РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС у нас глубина промерзания 2 метра, на этой глубине всегда тепло. У меня погреб заглублен на 3.4 метра, поэтому так внизу плюсовая температура обеспечена. Сверху над перекрытием погреба я могу утеплить и со стороны смотровой ямы, чтобы холод сверху не прилетал, хотя по ощущениям не будет его там много, поскольку гараж из газобетона и внутри будет сохранять температуру. Соответственно моя задача в погребе наоборот обеспечить постоянную температура 3-5 градусов, чтобы картошка не прорастала и морковка нормально хранилась. или я ошибаюсь? в чем?
Глубина промерзания обозначает, что всё, что выше отметки 2 метра, имеет отрицательную температуру, а на самой отметке 2 метра - 0 градусов, а не всегда тепло, как Вы пишите. Хорошо, что люди дома строят не по ощущениям, а по расчётам. Конечно будет... сохранять - 30, при уличной -35. При этом, на дне ямы тоже будет - 30. И глубина промерзания от дна ямы вниз составит сантиметров 100-120. Вот такая "арихметика".
@NOnono_13, у друзей в гаражах при минус 40 за бортом, ниже минус 16 не опускалось. Что делать предлагаете?
Предлагать ничего не могу, т. к. я не могу ничего решать за Вас. Могу высказать, чтобы делал я на Вашем месте. - Построил бы хорошо заглубленный отдельностоящий погреб с удобным спуском - Забыл бы про смотровую яму - Вместо гаража построил бы красивый и прочный навес из профтрубы и поликарбоната толщиной 8-10 мм (возможно и с боковыми, снимающимися на лето стенками). - На сэкономленные деньги "гонял бы" машины на ямы СТО (при необходимости) или снимал бы на день-два тёплый бокс с ямой.
отдельный погреб с огромным спуском - много места занимает, у меня его нет. по гаражу - ну мы ж в Сибири живем, у нас этой зимой минус 47 градусов было... Про яму - если решу делать погреб отдельно, то и яму делать не буду. Все равно сейчас машину езжу обслуживать в сервис.
Ну и что? БОльшая часть машин всю зиму на улице ночует. Половина, уже не только в гараж, а даже и во двор не заезжает, при наличии гаража. Живу в 250 км от Вас, так, что "в курсе". Ничего он не занимает - он под землёй. 10 м2 занимает спуск, и всё. П. С. Нет смысла обсуждать то, чтобы построил я. Это Ваш участок, ваши планы и Ваша жизнь. Решения принимать Вам.
@NOnono_13, 10м2 для спуска это много. Вот планировка моего участка, построен гостевой домик (справа) и сарайка + выкопан котлован под дом. гараж напрямую на улицу, чтобы не испытывать никаких неудобств: открыл ворота и поехал. Да и ветра у нас сильные...
Приходиться выбирать - или удобство- но сложности при строительстве и большие трудо и финансовые затраты, или меньшие удобства - но и меньшие затраты. ... Кстати некоторые делают гаражи с двойными воротами- вторые - на участок. Тоже очень удобно.
Вчера с соседом рассуждали - он подкинул идею: внутри сарая выкопать вручную погреб 2х2 метра с вертикальным лазом. Грунты у нас хорошие, осыпаться не будет, тем более сверху постройка, которая защищает солнца и дождей. Ну и еще вариант - в гараже погреб, тоже с вертикальным лазом, но вход не со смотровой ямы, а отдельно, чтобы не под машиной. думаю...
Хорошая идея... если "быть вечно молодым". Ну а если с возрастом, потихоньку "подкрадывается старость"... Дальше рассказывать?
Хорошие идеи. И то и другое делали неоднократно. Но только размер делайте больше. 2х2 очень мал. 2х3 еле повернуться. 3 х4 - можно с этого начинать. Проверял на собственном опыте. ... Ну и конечно подумайте о том что написано выше постом.
У меня идея такая же. подвал 3.2 х 3.5 разделен на две части. Смотровая яма, она же разборная лестница шириной 1 метр. Вторая часть погреб шириной 2.4. Вход с боковой части лестницы. Машина ставится не на смотровой яме (которая используется только по необходимости)