1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Самоделки и переделки: мотоблоки, мотокультиваторы своими руками - 2

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Celjanin, 26.04.19.

  1. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.767

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.767
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Некоторые и частотником обходятся. :)
     
  2. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.246
    Благодарности:
    23.132

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.246
    Благодарности:
    23.132
    Адрес:
    Тула
    Не всем:um:
     
  3. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.035
    Благодарности:
    5.698

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.035
    Благодарности:
    5.698
    Адрес:
    Новосибирск
    В конце этого видео видно всю конструкцию редуктора:

    Выходной вал соединён с коронной шестернёй.
    На первой и второй передаче длинный тонкий вал вращает водило. Его будет крутить двигатель мотоблока. Передачи выбираются остановкой и вращением двух солнечных шестерней.
     
    Последнее редактирование: 11.10.19
  4. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.399
    Благодарности:
    4.216

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.399
    Благодарности:
    4.216
    Адрес:
    Красный Рог
    Электрический ходоуменьшитель...;)
     
  5. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.035
    Благодарности:
    5.698

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.035
    Благодарности:
    5.698
    Адрес:
    Новосибирск
    Разобравшись понял, что у неё не самый удобный способ переключения передач - не тормозами, а сцеплениями.
    Но все равно решил взять. Очень уж она маленькая и лёгкая.
    IMG_20191012_172405.jpg IMG_20191012_174728.jpg
    Цена вопроса 1240руб.
     
    Последнее редактирование: 14.10.19
  6. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.035
    Благодарности:
    5.698

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.035
    Благодарности:
    5.698
    Адрес:
    Новосибирск
    Самый простой по реализации и компактный вариант планетарного ходоуменьшителя - использование только 1 и 2 передачи АКПП. Скорее всего на нём и остановлюсь.
    В этом случае вал двигателя будет постоянно подключен к одной солнечной шестерне. А передачи можно будет плавно переключать на ходу и под нагрузкой - простым механическим включением тормозящего фрикциона, останавливающего вторую солнечную шестерню.
    Минимальные и максимальные обороты колёс мотоблока (при максимальных оборотах двигателя - 3600) получатся:
    Вперёд: 33-84 об/мин (это от 2,4-6,1 км/ч на штатных колёсах)
    Задний ход: 23-40 об/мин (это от 1,6- 2,9км/ч на штатных колёсах)

    Как, нормально?
    Толщина ходоуменьшителя должна получиться в пределах 10см.

    Для использования всех остальных передач АКПП надо добавлять вилку, подключающую вал двигателя к разным шестерням как это делали штатные фрикционы.

    Хотя в первом варианте тоже можно сохранить возможность включения прямой передачи, но не удобным способом, а с открыванием верхней крышки корпуса. Т. е. всего будет 3 ступени - без повышающей и реверса.
     
  7. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.399
    Благодарности:
    4.216

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.399
    Благодарности:
    4.216
    Адрес:
    Красный Рог
    @DmitryEvg, я "ходоуменьшитель" на базе планетарки использую только в ямобуре: трехступенчатый, 1:3,5 - 1:14 - 1:56. Но одна ступень легко достигается любым редуктором, а 2 ступени - всегда много. Мне предлагали 2-ступенчатый, 1:29 - много...
     
  8. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.035
    Благодарности:
    5.698

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.035
    Благодарности:
    5.698
    Адрес:
    Новосибирск
    Я не те "ступени" имел в виду, а количество передач ходоуменьшителя.
    Т. е. три передачи ходоуменьшителя + КПП дают 6 передних и 3 задних передачи мотоблока.
    А все возможные передачи этого редуктора дали бы 9 передних и 5 задних мотоблока, часть из них - с реверсом ВОМ.

    А вообще, этот тип планетарного редуктора считается 1,5 ступенчатым: солнечных шестерней 2шт, водило - 1шт, эпицикл - 1 шт, сателлитов 6 шт.

    На видео выше с 1:45 показывают срабатывание тормозного фрикциона, который переключает с 1 на 2 передачу. Вместо воздуха или масла можно (условно говоря) вставить в это отверстие плоскую отвёртку и повернуть на 90 градусов. Вот и переключатель передач. Остаётся только состыковать вход редуктора с мотором и выход с мотоблоком.

    akpp.png
     
    Последнее редактирование: 16.10.19
  9. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.399
    Благодарности:
    4.216

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.399
    Благодарности:
    4.216
    Адрес:
    Красный Рог
    @DmitryEvg, если нравится заморачиваться - делай. Но по уму для трактора автомобильная коробка бессмысленна: у трактора другой диапазон скоростей. Если мы допустим, что в МБ КПП 1:1 и 1:2, то расширять есть смысл до 1:4 и 1:8 (т.е. ХУ 1:4)
    В автомобильных КПП диапазон обычно 1:3,5, так что интересует только первая и последняя передача. А соседние - бессмыслены...
     
  10. DEDок
    Регистрация:
    27.10.14
    Сообщения:
    1.801
    Благодарности:
    3.975

    DEDок

    Живу здесь

    DEDок

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.14
    Сообщения:
    1.801
    Благодарности:
    3.975
    Адрес:
    Екатеринбург
    Есть у кого наработки, по перевозке МБ с фрезами по участку? А то понаделал асфальтовых дорожек, вот сейчас думаю, как мб перегнать с одного участка на другой, не изгадив дорожки.
     
  11. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.399
    Благодарности:
    4.216

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.399
    Благодарности:
    4.216
    Адрес:
    Красный Рог
    @DEDок, самое простое решение - перекатывание на дополнительных (или приставных) колесах. Но тут вопрос к весу МБ - тяж так не перекатишь!

    IMG_20181012_134414.jpg IMG_20190411_171311.jpg
     
  12. DEDок
    Регистрация:
    27.10.14
    Сообщения:
    1.801
    Благодарности:
    3.975

    DEDок

    Живу здесь

    DEDок

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.14
    Сообщения:
    1.801
    Благодарности:
    3.975
    Адрес:
    Екатеринбург
    Вот нечто подобное и охота сделать. МБ нева, кг 80, думаю осилю.
     
  13. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.399
    Благодарности:
    4.216

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.399
    Благодарности:
    4.216
    Адрес:
    Красный Рог
    @DEDок, тогда колеса стоит делать так, чтобы при подъеме на них МБ был уравновешен, а не как у меня - висел на руках...
    И еще нюанс: у меня электромотор, и ЭК я перекатываю "вверх ногами", ему все равно! ;)
     
  14. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.035
    Благодарности:
    5.698

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.035
    Благодарности:
    5.698
    Адрес:
    Новосибирск
    В целом - согласен. Только это не трактор, а всего лишь средний мотоблок. Для трактора коробка была бы другая - с полным приводом и понижайкой.
    У моего мотоблока передачи отличаются в 1,5 раза. Так что от этой коробки оптимально было бы взять 1 и 3 передачи (отношение 1:2,73) Но удобное переключение и минимум доработок в ней именно с 1 и 2.
    Зато можно сделать переключение на руле, на ходу, не отпуская сцепления. Т. е. соседние передачи удобнее будет переключать с помощью ХУ, а не КПП.
     
  15. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.246
    Благодарности:
    23.132

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.246
    Благодарности:
    23.132
    Адрес:
    Тула
    Встречал где то на просторах, но сейчас не найду, это тележка типа как для перевозки молочного бидона, только там вилка под выходные валы.