1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,40оценок: 5

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 4

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем yarik42, 26.12.18.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    А мне видно, что его и Ваши данные в разные стороны отсортированы. И если перевернуть- всё ровнее выглядит...
     
  2. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    oops. Действительно, у него не уровень SOC указан, а процент "вынутого".
    Исправлю.
     
  3. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Исправил в сообщении.
     
  4. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311
    Споры вокруг измерения остатка емкости по напряжанию напоминают попытку определить "на сколько еще хватит бензина?" по показометру некой случайно встреченной машины.

    И дело не в том, что показометр показывает "примерно половина", а не "48.567%" - а в том что вы не знаете сколько эта машина жрет, куда она поедет и как вообще ездит водитель.
    Ну да, можно в Гугле посмотреть характеристики автомобиля - а как на самом деле?

    И совсем другое дело когда машина ваша, и вы знаете что "примерно половины" вам хватит из пункта А в пункт Б, если не будет никаких неожиданностей на дороге.

    Вот с аккумулятором то же самое.
     
  5. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    А нет никаких споров, есть несбыточная мечта определять SOC лифера по напряжению.
     
  6. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Это не мечта даже, а скорее мрiя- в силу бОльшей несбыточности, чем у мечты...:no:
     
  7. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311
    Какие проблемы :)]

    Вот у меня есть график... (с)
    Сейчас на нем напряжение в районе 13.05. Это значит, что если сейчас выключить везде свет и уйти спать, оставив работать только всякие там холодильники - то примерно к 8 утра напряжение упадет до 12.7 (если не будет солнца) и включится подзаряд.
    А если еще и электричества не будет - то где-то к 12 часам напряжение упадет до 12.5, и это уже очень мало.

    Я не знаю какой там SOC, и даже сколько там выходит в А*ч - но чисто по напряжению в системе уже можно прикидывать на сколько там осталось заряда. Именно это обычно и требуется на практике...
     
  8. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Практики, они разные бывают. Я к эзотерике всегда относился отрицательно.
     
  9. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311
    А вы проведите эксперименты, с измерениями и приборами :)]
    Вместо того чтобы веровать в догматы и писания.

    ЗЫ: кстати, солнца с утра, даже за облаками, хватило, чтобы напряжение не просело ниже 12.99, а сейчас уже вверх пошло.
    Строго говоря, моя оценка "к 8 утра может опуститься до 12.7" была черезчур пессимистичной и потому неверной.
    Но это лишний раз говорит о том что оценивать надо не по абстрактным таблицам напряжения в момент времени, а по поведению конкретной системы за период.
     
    Последнее редактирование: 23.06.20
  10. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Меня все эти "развлечения" не интересны. Я в каждый момент времени могу видеть объём энергии, находящейся в аккумуляторной сборке, как и другие параметры системы. Смотреть могу как через ВЭБ интерфейс, так и с помощью приложения на телефоне или в Телеграм. При выходе какого-то параметра за установленные пределы "домовёнок Кузя" сообщит об этом голосом и отправит сообщение, а ещё "порулит" нагрузками, насколько возможно, например, переведет уличное освещение в дежурный режим или вовсе выключит, отключит полив...

    У каждого свой путь :)
     
  11. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311
    @Strangeman, есть такое выражение "те же яйца, но вид сбоку"
     
  12. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.877
    Благодарности:
    370

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.877
    Благодарности:
    370
    Адрес:
    Москва
    Хочу спросить, как пользователи lifepo4 взамен свинца определяют 100% зарядку аккумулятора и каждой ячейки?
    Я не понимаю, есть хранилище энергии в свинцовых батареях с массой недостатоков.
    И появились уже новомодние ИБП с батареей li-ion, как в ноутбуке или телефоне. А вот lifepo4 с заменяемыми пользователем банками нет. И можно ли ждать такое чудо?
     
  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.535
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.535
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Очень легко... 3,65V на каждой ячейке то есть 14,6V на сборке в режиме циклирования и 3,4V на ячейку и 13,6V на сборку если она стоит в буферном режиме. Можно тыкаться мультиметром, можно навесить целлог. Или навешиваем балансир которому доверяем сборку и глядя на итоговое напряжение сборки надеемся, что все ячейки ровненькие :)
    У много S сборок свинца в ИБП ровных напряжений на аккумах почти не бывает (без балансиров)..

    И всё куда сложнее с определением промежуточной степени заряженности между 100% зарядом и разрядом. О чём собственно выше и идут тёрки. Но эта проблема НЕ касается ИБП которые почитай 100% времени стоят заряженные по горлышко. А степень разряженности при разряде именно у приличных ИБП (в частности APC smart-ups) определяется по заранее проведённой рантайм калибровке.
     
  14. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    В каком месте они те же?
    Вы описываете нечто, имеющее очень мало общего с реальностью. Некое гадание на кофейной гуще. Определение заряженности, а точнее даже не заряженности, а времени работы, основываясь на неких ощущениях. При этом в разные дни может меняться как выработка с СП, так и потребление, причем меняться в разы.
    Да, у меня тоже был похожий этап еще с никель-кадмием. За неимением горничной, можно и с дворником развлечься, но это не значит, что именно так правильно, если только это не осознанный выбор ;) Во всяком случае я не возьмусь советовать дворника вместо горничной всем. :aga:
    А нет принципиальной разницы между li-ion и lifepo4.
     
  15. Alexei2013Jul
    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.877
    Благодарности:
    370

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Alexei2013Jul

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.07.13
    Сообщения:
    1.877
    Благодарности:
    370
    Адрес:
    Москва
    Для свинца есть понятие полного заряда, а для заданной химии и температуры - напряжение полностью заряженной ячейки.
    Для lifepo4 можно повышать емкость путем снижения ресурса. И есть сложное определение полного заряда типа: заряжать током 0.2C до стольких то вольт будет оптимально для долгой службы. Т. е. от встроенного контоллера с корректировкой емкости и баланса прихода-расхода уйти нельзя.
    Если процент заряда ячейки зависит от истории разрядов-зарядов, то от контроллеров на всю батарею не уйти. Еще полезно периодически обслуживать каждый литиевый элемент в отдельности.
    В свинце роль балансира выполняет электролит с небольшим запасом. Надо один раз небольшое количество воды израсходовоать на кипение при перезаряде малоемкой ячейки, а потом не опускаться до опустошения ее энергии при разряде. Вот спрашивали про хороший ИБП. Он при калибровке заканчивает процесс проверки емкости, не опускаясь ниже 40% от задаваемого номинала новой свинцовой батареи. По мере старения батареи ИБП подходит до возможного разряда в ноль по напряжению и даже до переразряда деградировавшей ячейки - калировка допуск падения номинала емкости не пройдет, заявит надо менять батарею либо руками задать номинал емкости ниже.
     
Статус темы:
Закрыта.