F Реализация излишков электроэнергии ВИЭ гражданами - 2 (обсуждение закона)

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем baracud, 06.11.18.

  1. baracud
    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    5.108
    Благодарности:
    12.688

    baracud

    Сделан в СССР

    baracud

    Сделан в СССР

    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    5.108
    Благодарности:
    12.688
    Адрес:
    Краснодар
    В теории да, на практике падение рабочей емкости АКБ проиходит у обоих технологий с возрастом примерно одинаково. Единственно скибы более лояльны к минусам и перегреву.
     
  2. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    А темп падения рабочей ёмкости электромобиля наверно выражается, чаще всего в километраже пробега? Или неиспользуемая батарея также что-то теряет?
    Не подскажете, по километрам и по годам наверно имеются какие-то оценки деградации?
     
  3. baracud
    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    5.108
    Благодарности:
    12.688

    baracud

    Сделан в СССР

    baracud

    Сделан в СССР

    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    5.108
    Благодарности:
    12.688
    Адрес:
    Краснодар
    В годах. Если посмотреть по аукционам, то встречаются машины которые отъездили 200+ тыс км, а есть с пробегом менее 50 тыс, и АКБ у обоих ушатаны. Потому что возраст за 6 лет.

    Поэтому чем новее год, тем больше шансов на хороший АКБ, но и цена тогда растет, все уже прошарены.
     
  4. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Для тех людей, кто не совсем понимает интереса в данной теме именно - к электромобильной тематике, могу пояснить, что он интересует - в качестве пожирателя энергии, особенно в том случае, если обещанное помесячное сальдирование примут, а излишки сверх этого периода - отнимут (вдруг, ведь ещё точно непонятно как с излишками всё будет обстоять).

    Вот тогда электромобиль - самое то.
    Утром уехал, пока ездишь по работе и делам, домашняя СЭС колбасит, аккумулируя в сеть. Приехал вечером, поставил машину на зарядку - вынимаешь из сети обратно то, что СП сгенерили днём.
     
  5. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Интересно - сколько лет уйдёт на полную деградацию, даже если машина не ездила, а скажем, просто подзаряжалась раз в полгода для компенсации саморазряда7

    В даташитах для лифера пишут 20 лет :), а как оно на само деле обстоит, любопытно понять.

    Ну и конечно, наверно имеет значение режим использования электромобиля?
    Если хозяин ездил на длинные расстояния без подзарядки, вычерпывая до дна - АКБ умрёт намного раньше, чем если он ездил, обязательно заряжая АКБ при оставшейся половине ёмкости, ну а в идеале, если у него всё время в основном были короткие поездки и он мог заряжать машину, за каждую поездку вычерпав не более 20% ёмкости :).
     
  6. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Это при расчетах с ГП, а в случае перетекания ЭЭ от одного соседа к другому учет ведется ПУ, принадлежащими гражданам. Если у граждан индукционные ПУ без стопора - учет ведется правильно и ни СО ни ГП вообще не при делах, особенно, если сеть СНТ. Уж Вы то хорошо это знаете :) А до того светлого будущего, когда выработанная энергия за пределы ТП потечет не каждый из нас доживет.
     
  7. baracud
    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    5.108
    Благодарности:
    12.688

    baracud

    Сделан в СССР

    baracud

    Сделан в СССР

    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    5.108
    Благодарности:
    12.688
    Адрес:
    Краснодар
    Электромобиль не совсем интересный пожиратель излишков, т. к. днем чаще всего на нем ты в разъездах. Нужно думать о чем то более стационарном.
     
  8. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Электромобили еще интересны как источник некондиционного дешевого лития, у которого заметно снижена плотность энергии и повышенно внутреннее сопротивление. Из за таких метаморфрз он в транспорте неинтересен чуть более, чем полностью, а для стационара очень даже хорош.
     
  9. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Это безусловно именно так обстоит - пока нет законного сальдирования солнечной выработки в сеть - из потребления физического лица - обратно из этой же сети.
    Я говорю про электромобиль - в основном применительно к тому закону который сейчас рассматривается в Думе.
     
  10. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Это закон о сальдировании :). Ноль затрат и ноль возни с банками - зато - возможность аккумулировать 15квт *12 часов * 30 суток = 5,4 МВт*ч/месяц
     
  11. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Если ездишь 100 км /сутки на электромобиле, 30 суток подряд, по 15 квтч/сутки, потратишь 450 квтч/месяц на "бензин" (точнее на электричество для машины).

    А сетевой аккумулятор (в случае принятия закона с сальдированием), даст возможность летом запасать на несколько электромобилей в семье
     
  12. baracud
    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    5.108
    Благодарности:
    12.688

    baracud

    Сделан в СССР

    baracud

    Сделан в СССР

    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    5.108
    Благодарности:
    12.688
    Адрес:
    Краснодар
    Пока что в текущей версии закона, ни о каком сальдировании речи не идет, есть формулировка продажа, по среднеоптовой цене. О сальдировании пока только разговоры, и для законоприменения не годятся. Посмотрим как измнится редакция ко второму чтению, но ни одно предложение при общественном обсуждении, разработчиками закона не было принято.

    Мы пока не знаем будет ли осуществляться сальдирование и по каким правилам, как будут учитываться тарифы день/ночь.
    Но пока АКБ электрокара удобнее и выгоднее заряжать ночным тарифом, это и энергосистеме помогает (загружает простаивающие мощности) и дешевле, для большинства регионов, где цена ночи, ниже 3 руб/кВт*ч
     
  13. baracud
    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    5.108
    Благодарности:
    12.688

    baracud

    Сделан в СССР

    baracud

    Сделан в СССР

    Регистрация:
    23.09.11
    Сообщения:
    5.108
    Благодарности:
    12.688
    Адрес:
    Краснодар
    Для людей у которых есть лишний млн руб на 15 кВт СБ, не проблема найти куда их вложить, чтобы отбить уже через год-два.
    За 8-10 лет ожидания возврата своих вложений от 15 кВт СБ они сколько раз обернут свои вложения?
    Все же СБ, это средство микроэкономии на своем личном потреблении и тут большая мощность не нужна.
     
  14. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    И тем не менее мёртвым грузом в банках, под микроскопические 4% с возможностью снимания в любой момент, лежат - огромные деньги миллионов наших сограждан.

    Так что без разницы, где, тем же пенсионерам, держать свои бабки.
    Даже распределить риски - для них понятная стратегия.
    Часть в банках, часть на крыше ...
     
  15. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Да, но точно также это будет выгодно и при сальдировании. Электромобиль как заряжался ночами, так и будет ночами заряжаться, а днём ездить.

    Просто в пиковое время, днём, от энергосистемы системы понадобится чуть меньшая мощность, что также положительно скажется - и на меньшем разогревании транспортных трансформаторов и на меньших, чем сейчас, потерях в ЛЭП.