1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,00оценок: 11

Самодельный ИБП

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем arvok, 15.11.09.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Tomson2010
    Регистрация:
    19.07.13
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    161

    Tomson2010

    Живу здесь

    Tomson2010

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.07.13
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    161
    Адрес:
    Новосибирск
    У меня на колце 8 витков нагрева нет, нагрев начинаеться только после нагрузки 1500 ватт примерно и греется провод т. к. ток приближается к 100А а провод у меня 16 мм2
    Strangeman ваши предложения абсолютно верны, но только к импульсникам! в схеме с БЖД (большой железный трансформатор) скин-эфекта нет, и работа дросселя совершенно по другому посторена- как фильтр, не более.
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.697
    Благодарности:
    6.986

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.697
    Благодарности:
    6.986
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ну одно из этих требований вроде как выполняется (не забит медью по самые помидоры) :aga:

    страшно далеко это от меня :love:

    зы. на всех этих дросселях есть маркировка, но по ней вообще ничего не удалось нарыть в инете. походу чисто заказные позиции :(
     

    Вложения:

    • IMG_20190129_171112[1].jpg
  3. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.780
    Благодарности:
    6.698

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.780
    Благодарности:
    6.698
    Адрес:
    Калининград
    Из добрых побуждений посоветовал, чтоб "рельсу" гнуть было проще.
    Мотаем равномерно в 3 раза больше витков, рубим в примерно одной точке, коммутируем синфазно.

    Bo:
    steam punk 191140.jpg
     
  4. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.697
    Благодарности:
    6.986

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.697
    Благодарности:
    6.986
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    похоже в моём частном случае с ИБП на 670вт рельса и не нужна. на вид низковольтная сторона у транса квадрата 4 гибким проводом.

    Если я смотаю обмотку с подключенного сейчас досселя сложу её вдвое и намотаю назад (количество витков в 2 раза меньше, но их как я понял много и не надо) зато возрастёт квадратура до 5мм.
    К слову на фото видна бумажка где 2 нижние строчки это замер под нагрузкой ~100вт и ~300вт

    Не знаю гличит меня или нет, но транс "запел" по другому.
    Отнесу дроссель домой и присобачу его к потрохам от 2х юнитового ИБП там вся начинка вообще беззвучная.
     

    Вложения:

    • IMG_20190129_173542[1].jpg
  5. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.780
    Благодарности:
    6.698

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.780
    Благодарности:
    6.698
    Адрес:
    Калининград
    Оцифруем. ;)
    Имеем.
    100Вт- потребление 116,4Вт, КПД ~86%
    300Вт- потребление хзхзхзшщхщ (неразб.) около 340-350Вт, КПД ~88...86%.
    хх- 0,65А против 1,17А- потребление около 18Вт против 32Вт.
    Так?
     
  6. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.780
    Благодарности:
    6.698

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.780
    Благодарности:
    6.698
    Адрес:
    Калининград
    Опять подсказываю: 2*х=2х. Режем провод примерно на середине обмотки (по кол-ву витков), соединяем 4 полученных конца синфазно. Тем самым увеличиваем сечение провода обмотки в 2 раза.
     
  7. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.697
    Благодарности:
    6.986

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.697
    Благодарности:
    6.986
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    да примерно так...
    минут 10 работы транс (он с тыльной стороны) на ощупь холодный, там в помещении поддерживается +18С...

    Я правильно понимаю обмотку можно не сматывать а просто примерно посерёдь раскусить её и перекоммутировать?
     
  8. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.780
    Благодарности:
    6.698

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.780
    Благодарности:
    6.698
    Адрес:
    Калининград
    Угу.
    Эстеты, канеш, скажут "Фи!", но тут не транс, и кольцо от-но равномерно распределит поле при работе. пмсм
     
  9. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.697
    Благодарности:
    6.986

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.697
    Благодарности:
    6.986
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Мax94, просто мне сей способ предпочтительнее так как там нижняя часть намертво похоже залита смолой :( но пока поэкспериментирую с теми обмотками что есть.

    На ночь снял нагрузку с ИБП и подключил его к розетке чтоб он заряжал аккумы. Даже в таком режиме транс слегка грелся. посмотрим чё будет утром.
     
  10. Tomson2010
    Регистрация:
    19.07.13
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    161

    Tomson2010

    Живу здесь

    Tomson2010

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.07.13
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    161
    Адрес:
    Новосибирск
    На самом деле не надо ничего выдумывать, синфазно ни синфазно, намотайте 8-10 витков тройным проводом и все! VoronNew я прозевал где то ...какая ситема 12 или 24 В?
     
  11. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.697
    Благодарности:
    6.986

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.697
    Благодарности:
    6.986
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Tomson2010, дык этож 1000VA а они у APC 24V, на первичке 12,8V при начале работы от АКБ

    Для намотать надо в начале освободить кольца от старой обмотки а они там частично залитые :(
     
  12. Tomson2010
    Регистрация:
    19.07.13
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    161

    Tomson2010

    Живу здесь

    Tomson2010

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.07.13
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    161
    Адрес:
    Новосибирск
    По максимальному току надо намотать провод, если 600 Ватт 12В тогда мотаем 5 пр по 1мм2, если 24 то перематывать не надо, тоже самое будет на нагрузку до 1200, если для опытов и нагрузка 100-200 вт тогда пойдет и 1 проводом диаметром 2мм или 0,5 - 4шт
    просто пасатижами обламываешь смолу и все:) даже провод не коцается.
     
  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.697
    Благодарности:
    6.986

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.697
    Благодарности:
    6.986
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А вот подоспел и результатец с 2U 1000VA с "квадратным" трансом. У него изначальный холостой ход больше чем у плоского 1,3А против 1,16А так вот после вкрячивания дросселя холостой ход упал до 0,86А... Вроде мелочь (-25,5V*0,44А=11,2вт), а приятно :love:

    И кстати когда заменял мелкий дроссель с малым количеством витков на здоровый с кучей витков на первом ИБП ток холостого хода остался одинаков ~0,65А то есть по сути свои функции выполняют оба абсолютно одинаково с той лишь разницей шо мелкий греется, а большой прохладный.
    Но ниже походу холостой ход не уронить, а ~22вт для 670вт ИБП это всё ещё многовато :(
     
    Последнее редактирование: 29.01.19
  14. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.697
    Благодарности:
    6.986

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.697
    Благодарности:
    6.986
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ночь простоял ИБП на подзарядке аккумов, транс прилично тёплый. Но! что самое интересное упало и потребление из розетки. До установки дросселя когда акб полностью заряжались ИБП тянул с розетки ~24вт, сегодня же с утра увидел стабильные 19,5вт.
     
  15. Tomson2010
    Регистрация:
    19.07.13
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    161

    Tomson2010

    Живу здесь

    Tomson2010

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.07.13
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    161
    Адрес:
    Новосибирск
    Здорово! А если попадется со старого телевизора ТВС и намотать 48UH Индуктивность то будет совсем хорошо :)
     
Статус темы:
Закрыта.