1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Ответы на вопросы форумчан по инвертору МАП - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Мax94, 02.03.19.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Что значит "нагрузка отключилась"?
    У меня в доме нагрузка даже ночью 600-700 Вт, а днем еще больше. И она постоянная, с короткими всплесками но только вверх.
    Я бы понял если это кратковременный режим, действительно нужный "когда нагрузка вдруг резко отключилась". Но у меня он запросто может длиться сколько угодно долго пока солнце светит.
    При одном маленьком условии - что Ubuf сильно больше, чем Umin Эко. В моем случае аж на три вольта больше. Иначе МАП продолжает забирать мощность и ниже и гораздо ниже Umin Эко.
    До приемлемого КОМУ значения? Я вроде не ребенок, тыкающий кнопки без смысла. Я принимаю решение, что на моих АКБ не должно быть напряжения выше или ниже определенного значения. А МАП вдруг решает, что я ничего не соображаю и снижает или повышает напряжение как ему вздумается. Без каких-то понятных алгоритмов и даже без предупреждений.
    Можно было бы хотя бы уведомлять, что так и так, мы тут в МА решили, что на своих АКБ ты не можешь установить значение какое сам свободно захочешь, - даем тебе варианты выбора.
    Так нет же, мне дают сделать мой выбор, а потом втихаря чего-то там снижают/повышают.
    13,1 В на один АКБ? Это какой производитель АКБ рекомендует для своих АКБ такую величину буферного напряжения?
    На моих гелевых Дельта и Челленджер написаны 13,5-13,8 В для буфера. Под постоянным 13,1 они явно недозаряжаются и теряют емкость, что я вижу делая ежегодные КТЦ.
    Какое-то "равновесное напряжение" еще выдумали... Посмотрите в даташитах своих АКБ какое напряжение рекомендует их производитель при стоянии во float режиме.
    Че переживать-то, я за Вас радуюсь :hello:
     
  2. vintik70
    Регистрация:
    26.11.11
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    77

    vintik70

    Живу здесь

    vintik70

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.11.11
    Сообщения:
    245
    Благодарности:
    77
    Адрес:
    Челябинск
    @Черномор93, каждые трое суток мап включает дозаряд акб. так что они не стоят при пониженном напряжении
     
  3. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.914
    Благодарности:
    3.817

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.914
    Благодарности:
    3.817
    МАП должен работать и в таком случае, а не в "конь в вакууме".
    У МАПа нет интеллекта и он не может знать, что у Вас ЛИЧНО нагрузка есть всегда.

    Три вольта на 48 элементов АКБ) ?

    Все в Ваших руках!
    Понимая алгоритм Вы все это можете

    МАП устраняет принципиальную ошибку пользователя

    Это косяк производителя! ОДНОЗНАЧНО!
    Нужно донести электрохимию и алгоритм подкачки для любого пользователя!

    При 13,0 они никогда не будут разряжаться. При условии что они не разряжаются нагрузкой в условиях отсуттсвия сети.
    В случае если у Вас бывают разряды АКБ при отсутсвии сети, то это уже не буферный, а циклический режим.
    Примечание. Ваши АКБ имеют реальный ресурс...заметно меньший чем заявлено. Всего лишь в ДВА раза. Деградация идет медленно, но непрерывно.

    Смешно!
    Значит все же Вы не поймете всего сказанного.
    Извините, за причиненные неудобства на форуме
     
  4. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.914
    Благодарности:
    3.817

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.914
    Благодарности:
    3.817
    @Черномор93,
    Предварительно прошу прощения!

    Вы понимаете, что Uокончания заряда должно быть выше Uбуферное (поддерживающего заряда) ?
    Потому как напряжение после окончания заряда стремится к ! "равновесному напряжению" !

    Все аналогично. Это подсказка к правильному пути на дороге понимания.
     
  5. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Вместо тысячи слов посмотрите лучше даташиты своих АКБ (если таковые имеются в природе) чтобы увидеть значение того напряжения, которое рекомендует производитель АКБ для режима "флоат", "stand by", "буферного заряда"... Я думаю Вы там нигде не обнаружите цифру 13,1В. И возможно в этом есть какой-то сакральный смысл. А вдруг производитель пишет цифру 13,5-13,8В не просто от балды или потому что знает меньше, чем Пупкин из интернетов?
     
  6. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    По-разному. Например, DELTA DTM-L
    Буферный режим (2.23÷2.27 В/эл) что есть 13.38 В/батарею нижний порог. 13.62 верхний
     
  7. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.914
    Благодарности:
    3.817

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.914
    Благодарности:
    3.817
    Пупкин не из интернетов. :) У Пупкина есть "некоторое" образование в том числе и по электрохимии.

    Производитель пишет для "среднего" потребителя, чтобы он от великого ума уж сильно не "убежал" в крайности :)
     
  8. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.914
    Благодарности:
    3.817

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.914
    Благодарности:
    3.817
    Опять же, оптимльное значение зависит от режимов разряда, то ли в режиме ИБП - пять минут, раз в неделю, то ли по часу ежедневно
     
  9. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Согласен, на разных батареях по разному. У меня на Челленджерах 13,6-13,8. Всегда дается не одно значение, а диапазон, вероятно с учетом температурной компенсации.
    Предполагаю, что если взять среднее значение для температуры +21 градус, то не ошибусь. А это даже для упомянутой Вами Дельты -13,5 Вольта, а вовсе не какие-то выдуманные 13,1.
     
  10. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Производитель, в отличие от Пупкина из интернетов, за свои слова отвечает деньгами.
     
  11. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.914
    Благодарности:
    3.817

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.914
    Благодарности:
    3.817
    Не с учетом! Учет температурной компенсации дается отдельно.
    Вам дали разброс в 1,5%.
     
  12. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    @Черномор93,

    Вопрос не в этом. Вопрос в том, что батарея у вас не сферическая в вакууме. Никто не дает рекомендаций для такого режима использования как в МАП. Дают буферный режим для ИБП. Где при этом напряжении АКБ будет ГАРАНТИРОВАННО работоспособен и поддерживать максимальный уровень заряда. Но подобное напряжение потихоньку АКБ убивает. Об этом писано-переписано. Электролиз и прочие процессы никто не отменял.
    А в МАП батарея должна работать как пружина. Так вот: 13.1 она держит. 13.0 она держит. И может "сопротивляться" нагрузке. А 13.4, 13.5 и выше, выше... она "не держит". Напряжение будет стремиться к НРЦ при снятии нагрузки. Проще говоря, МАП не сможет его удерживать на этом уровне. Оно будет проваливаться все время.
     
  13. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.914
    Благодарности:
    3.817

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.914
    Благодарности:
    3.817
    Да что Вы говорите :)
    Повеселили однако.
    Сколько на ваши АКБ официальная гарантия?
     
  14. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.914
    Благодарности:
    3.817

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    7.914
    Благодарности:
    3.817
    для @Черномор93,
    НРЦ это и есть "равновесное напряжение"
    Такой термин мне больше нравится, так как отображает суть:
    При нагрузке напряжение падает, при снятии нагрузки возрастает до НРЦ
    При заряде наоборот напряжение возрастает, при прекращении заряда падает до НРЦ

    Этот эффект раньше называли "поляризацией". Такой вот жаргонный термин был
     
  15. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Батарею убивает абсолютно все, только с разной скоростью.
    Не вижу особой разницы использования батареи под МАПом по сравнению с обычным ИБП. Я бы даже сказал, что под МАПом она сильнее недозаряжается т. к. ночью никакого поддерживающего тока на нее не идет. В отличие от того же ИБП, который кипятят круглосуточно. Тем не менее производители рассчитывают свои батареи и на круглосуточный режим "кипячения" под 13,5В. Поэтому ничего необычного я не хочу.
    Я несколько лет держал свои батареи в МАПе под напряжением 13,1В. И каждый год по месяцу и более занимаюсь тем, что делаю им многочисленные КТЦ, пытаясь вытянуть их к номиналу. И у меня сложилось четкое ощущение, что батареи просто недозаряжаются под этими "бережными смарт режимами". Недозаряжаются, сульфатируются, теряют емкость... Поэтому хочу попробовать жить по правилам, а не по понятиям.
     
Статус темы:
Закрыта.