1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

Тепловой насос самому полностью 2

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем aparat2, 08.11.09.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.717

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.717
    Адрес:
    Москва
    Да пожалуйста :)
     
  2. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.363
    Благодарности:
    3.674

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.363
    Благодарности:
    3.674
    Адрес:
    Самара
    Dekabrino, спасибо! Так и предполагал. По фреону, будет жидкостной рессивер и отделитель жидкости, так что думаю будет всё нормально.
     
  3. msleo
    Регистрация:
    22.06.08
    Сообщения:
    824
    Благодарности:
    1.221

    msleo

    стройка века

    msleo

    стройка века

    Регистрация:
    22.06.08
    Сообщения:
    824
    Благодарности:
    1.221
    Адрес:
    Жил в МСК, теперь в деревне
    Есть ли ссылочки, посмотреть, что это такое?
     
  4. tepnasos
    Регистрация:
    21.12.09
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    8

    tepnasos

    Участник

    tepnasos

    Участник

    Регистрация:
    21.12.09
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Магнитогорск
    Отвечаю Dekabrino.
    1. Я - сторонник самостоятельного изготовления ТН по принципу: технически грамотно и дёшево. Именно поэтому имею предвзятое мнение к пластинатым ТО. Они конечно очень хороши, когда приобретены "по случаю за две копейки", но покупать их с нуля будет значительно дороже, чем грамотно изготовить трубчатый аппарат.
    2. К расчётам холодильных циклов и ТО аппаратов я подхожу исключительно с серъёзным теоретическим подходом. Электронные программы по циклам- это хорошо, а,если у вас имеется компрессор и нет на него эл.программы? Или как вы берёте изоэнтропный КПД при расчёте цикла с помощью эл.программы? А что касается ТО, то никакого округления и примерного прикидывания. Только расчёт в Exel, как вы сказали "для атомной электростанции" по тем самым методикам, о которых вы упомянули, расчёт коэфф-тов теплоотдачи от каждой из сред (по разным авторам для сравнения). Из всех существующих конструкций ТО, которые можно сделать самостоятельно (КЖХТР испарители и конденсаторы, испарители с внутритрубным кипением) остановился на ТО погружного типа, применяющихся в химической промышленности. Плоские змеевики (не змеевиК, а змеевики для уменьшения массовой скорости и гидропотерь, в кожухе, омываемые тепло(хладо)носителем. Кожух можно и в виде параллел-да (!!). И всё только по классическим методикам, родившимся из многочисленных опытов! Почему бы и не воспользоваться!
    Приходилось лет 10 назад из оребренных поверхностей делать и КД ВЗД (Гопин, Шавло, Прозорова, Сутырина) и воздухоохладители (Гоголин А.А 1961г). И, если правильно посчитать и сделать, результат будет ожидаемый.
    И стоимость такого аппарата будет гораздо меньше пластинчатого!
    Сразу хочу сказать, что на просьбы поделиться этими программками отвечу отрицательно. Что-то расчитать конкретное - без проблем!
    3. Ищу на многих форумах холодильщиков, у которых есть приобретённое "по случаю"оборудование для изготовления ТН, чтобы помочь грамотно это сделать.
     
  5. Rusik
    Регистрация:
    10.02.08
    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    146

    Rusik

    Живу здесь

    Rusik

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.08
    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    146
    Адрес:
    Москва
    Да только беда, никто ничего не хочет делать с Вашей помощью... Знаете почему? Потому что людям в принципе по барабану изоэнтропные КПД и прочие адиабатические сжатия. Им нужно получить то, что они хотят и как можно дешевле.
    Вы слишком все усложняете, как мне кажется. Конечно, Вы правы. Но только истина там где ПРОСТО, а не там где СЛОЖНО. Вам уже предлагали просто тупо собрать ТН на 15 кВт, прямо здесь, на "стройплощадке", чтобы все посмотрели. Почему Вы до сих пор это не сделали?
    Соберите, ЗАЩИТИТЕ свою конструкцию, и после этого к Вам придет известность) Извините, если что не так.


    Двумя руками ЗА увеличение поверхностей теплообмена, ибо это только увеличивает КПД. Да и в эксплуатации спокойней.
    Насчет какой компрессор взять - все таки 4FC - вне конкуренции (по дальнейшим затратам).
     
  6. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.363
    Благодарности:
    3.674

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.363
    Благодарности:
    3.674
    Адрес:
    Самара
    Rusik, у меня очень нестабильны 3 фазы. То и дело одной нет или напряжение на ней 140. Да и великоват он мне. Да и продать его можно недёшево:|:. У меня есть магистральный газ, потому с ТН пока не спешу. Ещё не определился с типом испарителя. Грунтовая вода у меня достаточно близко и вроде много. Хочу сделать воздушный и грунтовый испарители с переключением эл.клапаном, но пока не думал как это "завязать" правильно.
     
  7. Rusik
    Регистрация:
    10.02.08
    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    146

    Rusik

    Живу здесь

    Rusik

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.08
    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    146
    Адрес:
    Москва
    к сожалению, у этого компрессора (как и у всех поршневых битзеров) устройство защиты INT69 таковым не является, сгорит движок и даже ни разу не сработает эта защита, вся надежда на внешний автомат тепловой защиты+ монитор напряжения.. Да и то.
    Положа руку на сердце, давайте признаемся - на газу ПРОЩЕ! :)
    Ни одна холодильная установка без присмотра и обслуживания долго не проработает... Поэтому и я не спешу с ТН. Только ради спортивного...
    По поводу как переключать. Насколько я понимаю, нам нужно перейти на воздух как только температура его сравняется или превысит температуру грунта? Ставим ТРМ 2 (не помню точно модификацию, но двухканальный) и подключаем два датчика. Один воздух - другой грунт. Программируем на ОДИН канал, но по принципу устройства сравнения. как только разница будет равна или ниже нуля - переходим на воздух, если больше 2 градусов, к примеру, работаем на грунте. Дифференциал выставляете сами. Вот такая вот петрушка.
     
  8. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.363
    Благодарности:
    3.674

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.363
    Благодарности:
    3.674
    Адрес:
    Самара
    Rusik, я говорил про "завязку" фреонового контура. С клапанами от кондиционера, для возможности переключения воздушного испарителя на грунтовый. С управлением думаю проблем не будет, что нибудь придумаю.
     
  9. Rusik
    Регистрация:
    10.02.08
    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    146

    Rusik

    Живу здесь

    Rusik

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.08
    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    146
    Адрес:
    Москва
    А, понял. тогда два соленоида на жидкости. Один перед грунтовым коллектором, второй перед Воздухоохладителем. И обязательно огромный ресивер! Лично я думаю так...
     
  10. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.363
    Благодарности:
    3.674

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.363
    Благодарности:
    3.674
    Адрес:
    Самара
    Я тоже примерно так думаю, но хотелось бы знать точно:)] И думаю отделитель жидкости тоже не маленький нужен.
     
  11. Rusik
    Регистрация:
    10.02.08
    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    146

    Rusik

    Живу здесь

    Rusik

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.08
    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    146
    Адрес:
    Москва
    Если про эту схему - то работать она БУДЕТ. Ресивер же должен вмещать ВЕСЬ хладагент, который у Вас помещается в трубах грунтового коллектора, а также жидкостной трубе до него. Отделитель жидкости можно взять по диаметру трубы на всасывающем вентиле компрессора, помимо этого нужно во время запуска доливать и следить за маслом.

    По уму, на эту систему очень хорошо бы поставить МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ (по диаметру нагнетательной трубы, грубо) и трубку возврата масла отправить в МАСЛЯНЫЙ РЕСИВЕР (емкость его нужно подбирать по объему труб грунтового коллектора не один в один, а процент от объема), далее, чтобы масло из масляного ресивера не переполняло картер, на картер необходимо установить ПОПЛАВКОВЫЙ РЕГУЛЯТОР УРОВНЯ МАСЛА. Это если по уму. Потому что в грунтовом коллекторе будет скапливаться масло! Сами трубы грунтового коллектора нужно прокладывать правильно, с учетом потерь и уклонов.
    На МАСЛЯНЫЙ РЕСИВЕР обязательна установка дифференциального клапана, для сброса давления из него (там давление нагнетания) во всасывающую трубу.
     
  12. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.363
    Благодарности:
    3.674

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.363
    Благодарности:
    3.674
    Адрес:
    Самара
    Всё это хорошо на битцере. Я же буду эксперементировать с ротационным, а на нём нет смотрового стекла и возможности возвращать масло в картер. Грунтовый испаритель буду скорее всего делать из 1\4 дюйма. "Паук" только сегодня срезал на 30 каналов. Если правильно с маслоподъёмными петлями сделать, то не думаю что будет масло застаиваться. Ну и налью грамм на 200 больше нормы(вернее добавлю чуть позже.
     
  13. Rusik
    Регистрация:
    10.02.08
    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    146

    Rusik

    Живу здесь

    Rusik

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.08
    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    146
    Адрес:
    Москва
    Это что же за мощности такие, если всасывающие трубки на четверть дюйма?
    Насчет смотрового - можно аккуратно впаять штуцер в картер компрессора, потом на него прикрутить трубочку а на трубочку припаять смотровое стекло, чтобы получились сообщающиеся сосуды. Другой конец трубки впаять во всасывающую трубу. И у Вас будет смотровое стекло в картере компрессора, уровень будет хорошо виден во время стоянки компрессора.
     
  14. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.363
    Благодарности:
    3.674

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    3.363
    Благодарности:
    3.674
    Адрес:
    Самара
    "Паук" после ТРВ с 5мм трубками, потом переходили в испарителе в 10мм. Я думаю петли делать из 1\4 по 15м. Делать вертикальные глубиной 6-7м с петлями через 1.5м. Что не учёл? Жду критики конструктивной
     
  15. Dekabrino
    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.717

    Dekabrino

    Критик

    Dekabrino

    Критик

    Регистрация:
    28.03.10
    Сообщения:
    1.338
    Благодарности:
    3.717
    Адрес:
    Москва
    Вот, вот!
    Именно так я сейчас в своем ZR72 делаю смотровое окно.
    Собираюсь просверлить отверстие в нижней части корпуса,
    со стороны всасывающего патрубка, чуть выше днища.
    Сверлить надо не до конца, сверлом с плоским концом, типа фрезы, затем пробить пробойником (чтобы вовнутрь не попала стружка) и впаять подходящий штуцер.
    Ну а на него угол 90 градусов, смотровое стекло и второй конец во всасывающий патрубок. Так же можно пристроить поплавковый регулятор.
    Ну не покупать же ZF из-за такой ерунды,
    как отсутствие необходимой дырки.
     
Статус темы:
Закрыта.