1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,00оценок: 11

Самодельный ИБП

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем arvok, 15.11.09.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Nikolay_Po
    Регистрация:
    27.09.15
    Сообщения:
    664
    Благодарности:
    426

    Nikolay_Po

    Живу здесь

    Nikolay_Po

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.15
    Сообщения:
    664
    Благодарности:
    426
    Я читал где-то на vegalab. ru, что мотать трансофрматоры на торе нужно обязательно туда-обратно, чтобы не было "неявного витка".

    Компенсация витка.png

    Есть аналогия с поясом Роговского.
    Такой способ намотки требует разделения обмотки на две разнонаправленные вдоль магнитопровода части. Поэтому в обмотке желательно иметь больше витков. Это опять-таки в пользу более высоких, чем 12В, напряжений шины постоянного тока.
     
  2. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.815
    Благодарности:
    6.738

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.815
    Благодарности:
    6.738
    Адрес:
    Калининград
    Ну, это-то всем понятно. Только для 220В/12В тяжело так сделать. Тут и вынуждает ситуация смотреть в сторону 24/48В...
    Толстым проводом не очень-то удобно- делать спираль в разные стороны- воздуха много останется.
     
  3. FrendFazer
    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117

    FrendFazer

    Живу здесь

    FrendFazer

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117
    @Nikolay_Po, Если я правильно понял, то, оптимальный коэффициент заполнения должен быть 50% при номинальной нагрузке?
    Короче, от 18 витков осталось 11 и получились вот такие цифры:
    V акк=14,1 В (день солнечный акки под завязку заполнены :))
    V на входе НВ обмотки ~5,3 В
    V на выходе инвертора ~237 В
    Iхх= 0,2 А

    Под нагрузкой 124 А с акков
    V = 205 В
    P = 900 Вт

    Провода пока смотал но не резал, когда всё лишнее уберется и в окончательной конструкции провода станут правильными параметры станут лучше.

    Осталось разобраться с конденсаторами.
     
    Последнее редактирование: 15.07.16
  4. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.695
    Благодарности:
    1.920

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.695
    Благодарности:
    1.920
    Адрес:
    Мензелинск
    А вх. напряжения до платы сколько доходит?

    почему так ма...?

    И почему нет запасов для стабилизации выходного?
     
  5. FrendFazer
    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117

    FrendFazer

    Живу здесь

    FrendFazer

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117
    @user343, Там падает около двух вольт.
    при 5,3 В как раз запас по стабилизации достаточный, выше писал про механизм
     
  6. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.695
    Благодарности:
    1.920

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.695
    Благодарности:
    1.920
    Адрес:
    Мензелинск
    @FrendFazer, размах 205-237 это не стабилизация, а болтанка.
    И КПД плохой будет, если до транса энергия не доходит, а по дороге греет провода (2В*124А).

    Анекдот помните про папу-трансформатор?
    380 получает, 220 отдаёт, на остальные гудит.
     
  7. FrendFazer
    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117

    FrendFazer

    Живу здесь

    FrendFazer

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117
    @user343, Полностью согласен, до акка у меня сейчас провода метра по два 16 квадратов, просто взял на попробовать, открутил от своего автомобильного зарядника.
    В боевом режиме меньше 50 квадратов не будет и длинной не более полуметра. Я же выше писал это макет на попробовать и разобраться с трансом, с трансом разобрался, этап пройден, далее будем разбираться с кондерами.
    Если у вас транс 220-8 думаю под нагрузкой работать не будет, так как 8 В на холостом ходу это коэффициент заполнения ШИМа под 100%, нет диапазона для регулировки.
    Кстати, вот с помощью такой планки из 12 ножевых предохранителей легко подбирается падение напряжения 0,5 В для токовой защиты без всяких дополнительных усилителей.
    _MG_9706.jpg
     
    Последнее редактирование: 15.07.16
  8. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.695
    Благодарности:
    1.920

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.695
    Благодарности:
    1.920
    Адрес:
    Мензелинск
    У меня 236/7.7 ЕМНИП был.

    Первым делом защиту надо настраивать, чтоб не нюхать горелую пластмассу.
    У меня пока с ней "затык", не очень нравится резисторный датчик с потерями ~25Вт (10 мОм/4).

    а не слишком ли это много?
     
  9. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    2.310

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    2.310
    Адрес:
    Москва
    А что делать? Токовый транс плохо пишется в такие большие коэффициенты заполнения. Датчик холла медленный и энергозависим. Можно усиливать слабый сигнал с резистивного малоомного датчика, но тут и слабое быстродействие и плохая помехозащищенность.
     
  10. самовар
    Регистрация:
    15.04.16
    Сообщения:
    169
    Благодарности:
    72

    самовар

    Живу здесь

    самовар

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.16
    Сообщения:
    169
    Благодарности:
    72
    у них чертовски отвратительная достоваемость.
    ну и цена не обрадует...
     
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Контора отказывается намотать под заказ ?
     
  12. FrendFazer
    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117

    FrendFazer

    Живу здесь

    FrendFazer

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117
    @user343, Пишите сразу ток от акков, а на ХХ там можно и 250-8 В сделать без проблем.
    При любой защите делать инвертор без плавких предохранителей это очень большие риски, а при такой панельке из ножевых предохранителей 0,5 В как того требует соответствующий вход драйвера получить можно, практически для любого тока, комбинируй током предохранителя и их количеством.
     
  13. самовар
    Регистрация:
    15.04.16
    Сообщения:
    169
    Благодарности:
    72

    самовар

    Живу здесь

    самовар

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.16
    Сообщения:
    169
    Благодарности:
    72
    слабо представляю, во сколько это встанет. не денег, возни.
    опыт общения с одной конторой по поводу приобретения модулей был. итог переписки: продадим организации и партию. штучные заказы игнорируются.
    ввиду этого исходим из того, что есть в "тумбочке" и ближайшем магазине радиодеталей.
    согласитесь, килоамперный пленочный конденсатор на 600мкф - есть редкость в магазинах и в многомиллионных городах.
     
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Аналогично и трансфы - их достают или мотают под заказ. Эти конденсаторы мотают например в спб. Когда нет на складе надо чуть подождать.
     
  15. Nikolay_Po
    Регистрация:
    27.09.15
    Сообщения:
    664
    Благодарности:
    426

    Nikolay_Po

    Живу здесь

    Nikolay_Po

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.15
    Сообщения:
    664
    Благодарности:
    426
    Нет. Лучше иметь меньший коэффициент трансформации. В идеальном случае, при минимальном постоянном напряжении на шине (близко к полному разряду АКБ), на пике максимальной выходной мощности, коэффициент заполнения должен доходить близко к 100%, но не достигать 100%, чтобы сохранялась регулировка, то есть, чтобы обратная связь не входила в насыщение.
    Иметь большой запас по коэффициенту заполнения - значит иметь большой коэффициент трансформации. А большой коэффициент трансформации напрямую влияет на действующий ток первичной обмотки. Чем меньше ток, тем лучше.

    Это что, выходит, у вас вторичная обмотка порядка 500 витков? Это слабый трансформатор. К примеру, я обмерял трансформатор с ИБП 750ВА (24В батарея). У него активная мощность 500Вт, синусоида. В трансформаторе больше железа, чем меди, массивный магнитопровод. Так вот вторичная обмотка на 230В у него 480 витков всего, первичная 25 витков. У вас мощность больше. Поэтому количество витков должно быть заметно меньше.
    Во-первых, не нужна работа при 253В или даже 264В переменного тока, как делаются некоторые универсальные трансформаторы. Если вы использовали готовый трансформатор, то его обмотка 230В рассчитана на повышенное напряжение в том числе. Ваш инвертор будет иметь стабильное напряжение на выходе. Поэтому количество витков вторичной обмотки можно снизить. И существенно. Повышенного напряжения на этой обмотке не будет.
    Во-вторых, не помешал бы МП с большим сечением железа. Это позволило бы дополнительно снизить кол-во витков.
    По аналогии с коэффициентом трансформации трансформатора ИБП, у вас должно быть 500/480*25/2=13 витков ровно. Это с запасом на суммарную просадку, включая реактивную (рассеяние) всех обмоток, просадку на проводах и ключах, всего 230*2^0.5/500*13=8.5В амплитудное, 6В действующее. В принципе, можете целится на это количество витков. Если будут проблемы - нужно разбираться, где лишняя просадка.
    И ток... В пике при выходной мощности 2кВт (1кВт средняя), ток первичной обмотки будет 1000Вт*(2^0.5)^2/230В/2^0.5/13вит*500вит=237А. И это в течение миллисекунд! Какие, говорите, у вас там ключи?

    В очередной раз повторю многим: чем больше получите теории и практики, чем больше станете понимать и чувствовать работу инверторов, когда научитесь их проектировать, рассчитывать без практических экспериментов, будете стараться использовать большие напряжения. К примеру, пром. инверторы ИБП на 3кВА, когда свободны в выборе конфигурацией батарей, некоторые имеют 72В номинальное напряжение, а некоторые даже 96В.
     
Статус темы:
Закрыта.