1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

Тепловой насос самому полностью 2

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем aparat2, 08.11.09.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Может конечно с догревом от септика идея хорошая. Тогда уж трубу кольцами внутри септика - для лучшего теплообмена, сам септик утеплить. Не помню где, но читал что при +5 там жизни нет почти, им теплее нужно для нормальной переработки.
     
  2. Ame-Spb
    Регистрация:
    13.11.09
    Сообщения:
    212
    Благодарности:
    78

    Ame-Spb

    Хочу всё знать

    Ame-Spb

    Хочу всё знать

    Регистрация:
    13.11.09
    Сообщения:
    212
    Благодарности:
    78
    Адрес:
    C-Петербург
    а ещё - тут прозвучало предложение питать компрессор от генератора. Вспомнил, что у соседа генератор был на основе москвичёвского двигателя.
    И вот тут-то я вспомнил про существование автомобильных кондиционеров! У них, между прочим, температура конденсатора до 90 градусов!
    При более тщательном изучении выяснил, что мощность, отбираемая ими у двигателя составляет 5-10 квт.
    Возникла идея использовать автомобильный двигатель одновременно и для зарядки аккумуляторов и для кручения компрессора.
    При мощности компрессора 10 квт можно предположить, что с его помощью можно будет добыть 30-40 квт тепла.
    при этом ему будет достаточно включаться примерно раз в 3-4 часа минут на 15-20. правда, при этом придётся через него прокачать за эти 20 минут около 2 тонн воды. Но при этом можно и с охлаждения двигателя тепло снимать!
    Надо будет поискать какой-нибудь перевёртыш с кондиционером для эксперементов
     
  3. tepnasos
    Регистрация:
    21.12.09
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    8

    tepnasos

    Участник

    tepnasos

    Участник

    Регистрация:
    21.12.09
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Магнитогорск
    А не пробовали вы сделать тепловой насос с отбором тепла от воздуха с темпер-рой минус 20 градС и получением теплоносителя 48-55 градС на R134а по схеме с экономайзером с одним спиральным или двумя поршневыми. Коэфф-т трансф-ции 2-2,5. Причёт теплообменники не пластинчатые, а трубчатые самодельные по цене много дешевле покупных?
    Японцы придумали Zubadan но на 410а фреоне. Есть ли у кого информация про компрессора этого самого Zubadana? Ориентировочно у него коэфф-т трансф-ции не будет больше 2-2,5. Ваше мнение?
     
  4. vovhsi28
    Регистрация:
    07.01.09
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    49

    vovhsi28

    Живу здесь

    vovhsi28

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.01.09
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    Дрепропетровск
    5-10кВт на автокондиционер это чтото очень много. Он по холоду около 4 кВт должен быть у простого авто. (с одним испарителем)
    Да и система с ДВС с отбором тепла из системы охлаждения для отопления и еще с компрессором для теплового насоса, да еще с генератором и АКБ и еще инвертором между АКБ и электроразводкой, и еще автоматика выбора между источниками э.энергии и запуска ДВС. - ну очень замудрено получается.
     
  5. Ame-Spb
    Регистрация:
    13.11.09
    Сообщения:
    212
    Благодарности:
    78

    Ame-Spb

    Хочу всё знать

    Ame-Spb

    Хочу всё знать

    Регистрация:
    13.11.09
    Сообщения:
    212
    Благодарности:
    78
    Адрес:
    C-Петербург
    Ну насчёт мощности - я, как говорится, "за что купил, за то и продаю". Информацию взял с сайта ремонтников автокондеев. (субъективно - примерно настолько хуже машина едет с включенным кондеем и расход топлива увеличивается на 10-15% при мощности 120 кобыл)
    А насчёт обвески - никто ж не заставляет её вешать всю и сразу:|:
    Просто ГВС даёт кучу возможностей для расширения конфигурации. В частности - если даже брать простой движок от малолитражки - у него мощность вряд ли будет меньше 50 квт. отберём, предположим 10 квт на кондей и 10 квт на генератор (хотя что это за генератор должен быть?) итого - имеем 2,5-кратный запас по мощности.
    Расход малолитражек на сотню км - около 7 литров по трассе при скорости 100 км/ч. следовательно - около 7 литров в час.
    Экономичность приблизительно соответствует экономичности портативного генератора мощностью 10 квтч. Только мы при этом имеем ещё запас по мощности для кручения компрессора.
    Ну и циркуляционники, кстати, механические можно сразу на него же повесить
     
  6. manvovk
    Регистрация:
    09.01.10
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0

    manvovk

    Участник

    manvovk

    Участник

    Регистрация:
    09.01.10
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Темиртау
    Здравствуйте.А какова постоянная t* септика,потому что если она < t*ожидаемой с земляного контура,то будете греть септик,в периодах между душем и пр..:)(-кпд). Или у Вас общественный коллектор с большим потенциалом?
     
  7. Ame-Spb
    Регистрация:
    13.11.09
    Сообщения:
    212
    Благодарности:
    78

    Ame-Spb

    Хочу всё знать

    Ame-Spb

    Хочу всё знать

    Регистрация:
    13.11.09
    Сообщения:
    212
    Благодарности:
    78
    Адрес:
    C-Петербург
    Септик всегда теплее земли, т.к. во-первых - туда сливается тёплая вода, а во-вторых - там живут бактерии, которые ещё сами тепловыделением (хоть и небольшим) занимаются.

    А если это - дом для постоянного проживания 4 человек - 4 раза душ, мойка посуды, стирка... итого - пол-куба-куб 40-градусной воды в сутки! если посчитать, сколько уходит на её нагрев - получается 17-35 квтч в сутки!
    Вполне достаточно для отопления небольшого дома в течение этих же суток!

    при этом - не забываем, что из септика мы снимаем тепло в дополнение к теплу земляного контура
     
  8. vovhsi28
    Регистрация:
    07.01.09
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    49

    vovhsi28

    Живу здесь

    vovhsi28

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.01.09
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    Дрепропетровск
    Да вроде и правильно все у Вас. Генератор на 10Квт вроде не проблема. Похуже - танковый или какой поменьше (у меня Г-6.5 от какогото тяжелого транспорта. Брал для сварочника), получше -ЛЕМКО-двигатель коллекторный на пост. магн. кажется. 14кВт пиковая и кпд толи 93, толи 97% (Это если деньги есть). Немного мог ошибится, если интересно поищу инф. Но цена около 2 дол.
    По компрессору авто конд. попозже посмотрю. Устройство сложное по сравнению с электроприводом -точно знаю. Те что посовременней с переменным рабочим объемом цилиндров. Старые много на себя тянут (нагрузку).
    Приходилось по мелочи обслуживать. Могу подробнее посмотреть. Но кажется больше проблем с автокомпрессором чем пользы.
     
  9. Ame-Spb
    Регистрация:
    13.11.09
    Сообщения:
    212
    Благодарности:
    78

    Ame-Spb

    Хочу всё знать

    Ame-Spb

    Хочу всё знать

    Регистрация:
    13.11.09
    Сообщения:
    212
    Благодарности:
    78
    Адрес:
    C-Петербург
    Спасибо за идею, где искать генератор. Найду перевёртыш подходящий - обязательно привинчу.

    А насчёт кондея - думаю, зависит от производителя. Моей машине 12 лет, пробег 300 ткм. Кондей на станции обслуживать отказались за ненадобностью (обслуживания)
     
  10. Denis123
    Регистрация:
    01.12.09
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    5

    Denis123

    Участник

    Denis123

    Участник

    Регистрация:
    01.12.09
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Москва
    Простите что вмешиваюсь.
    Но использовать ДВС для кручения компрессора идея не очень экономически оправданная. Совсем не выгодня.
    Поскольку знаю точно, основная потеря любого ДВС преобразования поступательного движения поршня, во вращательное коленчатого вала.
    Огромные потери.
     
  11. Ame-Spb
    Регистрация:
    13.11.09
    Сообщения:
    212
    Благодарности:
    78

    Ame-Spb

    Хочу всё знать

    Ame-Spb

    Хочу всё знать

    Регистрация:
    13.11.09
    Сообщения:
    212
    Благодарности:
    78
    Адрес:
    C-Петербург
    ну изначально моё предложение возникло по мотивам использования генератора (т.е. того же ДВС)для зарядки аккумуляторов для получения энергии, которую планировалось преобразовать инвертором для кручения компрессора... В этом случае потерь планировалось меньше?
    Думаю, прямой привод от ДВС будет-таки поэкономичней:|:

    Кроме того, потери - они куда уходят? В тепловую энергию! А мы что добываем с помощью ТН? Так что "потери" становятся приобретением
     
  12. vovhsi28
    Регистрация:
    07.01.09
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    49

    vovhsi28

    Живу здесь

    vovhsi28

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.01.09
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    Дрепропетровск
    Танковый вроде 14кВт и искать где понятно. Еще есть всякие самолетные тоже очень приличной надежности. Для стационарного исполнения все сгодится. Тот что у меня 24 (28)в около 7кВт макс., около 40кг. Танковый вроде 70кг. По генераторам посмотрите в электроавто.ру (английскими) в разделе маркет. Если не приобретете то хоть сориентируетесь.
    По компрессору я Вашего оптимизма не разделяю. Пока во всяком случае. Если уж переводить жидкое топливо в тепло через тепловой насос то наверное через абсорбционную установку. Но в них я не понимаю, хотя сын знакомого и диплом по нему писал. и чтото обяснял, но не отложилось за ненадобностью.
     
  13. Ame-Spb
    Регистрация:
    13.11.09
    Сообщения:
    212
    Благодарности:
    78

    Ame-Spb

    Хочу всё знать

    Ame-Spb

    Хочу всё знать

    Регистрация:
    13.11.09
    Сообщения:
    212
    Благодарности:
    78
    Адрес:
    C-Петербург
    Я в них тоже не понимаю, но, вроде, это не нагреватели, а холодильники...
    а с оптимизмом - подождём удачного случая его проверить
    Для начала у меня в планах дом построить :)]

    Кстати, указанный сайт говорит "Срок регистрации домена elektroauto.ru закончился"
     
  14. aparat2
    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.992
    Благодарности:
    1.661

    aparat2

    Живу здесь

    aparat2

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.992
    Благодарности:
    1.661
    Приветствую!

    Небольшой отчет о работе моего ТН за январь.
    Погода выдалась ацки холодная. Столь долго держащихся морозов не припомню за свою жизнь. Тепература находилась в районе -8с-26с. И только сегодня упала до -2с днём.

    Расход электричества составил 756 киловатта. При отапливаемой площади 66м2 до +19с, и 16м2 до +12с. При температуре -26с на улице, приходилось выставлять температуру обратки +29с с перегревом 8К. Тоесть колебалась в пределах значений 29-37с. Шестеро судок не находился в доме, с ТН всё впорядке и работает сам.
     
  15. vovhsi28
    Регистрация:
    07.01.09
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    49

    vovhsi28

    Живу здесь

    vovhsi28

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.01.09
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    Дрепропетровск
    Холодильник без нагрева на другом конце не бывает. Нужно Польмана перечитать. Но тяжеловат для усвоения и здоровенный "талмут".
    На электро авто зашел толькочто без проблем.
    \\http://electroauto.ru/forum/viewforum.php?f=6
    \\ Уберете и прямо в"маркет" только не помню нужно ли регистрироватся.


    Стрранно с \\и всеравно активная получилась .
     
Статус темы:
Закрыта.