катать на холодную чугун/сталь-кольца по чугуну/хрому/никасилу-гильзе, - е*анатизм эры комнатных механиков. И вот по сегодняшний день эту дичь продолжают толкать в массы далёкие от механической/технической части люди. Не говорю о том, что каждый тот, кто об этом вещает - дурак. Но говорю, что услышанная им информация когда-то, от кого-то - глупость.
     
  14. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.639
    Благодарности:
    76.657

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.639
    Благодарности:
    76.657
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Логичнее было бы топливный бак заполнить маслом в чистом виде и прокачивать его через цилиндр в заранее приготовленный тазик. Не забыв перед этим снять с пилы глушитель. За 20 минут почти весь бак так прокачается.
    Вот только большое сомнение, что таким способом удастся масло внедрить в поры покрытия цилиндра. Т. е., особого смысла в процедуре не будет. Ведь механическая притирка деталей двигателя друг к другу всё равно происходит во время пиления при расходовании нескольких первых баков топлива.
     
  15. Sanjpan
    Регистрация:
    09.11.19
    Сообщения:
    1.044
    Благодарности:
    2.381

    Sanjpan

    Живу здесь

    Sanjpan

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.19
    Сообщения:
    1.044
    Благодарности:
    2.381
    Адрес:
    СССР
    А как насосёт,если свеча выкручена? А зачем тогда совет такой..."после перелива топлива, выкрутить свечу и за шмыргалку подёргав много раз. сделать проветривание картера"...И ...что это за новая поршневая, если ..за двадцать минут маслания уберутся все выпуклости и впуклости на деталях...Не...не наш метод.