1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,29оценок: 7

Правильная обкатка двигателя

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем vladimir_dg, 14.09.07.

  1. djdjsacha
    Регистрация:
    27.06.11
    Сообщения:
    1.903
    Благодарности:
    441

    djdjsacha

    Живу здесь

    djdjsacha

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.06.11
    Сообщения:
    1.903
    Благодарности:
    441
    Адрес:
    Харьков
    Ну ни кто ж не подскажет, упер пилу в бревно и давай пилить до упора, до усра...ки! А пилить бытовыми пилами, надо так: 10 секунд рез, сброс газа и снова рез, цикл повторять постоянно. Моему штилю 4 года, а сосед убил за 2 месяца, меня не слушал, типа сам умный - 40 лет назад, истребители починял.
     
  2. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.310
    Благодарности:
    35.825

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.310
    Благодарности:
    35.825
    Адрес:
    Уфа
    Ну ничего, практика есть, теперь Штили будет чинить! :aga:
     
  3. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.560
    Благодарности:
    20.118

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.560
    Благодарности:
    20.118
    Адрес:
    Кировская обл.
    Не только бытовыми, но и фермерами и проф. пилами так же пилят.
     
  4. Leonidd
    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    3.812
    Благодарности:
    6.777

    Leonidd

    Живу,но не здесь

    Leonidd

    Живу,но не здесь

    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    3.812
    Благодарности:
    6.777
    Адрес:
    Торопец
    Сейчас много обсуждений как правильно обкатывать пилы: на х. ходу или "сразу в работу".Когда покупал пилу, в магазине мне дали вот такую "инструкцию по обкатке",прошу прощения за нечоткий снимок. Там указанно, что допускается работа на х. ходу в течении 30-40мин.с прогазовкой в 20-30сек..Как видно из предыдущего поста я "обкатывал"по другому, кто прав покажет время. Фото0121[1].jpg
     
  5. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.293
    Благодарности:
    75.277

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.293
    Благодарности:
    75.277
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Да уж, привычка обкатывать "Уралы" и "Дружбы" неистребима. В то, что детали двигателя бензопилы можно сделать с достаточной точностью, чтобы окончательная притирка произошла во время работы, естественно не на пределе возможностей пилы, до сих пор многие не верят и пишут вот такие "инструкции", за последствия исполнения которых естественно отвечать и не собираются.
     
  6. Leonidd
    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    3.812
    Благодарности:
    6.777

    Leonidd

    Живу,но не здесь

    Leonidd

    Живу,но не здесь

    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    3.812
    Благодарности:
    6.777
    Адрес:
    Торопец
    Самое интересное, что организация от которой этот магазин-самая крупная в нашем регионе, лес валят машинами. Всё у них по современному, валка идёт круглые сутки даже ночью. Просто в их сервисе мастер придерживается такого мнения. Раньше они и своих рабочих заставляли так же пилы обкатывать.
     
  7. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.293
    Благодарности:
    75.277

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.293
    Благодарности:
    75.277
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Хотя бы раз сделать ремонт такой "обкатанной" пилы за счёт директора этой организации и я думаю тот бы быстро нашёл доходчивый способ переубедить такого "мастера".
     
  8. SSergeySS
    Регистрация:
    01.07.12
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    2

    SSergeySS

    Новичок

    SSergeySS

    Новичок

    Регистрация:
    01.07.12
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    2
    Ну так как обкатывать новенькую?
    1. Заправить пилу
    2. Завести.
    3. Пол минуты дать постоять на холостых.
    4. Работать без фанатизма!
    Как то так?
     
  9. Leonidd
    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    3.812
    Благодарности:
    6.777

    Leonidd

    Живу,но не здесь

    Leonidd

    Живу,но не здесь

    Регистрация:
    28.03.12
    Сообщения:
    3.812
    Благодарности:
    6.777
    Адрес:
    Торопец
    Да совершенно верно. Но так как температура окружающего воздуха высокая, то старайтесь не перегревать двигатель. После каждого реза, дайте пиле поработать на холостых 3-5 секунд. Ну и через 10-15 минут глушите и давайте пиле остыть (хотя бы минут 10). Брёвна потолще пилить на полном газу, тонкомер (не толще 15 см.) можно пилить немного сбросив газ. Обычно советуют работу в таком режимы до выработки двух-четырёх бочков, в общем лучше немного перестраховаться. Где-то в таком режиме двигатель и должен прирабатываться (обкатываться). Смесь бензин\масло как указано в инструкции... Ну, можно на период обкатки добавить немного больше масла, двигателю это не помешает. На холостом ходу не обкатывать ни в коем случае!
     
  10. educh
    Регистрация:
    03.10.10
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    1

    educh

    Участник

    educh

    Участник

    Регистрация:
    03.10.10
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Купил вчера ECHO. Ехал в магазин за PARTNERom, но продавцы отговорили, пришлось немного потратить больше чем планировал. В инструкции к пиле ничего не сказано про обкатку, пришлось искать в инете. При проверке продавец стал сильно разгазовывать пилу, еле удержался чтоб ему в морду не зарядить. Интересно задиров наделал в цилиндре? Знакомый тоже советует бак на холостых отработать. Я в раздумьях. Но предыдущие посты были убедительны.
     
  11. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356
    Адрес:
    Россия
    Не сказано потому что обкаточный период инструмент прошел на заводе изготовителе, то есть пила полностью готова к работе.
    Кратковременный разгон допускается производителем для проверки инструмента на работоспособность, 2-4с всего, с установленной пильной гарнитурой время не ограничено почти но обороты не выше средних в обоих случаях.
    Знакомому своему передайте что это 100% слет инструмента с гарантии, данный вид обкатки диагностируется достаточно быстро в хороших сервисных центрах.
    Но прикатать пилу все ж надо первые 2-3 топл. бака пилу не дрючить, работать ровно и не пилить во всю длинну шины макс 2/3 ее длинны, но и тонкомер, менее 1/3 длинны шины, тоже пилить не желательно.
     
  12. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.293
    Благодарности:
    75.277

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.293
    Благодарности:
    75.277
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Чувствую, придётся и мне высказать свой вариант толкования следующих сказанных слов (влиться в ряды переводчиков с русского языка на русский:))
    Видимо имелось в виду следующее - при утапливании рычага подсоса вручную, нажатием на сам этот рычаг, карбюратор переходит в режим "запуска" или "полугаза", воздушная заслонка открывается полностью, а топливная остаётся в фиксированном полуоткрытом состоянии. Поэтому после запуска цепь будет вращаться, так как обороты двигателя в этом режиме выше, чем обороты холостого хода. Нажатием на рычаг газа мы разблокируем топливную заслонку, после отпускания этого рычага топливная заслонка практически закроется, двигатель перейдёт в режим холостого хода, цепь остановится.
    Возможен и такой вариант. Подсос можно убрать и нажатием и отпусканием рычага газа. В этом случае должен быть слышен щелчок внутри бензопилы. Это топливная заслонка перешла в положение холостого хода. После запуска двигатель сразу будет на холостом ходу, а цепь будет неподвижна.
     
  13. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.293
    Благодарности:
    75.277

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.293
    Благодарности:
    75.277
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
  14. GooD BuG
    Регистрация:
    25.11.10
    Сообщения:
    102
    Благодарности:
    51

    GooD BuG

    Живу здесь

    GooD BuG

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.11.10
    Сообщения:
    102
    Благодарности:
    51
    Адрес:
    Москва
    Пара вопросов:
    1. Нужно ли удалять нагар и если нужно, так чем/как. Это же не четырёхтактник, тут сальники коленвала мы не сможем повредить химией?
    2. Что делать с дальнейшей обкаткой? Сразу переходить к 1:50 или просто постепенно уменьшать масло?
     
  15. T0ляныч
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356

    T0ляныч

    Живу здесь

    T0ляныч

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    3.112
    Благодарности:
    2.356
    Адрес:
    Россия
    Образование нагара обуславливается одним или несколькими факторами, такими как;
    • Количество масла в смеси
    • Качество топлива
    • Качество масла
    • Исправный двигатель
    • Настройки карбюратора и зажигания
    • Большое время работы без нагрузки вообще
    Снять нагар можно как механическим так и химическими способами. Благо если заглянуть в отдел автохимии там до черта всяких флакончиков. Есть те что добавляют в смесь, тут нужно читать рекомендации производителя химикалии там обычно указывается возможность применения в 2х т. двигателях. Так же можно почистить старым дедовским способом, поршень в ВМТ и залить через свечное отверстие химикат, а потом оставить на сутки. В последнем способе есть недостаток, если ЦПГ сильно изношен или имеются дефекты в виде задиров или сломаны компрессионные колец, в этом случае химия протечет к сальникам кривошипной группы в следствии чего они точно выйдут из строя. Проверить исправность ЦПГ можно достаточно просто;
    Поршень в ВМТ залить чистый бензин закрутить свечу, или иным способом законопатить свечное отверстие, оставить на сутки. Через сутки проверить уровень жидкости в цилиндре и соответствует ли уровень тому что был залит. Протечек нет льем химию, есть разбираем ЦПГ смотрим причину чистим нагар.

    По поводу что делать измените пропорцию смеси убавив кл-во масла, сделать равной среднему значению между обкаточным и номинальным.
    Хотя по моему можно вообще перейти к нормальной смеси, 5ч этого вполне достаточно для обкатки двигателя. Естественно если в инструкции заявлен определенный период лучше следовать ему, но все же на Ваше усмотрение.