1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Обсуждаем РТО, Предконденсатор и пр. навороты фреоновой системы

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем дед марос, 09.11.18.

  1. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    )
    С моей точки зрения от капель на входе есть польза. Потому как это снижает температуру нагнетания, за счет поглощения тепла при испарении капель.
    Существуют компрессоры со впрыском жидкого фреона в камеру сжатия. Они дорогие (неоправданно) но это дает возможность понижать температуру кипения и расширять диапазон использования компрессора.
     
  2. Pop70
    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.633
    Благодарности:
    769

    Pop70

    Живу здесь

    Pop70

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.633
    Благодарности:
    769
    Адрес:
    Новосибирск
    Свят-свят-свят... :)
    Волга впадает в Каспийское море
    Нет. От теплопритока. НА площади
    А ничё так попытаться плоскую пластину высушть при наличии над ней жидкого фреона? Вы хоть чуть подумайте над плотностями потока тепла вокруг проволоки и вокруг пластины (и их зависимостями от расстояния от поверхности). И над зависимостями температуры проволоки, которую греют током от эффективности испарения и таковой же у пластин ПТО с дельтой пусть и в 10 градусов.
    Вы хоть подписи к выкладываемым картинкам читаете?
    Там вторая картинка ближе к нашему случаю, но на ней только один плохой случай - именно тот, что Вы хотите реализовать в РТО.
     
  3. Pop70
    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.633
    Благодарности:
    769

    Pop70

    Живу здесь

    Pop70

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.633
    Благодарности:
    769
    Адрес:
    Новосибирск
    Но внутрь камеры и в определённый момент, а не на входе.
    Вот, пытаюсь добиться ответа почему на входе роняет объёмную производительность, и понять чем это отличается от жидкаря в РТО, кроме того, что РТО не в корпусе компрессора :)
     
  4. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.267
    Благодарности:
    4.964

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.267
    Благодарности:
    4.964
    Адрес:
    МО
    @Pop70, вот в представленной книжке на 10 странице описан контур с РТО:

    Screenshot_20181201-091644.png

    Пишут, что перегрев пара после испарителя- чистые потери.
    Итоговый вывод - COP растет на некоторых хладагентах и рекомендуют для ТН.

    Так же описан режим регулирования перегрева с датчиком после РТО, но с замечанием, что только с помощью ЭРВ.
    Но и РТО для этого нужен полноценный, пластинчатый, а не "дудка". А тут уже начинается борьба - эффективности с окупаемостью.

    Screenshot_20181201-093045.png
     
    Последнее редактирование: 01.12.18
  5. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    683
    Адрес:
    Оренбург
    Поставьте эксперимент и измерьте более точно.
    Немного зависит от типа компрессора, со всасом через картер или картер высокого давления.

    Если в картер низкого давления закидывает жидкарь, то это пенит масло и его хлебает компрессор. Это масло начинает шататься по системе и ухудшает параметр теплообмена испарителя и конденсатора.

    Можно очень долго читать и ходить по ссылкам, но эксперимент ничто не заменит.
     
  6. Pop70
    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.633
    Благодарности:
    769

    Pop70

    Живу здесь

    Pop70

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.633
    Благодарности:
    769
    Адрес:
    Новосибирск
    Там не про СОР. Там про производительность
    С СОР всё будет ещё хуже.
    А про регулирование перегрева после РТО чёрным по синему - НЕУСТОЙЧИВАЯ СИСТЕМА. Принципиально неустойчивая. ЭРВ - не волшебник. Если оно будет работать только по давлению и температуре, то никакими волшебными программами регулирования из неустойчивой системы не сделать устойчивую - одни и те же входные данные соответствуют разным траекториям системы.
    Пример - "шарик на вершине холма". Чтобы знать в каком направлении толкать шарик для удержания вблизи вершины, мало знать его расстояние от вершины и как быстро он катится.
    Так и тут - при росте перегрева неизвестно чем он вызван - уменьшением производительности испарителя (и тогда нужно прикрывать вентиль), или ростом температуры жидкаря, (и тогда его надо открывать), а может ещё чем (и тогда неизвестно что вообще делать)
     
  7. Pop70
    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.633
    Благодарности:
    769

    Pop70

    Живу здесь

    Pop70

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.633
    Благодарности:
    769
    Адрес:
    Новосибирск
    Зачем тогда люди платят за впрыск в камеру бешеные деньги, если можно просто пустить жидкарь ему в харю :) (с картером высокого давления).
    ИМХО, всё проще немного, чем масло где попало.
    Просто, жидкость, попав в горячую камеру, очень быстро испаряется в сильно перегретый пар что приводит к росту давления в камере, и "запиранию" входа этим давлением.
    С жидкарём в горячем РТО происходит то же самое.
    Впрыск же в камеру после закрытия впускного клапана (или перекрытия входа в роторнике) уже никак не может повлиять на давление во всасе и на количество уже загруженного в камеру газа.
    А излишки пара давят уже на выход - на высокую сторону.
     
  8. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.701
    Благодарности:
    10.090

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.701
    Благодарности:
    10.090
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Всё так, когда это необходимо - понизить температуру в камере сжатия. Также, согласен, некоторое количество жидкого фреона в камере сжатия, несколько облегчит работу компрессора. Но в любом случае, это прямые потери тепла.
    На входе в компрессор, жидкости быть не должно. Добавлять в процессе сжатия - это другой разговор.
     
  9. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.701
    Благодарности:
    10.090

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.701
    Благодарности:
    10.090
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Так и есть. Компрессор, с нормальной величиной перегрева, начинает кушать с 5.2 до 4.9А. При этом, несколько снижая обороты. Т. е. меньше жрет, при том же количестве тепла от испарителя.
    В первом случае, часть жидкого фреона, испаряется в компрессоре, во втором - весь фреон испаряется в испарителе.

    На самом деле, если брать нормальные величины теплового напора в испарителе, догрев = просушку пара вполне реально получить и в испарителе.
    Но, когда речь заходит о тепловом напоре 2-3К, ситуация резко меняется.
    Весь холивар начался с попытки подобрать испаритель для Влада, когда проток укладывается в 3К.
    соответственно, тепловой напор стремится к 2К и меньше. Тут хоть из штанов выпрыгни - без РТО не обойтись.
     
  10. Pop70
    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.633
    Благодарности:
    769

    Pop70

    Живу здесь

    Pop70

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.633
    Благодарности:
    769
    Адрес:
    Новосибирск
    Вот ведь как! отбор мощности от двигателя падает, и он ещё сам снижает обороты?
    Волшебный двигатель?
    Естественно, ток компрессора снижается, если ему нужно перекачать меньшую массу (массовая производительность-то падает с увеличением перегрева).
    И какая связь между дельтой на теплоносителе и температурным напором на стенках испарителя?
    Откуда вдруг 2 выросло из трёх дельты? Абсолютно не связанные величины.
    И никаким волшебством после испарителя, никак не уменьшить температурный напор на нём, не снизив его производительность.
    Если испарителю не хватает производительности на 2градусах напора, то её хватит на 5 и никак иначе.
    Замыкание компрессора по теплу кипячением жидкаря в РТО не увеличит производительности испарителя, а уронит полезную производительность компрессора и КОП цикла
     
    Последнее редактирование: 01.12.18
  11. Pop70
    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.633
    Благодарности:
    769

    Pop70

    Живу здесь

    Pop70

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.633
    Благодарности:
    769
    Адрес:
    Новосибирск
    Вы уже нашли куда "тепло теряется"?
    Не надо путать потери температуры с потерей тепла. А потери температуры как раз на пользу в плане снижения затрат энергии на сжатие. Только тепло всёравно никуда не "теряется"
     
  12. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.267
    Благодарности:
    4.964

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.267
    Благодарности:
    4.964
    Адрес:
    МО
    Они производительность в кВт посчитали. И они (кВт) выросли. Почему потребление компрессора должно вырасти? Как бы еще не уменьшиться. Температура сжимаемого газа выше, а значит он менее плотный и компрессору нужно "напрягаться" меньше.
    Что, подтверждают другие исследования в увеличении COP при установки РТО.

    Да нет, это вы додумали, а там написано буквально - "использовать ЭРВ, если датчик после РТО".
    Книжка там конкретная, если что-то делать нельзя или не рекомендуется из-за чего-то, то там так конкретно и написано.
    Так что буду пробовать, посмотрим что выйдет.

    Еще там дальше говорится, что можно без проблем регулировать перегрев по разнице температур между выходом и входом испарителя, используя предварительно расчитанную таблицу.
     
    Последнее редактирование: 01.12.18
  13. tomato
    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    400
    Благодарности:
    345

    tomato

    Живу здесь

    tomato

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.05.10
    Сообщения:
    400
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Siberia
    Имхуется мне... Используя аналогию с лифтом и кирпичами, без РТО лишние кирпичи падают в испаритель и испаряются там, скажем, при -5°С, если же организовать перегрев в РТО на 15°, то станут испаряться при +10°С. И лифту надо ходить до температуры конденсации в первом случае с -5°С, во втором - с +10°С. Далее, начинается интересный момент, если компрессор с переменной степенью сжатия, то он тратит на это меньше энергии, если степень сжатия фиксированная, подъем все равно на 1 "этаж" и вместо экономии энергии получаем более высокую температуру нагнетания.
     
  14. Pop70
    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.633
    Благодарности:
    769

    Pop70

    Живу здесь

    Pop70

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.633
    Благодарности:
    769
    Адрес:
    Новосибирск
    Вы забываете, что при этом растёт ещё и температура сжатия. Причём, гораздо быстрее температуры всаса. И на такое сжатие требуется больше механической энергии. (угу, адиабата, Карно, КПД...)

    Там, на синей картинке в правом нижнем углу. Посмотрите внимательно. Если РТО слабенький, то вполне вероятно, что шустрый ЭРВ ещё сможет управлять перегревом системы с низкой, но устойчивостью, а вот если "размер" РТО превратит систему в коструктивно неустойчивую, то и ЭРВ никак не спасёт.
     
  15. Pop70
    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.633
    Благодарности:
    769

    Pop70

    Живу здесь

    Pop70

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.633
    Благодарности:
    769
    Адрес:
    Новосибирск
    Ну, впринципе, да. Так оно и есть. Только, нужно ещё не забывать, что тепло нам всёравно нужно вытащить из рассола с всё той же низкой температурой. Т. е., приподнять в РТО, мы можем только то, что уже взяли на испарителе, а РТО уменьшает объёмную производительность на выходе испарителя и его производительность тоже падает, с падением дельты.
    Вот если мы вместо догрева пара после испарителя догреем рассол перед испарителем, то на производительности испарителя это скажется в плюс, но и приподнять таким способом температуру на входе в компрессор удастся только сооовсем "на микроны", не на несколько градусов.