1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

Тепловой насос самому полностью 2

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем aparat2, 08.11.09.

Статус темы:
Закрыта.
  1. rocosov
    Регистрация:
    12.04.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    2

    rocosov

    Участник

    rocosov

    Участник

    Регистрация:
    12.04.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Россия Шахты Ростов. обл.
    Сдается мне, что при наших холодных зимах, приоритет должен быть у отопления перед ГВС.
    А систему ГВС, я думаю, имеет смысл сделать независимой от отопления с по-
    мощью дополнительного маломощного ТН ( 3-5 кВт ). Соображения следующие:
    1) В теплое время года не стоит эксплуатировать один мощный ТН только
    для ГВС ( сокращается ресурс дорогого компрессора).
    2) Летом для экономии электричества низкопотенциальное тепло лучше брать из воздуха ( земляной контур более прохладный).
    3) Зимой работа одного мощного ТН с частыми переключениями на два потребителя тепла однозначно уменьшит надежность системы ( в случае аварии не будет ни ГВС ни ТП ).
    4) Использование двух ТН ( основного и для ГВС) позволяет использовать
    временно ТН для ГВС в качестве резерва, если сломается основной.
    Для убедительности привожу пример: даже на небольших городских котельнях
    ставят два котла - один рабочий, второй (по-меньше) резервный.
     
  2. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.361
    Благодарности:
    3.670

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.361
    Благодарности:
    3.670
    Адрес:
    Самара
    Ещё хочу добавить в теме поднятой Dekabrino о компрессорах ZR и ZH серий, что первые стоят в кондиционерах, и всегда есть возможность преобрести дёшево. Например недавно приобрёл наружний блок от мидеа 14квт производительности с компрессором дайкин за 5тр. в отличном состоянии. В кафе случился пожар и внутрянка сгорела. Вот я наружку и купил:|:. В больших городах мне кажеться для самодельного тн можно найти б\у недорого.
     
  3. aparat2
    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.986
    Благодарности:
    1.660

    aparat2

    Живу здесь

    aparat2

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.986
    Благодарности:
    1.660
    Да, для кондиционирования всё заметно дешевле. Есть на месте и конкуренция не даёт раздолья для накручивания цен. Вот, по ссылочке можно сопоставить разные виды компрессоров и цены на них.
     
  4. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710
    Адрес:
    Москва
    Компреcсоры от Копланда ZH38K4E-TFD, ZR61KCE-TFD, ZR61KSE-TFM, ZR61KC-TFD, ZR61KCE-TF5, ZR61KCE-PFZ
    и все их возможные комплектации являются по сути одним и тем же с одинаковыми спиралями.
    Отличия только в электроприводах. Из-за разного потребления
    электроэнергии электродвигателем при одинаковой объемной производительности спиральной части и отличается у них незначительно СОР .
    Компрессоры с индексом TFD могут работать как в наших трехфазных сетях с напряжением 380 Вольт так и трехфазных 460 вольт, но уже 60 Герц. Естественно обороты будут в 1,2 раза выше, производительность составит 17,3 м.куб./час а не 14,4 м.куб./час при нашей частоте.
    И потреблять он будет кВт.час энергии в 1,2 раза больше.
    Производитель закладывает надежность электродвигателя для максимальных режимов, в наших условиях он будут работать в щадящих условиях. Но ток в обмотках при 460 Вольт 60 герц будет такой же как и при 380 Вольтах и 50 герцах ( индуктивное сопротивление обмоток при повышении частоты также повышается) и зависит он от отношения давлений на всасе и нагнетании, что в свою очередь зависит от плотности паров, а вовсе не от объемной производительности спиралей.
    Поэтому выжать в наших условиях большую полезную мощность не удастся, а вот потреблять все равно будет чуть чуть больше.
    ZR61KSE-TFM производится в облегченной версии с укороченными и зауженными патрубками, мотор там поменьше, не может работать в сетях 60 Герц, корпус чуток поменьше и все вместе легче на 6 кг.
    ZR61KCE-PFZ оснащен однофазным двигателем. При заблокированном роторе ток подпрыгивает до 150 Ампер, при 65 Амперах у TFD и 59 Амперах у TFM. Какой сгорит первым при отсутствии или отказе защиты?
    Ясно что первым сгорит PFZ. Пикнуть не успеете. А вот какой сгорит последним? TFD, хотя ток при остановке ротора чуть больше чем у TFM, зато провод обмотки значительно толще.
    Вот и выбирайте.


    Да еще...
    Запуская тот же TFD через инвертор достаточной мощности вы можете легко
    повысить объемную производительность компрессора в 1,2 раза минимум а то и больше, надо только следить чтобы обороты и максимальный ток не превышал паспортных данных электропривода.
     
  5. rocosov
    Регистрация:
    12.04.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    2

    rocosov

    Участник

    rocosov

    Участник

    Регистрация:
    12.04.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Россия Шахты Ростов. обл.
    Вопрос: а есть ли возможность от одного наружного блока сплит-системы
    задействовать два-три внутрикомнатных блока, работающих на обогрев?
     
  6. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.355
    Благодарности:
    5.294

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.355
    Благодарности:
    5.294
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот спасибо, растолковали. У меня 3 фазы будет, хочу как раз воспользоваться, правда там шаманство дополнительное нужно, вдруг электрик злой фазы переделает..
    Вопрос - для трех фаз две схемы включения - по нашему, по советски - треугольником и звездой - в первом случае обмотки оказываются между фазами. Трехфазный компрессор как включается - звездой с и спользованием нейтрали?

    И кто что может сказать о аналогичных спиральных компрессорах HITACHI и SANYO, SANYO C-SB303H8A в прайсах Украины по 380-400$ встречается, у нас особо не видно...

    nick16374 - это хороший вариант - прям сейчас готов, а как узнать какой компрессор стоит в наружнике - может сайт какой толковый есть?
     
  7. rocosov
    Регистрация:
    12.04.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    2

    rocosov

    Участник

    rocosov

    Участник

    Регистрация:
    12.04.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Россия Шахты Ростов. обл.
    %Вот спасибо, растолковали. У меня 3 фазы будет, хочу как раз воспользоваться, правда там шаманство дополнительное нужно, вдруг электрик злой фазы переделает..
    Вопрос - для трех фаз две схемы включения - по нашему, по советски - треугольником и звездой - в первом случае обмотки оказываются между фазами. Трехфазный компрессор как включается - звездой с и спользованием нейтрали?


    Вообще-то схема подключения трехфазных асинхронных двигателей
    дается на табличках, прикрепленных к корпусу и обозначает следующее
    правило:
    220 / 380 B - при питании от 220В (три фазы) соединение должно быть
    треугольником. Если питание 380В (три фазы) соединение - звезда.

    Электрик из энергосети при подключении ввода к абоненту ничего крамольного сделать не сможет, даже если сильно зол будет.

    Четвертый провод (нейтраль) в схему двигателя не подключается, а прикрепляется к его корпусу и используется в качестве защитного заземления
     
  8. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.355
    Благодарности:
    5.294

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.355
    Благодарности:
    5.294
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вопрос был о компрессорах, бетономешалку на 350 л. 3х фазную разобрался как подлючать:)].

    Поставлю вопрос более четко - по какой схеме включается ZR61KSE-TFM? Судя по копеландовской программке получается звездой? У аналогичной модели с включением треугольником СОР несколько ниже, причем даже относительно варианта 220 v, одна фаза.
     
  9. rocosov
    Регистрация:
    12.04.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    2

    rocosov

    Участник

    rocosov

    Участник

    Регистрация:
    12.04.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Россия Шахты Ростов. обл.
    А у Вас есть в наличии экземпляр конкретного компрессора?
    Сколько на нем выводов?
    Если три вывода (несчитая корпуса), и если нет таблички с данными,
    то, очевидно, схема собрана звездой (на 380В).
    Такой неопознанный компрессор легко спутать с однофазным на 220В(тоже три
    вывода- тут нужен омметр, чтобы точно установить что к чему.

    Схема подключения трехфазного двигателя зависит только от напряжения
    питания.
     
  10. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710
    Адрес:
    Москва
    Чаще всего из герметичного компрессора выходят всего 3 провода, и как там все внутри скоммутировано Вас интересовать не должно. В большинстве случаев внутри будет звезда.
    При коммутации треугольником на каждой обмотке эл.двигателя напряжение будет в 1,73 раза меньше, а ток соответственно в 1,73 раза больше при той же мощности.
    Сечение провода обмоток понадобится увеличить в 1,73 раза при той же плотности тока.
    А это лишний вес и стоимость. И на все разнообразие питающих напряжений универсальный эл.двигатель все равно не сделаешь. 173/100, 200/110, 220/127, 380/220, 410/237, 460/265, 660/380.
    Я не говорю про двигатели на 1000 Вольт и выше. Проще для каждого напряжения делать свою модель.
    Что Копланд и делает. У ZR61KSE-TFM 3 фазных вывода и болт заземления, нейтрали нет, номинальное напряжение 400 Вольт 50 Гц
    Вам главное чтобы напряжение указанное на шильдике компрессора соответствовало напряжению в Вашей сети. Если написано скажем 380-420 V 50 Hz, то это значит что предназначен для сети с напряжением 380/220 и производитель не возражает если будет повышаться и до 420/242, то есть +-5%.
    По поводу допусков. Объясню попростому без лишних цифр. Дело в том что под полезной нагрузкой асинхронные двигатели легко выносят повышение напряжения и на 20% от номинального, ведь быстрее они крутиться все равно не смогут и больше работы не сделают, частота вращения определяется частотой сети, просто будет некоторый перерасход эл.энергии от дополнительного нагрева обмоток. А вот понижения даже на 10% при полной нагрузке очень не любят. Пропорционально снижению напряжения растет ток в обмотках, ведь частота вращения не меняется и совершаемая работа
    тоже. При частичных нагрузках и холостом ходу это не так страшно, а вот в момент пуска может наступить каюк, для однофазных особенно критично из за высоких пусковых токов.
    О четвертом проводе - нейтрали.
    В трехфазном электродвигателе специально подключать её никуда не надо. Если в составе компрессора имеется какое либо однофазное оборудование, то клемма N будет обязательно. Заземление на эл.двигателе также должно быть обязательно. А нейтраль с землей в системе TN-C-S разделяется в электрощите на вводе в дом, до приборов защиты и "не допускается объединять их за этой точкой по ходу распределения энергии" (ПУЭ пункт 1.7.135)


    Прошу пардон, по поводу поста № 735 ляпнул не подумав из другой оперы. :|:
    По поводу соединения треугольником и звездой и сечения провода обмоток.
    При такой же потребляемой мощности двигателем не в каждой обмотке, а общий потребляемый ток эл.двигателя будет больше,
    а на каждой обмотке напряжение не изменится. В случае звезды будет равно фазному, а треугольника линейному.
    Вме остальное правда :)
     
  11. rocosov
    Регистрация:
    12.04.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    2

    rocosov

    Участник

    rocosov

    Участник

    Регистрация:
    12.04.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Россия Шахты Ростов. обл.
    Прошу пардон, по поводу поста № 735 ляпнул не подумав из другой оперы.
    По поводу соединения треугольником и звездой и сечения провода обмоток.
    При такой же потребляемой мощности двигателем не в каждой обмотке, а общий потребляемый ток эл.двигателя будет больше,
    а на каждой обмотке напряжение не изменится. В случае звезды будет равно фазному, а треугольника линейному.
    Вме остальное правда

    Поддерживаю, вовремя поправились.
    Для желающих узнать общий потребляющий ток трехфазного двигателя можно
    воспользоваться простым способом:
    замерить токовыми клещами ток в каждой фазе,посчитать среднее значение
    этих трех измерений и результат умножить на коэффициент 1,73.
    Еще проще, если три тока при первоначальном замере окажутся одинаковыми
    (что при хорошем двигателе чаще встречается),то достаточно ток одной лю-
    бой фазы умножить на 1,73.
     
  12. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.361
    Благодарности:
    3.670

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.361
    Благодарности:
    3.670
    Адрес:
    Самара
    Я узнаю так, открываю корпус и смотрю на компрессор. Потом включаю надев клещи, и смотрю как качает, какой ток, и какой звук.
     
  13. cardiosoma
    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    3.575
    Благодарности:
    4.331

    cardiosoma

    Постоялец

    cardiosoma

    Постоялец

    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    3.575
    Благодарности:
    4.331
    Адрес:
    Москва
    Я солгласен с Jabber. Мне тоже кажется этот вариант оптимальным,простым и лучше других, летом греем ГВС не трогая контур ТП. Кстати для лета основной нагрев бойлера думаю имеет смысл сделать от солнечного коллектора, а ТН пусть догревает если солнца хватать не будет, заодно разминка, чтоб ТН за летний период не застаивался!
     
  14. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.710
    Адрес:
    Москва
    Дед марос, спасибо за комплимент конечно!

    Все нюансы с ТН лично для себя, последние три года неторопясь обдумывал.
    Начало работ сдерживала не необходимость изготовления самого агрегата,
    тем более что для себя красивый корпус делать не обязательно, а уже существующая и вполне удовлетворительно работавшая система отопления и непонятки с внешним контуром.
    Скважина есть, но некуда было сбрасывать, теперь есть куда, но напрягает
    проблема водоподготовки, вода карбонатная (из известняка) но зато много.
    Траншея отпадает, над зондами размышляю еще...
    Но желание не угасает, в ближайшее время начну собирать, буду делиться результатами.
    Правда процесс будет неторопливый, интересно поэкспериментировать с предконденсаторами, переохладителями и т.п.
    Некоторые вещи теперь проще купить чем изготовить. А некоторые интереснее сделать самому.
    Чтобы подтолкнуть себя, взял парочку штук ZR72KC-TFD под Роталок. На первые эксперименты хватит. :)]
    Естественно вакуумник, кислородная горелка и все остальное в домашнем хозяйстве имелось и раньше.
     
  15. Fedoseevich
    Регистрация:
    09.04.09
    Сообщения:
    941
    Благодарности:
    277

    Fedoseevich

    Любитель всяческих идей

    Fedoseevich

    Любитель всяческих идей

    Регистрация:
    09.04.09
    Сообщения:
    941
    Благодарности:
    277
    Адрес:
    Омск
    Шаманство электрика может заключаться в том, что может поменять расположение фаз и вследствие этого, трёхфазные двигатели будут вращаться в обратную сторону.
     
Статус темы:
Закрыта.