1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 8,88оценок: 8

Китайские мотокультиваторы. Обмен опытом эксплуатации

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Andrukevich, 24.03.19.

  1. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.548
    Благодарности:
    5.993

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.548
    Благодарности:
    5.993
    Адрес:
    Новосибирск
    Чего нет? Ремня-то? Нет ремня.
    КПД пары подшипников условно берут за 99%.
    А КПД перегруженного ремня "профиль А" на шкиве мельче нормативного запросто уйдёт ниже 90%
     
    Последнее редактирование: 22.01.20
  2. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165
    Адрес:
    Тула
    Вот именно, а потери сопоставимы.
     
  3. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.548
    Благодарности:
    5.993

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.548
    Благодарности:
    5.993
    Адрес:
    Новосибирск
    0,95 - КПД клиноременной передачи с натяжным роликом, если она работает в нормальном расчётном режиме.
    А если шкив мельче минимально допустимого по нормативу, а мощность собираетесь передавать в 2-3 раза больше положенной по нормативу, то никаких 0,95 не светит. Потому что ремень будете натягивать сверх всяких норм, чтобы он не буксовал при такой нагрузке.

    PS: если мы будем прикидывать КПД остальной трансмиссии моего и вашего мотоблоков, то там тоже не в пользу вашего будет. Считайте сразу что у вас на лошадь-полторы меньше на выходе (на оси).
     
    Последнее редактирование: 22.01.20
  4. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165
    Адрес:
    Тула
    Теорию можно подвести под что угодно, например, так как прямая передача на вал не имеет защитного звена, такого как ремень, то при превышении нагрузки выше допустимой, возможно погнуть коленвал, переломить шатун или раскрошить поршневой палец, как то так.
     
  5. ГАИ
    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.270
    Благодарности:
    7.071

    ГАИ

    ...

    ГАИ

    ...

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.270
    Благодарности:
    7.071
    Адрес:
    СП рядом с Тулой
    А как считается КПД ременной передачи Вы посмотрели?
     
  6. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.548
    Благодарности:
    5.993

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.548
    Благодарности:
    5.993
    Адрес:
    Новосибирск
    Неправда ваша. Дисковое сцепление защищает двигатель.
     
  7. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165
    Адрес:
    Тула
    Я тоже в детстве так думал, но когда на мотоцикле Урал погнули коленвал, и щеками закусило шатун, я уже в рассказы не верю:aga:.
     
  8. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.548
    Благодарности:
    5.993

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.548
    Благодарности:
    5.993
    Адрес:
    Новосибирск
    Расчётов у ременных передач вообще много. Надо разбираться.
    Только тезисы текстом:
    1) Из ременных самый низкий КПД у обычных клиноременных (у поликлиновых - выше).
    2) Прижимной ролик уменьшает КПД
    3) Чрезмерное натяжение сильно уменьшает КПД, увеличивает нагрузку на валы, износ ремня и шкивов.
    4) Нормальная нагрузка на "Профиль" А со шкивом 90-100мм и наших оборотах - чуть меньше двух киловатт.
     
  9. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.548
    Благодарности:
    5.993

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.548
    Благодарности:
    5.993
    Адрес:
    Новосибирск
    Всякое бывает.
    На автомобиле ездите - не боитесь погнуть коленвал?
    Может зря на них ременные сцепления не ставят? :)
     
  10. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165
    Адрес:
    Тула
    Боятся не боюсь, но возможно всё, научно рассчитать всё не возможно, можно предусмотреть.
     
  11. ГАИ
    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.270
    Благодарности:
    7.071

    ГАИ

    ...

    ГАИ

    ...

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.270
    Благодарности:
    7.071
    Адрес:
    СП рядом с Тулой
    Кто мешает предварительно разобраться.
     
  12. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.548
    Благодарности:
    5.993

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.548
    Благодарности:
    5.993
    Адрес:
    Новосибирск
    Разберитесь. Обычно для расчёта ременной передачи пользуются таблицами (с ними я разобрался для расчёта ременной передачи с ВОМ на свой снегоотбрасыватель).
    Если по ним подбираете ремни и шкивы, тогда можете рассчитывать на долгую работу ремня и КПД 0,95.

    Только по таблицам шкив меньше 90мм профилю А не положен и мощность с ним на этих оборотах можно передавать меньше 2 кВт.
    Если нужно больше, то увеличивают количество ремней или выбирают другое сечение.

    А вот расчёт КПД ременной передачи при экстримальной перегрузке, по-видимому мало кого интересует.
     
    Последнее редактирование: 22.01.20
  13. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.775
    Благодарности:
    4.386

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.775
    Благодарности:
    4.386
    @DmitryEvg, шире косилку при той же "комфортной" скорости. А "комфортность" зависит от многих факторов, в том числе засоренность поля-участка неучтенным сором - камни и проч.

    Пишут, скорость косилки может достигать - 20км/час. Сильно не уверен, что так можно что-то косить в принципе. Мах скорость тракторов типа МТЗ 2х4, 4х4 - 22км/час - и я хотел бы посмотреть на тракториста-машиниста мчащегося почти на максимальном газу на 9передаче по даже ровному полю и без косилки...
    Вероятно с роторной косилкой по ровному-чистому полю, что-то не более 9-10км/час. Соответственно, с сегментной, по неровным не осмотренным участкам - не более размеренной скорости пешехода...
     
  14. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.548
    Благодарности:
    5.993

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.548
    Благодарности:
    5.993
    Адрес:
    Новосибирск
    Так какая скорость нужна мотоблоку с косилкой для эффективной работы?
     
  15. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.775
    Благодарности:
    4.386

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.775
    Благодарности:
    4.386
    КМК никак не более 3 -

    Сегментная - даже ниже