1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,40оценок: 5

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 4

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем yarik42, 26.12.18.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311
    я делаю
     
  2. Yuri_Kos_
    Регистрация:
    16.09.19
    Сообщения:
    3.245
    Благодарности:
    2.968

    Yuri_Kos_

    А я девочек люблю... Но не всех и не всегда.

    Yuri_Kos_

    А я девочек люблю... Но не всех и не всегда.

    Регистрация:
    16.09.19
    Сообщения:
    3.245
    Благодарности:
    2.968
    Господа профи, вот есть у меня какой-то сумбур в голове. Потому что я чайник в этих вопросах.
    Помогите разобраться.
    Итак, нравится мне ИБП Эковольт. Серия Про.
    Но заточен он под работу со свинцовыми АКБ.
    Так как я рано или поздно хочу все таки посадить его на лиферные батареи, то не могу понять, сможет ли он корректно выполнять зарядку таких батарей.
    У него есть напряжение усиленного заряда. Оно регулируется в пределах от 13,8 до 14,5 с шагом 0,1 Вольт.
    Ну поверим китайцам, что так оно и будет. (Хотя @Max94 и сомневается в этом, и наверняка имеет для этого причины)
    Если разделить на 4 ячейки лифера, получим пределы от 3.45 В до 3,625. Тут как бы нормально.
    Поддерживающий заряд у этого ИБП, вернее, его зарядного устрпойства, лежит в пределах 13,5 - 13,7 Вольт. Шаг изменения тот же. В пересчете на ячейку лифера имеем 3,375 - 3,425 Вольта.
    И вот как раз это напряжение не бьет.
    Напряжение отключения АКБ по нагрузке регулируется в пределах (ступенчато) 10/10,5/11 Вольт.
    Тут тоже как бы нормально.
    Итак, есть одна проблема - напряжение поддерживающего заряда.
    Можно ли батарею лифера садить в такие условия?
    Однозначно будет БМС смарт.
    Сможет ли она (или я с ее помощью) обеспечить нормальные условия работы батареи по поддерживающему заряду?
    БМСка смарт с током номинала 150-200 Ампер стоит около 9-11 тыр. Ее я тоже однозначно буду покупать.
    Но вот поскольку я чайник, ни разу не видевший (пока) все это в реале, не державший в руках эти штуки, то у меня сомнения.
    Сможет ли оно, будет ли работать как надо.
    Пожалуйста, вкратце, поставьте меня на путь истинный.
    Стоит ли мне разевать рот на лиферную батарею, или плюнуть и брать свинец. На что и рассчитана большая часть ИБП, в т. ч. и Эковольт Про.
    Насчет гибридов, солнечных ИБП. Не хочу. Я не фанат. Да и дом у меня стоит так, что на крышу не положишь. А на земле городить - да ну нафик.
    В общем, не хочу.
    Проясните, пожалуйста, вопрос с зарядом лифера в конкретных указанных выше условиях.
    Заранее всем откликнувшимся СПАСИБО!
     
    Последнее редактирование: 15.03.21
  3. vagorzel
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895

    vagorzel

    Живу здесь

    vagorzel

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895
    Адрес:
    Клин, Зеленоград
    @close, судя по фото, у вас тоже сборки находятся на разной высоте в разных местах и, вероятно, средние температуры корпусов сборок могут отличаться, если воздух активно не перемешивается в этом месте (на стеллаже).
    Вы измеряете температуру сборок?
    У меня четкая зависимость отдачи параллельных сборок от температуры. При разнице температур около 5 градусов (внизу 20, вверху 25 градусов) отдача меняется примерно на 10-25 % !
    И это не ошибка измерений токов. Меняю сборки местами и после стабилизации температур снова наблюдаю аналогичную картину. У меня в сборках ячейки имеют очень малый разброс по внутреннему сопротивлению и сами сборки при одинаковой температуре практически не отличаются по общему внутреннему сопротивлению на разъемах, т. е. с учетом бмс, перемычек и одинаковых по длине и сечению проводов.
    По итогам эксплуатации в течение нескольких месяцев я вижу, что или нужно делать хорошую вентиляцию (вернее перемешивание воздуха), чтобы по высоте температура воздуха не изменялась, или корректировать ток путем изменения общего сопротивления сборок с помощью разных длин проводов в устоявшемся режиме температур. Но это нужно еще раз посмотреть летом при жаре, как будут изменяться температуры сборок в жарких условиях.
    Искал, но пока не нашел четкой информации о температурном коэффициенте для лиферов.
    Конечно, самый правильный путь, это чтобы все аккумуляторы расположить на одном уровне, чтобы они всегда работали при одинаковой температуре, при этом изменения температуры окружающего воздуха и естественный рост температуры сборки при значительных токах на всех сборках сказывался одинаково. Тогда отбор энергии от разных сборок будет более равномерным.
    У меня сейчас отбор совсем небольшой, не более 20 % от полной емкости в сутки, но я вижу, что есть разница, на самой "высокотоковой" сборке, например осталось 80 % емкости, на самой "малотоковой" - 83 % перед ночным зарядом до "100 %" (напряжение на ячейке выдерживается около 3,48-3,49 вольт 2-4 часа). Думаю, что летом при удвоении-утроении нагрузок эта разница будет еще выше, если не предпринять какие-то меры.
    В процессе дневного разряда токи немного нивелируются, но тенденция к разбалансу токов все равно остается при разных температурах корпусов сборок.
    Было бы интересно услышать от вас описание поведения ваших сборок, если проводили такие наблюдения.
     
  4. vagorzel
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895

    vagorzel

    Живу здесь

    vagorzel

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895
    Адрес:
    Клин, Зеленоград
    @1939381, в этой теме есть же специалист, который давно работает и рекомендует Эковольт, вы его знаете.
    Пообщайтесь с ним поплотней, расспросите его обо всем, в чем у вас есть сомнения и проанализируйте его аргументы. К примеру, я давний поклонник только гибридов, поэтому вам не помощник.
    К тому же, вам уже неоднократно советовали, что если у вас отключения всего несколько раз в году и ненадолго, то вам лифер особенно и не нужен, если вы не планируете использовать его основное преимущество по количеству циклов и по большим токам разряда и заряда.
    По идее, тогда вам подойдут просто качественные кислотники и тогда выбор инвертора станет не таким мучительным, тем более, что вы "запали" на конкретную модель.
    Единственный мой совет, если он для вас чего-то значит, берите все с запасом. Не рассчитывайте на долговременную работу оборудования в условиях, приближенных к максимальным паспортным. Мой "порог" - не более 50% от номинала для средней потребляемой мощности (я использую не более 30% порог для себя).
    Но это только мое мнение любителя, профессионалы могут вам посоветовать совсем другое и объяснить, что это излишняя осторожность и рекомендуемое ими оборудование отлично работает годами в сложных условиях эксплуатации.
    Выбор все равно будет за вами.
     
  5. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.716
    Благодарности:
    6.625

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.716
    Благодарности:
    6.625
    Адрес:
    Калининград
    Bom mym можно оценить:
    LiFePO4 I+V vs T.gif
    Косвенно.
     
  6. close
    Регистрация:
    20.10.16
    Сообщения:
    1.619
    Благодарности:
    2.490

    close

    Живу здесь

    close

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.16
    Сообщения:
    1.619
    Благодарности:
    2.490
    Адрес:
    г. Резекне НеГр СЭС - 17.1 кВт
    Учёл все Ваши наблюдения, не оставил без внимания. К сожалению ничего не могу по этому поводу сказать. Но обязательно учту всё, что Вы написали. Пока нахожусь на стадии разработки. У меня есть стенд, состоящий из двух аккумуляторов. На нём всё и отрабатываю. Пока не доведу до ума свою конструкцию, делиться нечем. У меня тлеется маленькая надежда, может кто ещё идёт таким путём, может есть результаты?
     

    Вложения:

    • IMG_8249.JPG
  7. Yuri_Kos_
    Регистрация:
    16.09.19
    Сообщения:
    3.245
    Благодарности:
    2.968

    Yuri_Kos_

    А я девочек люблю... Но не всех и не всегда.

    Yuri_Kos_

    А я девочек люблю... Но не всех и не всегда.

    Регистрация:
    16.09.19
    Сообщения:
    3.245
    Благодарности:
    2.968
    Спасибо Вам за советы. Я к ним очень внимательно прислушиваюсь.
    Вот, например, жду, когда привезут Эковольт Про на 5 кВт номинал.
    А это значит, что по Вашим рекомендациям он 2,5 - 3кВт будет тянуть вполне.
    На такие бы токи лучше, конечно, лиферы. Но и свинец пойдет.
    Насчет @Андрей-АА, если Вы о нем. Он по лиферам как раз отправляет к Вам. Он говорит, что больше по свинцу...
     
  8. vagorzel
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895

    vagorzel

    Живу здесь

    vagorzel

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895
    Адрес:
    Клин, Зеленоград
    Да, спасибо, такие картинки я тоже видел. Нужно что-то более "качественное" при незначительных изменениях температур в реальных условиях эксплуатации с диапазоном изменений температур в районе 18-35 градусов (плюс). То есть, нужен температурный коэффициент зависимости внутреннего сопротивления лиферов, чтобы понять, что он близок к аналогичному сопротивлению медных проводов, тогда идея все синхронизировать именно проводами, может сработать, чтобы все не переделывать или не заморачиваться с вентиляцией (перемешиванием воздуха в районе установки батарей на разной высоте).
    От физики все равно не уйти ...
     
  9. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.716
    Благодарности:
    6.625

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.716
    Благодарности:
    6.625
    Адрес:
    Калининград
    Так тут все зоны видны- от минус 45 (привет Ямалу) до +55°С (privet, Dolina Smerti!). И промерять, что будет при разнице +18 vs +35°C- плёвое дело- тем более при любом DoD! :victory:
     
  10. vagorzel
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895

    vagorzel

    Живу здесь

    vagorzel

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895
    Адрес:
    Клин, Зеленоград
    Так промерять, это опять дополнительная работа, эксперименты и вычисления (то есть - время).
    Хотелось бы иметь конкретные цифры в виде готовых коэффициентов, а не аппроксимировать их из этих довольно грубых графиков.
    Потом, тут приведена зависимость напряжения от температур, а мне нужна зависимость внутреннего сопротивления (т.е. токов) при условии, что одинаковые сборки подключены все параллельно, т. е. напряжение на входных разъемах принципиально одинаковое при разных температурах как при заряде, так и при разряде, а токи явно разные и зависят только от температуры конкретной сборки.
    Все, что я обнаружил на практике, я и так подробно описал.
    Конечно, я и сам со всем справлюсь, дело только во времени.
     
  11. id394442633
    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.803
    Благодарности:
    2.727

    id394442633

    Lisichkin73

    id394442633

    Lisichkin73

    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.803
    Благодарности:
    2.727
    Адрес:
    Великий Новгород
    Если это производители, то договориться насчет изменения порогов труда не составит. Тем более вы переходите на лифер, а это для китайских ИБП еще одна ниша. Я договаривался, например, на инвертор с питающим напряжением 84В (7х12В) - сделали без проблем со всеми порогами.
     
  12. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.085
    Благодарности:
    15.094

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.085
    Благодарности:
    15.094
    Адрес:
    Новая Москва
    Ну, вообще-то, еще по лиферам вполне в курсе - Мax94 и VoronNew.
     
  13. Yuri_Kos_
    Регистрация:
    16.09.19
    Сообщения:
    3.245
    Благодарности:
    2.968

    Yuri_Kos_

    А я девочек люблю... Но не всех и не всегда.

    Yuri_Kos_

    А я девочек люблю... Но не всех и не всегда.

    Регистрация:
    16.09.19
    Сообщения:
    3.245
    Благодарности:
    2.968
    Макс отпадает, он меня ненавидит и насоветует прямо обратное :)
    С VoronNew общались. Спасибо ему за советы.
     
  14. Yuri_Kos_
    Регистрация:
    16.09.19
    Сообщения:
    3.245
    Благодарности:
    2.968

    Yuri_Kos_

    А я девочек люблю... Но не всех и не всегда.

    Yuri_Kos_

    А я девочек люблю... Но не всех и не всегда.

    Регистрация:
    16.09.19
    Сообщения:
    3.245
    Благодарности:
    2.968
    Они ее пока как перспективную нишу не оценивают. Слишком мал спрос. А спрос - это все. Бизнес, ничего личного.
    Теоретически да, мне сегодня производитель предлагал сделать на заказ, правда, Хайден, а не Эковольт, под мои пожелания.
    Это почти одно и то же, делает один завод.
    Но Эковольты последние все таки поинтереснее, там регулировки уже програмные, не ДИПами и не переключалками.
    @Андрей-АА меня просветил на эту тему. Потом я и сам разнюхал, что к чему.
     
  15. vagorzel
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895

    vagorzel

    Живу здесь

    vagorzel

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895
    Адрес:
    Клин, Зеленоград
    @1939381, чисто для самообразования посмотрите этот ролик

    да и другие видео можно с этого же канала Дмитрия:
    https://www.youtube.com/channel/UC4OP6bMVIkAe_89qVpC5KtA
    Так как, вы начинающий, то может это поможет вам разобраться в разных параметрах и режимах работы современного инвертора, там комментарии очень подробные.
    Если бы у этого инвертора был встроенный мониторинг (все есть, не хватает только интерфейса), то, вероятно, я бы взял его, как основной. Правда, мне не нравится, что он довольно внушительных размеров, но по настройкам и режимам даст фору многим другим (гибридным) инверторам.
    По отзывам тех, кто приобрел такой инвертор, он полностью оправдал их ожидания (там в канале есть соответствующие видео).
     
Статус темы:
Закрыта.