1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Обсуждаем РТО, Предконденсатор и пр. навороты фреоновой системы

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем дед марос, 09.11.18.

  1. rimer
    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    717
    Благодарности:
    525

    rimer

    Живу здесь

    rimer

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    717
    Благодарности:
    525
    Адрес:
    Краснодар
    Сама схема имеет право на жизнь, для своих условий эксплуатации. И с этим никто не спорит.
    А КОП мы сможем поднять если:

    1) Переохладим жидкость перед дросселем, но не абы как а с выводом тепла из холодильного контура. Именно с выводом из контура.
    Если мы переохлаждаем жидкость с помощью РТО то КОП от этого не поднимется. Просто паразитное тепло по кругу будет гоняться с затратой на это эл. энергией.
    Но переохлаждая жидкость перед ТРВ с помощью РТО мы увеличиваем эффективность работы испарителя. Площади для теплопередачи потребуется меньше.

    2) Так-же КОП можно поднять, если уменьшить величину теплового напора, в данном случае мы говорим про испаритель.

    Это иллюзия.

    Как говорится, не Вы первый ...

    Поставите КОПомер на систему, побалакаем.
     
  2. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Ну и пост - полное противоречие.
    Пункт 2 - повышаем эффективность испарителя - растет КОП.
    И одновременно - это иллюзия.
    Вы уже определитесь.
    Раздевал и в рот положил - РТО нужно для повышение эффективности работы испарителя.
    Перегрев газа, это следствие.
    Причина - на порядок более высокая разница температур в РТО, что позволяет меньшим бюджетом просушить газ.
    Во всех примерах, испаритель можно уменьшить в два раза, добавив РТО подобную запчасть.
    Не нравится такой способ, покупайте второй испаритель и ставьте последовательно.
    Эффект будет тот же.
     
  3. rimer
    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    717
    Благодарности:
    525

    rimer

    Живу здесь

    rimer

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    717
    Благодарности:
    525
    Адрес:
    Краснодар
    И читаем далее, сразу:

    Только КОП от этого у Вас не вырастит, как Вы думаете себе.

    А вообще-то, Теорию не знать - Чубайсу помогать! :)
     

    Вложения:

    • i-125.jpg
  4. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    КОП у меня скоро отсохнет, троих народил.
    Ну а горбатого, могила исправит.
     
  5. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028
    Адрес:
    МО
    Тут назрел вопрос - полезно ли для бустроты выхода на режим закрывать ЭРВ после останова компрессора?
    И когда лучше это делать - сразу после останова компрессора или после минут, когда насосы выключатся.
    У меня конструкция ТН такая - конденсатор стоит вертикально сверху на испарителе.

    Хотя, пока писал подумал, что испаритель и так почти весь в фреоне, и при работе насосов на выключенном компрессоре весь заполнится.
     
  6. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Зависит от наличия отделителя жидкости.
     
  7. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028
    Адрес:
    МО
    Нет его, но есть РТО и компрессор с всасом снизу.
     
  8. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Всас снизу, не повод его заливать.
    Поставь +10 шагов ЭРВ к прошлому значению. Всё быстрее в режим выйдет.
    РТО не удержит 50% смесь жидкости и газа.
     
  9. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.236

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.236
    Адрес:
    Москва
    Не совсем понял при чем тут зондовый пагонаж. Ну есть допустим расчетная холодопроизводительность, которая позволит упереть кипение в конце отопительного сезона в ноль, возьмём её 30Вт на метр зонда, если мы каким то волшебным образом подняли холодопроизводительность, то что бы не уйти в минус нужно пагонаж увеличивать.
    Что не так в прикидках?
     
  10. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Переведи стоимость метра бурения в площадь и стоимость теплообменика.
    Геоконтур, тоже теплообменник.
    Каждый: СО, конденсатор, испаритель, геоконтур...имеет свой тепловой напор.
    На каждом из них, можно его уменьшить.
    И каждое уменьшение стоит денег.
    В оконцовке - эффективность ТН.
    Уже где дороже найти пожертвовать градусы - считать надо.
    Вот и всё.
     
  11. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.236

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.236
    Адрес:
    Москва
    Дело в том, что всё можно посчитать кроме геоконтура
     
  12. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Это тоже неправда.
    Геоконтур, можно посчитать, если есть влага или известен состав и охват грунта.
    https://yadi.sk/i/FjB0khdPgNYB2

    Считай охват грунта, теплоемкость * количество необходимых квт, получаешь радиус охвата грунта.
    Приход извне - берешь равновесный диаметр - когда площадь цилиндра передает необходимое количество тепла на метр трубы...
    Получаешь ещё один радиус. Закладываешь его как толщину утеплителя.
    Получаешь средний тепловой напор.

    Вот ниже полученной величины теплового напора грунт-труба, точно не провалишься.
     
  13. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028
    Адрес:
    МО
    Прошлое значение может быть как полчаса назад, так и несколько часов/дней назад.
    Поэтому начальное положение выставляется по температуре теплоносителя.

    Вопрос был не в этом, а в том имеет ли смысл закрывать ЭРВ полностью на время останова компрессора для того, чтобы выйти на режим быстрее.
    Когда стоял контроллер дигимарк, то выяснил опытным путем, что при закрывании ЭРВ, меньше колбасит перегрев после старта. Но он там и так колбасился здорово, по этому не факт, что с нормальным контроллером это нужно.
    Он это делал так - после останова открывал его полностью, а потом закрывал.

    С другой стороны, как не закрывай, фреон все равно дырочку найдет, и мигрирует туда, где холоднее, а холоднее в ТН в испарителе, особенно, когда после останова пару минут контур прокачивается.
     
  14. rimer
    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    717
    Благодарности:
    525

    rimer

    Живу здесь

    rimer

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.12.09
    Сообщения:
    717
    Благодарности:
    525
    Адрес:
    Краснодар
    Смысл закрывать ЭРВ есть. Если ЭРВ нормальный миграции быть не должно. А вообще то, не плохо было бы все это выяснить опытным путем.
     
  15. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028
    Адрес:
    МО
    Компрессор не герметично закрывается - в клапане дырка. Плюс у меня реверсивный вертикально стоит.