1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,40оценок: 5

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 4

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем yarik42, 26.12.18.

Статус темы:
Закрыта.
  1. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.361
    Благодарности:
    906

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.361
    Благодарности:
    906
    про эксплуатацию не понял, к Инвертору Энергия 500 Н подключаем заранее заряженный новый AGM аккумулятор, к примеру в моём случае Volta PRW 140 12 вольт, нагрузка на инверторе всего 100 Вт далее отключение эл-ва произошло переключился на акб, на практике не более 3 раз в месяц бывало от двух до пяти часов, затем при включении эл-ва Энергия заряжает акб и переходит в поддержку, конкретно от меня что зависит ?
    то что буферный режим подсушивает AGM давно известно, если не так тогда либо акб продают полную каку, либо сказки расказывают те кто убеждает что по 8 лет у них работают батареи без потери в ёмкости

    Сейчас к стати по тому же лифёру, когда получил на всех четырёх одинаковое напряжение.
    Заряд первой банки аймаксом 3 амперами продолжительное время, вторую недавно подключил ток практически сразу упал до 2.6 ампер как такое описать якобы на новых акб
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.529
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.529
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот и закончился тест на разряд 100а*ч лиферной сборки (правда с перерывом на обед :aga:).
    Результатом доволен более чем.
    Как обычно кучка картинок и описание.
    1. откачано 88.9а*ч и чёт кушать захотелось, не оставлять же бесконтрольно потому решил поставить тест на паузу.
    2. после часовой паузы АКБ не слабо так отрелаксировал (до ~12,85V)
    3,4 тест продолжен со сборки откачано 95а*ч то есть 95% ёмкости то есть пора бы и остановиться...
    5,6. момент остановки откачано ~101,6а*ч
    7. напряжение на ячейках через 5 минут после остановки теста (точнее разряд током 0,1A продолжается) очень наглядно демонстрирует что АКБ приходят от китайцев (а потом и наших перепродавцов) с 3,2V на ячейку в ноль разряженными и делается это исключительно в целях промера ёмкости, с завода АКБ всегда идут частично заряженные.
    8. итоговый график разряда

    В общем эти ячейки я могу смело рекомендовать к приобретению, сопротивление и ёмкость ячеек очень близки и до 98а*ч разбега по напряжениям считай и не было.
    https://item.taobao.com/item.htm?spm=a1z10.5-c.w4002-15815187160.56.567d401aFLa5tu&id=582793279623 Правда сейчас они у продавца закончились, но на момент продажи они заявлялись продавцом как новые (трындит само собой) никаких крыжечек как на фото на борнах не было, да и следы эксплуатации на борнах присутствуют да и термоусадка не такая как на фото. Если кому надо 4шт обращайтесь отдам фактически за что взял.
     

    Вложения:

    • 2_88.9.png
    • 3.png
    • 4.png
    • 4_95.png
    • 5_101.png
    • IMG_20190711_134818.jpg
    • 6.png
    • 7.png
    Последнее редактирование: 11.07.19
  3. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.529
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.529
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    возможно хронические недозаряд или перезаряд, или нарушение температурного режима.

    Если напряжение буферного режима ИБП совпадает с напряжением буфера заявляемое изготовителем АКБ то ничего не подсушивает. Сушкой в бюджетных ИБП занимаются горяченные трансы одним боком греющие АКБ. Но у вас то как понимаю АКБ внешний.

    Про 8 лет не скажу, но через 3,5 года я доставал в идеальном состоянии аккумы (как по ёмкости так и по сопротивлению) которые стояли во внешнем аккумуляторном ящике в модулях RBC31. Я их поболе сотни запродал через ту же Авиту и никто не жаловался. Кроме авиты если память не изменяет 48шт. ушло форумчанину и он не слабо так заморочился подключив выводы ко всем 2v ячейкам.

    Сейчас на работе эти модули RBC31 заменены на внешнюю 4S сборку из Delta HRL с навешенными балансирами и я рассчитываю получить таки от них 8-10 лет работы...
     
    Последнее редактирование: 11.07.19
  4. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Не для восстановления, а чтобы банально не вспутчило...
     
  5. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    А менять границы шкалы ПО не даёт? А то реально "козявочка"...
     
  6. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.529
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.529
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    нет :(
    видел новую модель аймакса с током заряда 30А и балансировкой больше 2А и при этом подключением к компу (надеюсь прога лучше чем у SkyRC), но блин цена почти 10 штук :( пока жаба душит.
     
  7. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.529
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.529
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Закончил разрядный тест наверно самых лучших в партии ячеек, это блин прям какое то Китайское лиферное чудо. Мало того что выдают заявленную ёмкость (200а*ч) так ещё сравните их габарит с синополями 200а*ч.
    Такое ощущение что по удельной энергоёмкости они уже в плотную подошли к Li-ion, на вскидку 160-170вт*ч на кг. Правда это не высокотоковые ячейки со своими то борнами М6 глубиной ~8мм.
     

    Вложения:

    • IMG_20190713_155415.jpg
    • IMG_20190713_160239.jpg
    Последнее редактирование: 13.07.19
  8. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.529
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.529
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В догонку - по результатам заряда в сборку влилось 2650вт*ч и это с учётом того, что было сожжено пассивным 2,2А балансиром зарядника ISDT T6 (в этом заряднике балансировка работает на всём протяжении заряда, а не только на финальной стадии)...
    КПД цикла очень неплох на мой взгляд.

    зы. на сравнительном фото на ячейках синополи видны хвосты с разъёмами XT60 к которым я теперь по быстрому без разбора батареи подключаю балансир HA02, а то достал свистеть всё время даже когда не нужен. Сегодня такие же хвосты приделаю и на малоразмерную сборку и можно будет легко и непринуждённо переставлять HA02 в момент заряда с одной сборки на другую.

    ззы. и в очередной раз убеждаюсь, что куда правильнее считать слитые и залитые вт*ч, а не а*ч. Так как сливаемые и заливаемые а*ч прилично отличаются по "жирности" и если сравнивать чисто их то слитые 200а*ч и следом залитые ~190а*ч выглядят как то стрёмно на фоне слитых 2540вт*ч и залитых 2650вт*ч. :)]
     
    Последнее редактирование: 15.07.19
  9. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Т. е. по Ач у Вас получился "вечный двигатель"?
     
  10. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.529
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.529
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    для тех кто считает исключительно а*ч выглядит именно так :aga:
     
  11. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Я с этим эффектом у лиферов столкнулся давно, как только стенд для КТЦ сделал. Грешил на погрешность датчика тока, перекалибровывал, даже автокалибровку ввел периодическую - бестолку. 105%, хоть тресни.
    А ранее кто-то уже описывал такой эффект, но тот, кто не любит литий написал, что такое невозможно.
    Теперь вот у Вас... Разобраться бы с этим эффектом.
     
  12. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Если ТОЛЬКО проводить циклы (несколько) с одинаковой отсечкой- примерно по +3,650В - то только тогда вечный двигатель превратится в нормальный, с КПД по кулонам ->1,00, и по энергии ->90-98%...
     
  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.529
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.529
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Хм... я думал никакой тайны в этом эффекте нет.
    1. При разряде усреднённое значение напряжения для лифера берётся равным 12,8V и отдаёт он как в моём случае ~200а*ч = 2540вт*ч.
    2. При заряде батарея довольно быстро взлетает на 13,3V (на вскидку после принятия менее 10% заряда) и дальше мееедлеееннноооо ползёт к 13,9V (более 95% заряда) и потом резко взлетает к итоговым 14,6V. При таком раскладе усреднённое напряжение будет в районе 13,7V.
    Влилось как я и написал 2650вт*ч, 2650вт*ч:13,7V=193,4а*ч

    Если ток заряда будет не как в моём случае смешные 12А то напряжение при заряде поднимется ещё быстрее и а*ч будут ещё более жиирныыыееее, но в итоге их будет ещё меньше, а вт*ч зальются абсолютно те же...
     
    Последнее редактирование: 16.07.19
  14. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Я о том, что сливается больше Ач, чем вливается. Я пробовал гонять множество циклов в автомате - эффект сохраняется. По энергии - да, КПД порядка 97% при 0.2C, т. е. никаких чудес, а вот с Ач чудеса.
     
  15. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.529
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.529
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А я о чём написал ? влилось 194а*ч (2650вт*ч), а слилось 200а*ч (2540вт*ч) и так круг за кругом.
    По вт*ч никаких чудес не случается, сливается из раза в раз меньше чем заливается, а вот в а*ч выглядит "вечнодвигательно"..

    Если бы КПД цикла был не столь высок (как например у свинца и уж тем более как у металгидрида & кадмия) то вся эта разница нивелировалась бы и не так бросалась бы в глаза. То есть потери вт*ч будут столь велики, что начнут отображаться даже на а*ч :love:
     
Статус темы:
Закрыта.