F Альтернативная аккумуляция

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем ZhoglKA, 08.02.19.

  1. vova_nik75
    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    1.507
    Благодарности:
    138

    vova_nik75

    Живу здесь

    vova_nik75

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    1.507
    Благодарности:
    138
    Адрес:
    Курская область
    Хорошая у вас изба. Моя жрет намного больше.
     
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.782

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.782
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Изба еще финская, ей слегка за сотню лет. И таки действительно почему-то теплая.
    Но небольшая, полсотни квадратных метров. Впрочем - на меня одного этого более чем достаточно.
    А киловатт-часы я считал исходя из расхода примерно семи кубометров не очень сухих дров за зиму.

    Вот с электричеством зимой всё не так хорошо как с теплом. Вчера по случаю оттепели почистил солнечные панели от намерзшего снега. С 18 панелей в полдень получил 6.5 ватт. А сегодня - аж 4.3 :( Вот такое у нас зимой количество солнечного света. Это какая же тьма должна быть чтобы панели на 1800 китайских ватт давали только четыре с хвостиком? Глаза-то привыкают и кажется что на улице день. Хотя и "нейтрально серый".
     
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    по цене свинца желаемой чистоты. сколько надо можно посмотреть по массе при ач. кислота в дорогих магазинах около 250 ру за 5 литров при плотности около 1.4.
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.782

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.782
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Кислота в розницу - не проблема.
    А вот где и почем физлицо может купить листовой свинец в необходимом и достаточном количества - не представляю.
    Так-то тоже есть мысль взять два свинцовых листа, проложить между ними лист стеклоткани,
    свернуть в рулон и сунуть в сосуд с кислотой. И посмотреть какая будет электрическая емкость. Чтобы оценить зависимость емкости от геометрической площади свинцовых пластин.
    Тогда можно будет прикинуть сколько надо свинца на пару киловатт-часов.
    Может действительно дешевле готовых аккумов получится?
    Еще бы и цены на готовые узнать. Штук пять сайтов просмотрел - нигде цены на эти стационарные аккумы нет.
    В соседней теме говорили что два киловатт-часа литиевых аккумов будут стоить около 40 тыс рублей.
    Интересно сколько будут стоить вышеупомянутые свинцовые? Дешевле же должны быть...
     
  5. Энергогетик
    Регистрация:
    20.09.16
    Сообщения:
    1.413
    Благодарности:
    1.238

    Энергогетик

    Живу здесь

    Энергогетик

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.09.16
    Сообщения:
    1.413
    Благодарности:
    1.238
    Адрес:
    Алтайский край.
    Дороже. Все просто. Заметьте телефон китайский не бренд стоит 5000 за 150 грамм материалов, а он крайне технологичный. И для сравнения акб варта стоит 15000. Она совсем не технологичная, но тяжелая. Сегодня цену имеет только вес материалов. Посему все что тяжелое и ресурсное стоит очень дорого.
    А создать дома можно, вопрос правда где взять пластины свинцовые. Интересен эксперимент. Может проведу его сам, но пока занят. А так то свнец легко обрабатывается. Вспоминаем детство:)]
     
  6. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.782

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.782
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Попросил помочь в поисках информации человека с мощным компом и толстым интернетом.
    Нашлись цены на тюменские стационарные АКБ:
    в Москве: 8305р за 400ач банку.
    В Питере дороже и емкость меньше:
    10845р за 350ач банку.
    Получается что обычный автомобильный аккум от грузовика существенно дешевле, а работает не хуже если разряженным не бросать и регулярно до упора заряжать. Да, емкость падает где-то до половины паспортной после нескольких лет работы на автомобиле, и растёт внутреннее сопротивление из-за которого плохо крутится стартер.
    И вот в таком состоянии аккумы еще три-четыре зимы работают в автономной энергетике. Есть подозрения что если купить новый в магазине то проживет долго при условии соблюдения двух вышеупомянутых ограничений. Для дачника это не приемлимо потому что ему бывает нужно срочно уехать бросив посаженные аккумы, а в случае пмж - всегда можно сразу зарядить.
    Я так думал что автомобильные аккумы должны быть дороже как и вообще всё "автомобильное" в сравнении с "неавтомобильным",однако в случае с аккумами это правило оказывается не работает.
    Остаются еще свинцовые самодельные аккумы. Как оказалось свинцовые листы толщиной миллиметр и размерами 0.5х1м вполне можно купить и стоит такой лист всего 1200р (в Питере).
    Так что надо проводить эксперимент и мерить емкость.
    Вспомнил что у меня в хламовнике лежит кусок в пару метров электрокабеля в свинцовой "броне". Из него можно нарезать пластин для маленького экспериментального аккума. Так что тоже есть шанс поставить эксперимент летом.
     
  7. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.641
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Так оно и есть. просто такие аккумы требуют повышенного внимания и не годятся для установки в жилые помещения. Если им оказывать внимание то есть не разряжать глубоко, заряжать по самое горлышко и во время ну и установить в хозяйственное проветриваемое помещение то это будет самый выгодный по деньгам вариант.

    Что до этого:
    То если тащить с Китая (Таобао) самому сборка 4S на 200а*ч (~2,5квт*ч) выйдет чуть меньше 30 тышш. За ~42 тышши уже 300а*ч.
     
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.782

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.782
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Всё бы ничего, но капризные они. Балансиры им надо, мороза боятся.

    У нас тут в конце янваля был вечер с -23,так я вполне успешно свои б/у свинцовые заряжал.
    Разве что при зарядке в таких условиях меньше емкости набирают, в смысле потом быстрее садятся. Но и только.
    Кстати, посадки до отключения инвертора не так уж сильно и боятся если это не в каждом цикле. Главное в таком состоянии больше чем на сутки не бросать, а лучше вообще не ждать следующего вечера а начать заряжать с утра. Куда более заметен рост внутреннего сопротивления если оставить разряженными даже на треть в течении недели. Прямо видно как потом первые пару циклов зарядка "до упора" заканчивается на более высоком напряжении, на 0.3-0.5 вольта примерно. Потом восстанавливаются.

    Согласен. Советским нормам под аккумы всегда требовалось выделять специальные аккумуляторные помещения и требования к ним были прописаны весьма строгие.

    Нет, сам не умею, только через посредников.
    Вот думаю что аккум для электролодки имеет смысл литиевый набрать потому что тому мотору который я хочу взамен имеющегося надо 48 вольт при тех же примерно 2 кВт*ч энергии. И лодка в сильный мороз не ходит.
     
    Последнее редактирование: 11.02.19
  9. ZhoglKA
    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101

    ZhoglKA

    Живу здесь

    ZhoglKA

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101
    Ни хрена там не просто. Канадцы насверлили дырок вземле емнип 36-40м, пару-тройку десятков.
    Боле-мене приличный возврат из Такк без теплового насоса - сомнителен.
    Ну вот и считайте тот немецкий супербак на 100куб. ДельтаТ, положим 40С, итого 4Мвтч.
    Там, собсно, СП пахали всю зиму, серьезное падение Т было в феврале, затем к апрелю обратно нагнали.
    бак на 250куб. С пенопластом - побольше отапливаемой хижины будет.
     
  10. ZhoglKA
    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101

    ZhoglKA

    Живу здесь

    ZhoglKA

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.16
    Сообщения:
    592
    Благодарности:
    101
    По ходу, члены-корреспонденты достигли консенсуса на кисло-свинцовых акб.
    Надо бы просчитать стоимость, хотя бы материалов, для самодельной батареи.
    Трудодни - за палки (строим светлое - в прямом смысле - будущее, ё-моё).
    Ну, предположим - стеклобанки-3л бесплатно и в неограниченном кол-ве. Дистиллят нагоним сами на газу и из воды по расценкам водоканала. Ну или экологично на дровах и из колодца.
    Почем нынче плюмбум и сернокислота?
     
  11. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.782

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.782
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я бы воздержался от использования стекла и взял пластиковые емкости - меньше вероятность разлива кислоты при повреждении. А уж пластиковых емкостей любых сейчас набрать еще проще чем стеклянных.

    Зачем его гнать? Выставить чистый эмалированный или пластиковый таз под дождик или свежевыпавший снег растопить. Я так воду для аккумуляторов уже лет тридцать добываю и они не жалуются. Да, в атмосферной воде есть некоторое количество сажи, но углерод аккумуляторам не мешает так как с кислотой не реагирует. Ну и при долгом стоянии емкости с водой выпадает на дно в виде осадка.

    Пишут что в Питере листы 0.5х1м и толщиной миллиметр продаются за 1200р.

    Пока остается открытым вопрос какая площадь листа будет соответствовать какой электрической емкости.

    Вообще, лучше бы "губчатый свинец" получить - при той же массе у него сильно больше поверхность.
    Например наполнить губчатым свинцом мешочки из стеклоткани, в них сунуть графитовые электроды для токоотвода и всё это поместить в кислоту. Да, сопротивление с таким способом токоотвода будет довольно значительным, но нам стартерные токи не нужны так что не критично.

    Вообще, в очень старых книгах, ориентированных на сельских радиолюбителей, я когда-то (в детстве, лет 40 назад) видел рекомендации по изготовлению самодельных аккумуляторов для радиоприемников чтобы "говорит москва" слушать:) Там было несколько разных электрохимических систем, не только классические свинцовые. К сожалению те книжки давно раздарил начинающим. А интересно было бы подробности посмотреть что именно предлагали и с какими характеристиками. Понятно что всё оно для электротранспорта и для промышленности не пригодно по массогабаритным показателям из-за низкой плотности энергии. А нам-то автономщикам как раз не критично. Можно и бочки в сарай поставить лишь бы кпд был приличный, материалы дешевые и восстановительного ремонта чаще чем раз в год не требовали.

    Еще расскажу личный опыт из радиолюбительского детства. Была у нас тут в поселке дизельная электростанция и из нее периодически выкидывали (просто выставляли на улицу за дверь) свинцовые стартерные аккумы. Судя по размерам - где-то 180 ампер-часов. Страна тогда была богатая, никто их на металл не сдавал. А вот мы с приятелем как-то решили попробовать восстановить. Слили электролит (плотность никакая была),распилили перемычки, погрели и отковыряли смолу сверху банок, вытащили пластины. И оказалось что одни блоки пластин коричневатого цвета и все рассыпавшиеся, а другие серые и абсолютно целые, только белый налёт присутствует. Недолго думая вымыли щеткой
    целые блоки пластин и собрали из них аккум. Только перемычки по-настоящему сделать не смогли, обошлись проволокой алюминиевой. Залили электролит, позаряжали и этот аккум работал! Емкость конечно нечем было померить, но книжку по ночам почитать при свете автомобильной лампочки или радио послушать можно было.
    Плохо что сейчас большинство автомобильных аккумов так запаяны в пластик что хрен разберешь (я пытался).
    А то можно было бы попробовать эксперимент повторить уже с измерением емкости.
     
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    почитать типовые размеры поверхностных пластин и их ач. поверхностные пластины были примерно стандартизованы и их можно (было) набрать готовые под самосбор сколько надо.

    под увеличение площади надо на листе набивать кривые - как на напильнике. или отливать пластину в форму с зубцами. так будет площадь раза в 2..3+ больше плоской.
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    отрицательные. у них только площадь пор худшеет из-за физики месной вселенной. под улучшение надо бы расковыривать и намазывать заново. или пользовать в виде поверхностных.

    сопсно под самодельный акум можно только положительные поверхностные добывать (делать) - а отрицательные наковырять из типа дохлых.

    еще правильнее было вместо отдачи акумов на вывоз с острова переплавить их на свинец и наотливать положительных поверхностных пластин. свалить в углубление в коре планеты и пересыпать дровами и поджечь - свинец годный стечет на дно и застынет. когда костер потухнет выковырять отливки свинца из золы.
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.782

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.782
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Оно конечно так, но есть некоторые околоэкономические соображения.
    Традиционно у нас весь народ правдами и не правдами всегда пытался добыть щелочные никелевые аккумы потому что свинцовые (автомобильные) в автономке дохли за год. Плюс со временем появились категорические заявления менеджеров по продажам об абсолютной неприменимости автомобильных аккумов для целей автономной энергетики.
    Казалось бы со всех сторон одни подтверждения тому что самые дешевые и наиболее доступные аккумы не работают. И вдруг после появления у меня первого зарядника от Ориона оказалось что при полной зарядке автомобильные аккумы отлично работают, причем даже подержанные. Только заряжать надо существенно выше чем рекомендуют менеджеры по продажам. Сейчас сложилась такая ситуация что те кто последовал моему примеру и заряжает автомобильные аккумы до упора - на них не жалуется. А у кого на китайских экстремально дешевых солнечных псевдоконтроллерах выставлено что-нибудь типа 13.7 вольт (соглано приложенной инструкции на русскокитайском) - аккумы продолжают дохнуть. Мне вот осенью два отдали таких двое разных людей - у обоих сильно повышенное внутреннее сопротивление и хорошо если треть емкости. За одно лето!
    А у меня есть два новых тюменских 100ач аккума которые второе лето стояли на зарядке от солнечных панелей (тоже повышенным напряжением) и я вообще не вижу на них ни потери емкости ни увеличения внутреннего сопротивления.
    Хотя работали с мая по середину ноября.
    При этом купил я их слева, без чека и гарантии - продавец в магазине честно предупредил что это брак, водилы жалуются что стартер от них плохо крутит, вся партия такая была. Но по моим ощущениям от их работы в домашней энергосистеме - они вообще какие-то бездонные. Летом посадить их за вечер-ночь не удавалось ни компом ни музыкой. Зимой правда я их не использую из-за обилия б/у автомобильного свинца который мне несут каждую осень и из которого всё равно надо "извлечь" остатки ресурса перед сдачей на металлолом. Это кстати часто оказывается далеко не просто - слишком много ресурса в них вдруг оказывается если несколько раз до упора зарядить, хотя и не во всех.
    Отсюда возникает вопрос - получится ли дешевле изготовление самодельного свинцового аккума и будет ли он иметь преимущества именно в долгожительстве перед автомобильным? Когда автомобильные дохли за год и никто не знал что с этим делать - ответ был очевиден, да, изготовление выгодно. Но теперь когда оказалось что автомобильные аккумы можно заставить жить в автономке вопреки категорическим заявлениям менеджеров по продажам, причем не только новые, но и подержанные - ответ на вопрос о выгодности самоделок стал далеко не столь очевиден. Особенно после изучения цен на листовой свинец. Самостоятельно же прокатать листы свинца даже если сам металл добыть из полностью дохлых аккумов - это по-моему совсем не домашнего уровня задача.
    Не говоря о том, что чем больше манипуляций со свинцом тем больше вреда для здоровья. Засунуть готовый лист в банку - это еще приемлимо, а вот "химичить" с соединениями свинца занимаясь изготовлением намазки для пластин как-то не очень хочется даже на улице. Вот и получается что аккум из листового свинца - дороже магазинного автомобильного и где-то на уровне магазинных стационарных, а аккум из переплавленного свинца с самодельной намазкой - очень много возни с малополезной химией, а экономия как-то не впечатляет. Это если с "специальными для автомномной энергетики" (С) менеджеры по продажам) сравнивать - то да, выгодно. А если с этими которые "без чека и гарантии" и по 7800р за 100ач (цена весной 2017 года) - уже и возиться лень становится. Не говоря про снятые с автомобилей дачников, которых мне опять натащили чуть ли не полтора десятка штук из которых совсем неприлично потеряли емкость только два, и два вышеупомяных жертвы не автомобилей, а китайских дешевых псевдоконтроллеров.
    В результате я с ноября живу используя этот бесплатный "хлам",подключая по три-четыре штуки параллельно. Больше просто проводов готовых с клеммами нет :) Да, с трёх 55ач получается в сумме реальных ампер-часов 80-100,но мне на сутки хватает, а вечером можно и генератор завести, зарядить.
     
  15. Энергогетик
    Регистрация:
    20.09.16
    Сообщения:
    1.413
    Благодарности:
    1.238

    Энергогетик

    Живу здесь

    Энергогетик

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.09.16
    Сообщения:
    1.413
    Благодарности:
    1.238
    Адрес:
    Алтайский край.
    Так я говорю не о химичинии с намазкой на пластины, это путь к ограниченному ресурсу, а о выращивании нужных слоев на свинце путем формировки зарядным током.
    Т. е берем две пластины, прокладываем стеклоткань или еще что и скручиваем их как Варта делает. После чего в кислоту и заряд-разряд.
    Нашел. Все долго и печально...
    Формирование поверхностных пластин. Вначале электроды, сделанные из свинцовых листов, формировали в серной кислоте, проводя большое число последовательныхциклов заряда и разряда до тех пор, пока аккумулятор не приобретал необходимую емкость. Этот процесс, как уже отмечалось, связан со значительным расходом энергии и проходит очень медленно за год на пластинах образуется слой активной массы.
    Нашел в справочнике химика http://chem21.info/info/875180/
     
    Последнее редактирование: 12.02.19