1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Обсуждаем РТО, Предконденсатор и пр. навороты фреоновой системы

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем дед марос, 09.11.18.

  1. xpik_nsk
    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611

    xpik_nsk

    Живу здесь

    xpik_nsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611
    Адрес:
    Новосибирск
    кастрюля к разговору не относиться... выдумать можно что угодно.
    Если вместо кастрюли представить баллон с хладагентом, находящийся в статичном положении, тогда высказывание будет иметь место, но стоит только начать раскачивать баллон чтобы хладагент омывал стенки перегрев сразу исчезнет до тех пор пока весь газ не испариться, либо не будет достигнута критическая точка, а это другая история.
    В стандартных испарителях (ППТ, кожухотрубах, воздухоохладителях) такая история не повториться если оборудование подобрано правильно.
    Повторюсь: при применении азеотропных хладагентов.
    Вопрос измерения также отдельная тема, к физики процессов отношения не имеет.
     
  2. Pop70
    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    782

    Pop70

    Живу здесь

    Pop70

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    782
    Адрес:
    Новосибирск
    Ну, мы сейчас далеко в сторону уйдём, но если следовать хотябы только правилам элементарной математики, то точность любых вычислений всегда ограничена числом с минимальным количеством значащих цифр.
    Т. е., формально, даже запись 1,5*1=1,5 - уже неверна. Либо 1,5*1=2, либо требуется 1,5*1,0=1,5.
    Понимаете о чём речь?
    О погрешностях измерений и расчётов. Выше определённой точности, без уточнения в какой точке и в какой момент времени измерения, просто нет смысла мерять "среднюю температуру по больнице". А перегрев в холодилке - это и есть "среднее по больнице". Можно довольно точно определить когда он чуть увеличился или чуть уменьшился, но вот абсолютную цифру определить с точностью до 1К - это сильно врядли. Даже есть он или нет где-то вокруг 0К не всегда можно понять в динамической системе.
     
  3. Pop70
    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    782

    Pop70

    Живу здесь

    Pop70

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    782
    Адрес:
    Новосибирск
    А чем Вас кастрюля с водой не устроила? :)
    Нормальный такой испаритель с азеотропным хладагентом :)
    Я Вам больше скажу - любой пузырь в кипящей жидкости содержит перегретый пар. Просто потому, что давление в нём выше, чем в окружающей жидкости, иначе, он не может быть пузырём (поверхностное натяжение).
    Нет. Вы всё верно пишете. Но "в первом приближении". Т. е., пока допускаемые погрешности общего описания достаточно большие. Как только начинается погоня за десятыми кельвина и единицами паскалей, всё становится не так однозначно. Процесс динамический, больше всяких "возмущений" и "тонкостей" начинают играть роль.
     
  4. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.236

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.236
    Адрес:
    Москва
    И как этого добиться? Два испарителя, первый в противоток, второй в прямоток?
     
  5. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Давай так, что делает жидкий фреон, находящийся под давлением конденсатора, попадая в испаритель?
    Температура в первом случае, без РТО, 30С.
    Во втором, после РТО 15С?
     
  6. xpik_nsk
    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611

    xpik_nsk

    Живу здесь

    xpik_nsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611
    Адрес:
    Новосибирск
    Не понятна задача. о чем то конкретном беседуем?
     
  7. xpik_nsk
    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611

    xpik_nsk

    Живу здесь

    xpik_nsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611
    Адрес:
    Новосибирск
    Какой хладагент?
     
  8. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.236

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.236
    Адрес:
    Москва
    Ну вы говорите, что в правильной системе при перегреве в 1К ни капли не будет.
    Вот и непонятно как правильно выпаривать имея такой перегрев.
     
  9. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    неважно. Пусть будет пропан.
     
  10. xpik_nsk
    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611

    xpik_nsk

    Живу здесь

    xpik_nsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611
    Адрес:
    Новосибирск
    @Gaunt,
    В любом из случаев, после дросселирующего элемента (ТРВ, капиллярка...) часть жидкого хладагента вскипит, "поглотив" те самые градусы... в первом случае больше во втором меньше жидкого хладагента будет использовано на охлаждение самого себя.
    Для детального рассмотрения предлагаю задать параметры: конденсация, кипение, переохлаждение в конденсаторе, перегрев, массовый расход.
     
  11. xpik_nsk
    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611

    xpik_nsk

    Живу здесь

    xpik_nsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611
    Адрес:
    Новосибирск
    @Альтермолог, все никак не могу понять смысл вашего вопроса...
    Противоток для данного применения будет лучше, если вопрос про него.
    Из личного опыта:
    - чаще всего холодильных дел мастера уверены, что ТРВ регулирует давление в испарителе;
    - еще чаще термобаллон установлен не верно (не то место, нет контакта, не утеплен);
    - очень часто используется ТРВ без внешнего уравнивания там где это жизненно важно;
    - механическое ТРВ с перегревом в 1К работать будет крайне не стабильно, тем более в системах где давление конденсации очень часто меняется (воздушные конденсаторы с управлением вентилятором через РД);
    - механическое ТРВ от данфоса серии T2 не может стабильно работать с перегревом ниже 7К (конструктивно);
    - довольно частый случай: не отбалансированны контура испарителя (чаще всего в воздухоохладителях и кожухотрубах сомнительного производства), в том числе и когда применяется ППТ без дистрибьютора.
     
  12. Pop70
    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    782

    Pop70

    Живу здесь

    Pop70

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    782
    Адрес:
    Новосибирск
    Ну вот, уже неверно поставленный вопрос.
    "Попадая в испаритель", он уже не будет "под давлением конденсатора".
    Он будет под давлением испарителя и немедленно вскипит. Причём, ещё "по пути" - в дюзе ТРВ
     
  13. xpik_nsk
    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611

    xpik_nsk

    Живу здесь

    xpik_nsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611
    Адрес:
    Новосибирск
    @Альтермолог,
    ну и самое интересное:
    - установка термобалонна после РТО (как делают многие самодельщики), крайне отрицательно сказывается на работе ТРВ, система начинает работать не стабильно и стремиться уйти в автоколебания (качели или если более понятно "перерегулирование") даже при высоких утавках перегрева, вот вам и залив со всеми последствиями. Как ни крути а холодильная система достаточно инерционная штука.
     
  14. cardiosoma
    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    3.575
    Благодарности:
    4.336

    cardiosoma

    Постоялец

    cardiosoma

    Постоялец

    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    3.575
    Благодарности:
    4.336
    Адрес:
    Москва
    Это все понятно...:)

    Про РТО чего только не говорят ... у нас они всегда шли по умолчанию и я достаточно много с ними еще и сейчас экспериментирую, возможно если разбираться в теории так и есть как Вы пишите, но на практике правда в его пользе за Gaunt - ом...

    По факту можно на входе компрессора получить кипение (упрощенно..) существенно выше выхода испарителя... И при этом эрв штатно удержит стабильный и небольшой перегрев, при котором чрезмерной температуры нагнетания компрессора не будет.

    Приблизительно вот так, Т2 тут выход фреона с испарителя, Т4 всас после РТО. Единственное на воздушнике в жаркую погоду, так не сделать без снижения частоты компрессора ... но на геотермалке круглый год достаточно стабильно выходит ...

    Так что поднятый вопрос интересный и совсем неоднозначный...(напор на скрине на возд. блоке не смотрите тут т. к сниженная частота и подача высокая на бойлер...)

    Термобаллон и механика для таких эксперементов мне кажется не годятся ...
    :hello:
     

    Вложения:

    • Кипение выше выхода испарителя.png
    Последнее редактирование: 27.11.18
  15. xpik_nsk
    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611

    xpik_nsk

    Живу здесь

    xpik_nsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611
    Адрес:
    Новосибирск
    @cardiosoma,
    Так ведь нет правды то :).

    Это как? поподробней пожалуйста про сей процесс...

    Посмотрел я на картинку и ничего не понял...
    - РТО на схеме не указан, есть 4-х ходовой;
    - в каком месте стоит датчик низкого давления? как на картинке? после ЭРВ перед испарителем?;
    Хладагент я так понимаю 410?

    PS
    - система гибрид?;
    - геоконтур в работе?