1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,00оценок: 3

Твердотопливные котлы с топками типа "ракета". Принципы горения, построение узлов и элементов - 3

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем Stann, 28.03.19.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Амангельды
    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.136
    Благодарности:
    1.123

    Амангельды

    Живу здесь

    Амангельды

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    4.136
    Благодарности:
    1.123
    Адрес:
    Павлодар
    Пытаемся разобраться.
     
  2. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.544
    Благодарности:
    4.196

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.544
    Благодарности:
    4.196
    Я у себя подаю часть навстречу. Для уничтожения аэрозолей :aga::)].
     
  3. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.544
    Благодарности:
    4.196

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.544
    Благодарности:
    4.196
    У нас тут тренд такой сейчас, уничтожение аэрозолей в шахте :aga: Горение в ракетном котле и шахтнике уже освоили и для полного счастья, осталось только победить аэрозоли
     
  4. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @Амангельды, Вот, все верно по поводу трубы и ее привязки к котлу. Так е есть, если труба не может пропустить через себя необходимое количество газа, то она не пригодна для агрегата проектируемой мощности. Поэтому делают расчет дым трубы, полагая, что дым газы у нас в номинале 100 градусов (например). Чтобы увеличить мощность свыше номинала нам потребуется поднять температуру дым газов до 150 градусов или опустить температуру забортного воздуха скажем с 0 до -20. Ну по другому никак. Всякие ветры и коньки это поправки к формуле основной тяги...Теперь вернемся к регуляции:
    Райзер представляет из себя ту же самую дым трубу, только не открытую в атмосферу, а в некоторый объем камеры. Начальный условия таковы, что в этом объеме то же самое атмосферное давление за вычетом давления создающего тягой дым трубы за счет своей высоты. Т е в стандартных условиях 1010 кПа- 40 Па. Эта разница создает начальное движение газов. Температуры на улице и в помещении равны. Теперь если мы начинаем менять температуру, то и эти 40 Па начинают меняться. Метровый райзер создает тягу за счет разницы температур примерно в 2,5 раза большую чем метр дым трубы. Т е 1010кПа-40 кПа+100 кПа. Мы получили избыток давления в верхнем колпаке, которое с одной стороны выталкивает горячий газ в дым трубу, с другой противодействует райзеру в толкании газов из топливника. Ну и далее понятно, что скорость течения газов будет зависеть от сопротивления дым трубы и пр. известных параметров. Тоже самое касается и райзера, только у последнего в силу своей прямоты и короткости все происходит значительно быстрее. Ведь разница в давлении берется на начало -конец трубы, а в ее середине будет какое то промежуточное значение.
    Отсюда следствие, что все бы было точно просто и понятно, если бы дым трубу убрать совсем, т е сбрасывать холодные газы в какую либо канализацию, как в конденсационных котлах...
    Но это просто следствие...
    А регуляция получается такова, что дым труба не может за одинаковое с райзером время пропустить один и тот же объем газов. В итоге получается, что в верхней камере избыточное давление толкает ускоряет движение газов через ТО относительно тяги дым трубы, а с другой стороны препятствует райзеру загонять наверх новую порцию газа. Т е в райзере падает скорость и расход газов. А вот температура наоборот может расти за счет происходящей в нем химии...Система входит в равновесие, изменить которое можно каким либо воздействием. Например поднять еще температуру в райзере. Он ведь толкать начнет сильнее. Т е его самотяга складывается с самотягой дым трубы. Как это можно сделать, да как в машине нажать педаль газа...
    П С да, еще отмечу, что определенная роль регулятора принадлежит ТО. У меня он сделан так, что газы входящие в дым трубу имеют относительно постоянную температуру. Поэтому процесс тяги дым трубы начинает зависеть только от температуры за бортом. Если нужен еще регулятор, то его можно сделать на базе ЗЛХ, расположив его в байпасе ТО.
    ППС В моем случае от него проку мало из-за большого удаления дым трубы от котла...(это недочет конструкции)
     
    Последнее редактирование: 23.04.20
  5. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891
    Адрес:
    Новосибирск
    В горелке это не актуально... Как и сжигание торфобрикетов:aga:...
    Нет в Казахстане торфянников:um:...
    В отношении деления ПВ для угольной горелки...
    По моему это совсем необязательные усложнения, как впрочем и райзер...
    Дожигать конечно надо, но где? В райзере? Или в колпаке (камере)?
     
  6. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    Райзер это газовая горелка по сути, а не дожигатель...
     
  7. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    Одним РТ не управиться а двумя пожалуй...Второй на управление ЗЛХ от температуры дым газов...
     
  8. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891
    Адрес:
    Новосибирск
    Здесь всё дело в угле как топливе... Летучих от 40 до 48%, остальное углерод и мин. включения с серой...
    Причем уголь в отличии от древесины швельку (по крайней мере первую часть, после чего превращается в полукокс) выпускает значительно быстрее (в силу особенностей прогрева именно угля)... Потому как горелка райзер будет работать 1/20 часть времени, а 19/20 будет дожигателем...
     
  9. Сергей247
    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.251
    Благодарности:
    1.902

    Сергей247

    Живу здесь

    Сергей247

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.251
    Благодарности:
    1.902
    Адрес:
    Минск
    Так сжигаем понемногу. Как в ракете, чтобы кокс одновременно с летучими, которые тянуть будут.
     
  10. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.701
    Благодарности:
    3.770
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @Кольчугин, Ну почему, СО горит в райзере, если углю гипоксию устроить...Просто в этом уже смысла особого нет...Не углю, а полукоксу конечно.
     
  11. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891
    Адрес:
    Новосибирск
    В горелке и сжигаем понемногу, но играет роль и способ подачи топлива...
    т. е. немного подали в горелку, а рядом намного больше лежит в шнеке (опорной площадке в случае с шуровкой), где собственно гипоксия и происходит...
    Но вот происходит она странно, как только получает нужный градус начинает газить уж больно быстро
    кинетика и механизм термолиза угля.png Термолиз углей1.png
    Получение газа с углей гораздо более геморойный процесс, чем с древесного топлива...
    Причем и градус окончания первой стадии преобразования ОМУ (органической массы угля) низкий... Зажигалка требуется в обязательном порядке...
    А вот СО как раз гореть не очень желает, так как в газах присутствуют углеводороды
    1.JPG
    Потому гипоксия требуется с адскими температурами, чтобы крекинг углеводородов произошел на максимально возможной скорости...
     
    Последнее редактирование: 23.04.20
  12. Сергей247
    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.251
    Благодарности:
    1.902

    Сергей247

    Живу здесь

    Сергей247

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.251
    Благодарности:
    1.902
    Адрес:
    Минск
    Что ещё раз убеждает в том, что углеавтоматы с барабанными скребками наиболее приспособлены для ракетного сжигания угля.
     
  13. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891
    Адрес:
    Новосибирск
    Только не ракетного, а слоевого... Для чего они (Карборобот и УглеАвтомат Юрия) и создавались...
    Барабанный колосник вытягивает уголь слоем определенной толщины, в определенные сектора барабана подается первичный воздух и прогоняется сквозь слой...
    25кВт.JPG
    Это схема 25кВт-ного УА...
    А так его можно "обРАКЕТить"
    5.jpg
     
  14. Сергей247
    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.251
    Благодарности:
    1.902

    Сергей247

    Живу здесь

    Сергей247

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.251
    Благодарности:
    1.902
    Адрес:
    Минск
    В том виде что создавались и есть для слоевого. Я же немного другой барабан имею в виду. Как в дробилке, поменьше, который заодно воздух перекрывать будет в бункер. Чисто дозатор. То, что нужно ракете.
     
  15. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891
    Адрес:
    Новосибирск
    УА-16.png УА-16-1.png УА-16-2.png шлюзовый затвор на угле.png
    Такой?
    Юрию не понравился...
     
Статус темы:
Закрыта.