1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Ремонт бензопил и цепных электропил своими руками - 5

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Дим35, 10.05.19.

Статус темы:
Закрыта.
  1. IljaajlI
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    3.198
    Благодарности:
    10.067

    IljaajlI

    Мастер спорта Майор Чингачгук

    IljaajlI

    Мастер спорта Майор Чингачгук

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    3.198
    Благодарности:
    10.067
    Адрес:
    СССР
    Закончилось!
    Кварк-глюонный «суп» съели, молоко единорога выпили!
    Нонче никакой оригинальности, думается, - один сплошной маркетинг, - чем дешевле производство, тем "дороже" маркетинг.
    P. S: Иллюминаты, Масоны, Китай и этот фонарь, по имени - СОЛНЦЕ.
     
  2. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.007

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.007
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
    @IljaajlI,
    Сэр, на форуме не принято изъясняться на иностранных языках... а на русском модераторы ругаться будут:)].
     
  3. dumax
    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.904
    Благодарности:
    4.766

    dumax

    Живу здесь

    dumax

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.904
    Благодарности:
    4.766
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Наткнулся на одном англоязычном форуме на интересный список монтажных комплектов к/вала фирменных, типа таких:
    502-50-30-18-2.jpg ____L770-0015_large.jpg
    # 502 50 30 01, 185/285/1100/2100
    # 502 50 30 02, 160/163/180/280/380/480
    # 502 50 30 03, 40/44/140/240/340/444
    # 502 50 30 04, 61/66/162/266/268/272
    # 502 50 30 05, 40/44/140/240/340/444
    # 502 50 30 06, 44/444
    # 502 50 30 07, 133/234/238/42/242/246
    # 502 50 30 08, 281/288 (394/3120/181/2101)
    # 502 50 30 09, 40/45/50/51/55/240/245
    # 502 50 30 10, 154/254/257/262
    # 502 50 30 12, 240/245 (after s/n 9330031) 40/45 (after s/n 9101116, 9251168) 50 (after s/n 9250856)
    # 502 50 30 15, 362/365/371/372
    # 502 50 30 16, 357/359
    # 502 50 30 17, 385/390
    # 502 50 30 18, 346/351/353
    # 502 50 30 19, 343R,F/345RX,FX,FXT/355
    # 502 50 30 20, 570/575
    # 502 50 30 23, 545/550/555/560/562

    И некоторые размеры резьб:
    133/234/238/242/246/42:
    F: M8×1.25
    PTO: 3/8" 16 pitch V (links)

    240/340/40/44/444:
    F: M8×1.25
    PTO: 3/8" 16 pitch V (links)

    50/51/55:
    F: M8×1
    PTO: M10×1.5 V (links)

    254/257/262:
    F: M8×1
    PTO: M10×1.5 V (links)

    346/353:
    F: M8×1
    PTO: M10×1 V (links)

    357/359:
    F: M8×1
    PTO: M10×1.5 V (links)

    61/266 before s/n (61) 6051313, (266SE) 6024957, (266SG) 6080640:
    F: M10×1
    PTO: 1/2" 13 pitch UNC V (links)

    61/266/268/272:
    F: M10×1
    PTO: M10×1 V (links)

    Info from @Stackowood
    362/365/371/372:
    F: M8×1
    PTO: M14×1.25 V (links)

    Info from @Stackowood
    385/390:
    F: M8×1
    PTO: M14×1.25 V (links)

    545/550/555/560/562:
    F: M8x1
    PTO: M10×1.5 V (links)

    Ссылка на тему:
    https://opeforum.com/threads/crank-mounting-tool-crank-threads.4804/

    Предвижу шквал сообщений, что всю жизнь феном и молотком справлялись:)]
     
  4. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.448
    Благодарности:
    45.100

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.448
    Благодарности:
    45.100
    Взяли моду! Всю жизнь при помощи зубила и молотка гайки откручивали. А тут, видите ли, ключи им запонадобились:)] Сьёмники всякие...Скоро совсем забудете что такое Дружба-2 и Дружба -1:) Война начнётся,как танки будете ремонтировать? :)
     
  5. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.007

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.007
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
    Вчера собирал 180, ну и клиент зашёл, а я подшипник коленвала феном грею что бы одеть. Ого говорит, а так можно. Ну молотком можно... но не нужно.
     
  6. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Вот для Вас специально из сервисного мануала Хускварны по 357XP и 359 картинки по использованию приспособления # 5025030-16 по установке коленвала в картер привожу:
    1.jpg 2.jpg
    3.jpg
    4.jpg
    Теперь мои комментарии к написанному господами из Хускварны:
    В комплект # 5025030-16 входит оправка через которую ударами молотка устанавливаются сальники коленвала.
    Насколько я помню наружный диаметр сальника коленвала 26 мм, внутренний диаметр 15 мм, толщина сальника 4 мм.
    А что просто сделать на токарном станке из стали оправку наружным диаметром 25,7 мм и внутренним диаметром 15,3 мм (с высотой и общей длиной по месту) самостоятельно аккуратно нельзя что ли?
    Оправка.jpg
    Или теперь "правильно" только покупать все у Хускварны ?
    И молоток тоже шведский от Хускварны нужен?
    Ладно, идем дальше на стр. 45 мануала - 3 сверху картинка.
    А зачем вообще все так запутывать - сначала Хускварна говорит нагреть картер феном до 130 градусов и вставить в него новые подшипники (картинка 2 сверху справа).
    Затем она предлагает затягивать в подшипник коленвал с помощью спец. приспособы.
    Я не так поступаю - сначала нагретые подшипники на цапфы коленвала одеваю рукой в перчатке до упора их в бортики коленвала!
    Затем половинку картера либо в газовую или электрическую духовку (или на закрытую электроплитку) и греем примерно 30 минут до 130-140 градусов.
    Контролируем нагрев или безконтактным пирометром или жидкими температурными индикаторами "Tempilaq" (при достижении нужной температуры краска меняет свой цвет необратимо из непрозрачного в прозрачный).
    Половинку картера из духовки рукой в перчатке кладем на стол в кухне на 2 параллельных деревянных бруска и хорошо "прицелившись" попадаем коленвалом с уже установленными раньше на него подшипниками в посадочное место картера.
    Просто вставляем рукой коленвал до упора в картер - есть примерно 1-2 секунды, так что зевать тут не нужно!
    Даем остыть картеру примерно 15-20 минут и переворачиваем его свободным концом коленвала вверх и надеваем новую прокладку между половинками на свое место, ставим направляющие на свои места и повторяем процедуру со второй половинкой картера из духовки, только теперь половинкой картера будем прицеливаться и попадать на подшипник.
    Все также до упора одевается просто рукой!
    Чуть при необходимости помогаем молотком через деревянный брусок легкими ударами по второй половинке картера.
    Не нужно дотягивать половинки винтами - все должно сесть на свое место при посадке только от руки!
    Все сидит на месте - теперь даем остыть картеру и наживляем крепежные винты соединяющие половинки картера на синий фиксатор резьбы.
    Крест накрест затягиваем их и проверяем окончательную затяжку нужным моментом.
    Пробуем провернуть коленвал - если он все таки затрудненно вращается - то по торцу коленвала или бронзовым молотком или обычным через деревянный брусок наносим по паре легких ударов по торцам левой и правой цапф - обычно после этого коленвал вращается очень легко.
    Ставим сальники изготовленной оправкой на свои посадочные места предварительно смазав наружные посадочные места сальника аккуратно герметиком и помазав внутреннюю губу сальника моторным маслом.
    Все закончено - мы собрали картер с коленвалом без применения грубой силы, а только за счет разницы температурного расширения за счет нагревания и подшипников и половинок картера без всяких приспособлений от Хускварны.
    И зачем мне его покупать?
    Конечно так дольше по времени чем Хускварна предлагает - но "ТАК ЛУЧШЕ" и "правильнее" и дешевле!
    "Если все покупать - то деньги быстро кончатся!"
     
  7. IljaajlI
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    3.198
    Благодарности:
    10.067

    IljaajlI

    Мастер спорта Майор Чингачгук

    IljaajlI

    Мастер спорта Майор Чингачгук

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    3.198
    Благодарности:
    10.067
    Адрес:
    СССР
    Аналогичные чувства периодически возникают к самому себе :faq:, ибо не:
    А целый миллиметр-полтора. :nono:
     
    Последнее редактирование: 31.10.19
  8. dumax
    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.904
    Благодарности:
    4.766

    dumax

    Живу здесь

    dumax

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.904
    Благодарности:
    4.766
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Очевидно, вам совсем не нужно, раз вы уже наловчились и так.
    И собственно, 99 процентов мастерских думают так же. И все у них собирается и работает. Ну чаще всего.
    Более осторожно к этой теме относятся в мире 2Т мото техники, но и там часто работают без спец приспособ.
    Согласен.
    Но оригинальный этот инструмент стоит меньше 1500, я заказал, пусть будет, мне приятно покрутить будет и никакой суеты при установке. Кстати, то, что его нужно ждать из Швеции тонко намекает, что не очень востребованная вещь:)]
     
  9. IljaajlI
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    3.198
    Благодарности:
    10.067

    IljaajlI

    Мастер спорта Майор Чингачгук

    IljaajlI

    Мастер спорта Майор Чингачгук

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    3.198
    Благодарности:
    10.067
    Адрес:
    СССР
    :super::super::super:
    Недавно удивил сначала вопросом, затем подобной манипуляцией "механика" на СТО, который устанавливал коряво крестовины карданов в "кулаки".
    Спросил будет ли он напряжение снимать с узла? Показал как.
    После чего специализд ответил, что такого свободного/лёгкого вращения быть не должно. :)]:)]:)]
     
  10. dumax
    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.904
    Благодарности:
    4.766

    dumax

    Живу здесь

    dumax

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.904
    Благодарности:
    4.766
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Все бы хорошо, но сам факт того, что такие удары по торцам по колена 2Т мотора нужны - свидетельствует о том, что где то что то село не до конца. Приспособа позволяет полностью исключить эту возможность.
     
  11. IljaajlI
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    3.198
    Благодарности:
    10.067

    IljaajlI

    Мастер спорта Майор Чингачгук

    IljaajlI

    Мастер спорта Майор Чингачгук

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    3.198
    Благодарности:
    10.067
    Адрес:
    СССР
    Абсолютно не факт, что полностью позволяет.
    От микроперекосов никуда не деться.
    При установке подшипников обычно в напряжении находятся сами обоймы подшипника относительно друг друга. Лёгкие удары инструментом с меньшей плотностью позволяют элементам самоустановиться, занять положенное место посредством не прямого смещения, а в большей степени за счёт колебаний/резонанса, как я это понимаю.
     
    Последнее редактирование: 31.10.19
  12. dumax
    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.904
    Благодарности:
    4.766

    dumax

    Живу здесь

    dumax

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.904
    Благодарности:
    4.766
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    5317р сейчас оплатил за 47мм поршневую хайвей с продувкой как на 357, продаван из Тайваня.
    https://www.ebay.com/usr/sawcylinder
     
  13. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Вы просто не в "теме" - это общепринятая мировая практика!
    Только вот молоток лучше иметь бронзовый и удар нужен без отскока и резкий но не сильный!
    При установке подшипников в картер хоть запрессовкой (затягиванием коленвала приспособлением от Хускварны) хоть при любом другом способе часто бывает что посадочные места и внутренней обоймы на цапфу коленвала и наружной обоймы в картер не нашли своего места и подшипник слегка "заневолен" и обоймы находятся в как бы "преднатяге", конечно при нагреве до рабочей температуры и картера и цапф подшипник должен найти свое место и преднатяг должен уйти и вращение должно быть свободным.
    Но! Есть много плохих ремонтеров, которые плевали на все общепринятые правила и законы или просто их не знают или не соблюдают!
    Пример - давно известно что нельзя менять только одну половинку картера, оставляя вторую старой. Половинки картера всегда меняются только парой!
    Но если Вы поменяете только одну половинку, а вторую нет - то мотор все таки соберется, но "стучи-не стучи" по цапфам, а крутиться коленвал будет тяжело при проверке после сборки и при работе подшипник будет сильно греться и долго не проработает!
    Как бы проверка легкости вращения к/в после снятия "преднатяга" косвенно подтверждает что все в порядке.
    Затрудненное вращение может быть связано и с изогнутым коленвалом
    Вот как он проверяется в центрах с 2-мя индикаторами
    1.jpg
    2.jpg
    С одним индикатором вариант похуже - но и он имеет право на жизнь
    6.jpg
    Косвенно можно его измерить и по изменению зазора между маховиком и модулем зажигания при медленном проворачивании коленвала рукой и измеряя биение маховика индикатором или измеряя зазор при разном положении маховика
    7.jpg
    Попытка уменьшить биение коленвала после проверки в центрах производится ударом бронзового молотка по щеке, прокручивая одну щеку на кривошипном пальце в нужную сторону
    3.jpg
    После установки картера из 2-х разных половинок может вообще уйти "end play" - осевой зазор коленвала, который обычно составляет 0,2-0,25 мм.
    Измеряется он вот так индикатором на приспособе к картеру
    4.jpg
    Ладно если он больше нормы - можно изготовить самодельные металлические кольца нужной толщины под подшипники и уменьшить его
    5.jpg
    А что делать если он меньше нормы?
    Учитывая, что изначально перед разборкой пилы коленвал у Вас очень туго вращался советую Вам обязательно поверить все эти моменты перед сборкой!
    Изогнутые валы не редкость и очень много причин по негерметичности сальников и выходу из строя подшипников связано именно с этим!
    Половинки картера перед сборкой советую притереть на стекле по плоскости прилегания с притирочной пастой и маслом и добиться равномерно серого матового следа на сопрягаемых плоскостях половин картера и собирать половинки без герметика только на новую прокладку.
     
    Последнее редактирование: 01.11.19
  14. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.554
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Нет сейчас не Вы правы - сначала угадали точно!
    Немцы Freudenberg говорят именно всего про 0,2 мм!
    Simrit.jpg
     
  15. IljaajlI
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    3.198
    Благодарности:
    10.067

    IljaajlI

    Мастер спорта Майор Чингачгук

    IljaajlI

    Мастер спорта Майор Чингачгук

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    3.198
    Благодарности:
    10.067
    Адрес:
    СССР
    Не угадывал, но помнил, касаемо величины биения/овальности вала (0.1мм). Так описано было во всякоразных мануалах от современных, до времён союза.
    Миллиметр-полтора, - натяг манжеты на вал, - миллиметр-полтора на диаметр.
     
Статус темы:
Закрыта.