1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.5/10 5,43оценок: 7

Проект "Байконур". Ракетный котел: от теории к практике

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем alarin, 25.01.19.

  1. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.413
    Благодарности:
    4.190

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.413
    Благодарности:
    4.190
    Березовые чурки ? А может и не чурки и не в котле ? Сами по себе что-ли?
     
  2. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.413
    Благодарности:
    4.190

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.413
    Благодарности:
    4.190
    Ракетные чурки, точно. Тут ведь какое дело, или чабан или конструктор, третьего не дано.
     
  3. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.632
    Благодарности:
    3.746

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.632
    Благодарности:
    3.746
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    С конструктарами все ясно, если их отминусовать остаются чабаны. А я думал у нас производства почему нет, потому как одни конструктора баранов пасут, от чего оне массово дохнут...
     
  4. Supervintiks
    Регистрация:
    20.09.12
    Сообщения:
    8.870
    Благодарности:
    9.985

    Supervintiks

    Живу здесь

    Supervintiks

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.09.12
    Сообщения:
    8.870
    Благодарности:
    9.985
    Адрес:
    Русь
    :hello:я неуспеваю за полетом ваших мысленных страниц в теме:)...Ах,вы не спонсор! Положите вилку!.. Photo-0003.jpg к зиме готов я Безымянный.png почти, две стенки шахты утеплить только для повышения кпд
     
  5. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.888

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.888
    Адрес:
    Новосибирск
    Возможно объяснил не очень внятно... Попробую с цифрами:
    Берем один уголек с температурой в 1200*С и с энергетическим потенциалом в 50 Ватт-час... Ложим на колосник... Берем ещё 99 точно таких же угольков и ложим в кучку рядом...
    Что имеем?
    Имеем температуру кучки - 1200-1300*С (сложение температур практически не дало роста температуры)...
    Имеем энергетический потенциал кучки: 50Вт-час х 100шт = 5кВт-час (сложение энергетических потенциалов дало рост энергии в 100раз)...
    "Трудно отделаться от стойкого ощущения того, что температура является мерой энергосодержания – они же, мол, пропорциональны друг другу! О, на эту удочку ловились многие, а потом переживали страшное разочарование. Вот в чём проблема: энергия является величиной аддитивной, а температура – неаддитивной. При соединении двух тел, имеющих одинаковые энергии, мы получаем удвоенную энергию – но при соединении двух тел, имеющих одинаковые температуры, мы не получаем удвоенной температуры. Работает закон сохранения энергии, но не работает закон сохранения температуры. Каким же образом неаддитивная величина, температура, может быть мерой аддитивной величины, энергии? Да никаким! Подумаешь, иногда пропорциональны друг другу. Толку-то!.."
     
    Последнее редактирование: 27.09.22
  6. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.632
    Благодарности:
    3.746

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.632
    Благодарности:
    3.746
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @Кольчугин, Да, есть стойкое впечатление, что наш "конструкторский набор" не догоняет в понятиях энергии, количества тепла и температуре. Ну, это их проблемы...
    А мы же вернемся к понятию энтропии и попробуем посмотреть ее проявления на практике. Для начала попробуем определится с понятием системы и взаимодействия систем между собой. А также рассмотрим разницу системы макро и микро или, как я ее называю подсистемой. Не вдаваясь в теоретические формулировки, возьмем в качестве примера автомобиль- система, для комфортного и быстрого перемещения из точки А в точку Б. (как систему, под которой сидеть в яме и мажорно матерится считая в уме стоимость зап. частей рассматривать не будем)
    И так, нашу глобальную систему автомобиль, можно разбить на ряд функциональных систем: Двигатель, трансмиссия, система охлаждения и отопления, генератор и т д. Т е мы видим, что система разбивается по функциональным признакам, но при этом находится в "особом" взаимодействии друг с другом. Причем это взаимодействие силами "чабанов" (конструкторами рука не поднялась написать. См определение для челов данное Васильевичем) находится вполне себе в определенных технических рамках и условиях взаимодействия и связаны вполне себе логическим алгоритмом "жизнедеятельности". Двигло крутит, трансмиссия преобразует это дело в колеса в зависимости от условий движения, генератор генерит ток, необходимый для мозгов и деятельности входящих в авто систем и т д. Если системы взаимодействуют как доктор прописал, то авто исполняет функционал, если нет, то вы находитесь в "яме". Вот, все тоже самое совершенно применимо и к тепловому, да и любому другому агрегату.
    Энтропия - с одной стороны это функция термодинамического состояния системы, показывающая ее энергетическое состояние, с другой стороны энтропия, описывающий переход подсистем в макросистему, поскольку только эта функция имеет однозначную направленность протекания процессов. Это звучит таким образом. Любой происходящий в макросистеме процесс идет с ростом энтропии. При достижении ее максимума все процессы останавливаются и все систему переходят во взаимодействии друг с другом в состояние равновесия. В такой макросистеме могут происходить лишь обратимые процессы в подсистемах. (В обратимых процессах энтропия равна нулю, но бывает случаи когда энтропию можно рассматривать равной энтальпии) Например автомобиль прибыл в пункт Б, но двигатель еще не заглушен. А во втором случае, вы увязли по дороги в говнах, все работает и крутится, но автомобиль не движется. Из этих примеров следует, что во первых наши функции относительны и теория относительности тоже вся наша. Во вторых функции вероятностные и соответствующий раздел математики тоже в запасе. Однако вся эта относительная вероятность дает вполне себе определенный конечный результат. А относительность и вероятность обеспечивают тождественность функциональных преобразований и дают возможность использования разных методологий и разделов "наук" приходить к поставленной цели. Т е есть возможность использовать разные пути: Например считать посредством архимеда, но точность таких расчетов...в общим смотри теорию вероятности... Продолжение следует...
     
    Последнее редактирование: 27.09.22
  7. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.632
    Благодарности:
    3.746

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.632
    Благодарности:
    3.746
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    Продолжение: Таким образом мы выяснили, что у нас есть несколько путей и методологий для достижения целей, а также есть набор данных, условий и пр зависимых параметров которые можно использовать. А вероятность просто показывает насколько эффективный путь мы выбираем. Например, авто рассчитано на применение бензина АИ-95. Но, нам лень его сушить и мы воспользуемся свежеспилом и зальем в бак подсолнечного масла. Ну, а что, с точки зрения энергии замена равноценная. И даже в этом случае, вероятность достижения цели весьма высока. Конструкторы просто до толкают автомобиль до пункта В. :)] То же самое касается если в авто залить нужный бензин, но например убрать из работы подсистему- генератор. Здесь теория вероятности может точно дать результат, хватит ли заряда АКБ до п. Б или же придется воспользоваться веревкой или услугами конструкторов.
    Однако вернемся к энтропии. Ее максимум показывает, что система вернулась в состояние равновесия. Причем система может даже иметь энергию, но ей воспользоваться не представляется возможным. И чтобы вывести систему из равновесия нужна дополнительная энергия. Скажем ведро с горячей +50 градусов водой не может отапливать баню, температура воздуха в которой на данный момент времени тоже 50 градусов. Для того, чтобы ведро превратилось в отопитель, нам надо либо нагреть воду до более высокой температуры, затратив дополнительно энергию, либо открыть в бане дверь на улицу, совершив работу. Но, в этом примере появляется интересный момент, система может выходить из равновесия, с понижением энтропии и без нашего участия. Например, на улице резко похолодало или задул ветер. Для этого тоже нуна затрата энергии, но это уже " не наша энергия". И на этом же примере можно показать и обратимость процесса. Например на улице не похолодало, а потеплело и температура в бане выросла до 60 градусов. Теперь не ведро является отопителем, а баня греет ведро. Но и в этом случае общая энтропия системы будет стремиться к максимуму. Потому как даже если на улице потеплело, то чтобы в бане стало+60 в бане должен работать отопитель, которого ранее хватало только на компенсацию теплопотерь, а теперь, в связи с потеплением он производит излишек энергии, которая и пойдет на повышение температуры воздуха в бане до +60 градусов.
    Делаем паузу, для осмысления написанного и появления в голове логических цепочек. :hello:
     
  8. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.413
    Благодарности:
    4.190

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.413
    Благодарности:
    4.190
    Что ни день, то праздник в этой теме :)]:aga:
    Вот и начало
    upload_2022-9-27_9-35-52.png

    upload_2022-9-27_9-36-35.png
     

    Вложения:

  9. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.413
    Благодарности:
    4.190

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.413
    Благодарности:
    4.190
    А затем, чтобы всем было понятнее о чём идет речь.
    Говорил и не раз, конструктив и ещё раз конструктив.
    Вот КЛЮЧЕВЫЕ РАЗМЕРЫ без энтальпии, энтропии и другой технической отсебятины.
     

    Вложения:

    • upload_2022-9-27_9-45-27.png
  10. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.632
    Благодарности:
    3.746

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.632
    Благодарности:
    3.746
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    Модераторы подсуетились, за что им спасибо, однако данная схема не отражает текущего этапа проекта и не соответствует теоретическим основам. В горизонтальном канале отсутствует порт - который является обязательным атрибутом горения, также не показаны не источники энергии, ни места ее выделения. Без оных эта просто схема, куда двигаются газы.
     
  11. ЕвгенДок
    Регистрация:
    11.11.11
    Сообщения:
    10.334
    Благодарности:
    3.903

    ЕвгенДок

    Живу здесь

    ЕвгенДок

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.11
    Сообщения:
    10.334
    Благодарности:
    3.903
    Адрес:
    Москва
    Самое прямое, поскольку интересно, на каком основании был сделан вывод о том, что вы "отвоевались".
    Да, соглашусь, что евреям нравится моя фамилия, и все потому, что они считают, что доктором быть интереснее, чем больным.
    Когда служил в оркестре, так напротив нас (дверь, напротив двери) была поликлиника ВМФ. Вот многие там сожалели, что я стал именно дирижером, а не доктором! :aga: А вот профессия - явно не еврейская, хотя именно в этой профессии у меня много моих коллег как по МВМШ, так и по ВДФ, - евреев. Со многими общаюсь до сих пор, но никакого отношения к евреям и близко не имею. А поскольку Господь, как написано во второй главе Ветхого Завета "Исход", что
    - тем более. Вот как-то так, Кольчугин.
     
  12. ЕвгенДок
    Регистрация:
    11.11.11
    Сообщения:
    10.334
    Благодарности:
    3.903

    ЕвгенДок

    Живу здесь

    ЕвгенДок

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.11
    Сообщения:
    10.334
    Благодарности:
    3.903
    Адрес:
    Москва
    Андрей, а что мешает сделать порт ПОД райзером, как здесь?
     

    Вложения:

    • raketnaya_pech_svoimi_rukami_chertezhi_i_process_izgotovleniya_15.jpg
  13. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.888

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.888
    Адрес:
    Новосибирск
    raketnaya_pech_svoimi_rukami_chertezhi_i_process_izgotovleniya_15.jpg
    Вход в райзер сделан в нижней части... Потому и зовётся J-ракетой или сапогом...
     
  14. ЕвгенДок
    Регистрация:
    11.11.11
    Сообщения:
    10.334
    Благодарности:
    3.903

    ЕвгенДок

    Живу здесь

    ЕвгенДок

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.11
    Сообщения:
    10.334
    Благодарности:
    3.903
    Адрес:
    Москва
    А для порта какая разница? Порт есть? Есть! Райзер теплоизолированный есть? Есть! Хоть сапогом обзови, лишь бы принципы горения были соблюдены! Вы в своем котле примерно такой же и сделали, только выше у вас не райзер, а вихревая камера дожига!
     
  15. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.632
    Благодарности:
    3.746

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.632
    Благодарности:
    3.746
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    Конечно порт был сделан. Потом он стал управляемым, а потом получил и определение из проекта - дроссель. После этого у райзера стало 2 режима. Прежний в качестве дожигателя и новый в качестве камеры горения. Соответственно, радикально изменилась и работа агрегата.
    В соответствии с теорией у газа прошедшего через дроссель растет энтропия, без изменения энтальпии. Т е газ не тратит своей энергии, но теряет способность совершать работу. Это весьма важный момент. Также можно допустить, что может проявиться и эффект Джоуля- Томсона, хотя я лично в этом сомневаюсь.
     
    Последнее редактирование: 27.09.22