1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,40оценок: 5

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 4

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем yarik42, 26.12.18.

Статус темы:
Закрыта.
  1. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.364
    Благодарности:
    906

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.364
    Благодарности:
    906
    Вопросик по литию (не лифёры) есть сборка 3 S 43 А/ч использование с инвертором 10 часов, нагрузка небольшая разряда на банку ниже 3.5 вольт вряд ли увижу, что предпочтительнее разряд - заряд, или же внешнее ЗУ подключить напряжение поддержки 12 вольт на время использования установив ? 2019-07-22_20-59-36.png
     
  2. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311
    @Каблуков, поставьте "лиферы" - LiFePo4
    Они дороже, зато легче и компактнее. Купить можно сами-знаете-где.
    Если очень постараться и поработать руками - то дешевле. Если не заморачиваться и купить готовое - то дороже.
    Все равно у вас на балконе много панелей не будет, вам килоамперчасы не нужны.
     
  3. Каблуков
    Регистрация:
    06.08.14
    Сообщения:
    599
    Благодарности:
    40

    Каблуков

    Живу здесь

    Каблуков

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.08.14
    Сообщения:
    599
    Благодарности:
    40
    Да знаю этих красавцев... хороши, конечно, во многих отношениях.
    Но может, все-таки лучше LTO? Они еще дороже, но зато число циклов достигает 30000 и выше, и в пересчете на стоимость может получится, что они дешевле литий-фосфатов (у которых ~7000).
     
  4. Каблуков
    Регистрация:
    06.08.14
    Сообщения:
    599
    Благодарности:
    40

    Каблуков

    Живу здесь

    Каблуков

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.08.14
    Сообщения:
    599
    Благодарности:
    40
    Но все же интересно послушать опыт использования литий-фосфатов совместно с СБ ;)
    Может, кто расскажет о таком? Какие конкретные модели лиферов лучше вписываются для этой цели? А то их много всяких встречаются - в формате 18650, плоские, цилиндрические и пр.

    А может, лучше те, которые давно и успешно используются в электровелосипедах?
     
    Последнее редактирование: 14.08.19
  5. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.531
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.531
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    те у которых а*ч выходит дешевле...
    Я вот не слыхивал ни про один электровелосипед\самокат\колесо на лифере, исключительно Li-ion.
    Ну может разве кто из самодельщиков воткнул.

    Работает. изюмительно работает!
    На фото от марта 2017го 400а*ч сборка, а под полотенчиком ~460а*ч AGM БУ свинца который она заменила.
     

    Вложения:

    • IMG_20170324_185927.jpg
  6. Каблуков
    Регистрация:
    06.08.14
    Сообщения:
    599
    Благодарности:
    40

    Каблуков

    Живу здесь

    Каблуков

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.08.14
    Сообщения:
    599
    Благодарности:
    40
    Когда еще интересовался электровелосипедами, был как раз переходной период со свинца на лиферы, и они тогда были в большом почете.
    Когда успели перейти на литий, уже не интересовался.
    Фото мало о чем говорит, надо бы подробную спецификацию на эту сборку.
     
  7. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.531
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.531
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    спецификация такова - хендмейд сборка 4S 400а*ч (осенью вроде намерил ~380а*ч) из ХЗ какой степени заюзанности ячеек с Таобао :aga: по цене дешевле нового AGM свинца.
    А за спецификацией и соответствием характеристик оной это уже к Лиотеху с 100р за а*ч (по 3,2V) то есть по 400р за 1а*ч по 12V. Ну или на Авито и иже с ним где продавцы "мамой клянусь новый, но с хранения"..
     
  8. Каблуков
    Регистрация:
    06.08.14
    Сообщения:
    599
    Благодарности:
    40

    Каблуков

    Живу здесь

    Каблуков

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.08.14
    Сообщения:
    599
    Благодарности:
    40
    Как же я могу узнать спецификацию, если я не знаю точного наименования этих ячеек?
     
  9. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.531
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.531
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    на таобао продавцы рисуют всякое, но никаких гарантий шо написанное относится к продаваемому, а не осталось от предыдущего товара :aga:
    зы. огромная масса продаваемого на Тао известно только на внутреннем Китайском рынке (то есть для нас нонейм) именно нонейм ячейки на предыдущем фото.

    А на фото вот тут https://www.forumhouse.ru/posts/24297259/ ячейки уже от именитых производителей типа Синополи, CALB или Лишен... Но это опять же БУ (синополи жёсткое БУ с припухлостями зато почитай даром :love:), а некоторые с виду почти новьё (но это только с виду)..

    И какое отношение имеют ТТХ нового лифера к реальным характеристикам покупаемого?
    А новый лифер если и можно себе позволить купить то разве что из "цельнотянутого" с того же Волгобаса (да и то есть подозрения что продают некондицию).
     
  10. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.589
    Благодарности:
    3.304
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    @VoronNew, Лифер, цилиндры 10А*ч, умер в самокате очень быстро. Обидно, что за зиму. Виню умную СМАРТ-бмску, слила всё на себя. Но по лесу возила меня, эта батарея, очень неплохо. Но нарекания, на этот тип элементов, встречал на форумах. Такой разрядный ток, 35 ампер долго, наверно не для них. А титанат в моей машине - лучше всяких похвал, в смысле устойчивости к морозам.
     
  11. DenTumanov
    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205

    DenTumanov

    Живу здесь

    DenTumanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205
    Китайские электровелики все на чистом литий-ионе. Лифер как опция, можно заказать отдельно. Успешно используются? Опыт отрицательный у тех, кто попробовал. Пухнут как беременные за год-полтора. Циклы - это абстрактный мираж, на который подсаживают китайские маркетологи желающих очень круто вложиться в них и обрести много-много лет стабильности. И таким образом, экономить деньги. Отрабатывают они свое как и обычный литий-ион 400-500 полных циклов. В ведро выбрасывают и ставят опять литий-ион.
    Вообще, вы торопитесь. Впереди осень-зима. Поставьте панели, на China Sunpower Maxeon С60 не ведитесь, их очень паршиво стали делать китайцы. 40-50% от номинала - потолок того что вы увидите весной-летом. Ставьте стационарные в рамах и стекле.
    Поэтому и АКБ и контроллер нужны самые дешевые "на попробовать" свою систему должны быть очень бюджетными. Даже автомобильный аккум 60 Ач за 30-40 долларов протянет 4-5 месяцев работы на лоджии. Они дадут четкое представление, на что способна именно ваша система, сколько вы сможете от нее брать.
    И только весной, когда системы дают рекордные характеристики мощности и выработки, вы будете точно знать какую емкость и тип лития следует брать в систему, искать для него современный качественный МППТ контроллер под ваши условия.
     
  12. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.531
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.531
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну конечно. для облегчения веса берут пакетики, вместо нормальной утяжки обматывают их армскотчем и вуаля сборка готова.
    Но виноват то конечно лифер, а не кривые руки :aga:
     
  13. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.261
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    А я вот не пойму физику процесса. Как наличие или отсутствие утяжки влияет на выход ячеек в декрет по беременности.
     
  14. close
    Регистрация:
    20.10.16
    Сообщения:
    1.619
    Благодарности:
    2.490

    close

    Живу здесь

    close

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.16
    Сообщения:
    1.619
    Благодарности:
    2.490
    Адрес:
    г. Резекне НеГр СЭС - 17.1 кВт
    Отказался от стяжки, каждый аккумулятор находится в своём отсеке, между аккумуляторами получился небольшой зазор. Мало ли что по не опытности сделаю при эксплуатации. :|:
     

    Вложения:

    • IMG_7837.JPG
  15. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.531
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.531
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    задайте этот вопрос прародителям лифера - перцам из А123... Народ покупал на потрошение их фирменные сборки из 20а*ч пакетиков так вот они были утянуты стальными лентами которые при разрезании лопались со звоном.
    Это же касается не только пакетиков, но и любых тонкостенных призматиков. У китайцев на Таобао на фото оригинальные промышленные сборки из тонкостенных призматиков всегда запиханы в довольно массивный ящик (и само собой никаких зазоров между ячейками). Полностью сего косяка (вздувание) лишены только цилиндрические элементы так как там слои катода\анода утягивают друг друга.
    А ещё до кучи когда народ стягивает\обматывает пакетики так любимым армскотчем то временами сминают углы, что тоже не есть хорошо.

    @close, я потому и не люблю жёсткие перемычки - их надо делать фактически ювелирно чтоб можно было утянуть ячейки и не свернуть при этом борны (ну либо отверстие под болты делать больше\овальным).

    зы. я многократно проводил эксперимент со своими 10а*ч пакетиками говнолифера. Ставил на зарядку скажем током 5А они даже в разряженном виде считай сразу прыгал на 3,65V (сопротивление то в районе 20mOm) и зарядный ток начинал резко падать. Затем на этот пакетик сверху начинал ставить 9а*ч свинцовики (почти капуста под гнётом :aga:), и чем больше нагрузка тем больше поднимался (прям на глазах) зарядный ток.
    Для себя сделал вывод такой - чем более плотно между собой контактируют сложенные стопочкой в призматике слои анода и катода тем меньше сопротивление и тем большие токи заряда\разряда может принимать\выдавать АКБ. Так вот пакетик никакой толковой утяжки дать не может, это просто гермооболочка.

    ззы. а вообще достаточно уже того, что производители промышленных сборок утягивают свои изделия чтоб в голове появились мысли прям как в классике "это жжжжж не с проста!"
     
    Последнее редактирование: 17.08.19
Статус темы:
Закрыта.