1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,40оценок: 5

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 4

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем yarik42, 26.12.18.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    По сути БМС подаёт сигнал на оптрон, и через него походит минус на затворы закрывая ключи, минусом закрываются. Так вот при заряде БМС отключается входной ряд ключей через оптрон. Но у меня не подключён источник заряда, который бы смог закрыть ключи, вместо него релюшки весят.

    Можно теоретически через оптрон подтянуть минус от АКБ, чтобы при подаче сигнала на оптрон минус от акб закрыл ключи. Тоесть входные ключи закрываются только при наличие источника заряда. В штатном подключении бмс, когда минус акб проходит через БМС, то всё работает как положено.
     
  2. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311
    @Aleksei2011, ну так свой оптрон поставьте вместо штатного - пусть он отключает реле
    У меня примитивнее, заряд через отдельный транзистор - когда он закрывается то отключается и питание на реле.
     
  3. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    Решил свою проблему. Нашёл на бмс сигнал, который отвечает за отключение зарядки. Повесил свой транзистор, он включает реле. Теперь при перезаряде и прочих проблемах с АКБ, релюшки отключают отдельно контроллер заряда (если перезаряд) и второй канал отключает инвертор, если любая ячейка в АКБ провалится ниже установленого напряжения в настройках.
     
  4. id394442633
    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.804
    Благодарности:
    2.727

    id394442633

    Lisichkin73

    id394442633

    Lisichkin73

    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.804
    Благодарности:
    2.727
    Адрес:
    Великий Новгород
    тоже через реле?
     
  5. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    Да, маленькое реле отключает кнопку включения ивертора. Тоесть не силовой кабель инвертора размыкается мощной реле, а инвертор просто выключается через кнопку включения.
     
  6. id394442633
    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.804
    Благодарности:
    2.727

    id394442633

    Lisichkin73

    id394442633

    Lisichkin73

    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.804
    Благодарности:
    2.727
    Адрес:
    Великий Новгород
    А не получается, что реле дополнительно разряжает батарею после выключения инвертора.
    Обычно релюшки 50-100 мА потребляют...
     
  7. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.234

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.234
    Адрес:
    Москва
    Обычно получается наоборот, релюха залипает
     
  8. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311
    В конце концов в инверторе есть генератор частоты, который собственно эта кнопка и отключает.
    Если разобраться в схеме - то не должно быть проблемой погасить генерацию оптроном, например.
    Обычно там какая-нибудь микросхема, один из выводов которой как раз можно для этого использовать.

    Надо только схему понять, а то вместо выключения можно получить КЗ через ключи. Тогда выключится насовсем.
     
  9. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.366
    Благодарности:
    906

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.366
    Благодарности:
    906
    Сегодня снял с бесперебойника для обслуживания сборку лифёров, использование без балансировки и облслуги месяца четыре прошло.
    При покупки одну ячейку прислали с немного вздутым клапаном, продавец уверил ничего страшного в этом нет. Замеры составили 3.35 3.34 3.35 3.39, конечно можно сразу догадаться что самое высокое напряжение на дутом клапане. Поставил на разряд при слитых 6 Ач напряжение - 3.30 3.29 3.30 3.26, с самым большим напряжением первоначально она быстрее других потеряла.
    Пока послежу за дальнейшим провалом, по ёмкости при последнем обслуживании около 50 Ач отдавала батарея.
    Вот видео с разрядом, пытался ячейку заснять на ролике особо не заметно вздутие клапана на самом деле прилично от других втянутых отличие.
    https://drive.google.com/file/d/1hCnbhk4J498FYSA_KZ0U5fFACWwixBt9/view?usp=sharing
     
  10. hrpankov
    Регистрация:
    17.12.16
    Сообщения:
    725
    Благодарности:
    74

    hrpankov

    Живу здесь

    hrpankov

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.16
    Сообщения:
    725
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    южнее Дуная
    А) батарейки нормальние,
    б) ставьте временную БМСку,
    в) 0,04 вольта она изправит за момент ...
     
  11. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.366
    Благодарности:
    906

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.366
    Благодарности:
    906
    У меня зарядное ISDT я им балансирую, когда в работу ставлю ячейки отбалансированы.
    Вот кстати по разряду - https://drive.google.com/file/d/1kZl45qUJAaE90JZOj0p6WK-Yzbe01hBb/view?usp=sharing
    До упора не разряжаю при контроле, считаю и 50 Ач слитых хватит (ячейки 56 Ач). По ячейкам в процессе разряда отстающая иногда до 0.02 вольт в разбеге добиралась. Видео уже перед отключением нагрузки снял, напряжение замеры отдельно тестером YR1030+ делаю. Измерения при подключенной нагрузке после 49 Ач - 3.16 3.15 3.16 3.13
     
  12. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    Когда всё работает штатно то БМС подаёт напряжение на релюшки, два раздельных канала. И релюшки потребляют всего 20мА каждая. Если БМС вдруг сработает по защите, то она просто перестаёт подавать минус на релюшки и они отключаются размыкая контакты выключателей контроллера или инвертора. И соответственно релюшки ничего не потребляют совсем, когда БМС в защите, и контроллер с инвертором выключены. Релюшки не очень экономичные, но я заказал с алиэкспресс совсем крохотные на 1А, ток катушки 8.5мА при 24в.

    Если интересно вот последние видео про BMS и работу с лифером в моей солнечной станции.
     
  13. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.366
    Благодарности:
    906

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.366
    Благодарности:
    906
    Вот так после пяти часов отстоя напряжение по ячейкам, на всех 3.33 вольта. https://drive.google.com/file/d/1KCfI0YUlusUkurkECrjUyaYbiEfZGcxO/view?usp=sharing
    После окончания заряда ЗУ ISDT с режимом балансировки, на нём же выбираю режим хранения и малым током в течении 2-3 часов немного разряжаю. Заметил что батарея от этого ячейки выравнивает ещё лучше .
     
  14. vagorzel
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895

    vagorzel

    Живу здесь

    vagorzel

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895
    Адрес:
    Клин, Зеленоград
    так при напряжении около 3,2-3,3 вольт на аккумуляторе LiFePO4 очень трудно сказать, сколько в нем емкости, 80 или 20 %. При таком напряжении и разбега-то практически не бывает. Или я что-то не так понял из написанного вами?
    Некстати для этой темы, но все хотел спросить у вас, вы из Куженкино, которое на ж/д трассе Бологое-Великие Луки (Осташков)? Там была воинская часть, я там (в части) провел в 60-е начальные школьные годы.
     
  15. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.366
    Благодарности:
    906

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.366
    Благодарности:
    906
    После разряда зарядил током 5 ампер - залил 53 Ач, затем в режиме хранения тем же ЗУ током 0.5 ампера слил около 1 -го ампера. Ёмкости в нём сейчас более 80 %.
    Даже две воинские части, одну недавно ликвидировали .
     
Статус темы:
Закрыта.