1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,40оценок: 5

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 4

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем yarik42, 26.12.18.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.716
    Благодарности:
    6.625

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.716
    Благодарности:
    6.625
    Адрес:
    Калининград
    Боюсь, даже пр-ли лифера с трудом поймут, что Вы от них хотите. А уж иметь УЖЕ сейчас подобные таблицы- EVpR6FJX0AE8M7B.jpg
     
  2. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.716
    Благодарности:
    6.625

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.716
    Благодарности:
    6.625
    Адрес:
    Калининград
    У "коллеги" аллергия на тех, у кого в нике Эм русское, а а- латинское...:aga::|::son:
     
  3. efkostya
    Регистрация:
    16.02.20
    Сообщения:
    174
    Благодарности:
    154

    efkostya

    Живу здесь

    efkostya

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.20
    Сообщения:
    174
    Благодарности:
    154
    Нет, поэтому и задумался как их вводить. Вариант с зарядкой соединенных последовательно ячеек с мощными балансирами с порогом 3,55В пока нравится больше всего.
    Не было печали, как говорится...
     
  4. vagorzel
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895

    vagorzel

    Живу здесь

    vagorzel

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895
    Адрес:
    Клин, Зеленоград
    Это вполне рабочий вариант. Начните с установки напряжения из расчета 3,4-3,45 вольт на ячейку (ячейки начнут разбегаться по напряжению, выберите такое напряжение, чтобы разброс был не более 100-150 мВ), дождитесь, когда все отбалансируется. Если есть смарт бмс или любые поячеечные вольтметры, то это легко контролировать.
    Потом добавляйте постепенно по соточке вольт на ячейку, следя за разбалансом ячеек, при этом ток заряда не выше тока балансиров. Особенно это важно в конце заряда ближе к 3,6-3,65 вольт на ячейку.
    Хотя, как показала практика многих пользователей до этого напряжения лучше не догонять, вполне отлично получается с 3,5-3,55 вольт на ячейку. Ну потеряете вы 2-4 % емкости, зато аккумуляторы отслужат свои 15-20 лет.
     
    Последнее редактирование: 15.03.21
  5. Mihey_W
    Регистрация:
    22.12.09
    Сообщения:
    1.081
    Благодарности:
    594

    Mihey_W

    Живу здесь

    Mihey_W

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.12.09
    Сообщения:
    1.081
    Благодарности:
    594
    Адрес:
    КРЫМ Симф.р-н
    Получается при заряде от контролера СП и системе ~48V, надо ставить на нем максимум 55,2-56вольт,
    так?
     
  6. vagorzel
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895

    vagorzel

    Живу здесь

    vagorzel

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895
    Адрес:
    Клин, Зеленоград
    У меня стоит примерно 55,84 (3,49) вольт (внешний измеритель). При заряде от СП стоит поставить чуть меньше (у меня вроде 54,88 (3,43) вольт. Я считаю, что полностью заряжать лучше от сети 220 вольт с гарантированным током заряда. От СП может солнышко выскочить так, что никакие балансиры с этим током заряда не справятся и какие-то ячейки убегут за пределы.
    Но опять, это только мои домыслы, я так у себя все настраиваю, а как решите вы, только от вас и зависит.
     
  7. AlexIvK
    Регистрация:
    25.05.10
    Сообщения:
    898
    Благодарности:
    327

    AlexIvK

    Живу здесь

    AlexIvK

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.05.10
    Сообщения:
    898
    Благодарности:
    327
    Адрес:
    Москва
    Вообще да, если говорить, то они довольно гибкие. Мой редкий случай 192v массив, обратился к производителю 48v батарей (в формате 19”), говорят нет проблем, соединим последовательно, 4x 50 ah, поставим мастер BMS hi volt, поставим в шкаф, на все дадим гарантию 5 лет :)
    и цена за 9.5 квтч, да, в обшем дорого, но с ячейками А grade, не дороже двух замен сопоставимых по практической емкости свинцовых акб. И изобретать ничего не надо, поставил и plag and play.
     
  8. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Дело даже не в поддержке отечественного, а в том, что там тупо 3,65В и никто не будет заморачиваться иными вариантами. Я собрал пассивный балансир с током 1,3А, настроенный на 3,5В и меня это куда больше устраивает.
     
  9. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    О, я такие же сделал, но из полосы 4х40. Распустил вдоль и нарезал перемычек.
     
  10. Dingo
    Регистрация:
    10.02.10
    Сообщения:
    978
    Благодарности:
    467

    Dingo

    Живу здесь

    Dingo

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.10
    Сообщения:
    978
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А что за балансир используете?
     
  11. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Т. е. Вы реализовали отдельную зарядку для каждого аккумулятора?
     
  12. KapSulant
    Регистрация:
    12.09.17
    Сообщения:
    1.029
    Благодарности:
    2.235

    KapSulant

    Живу здесь

    KapSulant

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.09.17
    Сообщения:
    1.029
    Благодарности:
    2.235
    Адрес:
    Россия, Самара
    Это будет нормальный КТЦ, также при СV ток обыкновенно снижается и ограничитель тока может "сжечь" большую часть тока заряда при этом существенно замедлив побег банок на крайних сотых напряжения заряда. 300А это уже другой порядок токов и совсем другое время заряда, подходящих ограничителей тока можно подобрать или собрать самому. Несмотря на возможные потери ценной э/э при сжигании тока на ограничителях делать такое КТЦ придется хотя бы раз в год даже при хороших активных балансирах.
     
  13. close
    Регистрация:
    20.10.16
    Сообщения:
    1.619
    Благодарности:
    2.490

    close

    Живу здесь

    close

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.16
    Сообщения:
    1.619
    Благодарности:
    2.490
    Адрес:
    г. Резекне НеГр СЭС - 17.1 кВт
    Совершенно верно. Пробую разные варианты, оба варианта рабочие, но требуют ещё доработки. Ещё пару вариантов не прошли, имели существенные недостатки.
     
    Последнее редактирование: 16.03.21
  14. cheki
    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126

    cheki

    Живу здесь

    cheki

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126
    Про лифер и температурный коэффициент коротко:

    1. Не нужно повышать напряжение, в зависимости от температуры. И так всё прекрасно заряжается.
    Ещё лучше не морозить их, они того стоят.

    2. Лифер не любит заряжаться на морозе большими токами (более 0.1С) В противном случае деградирует по емкости за 20 циклов на 15-25% (ток 1С). Увеличение напряжения при морозе для свинцовых АКБ создано исключительно для ускорения процесса заряда (жертвуя ресурсом) и больше не для чего.
    Испытывали несколько батарей в зимний сезон на нескольких авто, везде за сезон потеря емкости более 20%.
    В итоге заменили батарею, на одном из авто на следующий сезон, ограничили ток заряда до 0.1 С, и батарея за зимний сезон, практически не потеряла в емкости (деградация менее 0.1%).
    Все испытуемые батареи работали параллельно штатной.

    3. При использовании лифера в системах, отключаем датчик температуры в обязательном порядке.
    4. Элементы разных производителей мёрзнут по разному. К примеру была у нас партия элементов на 50 А-час. Так вот при температуре минус 17 они прекрасно работали, да, внутренне сопротивление конечно вырастало заметно, но они работали, а вот при температуре уже, минус 20 они отказывались работать, от слова совсем, то есть АКБ емкостью 50 А-час не могла зажечь лампочку накаливания мощностью в 1 Вт.
    Есть элементы, которые и при минус 40 не замерзают до такого состояния.

    Я описал свой опыт, дальше решать пользователям!
     
  15. starshoy
    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    246
    Благодарности:
    137

    starshoy

    Живу здесь

    starshoy

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.10
    Сообщения:
    246
    Благодарности:
    137
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А вот скажем так:
    в сэс лифер начинает заряжаться малыми токами, порядка 100 мА, с восхода солнца. И дальше ток плавно растёт до 20-25А (у меня) за 2 -3 часа. Ведь в таком случае акб плавно разогревается изнутри протекающим током и внутреннее сопротивление снижается.
     
Статус темы:
Закрыта.