1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7/10 7,00оценок: 7

Выбор мотоблока и культиватора - 13

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем viktor48, 15.11.18.

Статус темы:
Закрыта.
  1. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.358

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.358
    Адрес:
    Москва
    Так каждый думает в меру своей испорченности. Ото ведь всем известно. Как говорят знать не знаю но думу думаю.
    А на какой мощности работает двигатель на полном газу? Знаете? А момент себе засуньте куда нибудь поскольку Вы сами не знаете что это такое и как он меряется. Кстати посмотрите тот график по Субару о котором я Вам говорил не раз и выскажите свое умное мнение
    Еще раз скажу не придумывайте чепухи. Лучше скажите на какой передаче легче стронуться с места и уж тем более ехать по грязи или сырой траве (ведь танки грязи не боятся)
    А ИЖ-Юпитер -3 знаете? Лет 6 как отдал за ненадобностью. Поскольку на Оке спокойно привезу что нужно и гайцы не остановят при этом.
     
  2. СергейКа55
    Регистрация:
    16.12.12
    Сообщения:
    170
    Благодарности:
    504

    СергейКа55

    Живу здесь

    СергейКа55

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.12.12
    Сообщения:
    170
    Благодарности:
    504
    Адрес:
    Шумерля
    Пара вопросов опытным мотоблочникам. 1. Что предпочтительнее круглый вал или шестигранник?
    2. Ремённая передача или дисковое сцепление? Читал форум, всё конечно осилить не реально, но как-то не нашёл чёткого ответа на эти вопросы. Может быть кто-то имел дело и с тем и другим и сделал для себя выводы. Поделитесь.
     
  3. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.672
    Благодарности:
    6.055

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.672
    Благодарности:
    6.055
    Адрес:
    Новосибирск
    Знаю - у отца был третий до четвертого.
    Значит должны знать, что когда на юпитере трогаетесь с коляской и пассажирами, то надо больше газа давать или плавнее сцепление отпускать. Иначе - заглохнет.
    А у Планеты лошадей меньше, но большой маховик. За счёт него она легко трогается с коляской и пассажирами и не глохнет.
    Так вот, ДМ1 - как Планета, а современные Хонды и другие - как Юпитеры.

    И ещё. В горку вас с телегой мотор тянет, да сцепление проскальзывает если не подтянуть.
    А когда пашете не подтягиваете и не проскальзывает - потому что не надо столько силы как для горки.

    Шестигранный вал лучше, потому что не гнёт и не срезает фиксирующие штифты и не разбивает отверстия под них.
    С круглым - вся нагрузка на штифты. Затрудняют снятие фрез и колёс, если штифты гнутся. По мере разбивания отверстий усиливается лязг.

    Дисковое сцепление лучше, потому что:
    Его не надо постоянно настраивать и перенастраивать, как это делает @viktor48 перед каждой крутой горкой и после неё.
    Легче выжимается.
    Небольшой ход рычага.
    Не даёт потери мощности как ременная передача, особенно перегруженная (а в норме один ремень профиля А и такие шкивы должны передавать не больше 2-3 лошадей)
    Может применяться с более мощными моторами и передавать всю мощность в работу (А с ременным на средних мотоблоках обычно передаваемая на колёса мощность ограничена возможностями одного ремня профиля А).
    Всегда держит крепко и не проскальзывает под нагрузкой.
    Включается и выключается без скрипа ремня.
    На телеге можно трогаться отпуская сцепление плавно как на машине и без скрипа.
    Большой ресурс по сравнению с ремнём (особенно на высоких нагрузках)
    Для таких мотоблоков активное навесное оборудование под вал отбора мощности (ВОМ) обычно мощнее, но дороже и его сложнее найти (которое можно поставить без доработок).

    Ременное сцепление лучше тем что:
    На шкивах часто бывает по два ручья разного диаметра. Переставляя по ним ремень получают дополнительные скорости.
    Под такие мотоблоки со шкивом отбора мощности (ШОМ) больше активного навесного оборудования (которое можно поставить без доработок) и оно дешевле.
     
  4. ГАИ
    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.322
    Благодарности:
    7.137

    ГАИ

    ...

    ГАИ

    ...

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.322
    Благодарности:
    7.137
    Адрес:
    СП рядом с Тулой
    А можете, динамометром (безменом) замерить усилие?
     
  5. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.166

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.166
    Адрес:
    Тула
    @СергейКа55, шестигранный лучше, это вам уже объяснили, по поводу сцепления не всё так просто, что лучше точно сказать нельзя, есть свои прелести и там и там. Ремень проще в эксплуатации, при выходе из строя на ремонт потребуется минимум времени, снять кожух защитный, дисковое немного сложнее, потребуется половинить мотоблок. Один ремень передаёт достаточно мощности, можно работать с плугом. Ремённая передача ставится на более лёгкие мотоблоки, дисковое на них не рентабельно. Например Нева с одним ремнём со своим редуктором обеспечивает тягочое усилие в 170 кг, а это не так мало.
     
  6. Тарчанин 72
    Регистрация:
    24.05.14
    Сообщения:
    3.011
    Благодарности:
    5.281

    Тарчанин 72

    Деревня с дымом.

    Тарчанин 72

    Деревня с дымом.

    Регистрация:
    24.05.14
    Сообщения:
    3.011
    Благодарности:
    5.281
    Адрес:
    Тара
    Ну не на всех мотоблоках по одному ремню, бывает и по два.
    2-Salut-osen2016.jpg
    У него уже довольно старый мотоблок, ремень просто поизносился за это время и начинает проскальзывать, новый ремень будет работать четко.
    Четыре сезона отработали китайские заводские ремни, износ минимальный. Профиль AVX.
    Для замены ремней в случае чего, требуется 10 минут, без разборки мотоблока, если сломается дисковое, то тут так быстро не получится. Да и ремни купить можно в любой глуши, даже у нас.
    Если сравнивать салют и мотор сич, то особых усилий при нажатии рычага нет ни в том, ни в другом случае. И ход рычага не особо отличается. Просто у салюта рычажок игрушечный по сравнению с сичём.
     
  7. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.672
    Благодарности:
    6.055

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.672
    Благодарности:
    6.055
    Адрес:
    Новосибирск
    Это очевидно. Диски надо разжать на доли миллиметра, а огромный рычаг для этого видно на картинках сбоку КПП. Так и у этого рычага рабочий ход миллиметра 2-3. Рычаг сцепления на ручке - как вторая ступень усилителя.
    И это у меня его надо держать. А у многих сцепление вообще не надо удерживать во время работы - только предохранитель.

    Конструкция сцепления - как у мотоциклов (тот же ИЖ), а мощность мотора в 3-4 раза меньше. Поэтому и выжимать ещё легче.

    Это очень мало для самого сцепления. Я же считал выше для задней передачи 105-го предел тяги по моменту двигателя (а это и есть нагрузка на сцепление) больше 400кг. Значит Для Невы на первой передаче 170кг тяги - это дай Бог четверть нагрузки на сцепление.
     
  8. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.358

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.358
    Адрес:
    Москва
    Вы лучше определитесь для чего Вам мотоблок нужен и какой наш отечественный или китаец
    Из отечественных сейчас вроде все выпускаются с круглым валом на 25 или 30мм диаметром. Было как то время когда КАДВИ Угру выпускал с шестигранником но потом перешел на круглый вал
    На счет сцепления скажу что и одного ремня как на Неве или Оке вполне хватает для работы, хотите два ремня смотрите на Салют, хотите дисковое сцепление тогда Угра. Ремень это расходник хватает на долго, стоит 100-150руб и поменять его от силы 20 минут в полевых условиях
     
  9. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.166

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.166
    Адрес:
    Тула
    Вы по чём тягу меряете, по сцеплению? Полный маразм, тяга на сцепке меряется, хреново вас учили, жалко потраченых денег государством.
     
  10. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.672
    Благодарности:
    6.055

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.672
    Благодарности:
    6.055
    Адрес:
    Новосибирск
    @Тарчанин 72, что-то я сомневаюсь, что мне вообще когда-нибудь придётся диски сцепления менять на этом мотоблоке.
    Видели такие же диски из фрикционов автомобильных АКПП?
    Абсолютно тот же принцип. Они там вообще с бумажным рабочим слоем, а работают сотни тысяч км на мощных двигателях.
    Я перебирал АКПП своего Одиссея. За 170000 км износа половина от изначального слоя меньше миллиметра.
     
  11. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.358

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.358
    Адрес:
    Москва
    Опять болтология идет уважаемый. Спросил то всего
    нужен ответ то всего пониженная или повышенная. Так ни чего от Вас и не услышал
    А часто это надо делать? 3-4 раза за сезон, А если у Вас дисковое сцепление в такую горку поведет что будете делать?
    А круглый вал со шпонкой на валу не видели случайно? Так смотрите IMG_2888.JPG IMG_2892.JPG Штифты как новые. Единственный экземпляр здесь на форуме:aga:
     
  12. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.672
    Благодарности:
    6.055

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.672
    Благодарности:
    6.055
    Адрес:
    Новосибирск
    Ну вы даёте!
    Момент снимаемый с двигателя - прямое отношение к нагрузке на сцепление.
    (Ту же самую мощность вы можете передавать большими оборотами - меньше момент, меньше нагрузка на ремень либо большим моментом - меньше обороты, но больше нагрузка на ремень.)

    Хотите момент на выходной оси? Домножте момент сдвигателя на полное передаточное отношение до выходной оси (шкивы и редуктор).
    Момент на оси в тягу на сцепке?
    Домножте на радиус колеса - будет в Ньютонах. Поделите ещё на 9,8 - будет в килограммах.
     
  13. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.672
    Благодарности:
    6.055

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.672
    Благодарности:
    6.055
    Адрес:
    Новосибирск
    @ivaniych, главное, я когда ещё первый раз посчитал и спросил: "хватит ли плугу 430кг тяги?" - все молчок :)
    А теперь удивляетесь, что 170кг на Неве - не полная загрузка двигателя работой :)
     
  14. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.166

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.166
    Адрес:
    Тула
    Забыли ещё одну величину, ну не одну, силу сцепления колесо грунт. Заканчивайте засорять тему размышлениями о двигателях, впрочем я предлагал открыть тему, ответ был отрицательный, типа, что и здесь не плохо, а это уже неуважение к участникам форума.
     
  15. kuzmjch
    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.785
    Благодарности:
    8.994

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    kuzmjch

    Сбежавший из города

    Регистрация:
    03.12.16
    Сообщения:
    3.785
    Благодарности:
    8.994
    Адрес:
    Мценск
    @DmitryEvg, Не на всех середняках используются ремни профиля А, есть и В. На некоторых мб ремённый привод, но дисковое сцепление. Это вам для расширения кругозора.
     
Статус темы:
Закрыта.