1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Обсуждаем РТО, Предконденсатор и пр. навороты фреоновой системы

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем дед марос, 09.11.18.

  1. дед марос
    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.538
    Благодарности:
    6.314

    дед марос

    печник ТН

    дед марос

    печник ТН

    Регистрация:
    28.02.08
    Сообщения:
    5.538
    Благодарности:
    6.314
    Адрес:
    Усть-Каменогорск
    С 290ым не прокатит - практически те же показатели будут, но добавится высокий ПГН
     
  2. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.236

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.236
    Адрес:
    Москва
    Не совсем так, т. к. ТН замкнутая система, единица полюбасу по кругу гоняется, а если СОР недобрали на единицу, значит где то недобрали, а где, в испарителе, а почему, а потому что залили, как испаритель, так и горшок.
    Мне так видится.
     
  3. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.236

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.236
    Адрес:
    Москва
    Надо идти методом исключения, соответственно все моменты учитывать, а не зацикливаться на одном.
    Газ менять не надо, как минимум пока, тем более Вас толкают на ненародные варианты, у всех почему то летает на 410-м и даже на 22-и...
    дНД нужно вварить после испарителя. У Вас же скрол, там клапан на нагнетании, всего лишь нужно закрыть ЭРВ, откачали из испарителя в конденсатор. Вварили сосок, отвакуумировали, прикрутили датчик и в путь Может всего один сосок отделяет Вас от успеха.
     
  4. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028
    Адрес:
    МО
    Или от убитого ТН в разгар отопительного сезона. :)
    Проблема с расположением датчика определяется просто - медленно меняем цель перегрева как в плюс так и в минус и смотрим, что выходит. Где бы датчик не стоял, это корректировкой его погрешность будет нивелирована, по крайней мере, в устоявшимся режиме работы ТН.

    Вот прикинул, ради интереса - замена ПТО B3-052-46-HQ на B3-095-50-HQ даст +2 градуса к кипению, но помножит его стоимость на 2.5 (=85 тыр.)
    Более широкие ПТО (113, 210) стоят вообще как чугунный мост.
     
    Последнее редактирование: 30.11.18
  5. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.236

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.236
    Адрес:
    Москва
    Так только недавно @xpik_nsk, объяснил, что все эти потери лажа.
    Интересно из за чего он переобулся и пропал, надеюсь не из-за переполненной ЛС.
     
  6. Pop70
    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    782

    Pop70

    Живу здесь

    Pop70

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    782
    Адрес:
    Новосибирск
    "смотрю в книгу, вижу фигу" это называется.
    Вы количество тепла по одному термометру оцениваете? на выхлопе? :)
    Так и будете искать возможности прибавить к холодильному КОП больше единицы, если закон сохранения энергии для Вас "заумь непонятная".
     
    Последнее редактирование модератором: 30.11.18
  7. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    В данном случае, по одному термометру на выходе воды из испарителя и водопроводному счетчику.
    И, в отличии от вас, могу ручками выставить требуемый перегрев, и наблюдать изменения в поведении ТН.
    И, если на входе в компрессор, оказывается пар, а не сухой газ, резко куда-то испаряется температура выхлопа компрессора.
    Объясните, куда делось тепло?
     
  8. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.236

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.236
    Адрес:
    Москва
    Тут ширее надо смотреть, измерить три мощности, вход, выход и горшок и посчитать.
    Количество тепла не изменится, а вот качество по теплу да, т. к. загнали машину в неоптимальный режим. В принципе эти элементарные вопросы в книге изложены. А вот про РТО вопрос технически туманный, никто при помощи счётчиков не доказал, как минимум здесь на форуме.
     
  9. Pop70
    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    782

    Pop70

    Живу здесь

    Pop70

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    782
    Адрес:
    Новосибирск
    Ладно, коротенько, если с сохранением энергии азобрались и аналогию с лифтом поняли.
    Так вот, любой компрессор имеет одну главную и независящую от всех других условий характеристику - объём одного цикла.
    В аналогии с лифтом - "объём кабины лифта".
    Вот теперь про первый минус перегрева.
    Чтобы за один "подъём" поднять с первого этажа как можно больше тепла ("массы"), нам нужно загрузить лифт как можно плотнее. А у газов есть такая особенность - при постоянном давлении, плотность газа тем выше, чем ниже их температура.
    Т. е., чем ниже температура, и насыщеннее газ, тем "тяжелее кирпич". А количество "кирпичей" за один "подъём" ограничено объёмом "кабины лифта".
    Каждый лишний градус перегрева газа, означает, что один цикл компрессора перекачает меньше тепла.
    Правда, есть одно "но" Если газ ещё чуть остудить - по температуре не узнаешь - температура та же останется, то в нём появятся капли жидкости. ("кирпичи начнут превращаться в воду"), а жидкость наш компрессор ("лифт") не умеет сжимать ("поднимать") - "лифт уехал, а вода вытекла и осталась".
    Чтобы этого не произошло, нужно оставить минимальный перегрев, заплатив за него объёмной производительностью цикла компрессора, но чуть сэкономив на этом же энергии на "подъём лифта" (сжатие перегретого газа). Чем выше перегрев, тем "рыхлее кирпичи", тем меньше тепла мы можем "поднять" за один цикл. Т. е., тем меньше холодопроизводительность нашего компрессора.

    Теперь о том, почему этот перегрев нам совсем не выгодно получать из тепла со стороны конденсатора.
    Да просто потому, что тепло то высокотемпературное - оно у нас уже где-то "на втором этаже" Мы его туда уже поднимали, тратили энергию - и что? Сбросить его снова вниз, потом снова занимать место в кабине (холодопроизводительность), только чтобы снова сбросить? Энергию на подъём каждый раз нужно тратить, а вниз это тепло само падает. А энергия на подъём у нас на выходе идёт с КОП=1 и ни чуть больше.
    С другой стороны, если жидкость после конденсатора не переохладить, то её тепло всёравно придётся "сбросить вниз" - отдать в испаритель вместе с жидким фреоном.
    Что делать? Ну, лучше всего, отобрать её куда-нибудь на пользу - туда, где её температура позволит с пользой что-нибудь нагреть - приточный воздух, или даже холодную воду на вводе в дом - там везде тепло сгодится - лишним не будет.
    Не сбросим - ну чтоже - тогда придётся её раз за разом гонять по кругу, каждый раз тратя энергию на её подъём и снова сбрасывая за бесплатно. Этот круговорот отнимет от "теоретического холодильного КОП компрессора" какую-то величину.
    Чем больше тепла с "высокой" стороны мы в цикле сбрасываем на "низкую", тем меньше оставшийся "холодильный КОП", а значит, и КОП нашего ТН.
     
  10. Pop70
    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    782

    Pop70

    Живу здесь

    Pop70

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    782
    Адрес:
    Новосибирск
    А холодопроизводительность при этом остаётся прежняя? ;)
    Нет! Так, делось куда-то тепло, или оно просто "не приходило"?
    Внимательно поищите дырку в которую "тепло убежало". Если не найдёте - значит, его там и не было - чудес не бывает :)
     
    Последнее редактирование: 30.11.18
  11. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Хоть ты не умничай. Ничего, что вместе с отсутствующим жидкарем, компрессор начинает меньше потреблять?
    Разве большая температура выхлопа, при том же объеме на входе, говорит об уменьшении количества тепла после компрессора?

    Вам уже пора междусобойчик устроить. То Слесарь умничал - чем холоднее внутри ТО, тем лучше теплосъем..Здесь другая крайность - давайте наплюем на КОП тепла и ограничимся холодильным КОП. Зато кипеть будет выше!
    А РТО нам не надо - мы же холодильник купили, а не обогреватель.
     
  12. Akr3333
    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    709
    Благодарности:
    420

    Akr3333

    Живу здесь

    Akr3333

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    709
    Благодарности:
    420
    Адрес:
    Екатеринбург
    @Pop70, спасибо, наглядно.
    Но вот тут какой-то диссонанс закрался.
    Условно, "гоняя кирпичи на карусели (лифт по кругу), мы не тратим лишнюю энергию.
    Не увидел криминала в уходе "тепла" в дюзу ТРВ. При вскипании все равно же Т опустится ниже? Выше Т жидкаря - легче вскипать. Усвоится эта энергия, на пользу пойдет. А не "поедет на второй круг".
    ? Или не так?
    Точнее "Бесполезной каруселью" больше смотрится "короткий круг" ,через РТО, минуя целевое место - "верхний этаж" конденсатора.
     
  13. Pop70
    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    782

    Pop70

    Живу здесь

    Pop70

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    782
    Адрес:
    Новосибирск
    Одна только температура вообще ни о чём не говорит.
    А КОП тепла намертво прибит к КОП холода.
    Единственный способ поднять КОП тепла - поднять КОП холода.
     
  14. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Никуда он не прибит, если в компрессор попадает не испарившийся фреон.
    Вы путает эффективность испарителя, с эффективностью теплового насоса.
    Да, чем сильнее мы залили испаритель, тем он работает эффективней. Как раз по причине отсутствия участка просушки полученного пара. И правильно, досушить этот пар в отдельном теплообменнике = РТО.

    Собственно, это вам приходится догадываться. Я же глазами вижу - как при увеличении/уменьшении перегрева, меняются обороты компрессора = потребление из сети. Количество потребляемого тепла из испарителя - неизменно.
     
  15. Pop70
    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    782

    Pop70

    Живу здесь

    Pop70

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    782
    Адрес:
    Новосибирск
    Не совсем так. Если бы мы катали кирпичи на лифте - туда-сюда, то это не стоило бы энергозатрат.
    Но тут ситуация другая - наверх мы их поднимаем в лифте (тащим через "тепловую машину наоборот"), затрачивая энергию, а вниз это тепло падает само, не совершая работы и не возвращая энергии. Вот, затраты на подъём тепла, которое мы сбрасываем вниз, у нас хоть и не теряются совсем, но переходят в тепло с тепловымКОП ровно 1. А затраты на подъём тепла, которое мы там "наверху" используем, отбиваются с тепловым КОП =1+ холодильный КОП.
    Т. е., это то же самое, как если мы впараллель "идеальному" ТН включили обычный ТЭН.