1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Проектирую мощный тепловой насос Воздух-Воздух, нужна помощь

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем Иванченко23, 05.12.18.

  1. siligo
    Регистрация:
    30.03.14
    Сообщения:
    654
    Благодарности:
    1.243

    siligo

    Живу здесь

    siligo

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.14
    Сообщения:
    654
    Благодарности:
    1.243
    Адрес:
    Киев
    Саша, добрый день, мне понравилась идея которую он презентовал от своего имени. Всего два ряда дополнительных, а сколько задач дополнительно решает, автору респект, молодчина. не понятной осталась байпасная линия, наверное на всякий случай пока модель в обкатке.
     
  2. heatingmaster
    Регистрация:
    17.02.14
    Сообщения:
    803
    Благодарности:
    1.440

    heatingmaster

    Живу здесь

    heatingmaster

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.02.14
    Сообщения:
    803
    Благодарности:
    1.440
    Адрес:
    Таллин
    Главный идеолог и исполнитель сей конструкции Сергей (S2011S). Так что все вопросы к нему. И да по скольку это тестовая машина предусмотрена возможность исключить дополнительную секцию.
     
  3. Иванченко23
    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    8

    Иванченко23

    Участник

    Иванченко23

    Участник

    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Украина одесса
    Ухты - наконец-то реальные предложения...схемы! Спасибище огромное. вникаю потихоньку.
    Есть вопросов
    Тоесть - вы предлатаете после 'hd на каждом внутреннем блоке - ставить общий трв? а не поплохеет ему от низкого давления на входе? Ну тоесть каждый этрв итак имеет калиброванное проходное сечение и скажем тот же этрв что я нашел по дешевле - они типа на 3 киловата максимум по холоду. тоесть если один внутренний блок нагрузкить 5 киловатами (полная загрузка для 12 блока в холодной комнате) то больше жидкости он (эрв) пропустить и не сможет и на выходе уже будет 5 кг давления. как на это отреагирует TEX2 ? разве там совсем нет разницы 20 кг давит на вход или 5? а плюс ещё магистраль длинная а плюс фильтр-осушитель - они ж тоже немного давки сожрут?
    Второе - ну испаритель уже собран спаян и в общем-то даже в корпусе с вентилятором поддоном и теном оттайки - вы предлагаете его пересчитать? Для чего? или предлагаете делать каждому конденсатору свой испаритель - часть большого испарителя?
     
  4. siligo
    Регистрация:
    30.03.14
    Сообщения:
    654
    Благодарности:
    1.243

    siligo

    Живу здесь

    siligo

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.14
    Сообщения:
    654
    Благодарности:
    1.243
    Адрес:
    Киев
    1. Запорная арматура на конденсаторах хоть соленоид, хоть ЭТРВ выполняет роль только открыть-закрыть. работать не работать конденсатору - больше ни чего. Обратные клапана не дадут конденсироваться и залегать фреону в ваших холодных комнатах. Дальше жидкий фреон без перепадов давления транспортируете за счет давления конденсации в ресивер.
    2, ТРВ работает как положено с жидкостью из ресивера с расчетным перепадом давления которое обеспечивает его номинальную производительность. Ни какого предварительного испарения после разных конденсаторов не допускать.
    3, Ваш испаритель из закромов был расчитан под определенные условия работы под определенный газ. в связи с этим он имеет специфическую распайку для конкретных условий. Его можно пересчитать под новую задачу со своими условиями, и получить оптимальную потерю давления учитывающую фазовые переходы в контуре, а можно просто впаять и посмотреть, и честно говоря такой способ так же справедлив.
     
  5. Иванченко23
    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    8

    Иванченко23

    Участник

    Иванченко23

    Участник

    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Украина одесса
    Спасибо большое. получается надо следить чтоб на магистрали перед трв было нормальное давление/температура (или просто пару термодатчиков перед трв и сразу после четверника - разницы быть не должно). Ну думаю на первый вариант полюбому поставлю испаритель как есть.
    Единственное что - рассматриваю всерьёз переход на r290 - установка то по сути на улице будет и утечка не должна быть опасной. вопрос только в том - как трв данфос тех2 отреагирует на 290-й газ? по идее пропан же напрямую может заменять R22 ? или то небольшое расхождение в давлениях/температурах подпорной пружиной трвшки не скомпенсируется.
     
  6. Иванченко23
    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    8

    Иванченко23

    Участник

    Иванченко23

    Участник

    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Украина одесса
    И снова здравствуйте Знатоки!
    Немного переиграл концепцию.
    В общем в комнатах будут развешаны фанкойлы переделанные из 22-х внутренних блоков обычных сплитов. пока 3 штуки. К ним будет бочка на тонну теплоизолированная - теплоаккумулятор. туда же будет подключен электрокотел на 3 киловата - чисто аварийка для догрева зимой.
    По тепловому насосу - будет всё тот же мощный компрессор 1п10. я его полностью отреставрировал. поменял шатуны, поршня, кольца, подшипники, сальник, клапана. Прошлифовал на плоскошлифе все поверхности сопряжения. Разобрал краны и залил бабитом запорные поршня, прошлифовал валы кранов и седла для поршня и конуса. все собрал, залил масла и притер. Привод через зубчатый ремень 2108 и от неё же шестерни. мотор 6 киловатт 2850 обмин + частотник. на валу компрессора установлен маховик от газ66 14 кг весом. Провел обкатку поршневой - хороший обдув воздухом + внешний теплообменник от бк 2500 (конденсатор) закольцован с выхода компрессора на вход. внутри воздух - обкатывал на 10 кг выхлоп 3 всас (тонкая трубка теплообменника не позволила пропустить с меньшим перепадом) при температуре на выходе 110 градусов и 65 на цилиндрах. частота выходила чтото около 40 герц на частотнике чтоб установилось тепловое равновесие. так он проработал дня 4 с утра до вечера.

    По итогу если закрыть выход то на 50 герцах он надувает за 25 кг/см2 - дальше не пробовал т. к. страшно и за шатуны и за манометр и за прокладки и за клапана.
    Если вход полностью открыть а на выход через обычный манометрический колектор холодильный подключить газовый роторный счетчик то на 50 герцах выходят такие параметры производительности:
    3,5 кг/см2 - 200 литров в минуту
    5 - 180
    6,5 - 160
    8 - 140
    9,5 - 130
    11 - 122
    при 11 кг на выходе (из 1-го на входе) появляется нехороший звук из шатунов - думаю больше давать нельзя при 1 кг на входе.
    Также накачивал в него 20 кг/см2 воздуха и топил в ванной весь компрессор - нигде ни одного пузырька! ни сальник ни прокладки ни пробки ни краны не пропускают!

    Теперь по тепловому насосу.
    Собственно данный компрессор. Фреон 22. Теплообменник Фреон-вода пластинчатый паяный как конденсатор. Дальше ТРВ - оказалось что мой данфос TEX2 уплыл - дали взамен alco controls TIE HW под дюзы TIO.
    Испаритель - от промышленной морозильной установки из вагона. на 10 киловатт холодильной мощности при -25.
    Собственно вопросов несколько - какую дюзу выбрать? вродебы как при обьемном расходе 200 литров в минуту (12 куб/час) выходит что при -5 у меня должна быть холодопроизводительность за 10 киловатт.
    Вродебы этого мне достаточно вполне. По оттайке - на моем теплообменнике есть трубка для оттайки гарячими парами. Вродебы самый простой и дешевый вариант.

    Собственно вопросы:
    1) Дюза. думается что мне подойдет и TIO-004 до 12 киловатт и TIO-005 до 15 киловатт. Что будет если дюза будет слишком большой?
    2) Смотровое окошко AMI1-tt2 805655 вроде должно на жидкостную магистраль пойти?
    3) фильтр-осушитель на 22 фреон под пайку на 12 киловатт холодильных чтото типа ADK-082 003604
    4) электроклапан на линию нагнетания для оттайки гарячими парами из компрессора. чтото типа 200 RB6 t4 801182
    5) Какой собственно теплообменник применить? на линии теплообменник-теплоаккумулятор будет свой насос и там будут очень толстые трубопроводы чтоб обеспечивать большой поток воды. Я думаю чтото типа danfoss d22l-60 но помоему он слабоват. Как их вообще рассчитывать/выбирать? Я так понимаю что на конденсатор мне надо холодопроизводительность + электроэнергия на мотор подведенная. тоесть ну никак не меньше 13-14 киловатт надо отдавать в воду. Тем более понятное дело хочется температуру воды поднять повыше а значит переохлаждение надо делать поменьше как и потерю на теплообмен.
    6) Экономайзер - каким его делать? проще всего труба в трубе но может можно какой-то пластинчатый маленький?
    7) Виброразвязка - компрессор тарахтит и вибрирует. хочется его на резинко прикрутить к полу на которых он будет трястись. а всё холодильное оборудование - фиксированное к стенам будет - как развязать чтоб трубки не лопали? думаю использовать 16 мм гофрированные шланги из нержавейки или это плохая идея?
     
  7. kmvtgn
    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.031
    Благодарности:
    7.032

    kmvtgn

     

    kmvtgn

      Помощник модератора

    Регистрация:
    13.08.10
    Сообщения:
    9.031
    Благодарности:
    7.032
    Адрес:
    Таганрог
    Не изобретайте велосипед...

    Теперь накачайте фреона, он более текуч...
     
  8. Иванченко23
    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    8

    Иванченко23

    Участник

    Иванченко23

    Участник

    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Украина одесса
    Накачивал и фреона только давления мало выходило. вроде нигде даже масляного пятна не давануло. хотя наверное надо подождать немного пока фреон пропитает масло в прокладках. все прокладки тоже нормальные качественные выбирал из 10-ка разных.

    Я не пытаюсь изобрести велосипед. я пытаюсь его собрать под мои тех и фин возможности. я не покупал этот компрессор, не покупал мотор, не покупал частотник, не покупал и теплообменник. всё досталось в наследство с одной фирмы. потому да я согласен - купи сплит 32-й на инверторе и вместо внутреннего блока теплообменник и вперед но дорого.

    Кстати тут просили выложить фото труб испарителя - вот прикладываю фотки. там спринципе ничего такого что можно было бы соптимизировать. 8 паралельных ветки по 10 проходов. на выходе с трв - распределитель жидкости и равнодлинные тонкие трубки до начала основных трубок теплообменника. Во второе колено от подачи - врезан колектор оттайки. выход впаралель 32-й трубой.
    IMG_1340.jpg IMG_1341.jpg
    Мне собственно надо помочь с подбором клапана оттайки ресивера теплообменника и дюзы трв.
    Просто много где пишут что конденсатор пластинчатый и будет выступать ресивером и можно не ставить но мне кажется в мою систему войдет больше 6 литров фреона в жидком виде а значит теплообменник который я привел в пример будет полностью затоплен если я решу в него весь вреон собрать чтоб компрессор демонтировать или ещё чтото.
    И да - я делаю его для себя и если что обслуживать буду сам. весь инструмент для пайки резки гибки и прочего у меня уже давно есть. собственно это будет у меня 4-й агрегат который я для себя собираю. просто предыдущие были с переделкой бкшек и сплитов и там какбы были понятны производительность и все компоненты системы а такими мощными я не занимался никогда.
    По народному контроллеру к сожалению ничем не помогу - там у вас линукс а я их как и андроид терпеть не могу. Не то что на них писать. Извините. Свой контроллер буду делать на esp8266 или esp32 в среде ардуино - и то и другое есть в наличии с опытом разработки. Всё что сделаю на этом железе - будет выложено на гитхаб и сюда в форум ссылка.
     
    Последнее редактирование: 22.07.20