1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,00оценок: 11

Самодельный ИБП

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем arvok, 15.11.09.

Статус темы:
Закрыта.
  1. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
    По опыту на девятиамперный латр вторичка лучше из 0,8 .Не более. Плотнее укладывается. Можно в принципе хоть обычной КГшкой, всё равно нада сначала в жгут и общую изоляцию микалентой. 22 квадрата из набора с 0,8-го во вторичке сварочного тора примерно с ПВ 50% на сварке 4-ой давали терпящую рукой температуру нагрева. Без обдува. Часа 3. Сверху плотно утянуть стеклянной киперкой и пропитать ГФ-ом.
     
  2. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.673
    Благодарности:
    1.914

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.673
    Благодарности:
    1.914
    Адрес:
    Мензелинск
    Зато та экс-первичка уже намотана на 250В и 10-15 витков толстой шиной я быстрее осилю, чем полную перемотку без станка. Окно-то свободное почти, даже для 8-9В 1,5кВт - с запасом.

    Амперметр показывает полный ток ХХ. Но реактивная энергия тепла не выделяет, работы не совершает.
    В мосту мосфетов она выпрямится обратно в АКБ и кондёры питания.
    Ток потребления от аккумулятора будет активный и сильно меньше полного (переменно-реактивного) тока 1,66А.
     
  3. alex val
    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    alex val

    кустарь одиночка смотором

    Регистрация:
    30.01.10
    Сообщения:
    834
    Благодарности:
    467
    Адрес:
    Воронеж
    Да можно и шиной, с кияночкой уложите. :)Но жгут утянутый микалентой лично мне видется кошерней.
     
  4. FrendFazer
    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117

    FrendFazer

    Живу здесь

    FrendFazer

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117
    В чистом виде не получится, это я уже понял.
    Ферриты на входе БЖТ спасут на ХХ и при небольшой мощности. А дальше, на выходе LC фильтры как у того болгарина с индуктивностями из порошка. Так что низковольтная обмотка жгутом - хорошее техническое решение.
    Намотку на феррите до БЖТ тоже в жгут.
    Во всяком случае для себя так решил.
    Чисто конструктивно вижу так: делается пара жгутов квадратов 25-30 и длинной по метру с наконечниками на концах. Одна пара наконечников прикручивается к радиаторам, далее наматывается несколько витков на ферритовые кольца, сложенные вместе (штук 5-6) и диаметром от 60 до 100 мм и к БЖТ.
     
    Последнее редактирование: 19.02.16
  5. Nikolay_Po
    Регистрация:
    27.09.15
    Сообщения:
    664
    Благодарности:
    426

    Nikolay_Po

    Живу здесь

    Nikolay_Po

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.15
    Сообщения:
    664
    Благодарности:
    426
    Может, всё-таки лучше не на ферритовые, а на порошковые? Или не на кольца, а на Ш-образные с зазорами?..
    Лучше посчитать, сколько конкретно нужно колец и витков, чтобы не мотать лишнего. ИМХО, достаточно выбрать такое сечение колец и такое количество витков (колец побольше, витков поменьше), чтобы при максимальном напряжении батареи, в точке холостого хода, когда коэффициент заполнения 0.5 (с моста идёт меандр), сечения колец и кол-ва витков было достаточно, чтобы не достигать индукции насыщения (порядка 0.2Тл) в кольцах. Будет неплохо, если при указанных условиях, меандр на дросселях даст индукцию примерно половину от индукции насыщения. Тогда и индуктивность будет хорошая, и запас по току для расширения рабочего диапазона токов колец.
    Если будете мотать лишние витки, в квадрат увеличите индуктивность и пропорционально виткам снизите точку насыщения. Можно домотаться до того, что холостой ход НЧ-трансформатора начнёт насыщать феррит. Не надо этого. Лучше пропускайте провод сквозь кольцо лишь один раз (один виток). А вот сечение (кол-во колец) выбирайте таким, чтобы меандр на максимальном напряжении батареи своей напряжённостью магнитного поля не создал индукции насыщения, если возможно. Если колец совсем не хватает - тогда да, можете пропустить ещё виточек. Но лишь до момента, когда индукция будет 0.15-0.2Тл.
    ИМХО, при таком раскладе ферритовые кольца без зазора дадут максимум пользы - будут работать в большем диапазоне токов.
     
  6. FrendFazer
    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117

    FrendFazer

    Живу здесь

    FrendFazer

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117
    @Nikolay_Po, Да посчитать надо, согласен.
    Хорошо ещё, что витков здесь будет немного, по-этому смакетировать и что-то подстроить будет просто.
     
  7. zhurko_88
    Регистрация:
    16.02.16
    Сообщения:
    186
    Благодарности:
    13

    zhurko_88

    Живу здесь

    zhurko_88

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.16
    Сообщения:
    186
    Благодарности:
    13
    User343 тут не город какой, а страна. По акценту разве не слышно чо киевские мы? но если кому надо могу выслать, у нас много чего можно приобрести не дорого, например модули бу по 10 баксов и всякое другое. У меня завод по утилизации военной техники под рукой. Чо касается у вас меня интересуют покупка в Белгороде, может кто есть от туда?
    Вот несколько фоток-
    транса с советского упса, как я его подключал, мой стендик, я на нем быстро делаю любую схемку,-мост, пуш-пул, меняю ключи, задающие генераторы, трансформаторы.
    фото моих задающих генераторов, и фото трансформатора на аморфном железе. ukpKhgbZGsA.jpg 9fqLp-_CrrU.jpg lPmPw2Gnw2w.jpg TdySy03bvpk.jpg
     
  8. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    На форуме есть поиск участников по городу регистрации. Найдите человек 10-100, стуканитесь к ним- авось кто поможет...
     
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Правильно паралелить транспонированые тонкие провода. Как взрослые дяди большие трансфы мотают. Будет меньше добавочных потерь и выше кпд.

    Цельными шинами мотают когда ленивые и пофиг на кпд редко включаемых трансфов типа сварочных. А для сетевой электроэнергетики с сотнями тыс часов трансфения таки мотают транспонированые обмотки.

    Снижение добавочных потерь в обмотках достигается за счет следующих мер:
    • В обмотках НН, где ток составляет более 2000 А, применяются, как правило, транспонированные провода с небольшими размерами элементарных проводов, что позволяет до минимума снизить добавочные потери в обмотках
     
    Последнее редактирование: 19.02.16
  10. FrendFazer
    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117

    FrendFazer

    Живу здесь

    FrendFazer

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117
    Начал считать колечки в низковольтной части.
    Получается, что от сечения сердечника (читай высоты) индукция вообще никак не зависит, только от диаметров.
    Сначала это показалось странным, а потом подумал: в формуле индуктивности и объема сердечника его высота находится в числителе. Это с одной стороны.
    А с другой - чем больше индуктивность, тем больше индукция.
    И, одновременно, чем больше объём, тем меньше индукция внутри кольца.
    Высоты сокращаются.
    Т. е. значения имеют только диаметры и количество витков, ну и проницаемость, конечно.
    Я где-то ошибся?
     
  11. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Возможно. Вы считали индекцию для одинакового количества витков и разной высоты сердечника?
    Если да - все верно, растет индуктивность, а индукция не меняется. Снижайте количество витков до прежней индуктивности - упадет индукция.
     
  12. Nikolay_Po
    Регистрация:
    27.09.15
    Сообщения:
    664
    Благодарности:
    426

    Nikolay_Po

    Живу здесь

    Nikolay_Po

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.15
    Сообщения:
    664
    Благодарности:
    426
    Поздравляю с открытием (без сарказма)!
    Действительно, индукция зависит от сечения сердечника.
     
  13. FrendFazer
    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117

    FrendFazer

    Живу здесь

    FrendFazer

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117
    Так, не понял, зависит или нет? :)
     
  14. Nikolay_Po
    Регистрация:
    27.09.15
    Сообщения:
    664
    Благодарности:
    426

    Nikolay_Po

    Живу здесь

    Nikolay_Po

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.15
    Сообщения:
    664
    Благодарности:
    426
    При одинаковом количестве витков и одинаковом токе, индукция в сердечнике не зависит от сечения, а зависит от длины средней магнитной линии. Я ошибся.
    Когда снизить количество витков уже нельзя, при единственном витке на сердечнике, нельзя исключить насыщения иначе, чем увеличивая длину средней магнитной линии или введением зазора. Обе меры повышают магнитное сопротивление и снижают индукцию в сердечнике.
     
  15. FrendFazer
    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117

    FrendFazer

    Живу здесь

    FrendFazer

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117
    А кто-нибудь на собственных инверторах исследовал зависимость КПД от нагрузки?
    Где там максимум?
     
Статус темы:
Закрыта.