1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,40оценок: 5

LiFePO4 аккумуляторы (размышления на тему) - 4

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем yarik42, 26.12.18.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Macsafe
    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    646
    Благодарности:
    46

    Macsafe

    Живу здесь

    Macsafe

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    646
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Москва
    В моем случае это абсолютно не вариант
    Мне нужно держать сборку постоянно максимально близкой к полному заряду.
    Зачем мне ловить 12,8В, когда батареи пусты? Отключили столб и что-сидим курим, ждём, когда напругу дадут? У меня планируется 340 дней в году в буфере работа лифера, причем всегда готовым быть на подхвате
    Поэтому рассматриваю вариант полного заряда, потом безопасного float, без падения вниз. Как только попытки, опять полный заряд
     
  2. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Я вопроса не понял. Что значит высчитываю? Я её банально измеряю. У лифера очень горизонтальная полка и 100% эффективность по Ач. Я это уж несколько лет тому назад выяснил, собрав стенд, погоняв аккумулятор и построив графики.
    Да, но в моем случае в него входит и сопротивление проводов, которыми она подключена. Т. е. внутреннее батареи+провода до точки измерения.
    По закону Ома. Буквально вот так
    Код:
    float busvoltage = tmpvolt - (Rint/1000*current);
    Rint в миллиомах задается.
    Нет, не использую. Нужно использовать или нет - время покажет. Температура у меня очень стабильная - отапливаемое помещение. Упоминание числа Пейкерта для лиферов я нигде не нашел, а моя практика показала, что и не нужно.
    Именно так. Как уже писал, у меня на стенде получалось, что заливалось и сливалось одинаковое кол-во Ач. На самом деле сливалось на 1 - 3% больше и никакие калибровки не помогали. Эту загадку я так и не разрешил, слышал, что с этим столкнулся не только я. И все же я склонен винить в этом датчик тока на эффекте Холла, у которого всегда есть небольшой гистерезис. Впрочем, я его калибровкой и убирал программно. В общем :faq:
    измерение по 4,156мс через каждые 4,156мс с интеграцией на интервале 4,226с.
    Хороший у Вас инвертор. У меня есть намерение пообщаться с Родионовым по поводу его изделий, но на первое письмо пока ответ не получил.
    Не совсем так. Из за внутреннего сопротивления заряд и разряд по напряжению отличаются. Графики, похожие на те, что привел @Netbyka, могут быть результатом стабилизации мощности, а не тока. Для разряда это легко представить, а для заряда сложно, но кто знает, чем он заряжал. Это я к тому, что напряжение в большей части значений SOC зависит больше от тока, чем от SOC и поэтому не может являться критерием окончания заряда и разряда. Там, где напряжение характерно падает при разряде и растет при заряде, эксплуатация уже не желательна Это менее 20 и более 90% SOC.
    Так вот, если сделать поправку на внутренее сопротивление - напряжение действительно стоит почти не меняясь. Собственно, оно и без этой коррекции не менялось бы, если бы ток не менялся, но в реальной эксплуатации ток постоянно меняется и напряжение вместе с ним, отчего "полка" становится не столь очевидной.
    Вот так и считайте, измеряя ток. Только мгновенная мощность раз в 10с вызывает большие сомнения, особенно, если в хозяйстве имеются потребители с позиционым регулированием и небольшим периодом. У меня так работают микроволновка, мультиварка, ИК обогреватель над кроватью.
     
  3. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Я так понимаю опыта реальной эксплуатации пока нет? Поэксплуатируете - поймете, что вот эти вот "полный заряд" нафиг тоже не нужны.
    upload_2020-1-30_0-38-14.png
    Не было днем солнца, тошнится потихоньку ночным тарифом, к утру будет ближе к 3м и я нисколько не парюсь. Даже если прямо сейчас отключат - мне 2 кВтч на основные нужды хватит. Это сейчас после вчерашней калибровки с разрядом в 0, а в целом стараюсь держать 3 - 4 кВтч, чтобы выглянувшему солнцу было что заряжать и не особо париться при отключении. При этом помню, что по всем рекомендациям литий хранять полузаряженным.
    Кстати, вот сейчас видно, что напряжение немного больше, но это на 24В сборке. Разбег между разряженным и заряженным 26,6 - 26,2 = 0,4В. На 12В сборке будет 0,2В. Попробуй тут сориентироваться.
     
  4. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Вот, кстати, очень в тему. https://www.forumhouse.ru/posts/13090484/
    "Тема закрыта", нормально фиг процитируешь со ссылкой. В этом сообщении о планке (привет графикам @Netbyka :)), а дальше о Пейкерте.
     
  5. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311
    Ну так на графике есть участок когда заряд уже отключен. Вот все что выше этого напряжения - будет постоянно заряжать. Говорят, это вредно - так что держать float выше не следует.
    А ниже - почти горизонтально.
    12.8 - это еще остается заряд, 12.5 - его остается совсем мало.
    Нужно держать в запасе больше - ставите предел на 13.0, например, или 13.1 - упало ниже - заряжаете.

    Какой там ток - неважно, если ток разряда слишком большой и напряжение просело - значит заряд не повредит.
    При заряде тоже неважно - у лифера низкое внутреннее сопротивление, чтобы поднять напряжение за счет силы тока - туда надо сотни ампер вкачивать. Сопротивление подводящих проводов больше роль сыграет.

    Короче, можно просто замерять напряжение на батарее, ИМХО.
    А колдунства с расчетом "реальной емкости минус израсходованная емкость" - это лишнее.
     
  6. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311
    Разумеется, надо брать свою батарею и по ней смотреть. А как иначе? Следовать советам "а у меня 24.78В" ?
    Брать свою систему, анализировать ее поведение и по нему делать выводы, а не гадать.

    У свинца они принципиально другие, их я тоже снимал, и вы их видели :)]

    Пока что это тестовый аккумулятор и токи там маленькие, не больше 20А. Не просаживается до 12.4.
    Если бы просело - да, включать заряд, потому что слишком большой ток для этой батареи.
    Когда переброшу туда инвертор - непременно запишу график с ним.
     
    Последнее редактирование: 30.01.20
  7. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Hy noчему- можно если извернуться. ;)
     
  8. Macsafe
    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    646
    Благодарности:
    46

    Macsafe

    Живу здесь

    Macsafe

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    646
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Москва
    Вот инструкция. Такое оно или нет я не могу судить, сравнивать не с чем
     

    Вложения:

  9. Macsafe
    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    646
    Благодарности:
    46

    Macsafe

    Живу здесь

    Macsafe

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    646
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Москва
    У меня не совсем бытовое применение. Батареи планирую поставить в прицеп вместо свинца
    2020-01-30_09-54-30.png
    сейчас он стоит, накрытый тентом, и от 460Вт панелей толку вообще нет. Они и летом то не под прямым углом к солнцу почти всегда. Стоит на кабеле и топится им - электричество бесплатное пока вот уже 9 лет как для меня на работе. В морозы свои 3кВтч жрет на отопление
    2020-01-30_09-55-30.png
    В прицепе есть отопление от газа, от жидкостной вебасты, от воздушной вебасты и от сети 220В. Так вот, всем им в большей или меньшей степени нужно электричество.
    И если я зимой в жестком автономе, то мне надо его много, чтоб дней на 5-10 хватало точно. Соляру найти не вопрос в дороге, а вот столб 220, да еще, чтоб быстро забить батареи, а свинец не берет заряд так вот влет чтоб...
    Поэтому и планирую со свинца 300Ач перейти на лифер 700Ач
    По летней эксплуатации - нужно минимум питать кондиционер, а везде на югах у нас, в Грузии и т. д в сети от 160В и выше в сезон. Та же микроволновка при 200В просто гудит - чтото разоргеть в ней нереально
    Поэтому имею в связке БП мивелл +-12,5В 130А и минвелл +-15В 60А. Второй выставлен на 14,4В и через зарядку CTEK заливает батареи, а второй стоит параллельно с АКБ и как-бы увеличивает емкость, потому что расход больше, чем дает зарядник.
    У обоих плюсы - тянут с 90В или около того в сети заявленные характеристики, то есть мне пофиг сколько там, лишь бы автомат не вырубало. По принципу стабилизатора выходит схема

    По озвученным выше причинам я и хотел расчетные 350А иметь с лифера. Потому что могут одновременно включить микроволновку, чайник, электроплитку+запас. Но, как оказалось, БМС на такие токи нет или это какой-то колхоз выходит из пачки плат. Поэтому и возникла идея отказаться от БМС и, используя ограничения по напряжению заряда и мощный активные балансиры, пользовать так, если все заработает

    Именно поэтому мне нужно иметь режим, возможно ручной, чтобы залить АКБ под завязку когда мне нужно или есть возможность. Например перед поездкой, где-то в пути быстро и т. д.
    И уповать на то, что в батарее половина, авось выйдет солнце, зарядит генератор авто и т. д...не хочется
    А остальные 330 дней в году он стоит, подключенный к сети пока, но ничто не вечно
    Думаю вкратце прояснил ситуацию, на всякий случай еще раз схему, как сейчас работает свинец
    Прицеп_1.GIF

    Вот думаю, может заряд от 15В минвела выставить на 14,2В и посадить напрямую на АКБ. Он же стабилизированный источник. И включать отдельным выключателем. Будет он на 700Ач литий 60А вкачивать - это для лития ни о чем. Дополнительным тумблером включать RSP-1500-12 - у него выход 10 ~ 13.5В, вот 13,5 и поставить. Но тут можно что-то забыть выключить и угробить батареи, а хочется автоматизации
    Поэтому и думаю, может монитор АКБ как-то подвязать сюда

    Но это мы отошли от темы лифера чуть в сторону, просто я объяснил свои задачи...
     
    Последнее редактирование: 30.01.20
  10. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Я на телефоне читал и как- то упустил, что это не инвертор, а батарейный монитор. Хорошая железка.
     
  11. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @Macsafe, у Вас хороший батарейный монитор и вся силовая техника с дистанционным управлением.
    Я бы при таком раскладе не гонялся за мощной BMS, а купил бы самую маломощную с раздельным отключением заряда и разряда, да чтобы точно измеряла. И вот с неё управлял бы зарядниками и инверторами.
    Схему сами рисовали? Малость поколхозить не боитесь? Если да, но что-то непонятно - подскажу.
    Почти так, только не 14,2, что ну очень много, а 13,6 - 13,8. И будут Ваши аккумуляторы всегда в боевой готовности полностью заряженные. Лифер при таком напряжении в буферном режиме до 100% зарядится.
     
  12. Macsafe
    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    646
    Благодарности:
    46

    Macsafe

    Живу здесь

    Macsafe

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    646
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Москва
    Рисовал сам, @Мax94 помогал грамотно развести ну и направлял :). Давно это было... Надо двигаться дальше
    Колхозить не боюсь от слова совсем. Хочется максимально использовать те компоненты, что есть, но понимаю, что не все так просто. Может отдельную тему завести, чтоб тут не флудить?
    Да, после недели выкуривания местных и забугорных форумов понимание пришло. Готов изложить свои мысли и выслушать спецов
     
  13. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Создавайте тему.
     
  14. Macsafe
    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    646
    Благодарности:
    46

    Macsafe

    Живу здесь

    Macsafe

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    646
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Москва
    В понедельник тогда. Все материалы на работе и в выходные не особо что запостишь c телефона. Да и с мыслями собраться надо, чтоб не сумбурно излагать
     
    Последнее редактирование: 31.01.20
  15. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    ОК. Как создадите - зовите.
     
Статус темы:
Закрыта.