1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Самоделки и переделки: мотоблоки, мотокультиваторы своими руками - 2

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Celjanin, 26.04.19.

  1. еКонт
    Регистрация:
    01.02.21
    Сообщения:
    791
    Благодарности:
    1.876

    еКонт

    Живу здесь

    еКонт

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.21
    Сообщения:
    791
    Благодарности:
    1.876
    Адрес:
    Оренбургская обл.
    Сейчас нет возможности пофоткать. Здесь выкладывал https://fermer.ru/forum/selskokhozyaistvennaya-tekhnika/minitekhnika-i-selskokhozyaistve/182744?page=103.
    Работает всё просто: ремень от движка крутит редуктор Муравья (или мотоколяски, я не знаю) он в свою очередь цепью приводит родной цепной редуктор тот что идет на вал фрез. Сверху на редукторе рычаг, у него три положения: вперед-нейтраль-реверс. На реверсе скорость ниже чем вперед.

    У меня шассик ещё вовсю бегает). Но маленько устал, расходует масло
     
  2. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.113
    Благодарности:
    23.247

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.113
    Благодарности:
    23.247
    Адрес:
    Чувашия
    Очередная блажь :)]
    хочу восстановить и покататься...

    20231118_132534.jpg 20231118_132553.jpg 20231118_132615.jpg 20231118_132628.jpg 20231118_132649.jpg

    эстонская автотележка грузоподъёмностью 1,5 тонны с движком УМЗ 5А, между движком и редуктором цепь, между редуктором и ведущей балкой тоже цепь, движок планирую современный типа 9 л. с. лучше с электростартером, в интернете пишут что там редуктор якобы 2-х скоростной но я пока не понял как он вообще работает, и сцепления тоже не нашел...
     
  3. nikolaevich1953
    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.340
    Благодарности:
    3.033

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.340
    Благодарности:
    3.033
    Адрес:
    Кустанайская обл.,г Лисаковск
    @Vita_gor, Ну УМЗ, Зид это тихоходный двигатель. если совать вместо него обычный двигатель придется занижать обороты. У Зида на выходе всего если он с редуктором то 900 и 330 об/мин.Если двигатель жив зачем его менять-двигатель отличный. только желательно иметь для него низкоктановый бензин.
     
  4. Стрекалов ВД
    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    8.839
    Благодарности:
    19.271

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Стрекалов ВД

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    8.839
    Благодарности:
    19.271
    Адрес:
    Ставрополь
    С похожим конструктивом неспешно строю грузовую платформу вместо мотоблока с прицепом.
     
  5. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.113
    Благодарности:
    23.247

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.113
    Благодарности:
    23.247
    Адрес:
    Чувашия
    есть желание сделать тоже самое, типа мини Т-16 :)]

    не нравятся мне эти старые движки, в принципе можно же и через редуктор новый установить, но это все в теории не знаю что и как будет получаться на практике...
    этот УМЗ всего то 5 л. с. а размер огромный
     
  6. nikolaevich1953
    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.340
    Благодарности:
    3.033

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.340
    Благодарности:
    3.033
    Адрес:
    Кустанайская обл.,г Лисаковск
    @Vita_gor,
    Двигатель 30 х годов, нижнеклапаный. Раньше широко применялся в сельском хозяйстве, простой и надежный, у нас стояли на ленточных водоподъемниках. эрлифт, обслуживали пастухи.,а в 50 60 годы до государственной электрофикации и на зерно токах, привод погрузчиков. Вес более 50 кГ. Вращение на выходе с редуктора по часовой стрелке, если смотреть на звездочку. У редуктора две скорости и нейтраль, переключать возможно только заглушив двигатель.
     
  7. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.113
    Благодарности:
    23.247

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.113
    Благодарности:
    23.247
    Адрес:
    Чувашия
    спасибо за информацию нигде такого не слышал, а в каком месте переключаются скорости на редукторе?
     
  8. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.764
    Благодарности:
    4.353

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.764
    Благодарности:
    4.353
    Ну, что, мои поздравления! ;)

    Руководство на УМЗ-5 - во вложении внизу.
    Обороты вала редуктора, действительно 300 - 1передача и 700 - 2-я.
    Переключение - там есть пимпочка -

    zid5_2.jpg
    А вот имеет ли нейтраль - ХЗ, не помню :(
    А вот число лошадей могло до 6доходить. Ресурс - до 3000моточасов.
    Поршневая от Москвича, вродеб 412ого
    Подробнее - https://www.forumhouse.ru/threads/488536/page-26#post-27338455

    Знаю люди делают машины с использованием этого редуктора. Срезают всё что выше коленвала и сверху сажают новый двиг. И да, там вращение "по часовой"
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 18.11.23
  9. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.113
    Благодарности:
    23.247

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.113
    Благодарности:
    23.247
    Адрес:
    Чувашия
    вот жеж, проблема всплыла, движок крутится в обратном направлении и на двигателе редуктор понижающий 1:6, из современных ничего не подходит под эти характеристики. Ну да ладно будем решать как нибудь эти проблемы, и вот еще что значит и задней передачи нет у этой тележки, а она как бы нужна, сама тележка где то 600 кг весит и груза 1,5 тонны берет на борт без задней ну никак не обойтись
     
    Последнее редактирование: 18.11.23
  10. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.764
    Благодарности:
    4.353

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.764
    Благодарности:
    4.353
    @Vita_gor, кстати, пимпа переключатель скоростей - на три положения с нейтралью :)
    Скриншот 18-11-2023 201731.jpg

    И кинь мне актуальнй мейл на ЛС - пришлю книгу по ЗИД мотору, они одинаковые
     
  11. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.764
    Благодарности:
    4.353

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.764
    Благодарности:
    4.353
    @Vita_gor, наверно у него в оригинальной конструкции з/х есть? Внимательнее поищи... ;)
    Ну не руками же его откатывали?
    Кстати как называется драндулет?
     
  12. nikolaevich1953
    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.340
    Благодарности:
    3.033

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.340
    Благодарности:
    3.033
    Адрес:
    Кустанайская обл.,г Лисаковск
    Инструкция на Зид 4.5,он мало чем отличается от УМЗ-5.Лошадиные силы эти намного качественней Китайских-замеряли по другой методике.
     

    Вложения:

  13. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.764
    Благодарности:
    4.353

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.764
    Благодарности:
    4.353
    @nikolaevich1953, если с нейтралью, то ИМХО возможно переключение после заводки. Заводится на нейтрали, переключаешь после...
    Не утверждаю...
     
  14. Vita_gor
    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.113
    Благодарности:
    23.247

    Vita_gor

    Живу здесь

    Vita_gor

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.15
    Сообщения:
    12.113
    Благодарности:
    23.247
    Адрес:
    Чувашия
    Автотележка ЭТ-1,5

    да, надо разбираться, пока бегло увидел что стоит редуктор между двигателем и ведущей осью, цепь от двигателя к редуктору и цепь от редуктора к ведущему мосту, на нем тоже какая то колобаха стоит да и мост какой то хитрый... из редуктора какой то рычаг торчит, но он вроде бы ничего не переключает...вообщем надо разбираться...
     
    Последнее редактирование: 18.11.23
  15. nikolaevich1953
    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.340
    Благодарности:
    3.033

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.340
    Благодарности:
    3.033
    Адрес:
    Кустанайская обл.,г Лисаковск
    (900 об/мин написал это я арифметику так хорошо знаю, разделил 2000/2.91 и получил 900 вместо 690.