1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,00оценок: 3

Твердотопливные котлы с топками типа "ракета". Принципы горения, построение узлов и элементов - 3

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем Stann, 28.03.19.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Саня3302
    Регистрация:
    21.09.14
    Сообщения:
    727
    Благодарности:
    583

    Саня3302

    Живу здесь

    Саня3302

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.14
    Сообщения:
    727
    Благодарности:
    583
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я имею в виду работу на незначительно меняющейся мощности, соответствующей теплопотерям, без резких скачков, старт-стопов. Погода не меняется скачками, соответственно реакция отопительного прибора не обязательно должна быть резкой, переходные режимы будут достаточно плавными.
     
  2. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @Саня3302, Вы не сможете перекрыть большой диапазон мощности без изменения температуры. А ее как раз нельзя трогать Сравните -2 и -20, как вы подберете режим горения? А +10 и - 40?
     
  3. Саня3302
    Регистрация:
    21.09.14
    Сообщения:
    727
    Благодарности:
    583

    Саня3302

    Живу здесь

    Саня3302

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.14
    Сообщения:
    727
    Благодарности:
    583
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Понятно, что температура будет меняться, но я не вижу потребности менять ее резко, от +10 до -40 за бортом за 5 минут не похолодает. С другой стороны, процессы в топливнике идут не совсем стабильно - меняется площадь горения, возможны зависания топлива, и т. д, инерционность футеровки позволит сгладить эти моменты в плане поддержания стабильных условий для газовыделения.
    Вся кухня начинается после топливника, в ГК, вот там запоздалая реакция приведет к ухудшению смесеобразования и пр, а инерционность топливника в плане негатива даст только замедленную реакцию по тепловыделению всего агрегата, но опять же, внешние условия меняются достаточно медленно, и этот момент вряд ли будет заметен.
     
  4. Саня3302
    Регистрация:
    21.09.14
    Сообщения:
    727
    Благодарности:
    583

    Саня3302

    Живу здесь

    Саня3302

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.14
    Сообщения:
    727
    Благодарности:
    583
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Если рассматривать топку периодического действия, там - да, стадийность будет ярковыраженная. Я говорю про постоянного действия агрегат.
     
  5. arsenty
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.193
    Благодарности:
    1.132

    arsenty

    Живу здесь

    arsenty

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.193
    Благодарности:
    1.132
    Stann@
    Странно очень, будто как с Петром Первым (подмена человека),получается судя по последним вброшенным материалам .(Берг) Вы сами то вроде как из ПОНИМАЮЩИХ и вдруг такое...однакось.
     
  6. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @Саня3302, У меня как раз топка периодического действия, но она может быть и постоянного, а вот наоборот вряд ли. Вы за одинаковую стоимость какой автомобиль предпочтете - обычный или внедорожник? Есть такие версии одного авто, полно и полуприводные...;). На самом деле я то ведь просто эту разницу показал. Ну в бонус еще - независимость от цен на бензин, так сказать...будет и на ослиной...ездить.
     
  7. Амангельды
    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.136
    Благодарности:
    1.123

    Амангельды

    Живу здесь

    Амангельды

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.136
    Благодарности:
    1.123
    Адрес:
    Павлодар
    У вас размер входа ВВ постоянен, я же предлогаю как вариант
    Направляющие ускорителей посадить на ось как качели, где одна сторона прикрывает - открывает ГО, а другая прикрывает - открывает размер входа ВВ. Закрывается ГО, соответственно закрывается вход ВВ и наоборот. Эти размеры ГО и входа ВВ привести в соответствии с теорией или практикой.
     
  8. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.544
    Благодарности:
    4.196

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.544
    Благодарности:
    4.196
    Нет тут ничего странного. Бывает сложно объяснить, лучше показать. Это тот случай. Пусть даже на другом варианте.
    И чтобы закрыть вопрос с ТО, вот ТО котла Хёрлт вроде после сезона работы. Сравните с ТО котла Берга.

    upload_2020-2-27_20-9-53.png
     
  9. Саня3302
    Регистрация:
    21.09.14
    Сообщения:
    727
    Благодарности:
    583

    Саня3302

    Живу здесь

    Саня3302

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.14
    Сообщения:
    727
    Благодарности:
    583
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Все зависит от того, как он будет использоваться. Для поездок по городу брать более технически сложный и прожорливый внедорожник бессмысленно. Так и с отопительным агрегатом - топка того или иного типа оправдана в агрегате, предназначенном для определенных условий.
     
  10. Сергей247
    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.249
    Благодарности:
    1.901

    Сергей247

    Живу здесь

    Сергей247

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.249
    Благодарности:
    1.901
    Адрес:
    Минск
    Это ТО Мишеля Вижниа. То, что там топка Берга ещё ничего не значит. Говорю же, изделие из первых и не отработанных. Хотя Мишель и был первым изготовителем литой топки. Но, коммерс в нём привёл к тому, что он был удалён с ракетных форумов. Многих вещей про ракеты он не догнал...
     
  11. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891
    Адрес:
    Новосибирск
    Потому и используются (при наличии возможностей) два котла (автомобиля), т. е. ракетный котел закрывает нижний диапазон мощностей, а на верхнем диапазоне автоматически включается газовый котел и догревает теплоноситель...
    Вообще есть интересная особенность у всех пиролизных агрегатов (в т. ч. и у "ракетного" пиролизника) - у них КПД выше на низах, с ростом мощности КПД падает...
    Потому удел "ракет" - работать в каскаде... Каскад может быть составлен как из различных по типам (газовый, жидкостный, угольно-пеллетный автомат), так и по мощностям (маленькая - средняя (большая) "ракета") теплогенерирующих установок (котлов)...
    Или устанавливать теплоаккумулятор большой ёмкости и использовать достаточно мощную "ракету"...
     
    Последнее редактирование: 28.02.20
  12. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    Да нет никакого падения КПД на верхах. Как раз наоборот у меня ведь запас по температуре большой + наддув вторичного воздуха, чтобы хватило на "ацетиленовое" топливо. Мне и до 1000 и 1100 религия позволяет температуру нагнетать. Выше, просто уже смысла нет, там производство азотных удобрений начнется.
    @Саня3302, Условие было, что потребление топлива одинаковое, только топливо еще может быть любое. Закинул пару лопат угля вместо бензина и поехал + бычки можно не в пепельницу а во впускной тракт двигла пихать... Видите, у вас рефлекс на обыденность сработал, трудно в себе стереотипы сломать.
    @Амангельды, Молодец Амангельды, уважуха! У меня как раз, как ты пишешь и сделано. Все таки у здравых людей и мысли в одном русле текут.
    Новая печка-7 -3ГК.jpg

    Вот, еще раз посмотри Пластины на ГО3 как раз подвижные. Можно конечно и пластины ГО 2 такими сделать, но ими лучше сечение под мощность максимальную сразу задавать. Они как ограничители работают Если присмотреться то внизу пластина керамическая конусная или скорее трапеция. Она клином работает, т е угол направляющим задает. Потом на эти направляющие свод канала ложиться. Ну это каркас несущий получается, но он подвижный в статике. А вот пластины ГО 3 они на оси сидят и вертятся на ней, здесь просто не нарисованы оси... Там снизу и полоски наклеены, которые не дадут пластинам полностью закрыться, т е задают минимальное сечение ГО Ну и если "мысленно" пластины покрутить, то видно, что меняется не только сечение ГО, но и угол встречи ВВ и ПГ. Причем ВВ идет симметрично, с двух сторон. Ну и если есть наддув ВВ, то понятно, что когда сечение ГО 3 становится много меньше сечения ГО2, то ВВ постарается в ГО2 пойти, как только его давление превысит давление ПГ. А слово наддув о чем говорит, что таки превышает, когда нам это надо. Поскольку процесс подачи ВВ регулируется очень плавными изменениями оборотов кулера, то и регулировка тоже очень "мягкая", эластичная от самотяги ВВ, до полного перекрытия ПГ. Ну и чтобы ВВ отключать, как я уже писал в нагнетателе шторка стоит, которая от потока отклоняется меняя сечение канала ВВ. Потом покажу конструкцию, не делал фото кишков нагнетателя. Да, на самом деле пластины которые вертятся чуть глубже находятся в каналах ВВ, чем в этом рисунке. Как раз, чтобы оси находились под обдувом и охлаждением, но в результате поворота при увеличении сечения порта и увеличения расхода ПГ, увеличивается и сечение выхода ВВ, для того, чтобы "Берговская" саморегуляция работала на естественной тяге райзера. Но оно ведь и логично, что с увеличением расхода ПГ надо и расход ВВ увеличивать. Это когда наддува нет, вентилятор остановлен. Т е здесь Амангельды сделано немного наоборот чем ты предлагаешь. Но все равно зацени сколько вариантов в такой схеме ГК заложено.
    Здесь только одна беда, которую я пока не решил это обеспечить синхронный поворот пластин ГО 3 на одинаковый угол. Причем поворачивать извне, с улице. На нее 2 оси выходят и поворачивать их надо в противоположные стороны, но на один угол. Вот теперь бы к ним крутилку с делениями, чтобы плавно поворачивать. Видно, что плечо большой, при повороте оси на малый угол, пластина будет резать большую площадь ГО. Ну и сервопривод бы сюда для автоматической версии. В этом месте жарковато, будет, для того, чтобы мотор с пластиковыми шестеренками ставить. Правда оси с пластин можно не на верх ГК вывести, а вниз. Там прохладнее, но придутся нишу организовывать и мех часть в ней размещать... Ну в общем есть чего допиливать. Кстати несимметрию канала градусник видит. Тангенциальный ввод в райзер газового потока при отклонении одной пластины не дает такого прироста температуры, как при Берговском вводе. А вот какой из них лучше я без ГА ХЗ. Сие дело будущего...
     
  13. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891
    Адрес:
    Новосибирск
    Учитывая высказанное, хочу предложить следующий алгоритм работы "ракеты" на угле:
    1) в угольной яме (как вспомогательная камера) сжигаем полу-кокс с большим избытком воздуха...
    т. к. райзер отсекает лучевое от теплообменника, для теплопередачи используются только горячие дымогазы... На выходе имеем невысокую мощность (от 1,5 до 5 кВт);
    Регулировка мощности осуществляется количеством подаваемого ВВ (вторичного воздуха)...
    2) Рост мощности обеспечивать небольшими подачами топлива в основную камеру... Небольшие порции подаваемого топлива не дадут большого избытка ПГ... Летучие в угле визуально выходят быстрее чем из древесного топлива с достаточно низкой температурой... Зажигалка в виде угольной ямы по пути их пролета, думаю будет как нельзя кстати...
    ПГ проходя над УЯ (угольной ямой), смешиваются с избыточным кислородом и начинают горение, переходящее в райзер...
    Одновременно в угольную яму скидывается полу-кокс, добавляя толщину слоя полукокса в УЯ, тоже давая прибавку в мощности...
    3) Корректировка температуры в основной камере путем подачи ПВ (первичного воздуха) в слой топлива (во внутрь), что достаточно эффективно при использовании напорных вентиляторов...
    4) Райзер (диаметр) закладывать под высокие мощности...
    Остальная механика понятна из рисунка:
    Ракета на угле34.png
    Достоинства - возможность работы с широким мощностным диапазоном вплоть до режима поддержки ("СТОП")...
     
    Последнее редактирование: 28.02.20
  14. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @Кольчугин, А так все примерно сейчас и происходит, в смысле горения. Единственно это определить "порцию" угля. Горение угля только в яме дает 560 градусов, а надо 650. Ну и малое количество угля дает малый выход ПГ, надо больше... Думаю что порция должна быть около 5 кг при 45% содержания летучих.
     
  15. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891
    Адрес:
    Новосибирск
    Градус легко поднять "включив" горение в двух камерах одновременно (основная - камера пиролизации плюс угольная яма)...
    Напорная продувка легко сможет поднять градус...
    Здесь идея обойтись вообще без вторички... В качестве ВВ использовать продувку через слой полукокса...
    5кг это жутко много... Это даст огромное количество ПГ от которого горение захлебнётся...
    Шнек прекрасный инструмент для дозированной подачи топлива как источника ПГ...
    @Stann приводил график Кирша. Он абсолютно прав, говоря что лучше подавать часто и малыми порциями, нежели плюхать один раз большой порцией...
    Релюшек позволяющих осуществлять импульсную подачу довольно много...
     
Статус темы:
Закрыта.