1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 12

Мои динамические компоненты для Sketchup

Тема в разделе "Программы для проектирования домов, расчеты", создана пользователем Herman, 30.03.19.

  1. Herman
    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    140

    Herman

    Живу здесь

    Herman

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Сочи
    Вы в своей теме по калькулятору исходник предлагали. Скиньте плиз.
    Никакого автоподбора нет и не будет. Буду просто выводить рассчитанные значения. Кому надо - пусть пользуются. Про тонкости типа приведения сосредоточенной нагрузки к равномерно распределенной пусть головой думают.
     
  2. Herman
    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    140

    Herman

    Живу здесь

    Herman

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Сочи
    Ну чисто теоретически учесть "пирог" сверху просто, спросить у пользователя сколько он слоев сверху хочет и чего именно. Например слой 1 - OSB толщиной 12 мм, слой 3- ГВЛ -24 мм, 4 - плиточный клей 20 мм, 5 - плитка 10 мм. Из этого легко собрать qнп и посчитать qрп. qрв взять в 195 кгс/м*м. Как 150 нормативной с коэф 1.3. В принципе ничего сложного в этом нет.

    Ну или сразу считать по 400 кгс/м, а то и больше :)
     
  3. wiseboa
    Регистрация:
    22.04.16
    Сообщения:
    2.816
    Благодарности:
    3.414

    wiseboa

    Живу здесь

    wiseboa

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.16
    Сообщения:
    2.816
    Благодарности:
    3.414
    Непросто объединяются задачи расчета и визуализации :)
     
  4. Herman
    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    140

    Herman

    Живу здесь

    Herman

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Сочи
    Хочу чтоб визуализация была хоть немного приближена к реальности :) А красивую картинку, которая даст фору тому что многие фирмы выдают как "Проект" - я и сам могу нарисовать :)
     
  5. Herman
    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    140

    Herman

    Живу здесь

    Herman

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Сочи
    Продолжаем.
    Очередной элементарный кирпичик - двойная верхняя обвязка.
    Искать как double top plate dynamic component (или по ссылке).
    Из правил формирования этого узла вынес для себе следующее:
    1. Двойная верхняя обвязка не обязательна, возможна одинарная. Если одинарная, то стойки этажа сверху нельзя смещать относительно стоек этажа снизу.
    2. Нижний слой двойной обвязки - не обязательно стыковать на стойках, но в этом случае обязательно подбить еще одну доску снизу проема.
    3. Верхний слой двойной обвязки - обязательно стыковать на стойках.

    С этой версии все компоненты где это будет возможно будут подсчитывать объемы пиломатериалов и т. п.
    Конкретно по этому подсчитывается объем дерева. Досконально не проверено. Особенно не уверен что будет что-то считать после "взрыва" компонента. Не было времени проверять :)

    С этой версии все компоненты будут обладать минимальной дуракоустойчивостью.
    По этому компоненту:
    1. Если задать длину обвязки менее 10 см или более 50м, то она нарисуется длиной 6м.
    2. Если задать ширину доски менее 1 см или более 40см, то она нарисуется шириной 15см.
    3. Если задать толщину доски менее 1см или более ширины, то она нарисуется толщиной 5см
    4. Длину доски можно задать от 3м до 7м.

    Про компонент:
    upload_2019-4-9_14-22-21.png

    Учитывает шаг каркаса и доски обвязки режет над стойками.
    Первая перевязка в двух стойках от начала.
    Конечно человек сделает это оптимальней :)

    Ссылка на компоненты в версии SU8
     
  6. Herman
    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    140

    Herman

    Живу здесь

    Herman

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Сочи
    Обновлен компонент стены без укосин.
    Текущая версия 5.0
    Искать в 3DWarehouse по словам Smart frame wall dynamic component
    или по ссылке внизу этого поста.
    upload_2019-4-9_19-0-38.png

    Добавлено:

    Некая дуракоустойчивость:
    1. Длина стены от одного шага каркаса плюс ширина доски до 50 м, в противном случае - 6 м.
    2. Высота стены от десяти толщин доски до 7 м, в противном случае - 3 м.
    3. Ширина доски от 1 см до 40 см, в противном случае - 15 см.
    4. Толщина доски от 1 см до ширины, в противном случае - 5 см.
    5. Созданы варианты углов и примыкания по рекомендациям @Yaroslaf в этом посте.
    6. Оптимизировано расположение последней стойки (та что ближе к углу В). Но при этом возможна "висячая" нижняя доска верхней обвязки. Что мы и видим на скриншоте :(
    7. Добавлены firebloks.
    8. Выводятся объемы дерева. Объемы считаются с учетом видимости элементов, т. е. если вы выключили fireblocks то в общем объеме они учтены не будут. Так же не будут учитываться доски которые не видны в некоторых вариантах углов и примыканий.
    Единственное, если fireblocks включены, то вот эти пересечения на стартовом и заканчивающем блоке не учитываются.
    upload_2019-4-9_16-29-6.png
    для красоты можно зайти в компонент, обрисовать их по плоскости и пушпулом "убить", но учитываться от этого они не станут.
    9. Выводятся объем пространства под утеплитель. Чуть завышает объем. Не учитывает доски в вариантах углов и примыканий.
    10. Верхняя обвязка рисуется (ну по крайней мере должна) по правилам.

    В планах - добавить параметры досок для стены примыкания, чтобы упростить использования компонента для построения более тонких внутренних стен. И для внутренних стен сделать вариант "шумогасящей стены" с разнесенными стойками и, возможно, вариант двойной внутренней стены.

    Ссылка
     
    Последнее редактирование: 09.04.19
  7. Herman
    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    140

    Herman

    Живу здесь

    Herman

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Сочи
    Для новой версии компонента лаг нужна информация о возможных пирогах над лагами в каркасниках. Материалы и их плотность по верхней границе. У меня уже есть наметки, но был бы благодарен если кто поделится информацией.
     
  8. Herman
    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    140

    Herman

    Живу здесь

    Herman

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Сочи
    Да, еще одна тонкость всплыла. Те объекты которые динамически создаются по необходимости, например внутренние стойки кроме первой, утеплитель между стойками кроме первого не наследуют признак принадлежности слоя, а создаются в Layer0. Ну особо ничего страшного - при необходимости руками можно поправить.
     
  9. Herman
    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    140

    Herman

    Живу здесь

    Herman

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Сочи
  10. Herman
    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    140

    Herman

    Живу здесь

    Herman

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Сочи
    Первая из нескольких лестниц.

    Компонент "Прямая одномаршевая лестница"
    Текущая версия 1.0
    Искать в 3Dwarehouse по словам Smart staircase dynamic component или по ссылке в конце поста.

    Мои скромные соображения (и, наверное, очередное "изобретения велосипеда") про лестницы:

    1. Для себя стройте дом в один этаж и тогда проблема лестниц автоматически решена. Единственная, на мой взгляд, причина, когда нужно строить два и более этажа - если на участке вы не сможете построить одноэтажный дом без нарушений требований ГПЗУ. Или существующие сооружения не позволяют построить в один этаж. Или для того чтоб оставить место для перспективной застройки.
    2. Если строите дом более чем в один этаж - обязательно по СУ на каждом. Для себя я бы мастер-спальню в таком варианте постарался бы разместить на первом этаже.

    При создании альфа версии этого компонента я углубился в конструкции.
    Создал разные варианты - косоуры, тетивы, больцы, конструктивные элементы модульных лестниц. Потом понял что это абсолютно не к чему.
    Главная задача этого компонента - помочь условно нарисовать удобную лестницу. Передвинуть мешающие удобной лестнице объекты, оценить сколько в проекции кв. м и деньгах мы потеряли на лестнице и все таки строить одноэтажный дом :)
    Поэтому конструктив этой лестницы "левитирующй триплекс". Жаль что такого пока в реальной жизни не существует. Но думаю если вы останетесь в "зеленых зонах", специалисты по лестницам с легкостью реализуют такой конструктив в любом существующем варианте.

    upload_2019-4-11_13-56-31.png

    Как пользоваться компонентом:
    1. Берете за край "металлического крепежа" и устанавливаете его вровень с чистым полом:
    upload_2019-4-11_14-0-2.png
    или за такую же с противоположной стороны.
    3. Рулеткой измеряете высоту от этой точки до чистого пола нижележащего этажа.
    Вводите цифру в поле высоты.
    Если чистый пол еще не нарисован - продумайте в голове его пирог и его примерную толщину и внесите поправку.
    2. Смотрите на "встроенную шпаргалку", которую после использования можно удалить: upload_2019-4-11_14-3-36.png

    3. Вводите параметры из зеленой зоны - получаете лестницу. Ужасаетесь как много место для нее нужно. Корректируете параметры. Гуглите что означают формулы Блонделя, безопасности и удобства. Подбираете компромиссы. Читаете соответствующий раздел форума или статьи в интернете. Учитываете финальную отделку стен, если лестница идет вдоль стены.

    4. Вспоминаете что у вас сын баскетболист ростом 2.1 м. Его роль сегодня будет выполнять Стейси. Она не зря там стоит. Вводите рост 2100 мм. Включаете интерактивный режим и гоняете Стейси по лестнице.
    Видите такую картину:
    upload_2019-4-11_14-19-6.png
    Чертыхаетесь, меняете ширину ступени (заодно и размер проема).
    5. Все ок, все проходят. Смотрите сюда: upload_2019-4-11_14-22-6.png
    Ну вроде как в пределах нормы, но я однажды построил лестницу в 45 градусов.
    Мягко говоря пользоваться ей затруднительно. Дети с нее спускаются исключительно попой вперед. Взрослые - только держась за поручень :(

    6. В очередной раз поиграли параметрами, подвигали стены и проемы. Смотрите на модные хипстерские кедики Стейси:
    upload_2019-4-11_14-24-10.png
    К сожалению я нигде не нашел размер кедиков Стейси. Но по моим прикидкам это русский 33 размер. И начинаете процесс сначала.
    Я хотел ей нормальную обувку натянуть и дать возможность выбора размера, но по моему это перебор :)

    7. Если ничего не помогает - убирать подступенки, увеличивать ширину ступени при уменьшении ее в плане. Но компонент этого не умеет (хотя научить его это делать очень легко), т. к. по моему мнению эти компромиссы резко снижают удобство лестницы.

    Ссылка на компоненты.

    Г, П, U образные лестницы в процессе, выложу позже.
     
    Последнее редактирование: 11.04.19
  11. Herman
    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    140

    Herman

    Живу здесь

    Herman

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Сочи
    Продолжим наши забавы.
    Следующий компонент Г-образные лестницы с площадкой.
    Текущая версия 1.0
    Искать в 3DWarehouse по словам Smart L-shaped staircase dynamic component или по ссылке.

    upload_2019-4-12_16-7-32.png

    В принципе все то же самое что и в компоненте прямой лестницы.
    Оба марша считаются с одинаковыми параметрами ступени и соответственно одинаковым углом. Могу сделать разные параметры для маршей, если это кому то нужно.
    Изменить соотношение ступеней в маршах можно в интерактивном режиме кликая на верхний или нижний марш. Заставить Стейси попрыгать по ступеням - кликая на площадку.

    Чтоб показать примерно процесс записал скринкаст. Правда скачал первую попавшеюся программу захвата экрана, а она, зараза ватермарк лепит. Видео сейчас перезалью.


    Есть тонкость, т. к. расчетная высота ступени считается с точностью до десятых долей миллиметра, а SU отображает на экране с точностью до миллиметра, то это погрешность вылезает на последней ступени. Она получается чуть выше или чуть ниже чем расчетная. Но я думаю это не проблема. Никто не сможет построить лестницу с точностью до десятых мм :) Ну и компенсировать это можно в любом месте, например на площадке.

    Слушайте, как вы эти свои каркасники строите ? Это нельзя, тут по нагрузке не пройдет, шаг влево - шаг вправо расстрел. Только хардкор - только монолитный жб и строй что хочешь :)
     
    Последнее редактирование: 12.04.19
  12. Herman
    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    140

    Herman

    Живу здесь

    Herman

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Сочи
  13. paladinxxl
    Регистрация:
    11.07.16
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2

    paladinxxl

    Участник

    paladinxxl

    Участник

    Регистрация:
    11.07.16
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2
    А в 3DWarehouse лежат версии под какую версию скетчапа?
     
  14. Herman
    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    140

    Herman

    Живу здесь

    Herman

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    373
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Сочи
    2018
     
  15. paladinxxl
    Регистрация:
    11.07.16
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2

    paladinxxl

    Участник

    paladinxxl

    Участник

    Регистрация:
    11.07.16
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2
    Эх придется обновиться с 2016 все таки.