1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Пеллетная горелка Zota 5-25

Тема в разделе "Пеллетные котлы и горелки", создана пользователем ivan2010, 23.11.18.

  1. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.922
    Благодарности:
    6.893

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.922
    Благодарности:
    6.893
    Адрес:
    Минск
    @Saefido7,
    А намотать на подшипник полоску от жестяной банки из-под любого напитка не судьба?
     
  2. Saefido7
    Регистрация:
    11.05.12
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    35

    Saefido7

    Живу здесь

    Saefido7

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.12
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не судьба :). У меня под рукой нет слесарной мастерской, где подшипник аккуратно выпрессуют, обернут "полоской от жестяной банки" (ну ладно, это я сам), а потом запрессуют и завальцуют обратно. Не сломав при этом саму скобу (а она выглядит как из силумина).
     
  3. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.922
    Благодарности:
    6.893

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.922
    Благодарности:
    6.893
    Адрес:
    Минск
    Отдайте на любую СТО.
    Там сделают...
     
  4. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.922
    Благодарности:
    6.893

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.922
    Благодарности:
    6.893
    Адрес:
    Минск
    Купите заранее новый подшипник.
    Тонкой отверточкой "сбейти" выступающие к подшипнику части фланца.

    Положите крышку подшипника на массивную плоскость.
    Ударяя по внутреннему кольцу подшипника, выбейте его.
    Подшипник после такой процедуры можно выкинуть.
    Промойте крышку бензином.
    Смажьте синим фиксатором резьбы поверхность крышки, куда входит подшипник.
    Забейте новый подшипник на место старого, ударяя по ВНЕШНЕМУ кольцу подшипника.

    Через некоторое время (инструкция на флаконе с фиксатором резьбы) соберите мотор.
     
  5. anatoliyt
    Регистрация:
    25.01.20
    Сообщения:
    1.295
    Благодарности:
    427

    anatoliyt

    Живу здесь

    anatoliyt

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.20
    Сообщения:
    1.295
    Благодарности:
    427
    Если у самого подшипника нет люфта и вращается легко, то его можно оставить.
    Полоску из жести согнуть в кольцо и вбить в зазор (подобрать толщину жести).
    Обезжирить бензином (растворителем) и сверху на кольцо жести налить клей-герметик
    например Покси пол.
     
  6. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.922
    Благодарности:
    6.893

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.922
    Благодарности:
    6.893
    Адрес:
    Минск
    Вы уверены что подшипник годен для работы?
    A если выбивать, ударяя по внутреннему кольцу, он уже не годен точно. Только на выброс.
     
  7. anatoliyt
    Регистрация:
    25.01.20
    Сообщения:
    1.295
    Благодарности:
    427

    anatoliyt

    Живу здесь

    anatoliyt

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.20
    Сообщения:
    1.295
    Благодарности:
    427
    Не уверен, но если он хороший, то зачем его выбивать.
     
  8. slava137
    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.922
    Благодарности:
    6.893

    slava137

    Живу здесь

    slava137

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    17.922
    Благодарности:
    6.893
    Адрес:
    Минск
    Чтобы потом снова не разбирать.
    Но - хозяин барин.
    Не обежирив посадочное место, ничего не "приклеется".
    А если промыть - подшипник на выброс.
    А забить "прокладку" - это к владельцу.
    А ему тогда совет - сдать в металлолом.
    Он, может, стихи пишет или музыку.
    Картины пишет. Или хирург хороший.
    Зачем ему пеллетный котел?
    С ним надо слесарем быть. ;(
     
  9. anatoliyt
    Регистрация:
    25.01.20
    Сообщения:
    1.295
    Благодарности:
    427

    anatoliyt

    Живу здесь

    anatoliyt

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.20
    Сообщения:
    1.295
    Благодарности:
    427
    Надо делать всё аккуратно, а ничего не делать ещё лучше. Ему нужно сделать быстро и
    на короткое время.
     
  10. anatoliyt
    Регистрация:
    25.01.20
    Сообщения:
    1.295
    Благодарности:
    427

    anatoliyt

    Живу здесь

    anatoliyt

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.20
    Сообщения:
    1.295
    Благодарности:
    427
    Трудно что либо советовать, не имея достоверной информации.
    Возможно шарикоподшипник клинило, и он работал как подшипник скольжения,
    выработав гнездо посадки. Тогда только замена (всего).
     
  11. Saefido7
    Регистрация:
    11.05.12
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    35

    Saefido7

    Живу здесь

    Saefido7

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.12
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Огромное спасибо всем откликнувшимся!

    В общем, да, пошел этим путем

    Звезды так сложились, что в СПб оказалась в наличии новая горелка Zota Fox 25. Огромное спасибо ООО "Торговый Дом ЛТТ", ни разу не реклама, просто до сих пор под впечатлением что такое остаться без основного отопления при -13С за бортом :).

    Цена вопроса 36к руб. (горелка, без контроллера, шнека и бункера), при том что только редуктор на новую горелку стоит 15к руб. (запрашивали Зоту).

    Посадочные размеры те же, габариты слегка другие за счет более крупного вентилятора (нафига?).
    DSC02860.JPG
    Когда распаковал и приступил к замене старая -> новая, чуть не получил инфаркт. На старой разъем 10 pin, на новой - 12 pin. "В лоб" не меняется. Пришлось перекоммутировать контакты на разъеме, благо, разница оказалась небольшой. Может, кому пригодится:
    Платы горелки.png
    Единственное существенное - провод "земля" удлинил и петелькой повесил на корпус:

    Первые впечатления.

    1. Редуктор на новой горелке - практически бесшумный, по сравнению со старым. Слышно только, как похрустывают пеллеты при проворачивании шнека горелки. Охлаждение - пассивное, через корпус.
    2. Вентилятор наддува - крупнее раза в полтора и в раз в пять шумнее чем на старой горелке. При том что и на новой горелке он ни разу не импортозамещенный, тоже "Made in Poland". Старую модель (более компактную) можно было расположить горизонтально, как на старой горелке, даже с новым редуктором. Зачем поменяли? Непонятно ...
    3. Общий уровень шума от работы горелки снизился почти на порядок (разбитый мотор-редуктор звенел не по-деццки), все еще ловлю себя на ощущении "оно наверное сломалось и остановилось". Нет, работает, просто тихо ...
     

    Вложения:

    • DSC02881.JPG
  12. anatoliyt
    Регистрация:
    25.01.20
    Сообщения:
    1.295
    Благодарности:
    427

    anatoliyt

    Живу здесь

    anatoliyt

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.20
    Сообщения:
    1.295
    Благодарности:
    427
  13. Saefido7
    Регистрация:
    11.05.12
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    35

    Saefido7

    Живу здесь

    Saefido7

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.12
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    "Вторые" впечатления.

    Мощность нового вентилятора наддува выглядит избыточной, по крайней мере, при старых настройках контроллера. Откуда вывод? Обратил внимание на золу, остающуюся после работы новой горелки. Раньше, зола была мелкой, как крупная пыль, желтоватого цвета. Т. е., пеллеты догорали полностью, остаточная зольнойсть была в районе нормальных 1,0% (5 - 6 литров золы после грубо 25 мешков х 22 литра = 550 литров пеллет), то теперь - в разы больше. Зола - серая, и консистенция - крупнее, т. е. горючий материал разлагается не полностью.

    На старой горелке стоял WPA-97, производительностью 100 m3/h при 2050 obr/min.
    На новой - WPA-120, производительностью 285 m3/h при 2500 obr/min.

    Текущие настройки наддува:

    - Основное меню
    Настройки котла

    -> Регулировка мощности
    -> Макс. мощность наддува = 35%
    -> Сред. мощность наддува = 24%
    -> Мин. мощность наддува = 20%

    - Сервисное меню
    Настройки горелки

    -> Розжиг
    -> Наддув розжига = 45%
    -> Наддув после розжига = 30%

    -> Мин. мощность наддува = 15%

    Регулятор вентилятора - скорее всего тиристорный, т. е., в первом приближении регулирует число оборотов через управление мощностью.

    Итого, чтобы получить тот же объем воздуха, нагонявшийся старым вентилятором, все установки наддува нужно уменьшить на коэффициент 285/100 х 2050/2500 = 2,337. Примерно так (в скобочках - старое значение):

    - Основное меню
    Настройки котла

    -> Регулировка мощности
    -> Макс. мощность наддува = 15% (35%)
    -> Сред. мощность наддува = 10% (24%)
    -> Мин. мощность наддува = 9% (20%)

    - Сервисное меню
    Настройки горелки

    -> Розжиг
    -> Наддув розжига = 19% (45%)
    -> Наддув после розжига = 13% (30%)

    -> Мин. мощность наддува = 6% (15%)

    По мощности, коэффициент практически такой же: 83W/35W = 2.371.

    Вопросы к знатокам:

    1. Верна ли изложенная выше логика?
    2. Какие значения наддува выставлены в контроллере уже новой горелки (с новым мега-вентилятором)? Поделитесь, пожалуйста ...
     
    Последнее редактирование: 18.02.24
  14. Saefido7
    Регистрация:
    11.05.12
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    35

    Saefido7

    Живу здесь

    Saefido7

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.12
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Upd:

    Увы, облом, пропорционально уменьшить не получится, параметр "Мин. мощность наддува" в сервисном меню программно ограничен 15%, меньше наддув выставить не получается. Впаивать конденсатор? :faq:
     
    Последнее редактирование: 18.02.24
  15. Saefido7
    Регистрация:
    11.05.12
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    35

    Saefido7

    Живу здесь

    Saefido7

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.12
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Upd #2. Пока остановился на этом:

    Макс. мощность наддува = 25%
    Сред. мощность наддува = 20%
    Мин. мощность наддува = 18%

    Наддув розжига = 33%
    Наддув после розжига = 22%


    "Продолжаем наблюдение"(с) ...