1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Ремонт бензопил и цепных электропил своими руками - 5

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Дим35, 10.05.19.

Статус темы:
Закрыта.
  1. SergeyPT2
    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.274
    Благодарности:
    23.343

    SergeyPT2

    Живу здесь

    SergeyPT2

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.274
    Благодарности:
    23.343
    Адрес:
    Екатеринбург
    Возможно и не залетело, да и кольцо вряд ли. Может вообще в картере что с завода было...Люди делают...Или есть?
    Многие пишут-фигня,царапки,подумаешь,работай,работает жеж. Ну ну. Я так другого мнения. Новые появится (задиры) совсем хорошо будет. На новой 61 Хускварне. Ещё поршень не видели.
    Я бы так официалов напрёг обязательно. Официально. Письменно. Обоснованно. Пущай отрабатывают. Гарантию.
     
  2. kliminessi
    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    5.423
    Благодарности:
    23.397

    kliminessi

    Клим с Енисея

    kliminessi

    Клим с Енисея

    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    5.423
    Благодарности:
    23.397
    Адрес:
    Сосновоборск будущая столица России
    @SergeyPT2, Хорош напрягать, никто там шевелится не будет -
    только зря нервы помотает человек! :hello:Вот если
    То тогда
     
  3. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290
    Адрес:
    Украина
    Вполне. Но это не единственный показатель, в 2Т движке - это не есть эталоном исправности. У меня на Ин Павере, китайце, компрессия почти 12, а на Хускварне 272 - 7 с небольшим. И Хускварна почти висит на стартере, отлично запускается, и на горячую в том числе, холостой четкий и красивый, и тяга вполне ещё после 11 лет жизни.
     
  4. kliminessi
    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    5.423
    Благодарности:
    23.397

    kliminessi

    Клим с Енисея

    kliminessi

    Клим с Енисея

    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    5.423
    Благодарности:
    23.397
    Адрес:
    Сосновоборск будущая столица России
    Кто-то раньше про замер компрессии спрашивал, дык вот он ответ: компрессия хорошо,
    но это не главное для 2Т-ых двигателей! Ещё @Olegych, предупреждал об этом! :nono::hello:
    Конечно, если она меньше 6 очков, то понятно дело швах, но если выше 7, то не факт,
    что у кого она будет ещё выше, то и мощность будет тоже выше! :no:
     
  5. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.514

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.514
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Что же в действительности измеряет компрессометр в 2Т моторе?
    Нам интересна действительная степень сжатия и косвенно именно ее мы хотим измерить компрессометром.
    А вот что пишут умные и грамотные сервисеры в своих книгах при обучении "молодого бойца - механика по ремонту малых моторов" про степень сжатия:
    "Степень сжатия (СС) описывает величину сжатия смеси, которое прикладывает поршень к топливовоздушной смеси до сгорания.
    Эта величина определяется путем деления общего объема цилиндра, то есть объем над поршнем в положении НМТ, на объем, который остается когда поршень поднимется до ВМТ.
    Обычно мы верим на слово производителю для заявленной им СС, так как определение объема над поршнем в ВМТ может стать немного неправильным, особенно если установлен куполообразный поршень.
    Некоторые производители выражают СС как только что описано, что является геометрически точной величиной и дает впечатляюще высокие цифры.
    Другие указывают эффективную СС, вычисляющий рабочий объем как объем, который поршень проходит после выпускное окно закрывается.
    Очевидно, что не может быть никакого сжатия с открытым выпускным окном.
    Эффективные СС варьируются от 6:1 до более 8:1.
    До некоторой степени, чем выше степень сжатия, тем лучше.
    Предел сжатия связан с способностью топлива сгорать нормально без возникновения очагов детонации, тенденция усугубляется присутствием 2Т масла в смеси, которое провоцирует смесь взорваться вместо нормального сгорания.
    Нормальное сгорание - это контролируемый процесс сгорания, инициируемый искрой свечи зажигания и движением смеси, чтобы заполнить камеру сгорания.
    В дополнение к сжатию смеси в цилиндре, 2Т моторы также имеют степень сжатия в картере под поршнем.
    Поскольку работа по сжатию воздуха/топлива под поршнем совершается и в картере и на это поглощается энергия, которую можно было бы лучше использовать для поворота коленвала,
    конструкторы ограничивают степень сжатия картера от 1,3 до 1,6:1. Давление сжатия в картере редко превышает 6 фунтов на квадратный дюйм."

    Коротко - существуют 2 степени сжатия в цилиндре - геометрическая и эффективная.
    Компрессометр измеряет всегда эффективную степень сжатия и при этом измерении учитываются утечки смеси в ЦПГ при сжатии снижающие эффективную степень сжатия.
    Чем выше степень сжатия - тем лучше, но беспредельно повышать ее нельзя = повышение СС провоцирует возникновение детонации.

    И самое главное - чтобы правильно измерить компрессию в малообъемном 2Т моторе бензопилы или триммера нужно пользоваться компрессометром специально созданном для измерения компрессии в "малых моторах".
    Например вот таким: https://www.tinytach.com/chainsaw-tools
    DTT-2311-compression-tester.jpg
     
  6. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.255
    Благодарности:
    75.151

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.255
    Благодарности:
    75.151
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Давление внутри камеры сгорания не работающего в этот момент двигателя, меняющееся при изменении положения поршня.
    Всё остальное получается путём вычислений после сравнения соотношения начального и конечного давлений.
    Если потребовалось измерить изменение давления во время работы двигателя, например при оценке имеющегося образца топлива, то потребуется уже совсем другой прибор, с совсем другими пределами измерений.
    А мощность здесь причём?:faq:
    При изменении степени сжатия в пределах, допускаемых имеющимся топливом, меняется КПД двигателя. При более высокой степени сжатия тепловая энергия топлива с меньшими потерями превращается в механическую энергию движения поршня. При выходе за такие пределы и переходе на топливо с другим, более высоким октановым числом, то в случае его одинаковой удельной теплоты сгорания по сравнению с использовавшимся ранее, мощность даже уменьшится. Ведь при сгорании топлива одинаковое количество энергии станет выделяться за большее время.
     
  7. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.514

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.514
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Все верно написано.
    Вот только вопрос остался - а зачем вообще измерять компрессию в 2Т моторе (что мы хотим оценить таким измерением) и что же показывает на самом деле автомобильный (объем цилиндра в автомобиле примерно 10-15 раз больше чем в бензопиле) компрессометр при измерении в цилиндре бензопилы и можно ли верить цифрам измерений компрессии в бензопиле например?
    Внутренний объем автомобильного компрессометра большой и на маленьких объемах цилиндров бензопил и триммеров такие компрессометры просто неправильно показывают измеренную величину компрессии.
    И достоверность показаний после измерения компрессии в бензопиле автомобильным компрессометром очень низкая.
    Тут или нужен компрессометр специально для малого мотора (с коротким и герметичным шлангом и маленьким внутренним объемом) или вообще не нужен, достаточно визуального осмотра ЦПГ и стандартного теста опрессовки на герметичность.
    Попытка оценить износ ЦПГ бензопилы измерением компрессии в 2Т моторе не принесет однозначного результата при диагностике неисправности и оценке состояния и проще (дешевле) визуально оценить износ ЦПГ после разборки, осмотра и измерений диаметров и зазоров.
     
  8. Медведьr3m
    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    3.238
    Благодарности:
    7.846

    Медведьr3m

    Живу в сосновом бору

    Медведьr3m

    Живу в сосновом бору

    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    3.238
    Благодарности:
    7.846
    Адрес:
    г. Рубцовск. - п.Перешеечный Алт. кр.
    Компрессию меряют не за один ход поршня, на том-же автомобиле, крутишь стартером, и набиваешь компрессометр пока стрелка не остановилась, и здесь так-же, так что от объёма не зависит.
    И вообще, как ещё, не разбирая, оценить износ поршневой, визуально износ поршня и кольца не проверишь.
     
  9. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.255
    Благодарности:
    75.151

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.255
    Благодарности:
    75.151
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Всего лишь для уменьшения общей трудоёмкости работ.
    Чтобы разбирать для более детального осмотра не все двигатели подряд, а только те, в отношении которых появляется подозрение в чрезмерном износе.
    Инструмент скорее нужен для достаточно загруженных работой сервисов, чем для каждодневных проверок состояния пилы при пилении дров во дворе или веток в саду.
     
  10. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.514

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.514
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Ни один из производителей в своих сервисных мануалах ничего не говорит о величине компрессии в своих изделиях.
    Ни о нормальной компрессии ни о аномально низкой при которой нужно что то (непонятно что) предпринимать.
    А раз производитель молчит про компрессию - нечего "самодеятельностью" заниматься!
    По поводу измерения компрессии сервисами - пусть меряют что хотят (конечно как умеют так и ремонтируют), но если они включают в счет на оплату отдельным пунктом "Измерение компрессии с целью определения износа ЦПГ" то сильно рискуют, так никакого обоснования необходимости такого измерения они не смогут предоставить владельцу при простом вопросе (А зачем ее измерять?) и он просто откажется оплачивать этот счет целиком.
    Вот пример гарантийных норм времени от Штиля на ремонт бензопил и заметьте что нет там вообще такого пункта как "Измерение компрессии".
    Repair time.jpg
    Проверка герметичности картера с поиском места утечки есть и занимает она на 180 Штиле 20 минут, работы комплексные и тесты проверки работы под нагрузкой и проверки герметичности включены во многие комплексы.
    Так что и сервису (как и простому пользователю) нет никакой экономической необходимости измерять компрессию.
    За приписками в счете на выполненные работы у официалов следят представительства, за частниками следят сами "прошаренные" владельцы, которые читают форумы и хорошо знают за что платить, а за что можно и не платить.
    С/у глушитель на 180 Штиле занимает 5 минут.
    Просто снять глушитель (чтобы посмотреть состояние ЦПГ) 30% х 5=1,5 минуты.
    После осмотра через выхлопное окно состояние поршня, колец и цилиндра можно либо продолжать разбирать двигатель либо уже составлять предварительную калькуляцию на ремонт и ждать решения владельца, будет ли он производить ремонт или заберет пилу без ремонта.
     
  11. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.514

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.514
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    А в бензопиле тоже электростартер есть как и в авто?
    "так что от объёма не зависит." - еще как зависит, и самое главное чтобы обратный клапан в компрессометре должен находиться максимально близко к свечной резьбе в цилиндре.
    И этот клапан должен быть рассчитан на маленькое давление открытия в отличие от автомобильного (при каждом обороте коленвала в бензопиле очень маленький объем воздуха поступает в компрессометр через этот клапан).
     
    Последнее редактирование: 29.05.19
  12. Медведьr3m
    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    3.238
    Благодарности:
    7.846

    Медведьr3m

    Живу в сосновом бору

    Медведьr3m

    Живу в сосновом бору

    Регистрация:
    11.02.13
    Сообщения:
    3.238
    Благодарности:
    7.846
    Адрес:
    г. Рубцовск. - п.Перешеечный Алт. кр.
    Вы опять всё перепутали, при чём тут клапан с низким давлением открытия? Вы что думаете если меньше объём то и давление меньше? Объём вытесняемого воздуха естественно различен, но не давление. На счёт чем ближе к резьбе, тем точнее, так это само собой разумеющееся, даже упоминать не стоило, а про электростартер :super: без него конечно не накачать. :aga:
     
    Последнее редактирование: 29.05.19
  13. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.514

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.514
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Физику в школе про газы проходили?
    Уравнение Менделеева-Клапейрона помните?
    "На счёт чем ближе к резьбе, тем точнее, так это само собой разумеющееся, даже упоминать не стоило" - так клапан может стоять и на входе в компрессометр и шланг резиновый может соединять корпус компрессометра и резьбовой наконечник свечной резьбы (обычно авто компрессометры так и устроены).
    Если это так - то на бензопиле таким компрессометром намеряете такую низкую компрессию, что страшно станет.
    Весь объем воздуха из камеры сгорания например у Штиль 180 (примерно это всего 3-4 см3) во внутренний объем шланга уйдет и до клапана Шредера в корпусе компрессометра просто не доберется и оставшееся давление не сможет открыть обычный клапан Шредера.
    Вот такая разница в специальном компрессометре для малого 2Т мотора и обычного автомобильного.
    Вот уж не думал что все это Вам неизвестно и интересно?
     
  14. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.255
    Благодарности:
    75.151

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.255
    Благодарности:
    75.151
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Так ведь никто же и не заставляет.
    Разбирайте все двигатели подряд:)...
    А шуруповёртом, через переходник и ключ для снятия сцепления (самодельный, сделанный из торцевой головки, или тот вариант заводского, что без встроенной ручки-рычага), покрутить коленвал за сцепление?
    Пока не надоест или пока аккумулятор не сядет:)...
     
  15. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.005

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.005
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
    @wind1wind, @Techno05, @Медведьr3m, Мужики, вы все в чём то правы, а в чём то нет.
    Итак, я имею 2 компрессометра, один автомобильный с резиновым шлангом, другой с дюралевой (или какой там) трубкой. Могу сказать что компресометр с резиновым шлангом брешет, так как часть давления остаётся в шланге который длинной около 40 см. Объём движка пилы или косы не такой большой что бы нагнать давление до манометра без потерь.
    Не согласен. А вот то что манометр должен находится как можно ближе к цилиндру и трубка не должна иметь большой диаметр - это да.
    На автомобильных компресометрах отсчёт шкалы идёт от 1 а не от 5 атм, так что я думаю что с клапанами всё в порядке.
    Можно мерить и автомобильным, но длинна шланга должна быть минимальной, а лучше если в компрессометре не шланг а трубка. Я свой заказанный из китая буду переделывать (трубка переходник в комплекте имеется, только нужно переходник под свечу выточить и на трубке резьбу нарезать ... ну и укоротить саму трубку можно. Бо одновременно держать пилу, прижимать компрессометр и дёргать за стартер нужна как минимум ишо одна рука... а лучше две.
     

    Вложения:

    • IMG_0273.JPG
Статус темы:
Закрыта.