1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Бесплотинная сезонная ГЭС

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Треф1, 30.04.19.

  1. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669
    Адрес:
    Калининград
    С пробуксовкой можно. Но таки да, редуктор не для повышения мощности, для согласования рабочих скоростей истошника и преемника энергии...
     
  2. hrpankov
    Регистрация:
    17.12.16
    Сообщения:
    725
    Благодарности:
    74

    hrpankov

    Живу здесь

    hrpankov

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.16
    Сообщения:
    725
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    южнее Дуная
    @Netbyka,
    Вам грозят три нобелевки: по механике, по аеродинамике и по гидродинамике...
    Разкажите Аудитории на ваши плани как потратить 3000000$ ?
     
  3. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.374
    Благодарности:
    3.481

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.374
    Благодарности:
    3.481
    Адрес:
    Москва
    Кристалл микроконтроллера PIC или STM8 стоит меньше 100 руб. Зачем нырять? Надо делать встроенную диагностику и видеть работу каждого узла на берегу, на экранчике.
    И, при сотне модулей, даже если 10-20 процентов выйдет из строя - нет проблемы дотянуть до тепла, когда лед растает.
     
  4. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.887
    Благодарности:
    2.320

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.887
    Благодарности:
    2.320
    Ну что вы, что вы :|:
    Я просто физику еще в школе учил, и на машине ездил не только с автоматической коробкой...
     
  5. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.887
    Благодарности:
    2.320

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.887
    Благодарности:
    2.320
    Не мощности.
    Мощность = работа / время, работа = сила * расстояние.

    Редуктор не меняет мощность, время также не меняется, и тогда:
    P1 / t1 = A1 - const
    P1 / t2 = A2 - const
    A1 = A2,
    A1 = F1 * S1
    A2 = F2 * S2
    F1 * S1 = F2 * S2
    F1 / F2 = S2 / S1

    Где S - "пройденный путь" в пространстве точки приложения силы F.
    Оно же - "правило рычага", где точка движется по дуге.
    Оно же - "работа блока", где точка движется вместе с веревкой через блок
    Оно же - "правило редуктора", где точка расположена на окружности ведущего колеса.

    В любом случае увеличение этого пути (за счет изменения плеча рычага, количества блоков, радиуса колес, передаточных отношений, частоты вращения) пропорционально уменьшению силы, и наоборот.

    Давайте мне мою нобелевку, пойду вермута куплю.
     
  6. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669
    Адрес:
    Калининград
    А для чего? ;)
    Я ж грю- для согл. скоростей вращения. в системе "двигатель- колёса- скорость вращения". :)]
    Те самые Эф на Эс.
     
  7. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669
    Адрес:
    Калининград
    Давайте ещё про полиспаст зажжём. Вот "задунайский" взвоет...:nono:
     
  8. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.887
    Благодарности:
    2.320

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.887
    Благодарности:
    2.320
    Река медленно течет - а генератору нужна скорость.
    При этом силы провернуть повышайку с генератором у ветра не хватит, а у воды при гораздо меньшей скорости - вполне.

    И да, полиспаст - принцип тот же: увеличиваем путь, облегчаем усилие.
    Совсем про него забыл...
     
  9. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669
    Адрес:
    Калининград
    Дело не в плотности среды, а в удельной энергии на квадрат и потребной площади съёма Эс для снятия мощности Хэ с КПД преобразования Уэ при обормотах гены Зэ.
    Иначе выглядит как детский вопрос- провокация "что тяжелей- килограмм ваты или килограмм гвоздей?".
    Надеюсь, @t34 u @vova_nik75 меня поправят по физике процесса, если не прав. :hello:
     
  10. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.374
    Благодарности:
    3.481

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.374
    Благодарности:
    3.481
    Адрес:
    Москва
    В классическом колесе для получения заметной мощности на низких скоростях приходится прибегать к большим габаритам = массе устройства (то самое Эс).
    Распределенная система (100 -1000 шт по 5 вт) не имеет ограничений по площади Эс. При этом каждый отдельный модуль может (и должен) иметь небольшую площадь и массу. Серийное производство позволит клепать такие модули очень дешево. И безлопастный генератор очень хорошо вписывается в эту концепцию.
    Дело за малым - нужна рабочая модель. :)
     
  11. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.887
    Благодарности:
    2.320

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.887
    Благодарности:
    2.320
    Ок, верно, не в плотности - слово неправильное (бытовое, в физике "плотность" это другое).
    В вязкости, наверное :)]
    Точнее - сопротивлении движению в среде.

    Воздух обтекает препятствия легче чем вода, хотя и у него есть определенное сопротивление, пропорциональное квадрату скорости, если правильно помню.
    Плюс к тому - за счет придания намеренно необтекаемой формы лопасти можно сопротивление увеличивать - при этом будут увеличиваться и силы, действующие на препятствие.

    У воды пропорционально кубу скорости (формул не помню, просто как-то так было).
    Вот кстати верно было сказано - заякореный плот может сорвать с места хорошее бревно - но не потому что бревно само по себе такое тяжелое и обладает кинетической энергией в момент столкновения, а потому что оно увеличит сопротивление потоку, и увеличится сила, сдвигающая плот с места.
    То же самое со льдом.
    Ну так та же самая сила и колесо крутить должна. Больше, чем у воздуха.

    Хотя и в плотности тоже - препятствие в русле приводит к подъему воды до препятствия, за счет чего увеличивается сила, воздействующая на препятствие и соответственно скорость протока через него.
    Чем плотнее (тяжелее на единицу обьема) жидкость - тем меньше нужен подьем уровня.
    Но ртутных рек у нас нет, как и натриевых, так что пофиг.
     
  12. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669
    Адрес:
    Калининград
    Это няп действует только если площадь сечения всего источника кинетической энергии среды намного более суммы площадей снимающей системы. То есть если ветряки/турбинки стоят друг за другом или другим образом (шахматный порядок), но именно снижают ламинарность и скорость потока для соседей- то тут прямое умножение не аллё...
     
    Последнее редактирование: 30.03.21
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.758
    Благодарности:
    6.669
    Адрес:
    Калининград
    Вам виднее. Но кмк кроме кавитации и предельных режимов типа "Эффект Прандтля — Глоерта"- ну не верю я в значительную разницу физики движения воздуха и воды. :|::|::aga:
     
  14. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.374
    Благодарности:
    3.481

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.374
    Благодарности:
    3.481
    Адрес:
    Москва
    Буржуи говорят, что два последовательных безлопастных генератора работают эффективнее, чем 2 разнесенных, поскольку второй работает в возмущенном потоке.
    Здесь становится важным не ламинарная скорость, а правильная геометрия взаимного расположения.
    Гоняли такие конфигурации в аэротрубе
     
  15. hrpankov
    Регистрация:
    17.12.16
    Сообщения:
    725
    Благодарности:
    74

    hrpankov

    Живу здесь

    hrpankov

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.16
    Сообщения:
    725
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    южнее Дуная
    Часть Аудитории на мнении що апять прАграмистчики и дАцентчики абкакАли тему ...