1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,00оценок: 11

Самодельный ИБП

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем arvok, 15.11.09.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.780
    Благодарности:
    6.698

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.780
    Благодарности:
    6.698
    Адрес:
    Калининград
    Когда реле залипнет или что ещё аварийное прилетит- переосмыслите свои приоритеты.
     
  2. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.688
    Благодарности:
    2.416

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.688
    Благодарности:
    2.416
    Адрес:
    Туапсинский район
    Ну да не по феншую, я рисовал положение всех контактов когда есть сеть, реле в работе.
     
  3. Deil24
    Регистрация:
    17.07.18
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    2

    Deil24

    Участник

    Deil24

    Участник

    Регистрация:
    17.07.18
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    2
    Вот и пришел на форум чтобы обсудить наработки, исключить неисправности вместе найти бюджетное решение) а кому то достанется все готовое, проверенное на практике, со схемами.
     
  4. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.688
    Благодарности:
    2.416

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.688
    Благодарности:
    2.416
    Адрес:
    Туапсинский район
  5. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.780
    Благодарности:
    6.698

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.780
    Благодарности:
    6.698
    Адрес:
    Калининград
    Тезисы общие: имеющее мех. контакты, движущиеся части- самое ненадёжное (реле, двигатели, вентиляторы, мех. коммутаторы больших мощностей, выключатели и т. п.). Системы должны рассчитываться на худшие условия и невероятное стечение обстоятельств.
    Частное- пропадание ЭЭ- нехорошо. Особенно для вещей типа котла. Даже просто_моргание света- некомфортно и может привести к травмам и т. п.
     
  6. Deil24
    Регистрация:
    17.07.18
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    2

    Deil24

    Участник

    Deil24

    Участник

    Регистрация:
    17.07.18
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    2
    Вот мы и подобрались к теме "аварийного ввода резерва" где самые дешёвые компоненты стоят кошмарных денег, зато безопасно...
    Чтобы не колхозить можно купить готовый ИПБ с чистым синусом, или собирать схему на микропроцессоре типа ардуино дабы исключить реле из схемы. Понятное дело что качество работы реле остается низким, что еще вместо них использовать? попробывать собрать схему сначала на столе с самым дешевым инвертором и вместо котла лампочку поиграться с автоматами устроить настоящий апакалипсис схеме проверить надежность)
     
  7. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.688
    Благодарности:
    2.416

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.688
    Благодарности:
    2.416
    Адрес:
    Туапсинский район
    Два реле которые переключают нагрузку, у меня отработали около 5лет, а если на АКБ у Вас когда либо залипнет, сразу не чего не случится, получится точно моя схема.
    Смотрите, сеть есть, и инвертор светится, значит залипло.
     
  8. Deil24
    Регистрация:
    17.07.18
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    2

    Deil24

    Участник

    Deil24

    Участник

    Регистрация:
    17.07.18
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    2
    Впринцепе да если реле на акб не сработают сеть останется не включенной пока акб не сядет, но к инвертору тоже сеть не дойдет ее разорвет реле которое питает БП. Ничего страшного произойти не должно.
     
  9. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.697
    Благодарности:
    6.986

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.697
    Благодарности:
    6.986
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я понимаю шо это поделие ни коим образом не тянет на гордое звание "самодельный ИБП",
    но по нему таки есть вопрос.
    Транс при длительной работе на нагрузку ~300вт разогревается весьма ощутимо (более 60С) можно ля взять ещё один точно такой же и поставить в параллель штатному? облегчит ли это тепловой режим?
    Или забить болт и такая температура (термодатчик воткнут в изоляцию обмотки) не является критичной? И какая является? Вдруг придётся грузить долговременно скажем на 600вт...

    зы. в девичестве это одноюнитовый стоечный smart-ups 1000VA
     

    Вложения:

    • IMG_20181109_110516.jpg
    • IMG_20181109_110539.jpg
  10. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Без нагрузки греется?
     
  11. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.697
    Благодарности:
    6.986

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.697
    Благодарности:
    6.986
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Без нагрузки он почти холодный, греется под нагрузкой, причём я похоже недооценил силу нагрева.
    Сейчас гоняю рантайм калибровку с нагрузкой 212вт, прошло 1ч10мин и на обмотках 60С.
     
  12. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Значит, он хилый и на КПД разработчику было плевать, зато меди сэкономил, да и железа.
    Параллельно включать можно, но может возрасти ток ХХ. Попробуйте, отключить всегда успеете.
     
  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.697
    Благодарности:
    6.986

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.697
    Благодарности:
    6.986
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не совсем так. Этот ИБП НЕ предназначен для работы с внешними АКБ, его родная сборка 24V 9а*ч и на максимальной мощности судя по даташиту он должен успеть отработать 6-7мин. За такое время транс прогретья не успевает... Я же прицепил к девайсу сборку на 24а*ч (а в планах и поболе).

    этот девайс в простое кушает ~22вт*ч с розетки, интересно сколько прибавит?

    то есть никаких технических ограничений нет? это радует :)
    Надо будет распотрошить ещё ИБП.
     
  14. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Если коэффициент трансформации будет различаться - возрастет ток ХХ. Если он будет сильно различаться - сильно возрастет ток ХХ и появится нагрев трансов, но вероятность большого различия очень мала - у проклятых буржуинов повторяемость хорошая.
     
  15. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Да, @VoronNew, не забудьте проверить ток ХХ при работе от аккумулятора до и после подключения второго трансформатора.
     
Статус темы:
Закрыта.