1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Самоделки и переделки: мотоблоки, мотокультиваторы своими руками - 2

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Celjanin, 26.04.19.

  1. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.412
    Благодарности:
    4.218

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.412
    Благодарности:
    4.218
    Адрес:
    Красный Рог
    Всё, что вы хотели узнать о самодельном электрокультиваторе с управлением от частотного преобразователя, но стеснялись спросить!



    Пока не моё, но описано очень подробно!
     
  2. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.764
    Благодарности:
    4.353

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.764
    Благодарности:
    4.353
    @AlexSobol, это не Чудо...
    А ватЭта чудо -

    Чек с ходу пускает штатный двиг в обратку, т. е. "Электронный реверс 2хТактника Крота"!
    Снимаю Шляпу! :hello:
     
  3. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.045
    Благодарности:
    5.709

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.045
    Благодарности:
    5.709
    Адрес:
    Новосибирск
    А зачем это нужно, если нужно глушить и заново заводить?
    Я на свой мотоцикл Иж-Юпитер4 делал бесконтактное зажигание с микропроцессорным управлением углом опережения. Но делать такой "реверс" желания не возникло, хотя никаких дополнительных датчиков не понадобилось бы.
     
  4. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.412
    Благодарности:
    4.218

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.412
    Благодарности:
    4.218
    Адрес:
    Красный Рог
    Когда процесс важнее смысла! ;)
     
  5. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.764
    Благодарности:
    4.353

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.764
    Благодарности:
    4.353
    @DmitryEvg, смотрите внимательно видео - он пускает обратно с хода (с прямого) простым переключением тумблера без останова двига!
    Понятное дело, это возможно не на всех оборотах допустим. Тем не менее...

    И что удивляет - пуск что взад/вперед с четверть оборота!

    Причем это, повозившись, можно и без доп обмотки датчику сделать. Нужно только переполюсовать обмотку датчика.

    ЗЫ: Конечно, КМК двиг не будет полностью идентичным по характеристикам что "взад" что "вперед".
    Там ещё есть зависимости от симметричности геометрии полостей и взаимоположений впускного отверстия/окна и выпускного... Т. е. симметричность объемов от окна карбюратора до головки поршня и до выпускного в глушак в прямом и обратном кручении. КМК они получаются разными по углам.
    И ещё - для нормального охлаждения треба - чтобы лопасти вентилятора были прямыми. Хотя такие пластиковые для крота существуют, видел

    @AlexSobol, оказыватсО это реализовано в деле серийно на снегоходе Тикси 250... И ещё -
    Тут - https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=O47epv2XZsw
    в комментах есть...
     
  6. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.045
    Благодарности:
    5.709

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.045
    Благодарности:
    5.709
    Адрес:
    Новосибирск
    @ROS13, интересный эффект, хоть и нестабильный и получился случайно.
    Мощность в обе стороны должна быть одинаковой.
     
  7. МОЛОТ-73
    Регистрация:
    30.09.18
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    434

    МОЛОТ-73

    Живу здесь

    МОЛОТ-73

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.18
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    434
    Адрес:
    Ставропольский край

    Photo-0028.jpg Photo-0137.jpg
    По датчику все верно сказали, а вот про сам поршень в цилиндре и про характеристики глупость сморозили (не в обиду). Здесь меняется вращение коленвала, а поршень как ходил, так и будет ходить, и по вентиляции скажу так, засасывался воздух через стартер и подавался на цилиндр, а в обратном вращении будет наоборот. У меня с такого двигателя сделан лодочный мотор и чтоб вращение коленвала подходило под гребные винты я переполюсовал датчик, и запустил его в обратном направлении. Только со стартером пришлось, немного повозится. Плавал 4 года, полет нормальный пока не продал, ведь хочется всегда что- то помощней.
     
  8. 71miha
    Регистрация:
    01.11.17
    Сообщения:
    2.868
    Благодарности:
    3.264

    71miha

    Живу здесь

    71miha

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.17
    Сообщения:
    2.868
    Благодарности:
    3.264
    Адрес:
    МОСКОВСКАЯ ОБЛ
    @МОЛОТ-73, в свое время видел иж планету, на которой делали опережение зажигания меняемое тросом. на холостых, резко тянешь тросс на раннее зажигание, он сдетанировал, и крутит мотор в обратную сторону.

    так же в юности ходил на станцию юнных техников, отделение картинк. были 50куб и 125куб.

    в общем на карт вкорячили мы движок с муровья, установили тракторную магнету, мотор схватывал, но не заводился, даже с толкоча.
    Мы в общем картинг толкнули назад, на скорости, и чудо, он завелся, отлично принимал обороты. Один из старшаков решил старонуть со шлифом на нем, в небольшом помещении. каково же было его удивление, когда он задним ходом на расстоянии метра залетел под верстак, с которого вдобавок посыпался на него хлам.

    скажу так, двухтактнику не важно вращение, поршень что в одну сторону двигатель крутит, что в другую ходит вверх вниз,

    подача топлива идет в подпоршневую камеру, а дальше через подшипники коленвала, по продувным окнам, при движение поршня вниз, - вытесняется в камеру сгорания. Поэтому и считаю, что озвученная инфа верна, и ни кто ничего не сморозил.
     
  9. МОЛОТ-73
    Регистрация:
    30.09.18
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    434

    МОЛОТ-73

    Живу здесь

    МОЛОТ-73

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.09.18
    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    434
    Адрес:
    Ставропольский край
    ROS13 сказал (а): ↑
    Конечно, КМК двиг не будет полностью идентичным по характеристикам что "взад" что "вперед".
    Там ещё есть зависимости от симметричности геометрии полостей и взаимоположений впускного отверстия/окна и выпускного... Т. е. симметричность объемов от окна карбюратора до головки поршня и до выпускного в глушак в прямом и обратном кручении. КМК они получаются разными по углам.
     
  10. Cuznetzov
    Регистрация:
    12.01.13
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    2.933

    Cuznetzov

    Живу здесь

    Cuznetzov

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.13
    Сообщения:
    1.885
    Благодарности:
    2.933
    Адрес:
    Казахстан Рудный Алтай
    В после военное время в европе массово производились малолитражки в том числе совсем малютки с 2х тактниками 10-15 л с и у некоторых моделей задний ход был реализован аналогично
     
  11. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.412
    Благодарности:
    4.218

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.412
    Благодарности:
    4.218
    Адрес:
    Красный Рог
    @ROS13, @DmitryEvg, @МОЛОТ-73, @71miha, @Cuznetzov, всё это интересно, но не более... Время двухтактников в самоходной технике безвозвратно ушло. А там, где они сейчас активно применяются: триммеры, бензопилы, мелкие культиваторы - почему-то ни у кого интереса к таким переделкам, ни самостоятельным, ни заводским не вызывают. Бензомоторы стали утилитарными расходниками...
     
  12. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.764
    Благодарности:
    4.353

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.764
    Благодарности:
    4.353
    @МОЛОТ-73, уважаемый, тем не менее, все вами сказанное справедливо лишь к симметричным схемам газораспределения 2хТактника. А они бывают разные, в том числе несимметричные по отношению к вращению в ту или иную сторону. Всё зависит от того как расположены окна по отношению к крутящемуся коленвалу и поршню.
    Газораспределение 2Хт.jpg

    Насчет вентиляции/обдува цилиндра и головки, сам понимаешь, центробежный вентилятор работает лучше по направлению вращения и заданных профилей лопастей (т.е. от закрутки в нужную сторону).
     
    Последнее редактирование: 03.10.19
  13. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.412
    Благодарности:
    4.218

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.412
    Благодарности:
    4.218
    Адрес:
    Красный Рог
    Продолжаю эпопею с частотизацией электрокультиватора, пока получатся - но лезут новые вопросы. Грунтозацепы уже стоят как родные. Перед переборкой в 3-фазник прогнал на них по полю на 1-фазнике. Летит как птица, не догонишь! Больше 8 км/час.
    С работой на 3-фазнике новая боль - проскальзывает ремень, как его ни натяни. Тяну прямо, без прижимного ролика. Ремень как струна - но скользит по моторному ролику.
    Если удается зацепиться - грунтозацепы роют землю.
    Есть ли народные способы увеличить трение?
    Или мне придется городить цепной привод?
     
  14. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.282
    Благодарности:
    23.157

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.282
    Благодарности:
    23.157
    Адрес:
    Тула
    @AlexSobol, прижимной ролик даёт больший обхват шкива, может в этом дело?
     
  15. nikolaevich1953
    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.340
    Благодарности:
    3.033

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.340
    Благодарности:
    3.033
    Адрес:
    Кустанайская обл.,г Лисаковск
    @AlexSobol,Ну поставьте шкивы с двумя ручьями, или если можно увеличьте диаметры шкивов, перейти на другой профиль ремня.