РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Перечисленные это не художественная литература. Я бы их отнес скорее к тем книжкам которые идут в комплекте с каким нибудь устройством, к инструкциям. В этих книжках ответы на возникающие вопросы, а в худ. литературе лишь вопросы. Даже выражение ходовое есть - Автор ставит перед нами вопрос, заставляет задуматься.) От этих думок у людей уже башка раскалывается.)
@nazaret, по традиции - не соглашусь). Субъективное мнение - любая литература является художественной, ибо у неё есть автор. Иногда конкретный, иногда - в соавторстве, иногда - вымышленный и приписываемый к литературе (подобно Вьясе). Даже инструкция к электрическому чайнику. Ибо написана человеком для другого человека. Будет ли адресат ею пользоваться - дело хозяйское. Но, похоже, тут мне бы выразиться пошире: перечисленная литература, с добавлением сюда же разных-прочих Трипитак, Упанишад, Махабхарат, Ригвед и включая законы царя Хаммурапи - сугубо художественная литература. Периодически дополняемая и изменяемая с течением времени. Особенно, если принять во внимание время написания, стиль и авторство. Авторы ставят вопросы, дают ответы (советы), заставляют задуматься. Читатель иногда задумывается, иногда - нет. В зависимости от увлекательности текста. Или от "строго наблюдающего учителя", который заставляет зубрить. Пространное: "вот теперь думайте сами после прочитанного", "ищите ответы в себе" и разное "до этого надо пройти собственным опытом" - это отговорочки. Читатель, если ему любопытно, и без советов задумается. Наверное, примерно так и было с первыми, кто, глядя на небо, почесал в косматом затылке и сказал себе: А как это и зачем?
попробую эту странную логическую цепочку расшифровать человек хочет быть счастливым. для этого ему необходимо, как минимум, две составляющие: что-то есть и где-то спать. с кем - это чуть дальше. чтобы что-то есть и где-то спать надо это раздобыть. для раздобычи составляющих можно избрать два пути: попрошайничать, как это делают монахи, либо что-то производить, чтобы это "что-то" обменять на бишбармак или котлету по-киевски. стало быть, получаем результат - работа нужна. пилить дрова для соседской старушки, чтобы она за это дала чугунок щей, например, куском обсидиана можно, но довольно хлопотно, отсюда получаем технический прогресс - вплоть до изобретения лазерной резки дров для окрестных пенсионеров. пока доходчиво? напилив дров и употребив "борстч" со сметаной и чесноком, индивидуум, ищущий счастья с блаженной улыбкой отправляется куда? верно - в дом. который он себе возвёл сам или с помощью соседей, отдав им в качестве "спасибо" опилки от дров для компоста и часть не взятых старушкой веток для розжига камелька. стало быть - дом для счастья он строил, так же затратив какие-то усилия от рабочего заработка, не се па? технический прогресс в его дом пришёл со вставкой в пустую дыру в стене кусочка стекла, который притащил сосед так же, в качестве оплаты за дрова. и так по кругу. индивидуум, окружённый прогрессом, сознанием, что завтра у него будет работы по уши, но с приятной теснотой в желудке, засыпает счастливым. а по выходным на него находит желание посидеть под деревом и, ковыряя в зубах спичкой, порассуждать о высоком и вечном... но тут он видит, что мимо проходит юное создание с глечиком молока, являющее собой внучку давешней бабуси. на индивидуума нисходит ещё больше благодати, но философические мысли улетучиваются...и начинается "милая, я подарю тебе звезду". И вот тут под ногами, да, оказываются одни и те же грабли. И даже если Вы считаете это ошибочным путём, Вы его тоже прошли). Ничего нового.
К сожалению, самые страшные преступления против человечества совершались с такими инструкциями наперевес. Некоторые людоеды даже учились в религиозных заведениях. Наша страна до сих пор пожинает плоды большого ученого с усами. Лучше бы они детективы читали.
И живых, и полуживых, и даже "с начисто снятой кожей"(с) Извольте: в достопамятные времена, будучи студнем ВУЗа, два года подряд проходили практику строительную в Верхотурском мужском монастыре. В те времена он восстанавливался, и монахов было не очень много. Как мне показалось, трудолюбивостью они были не очень отличались от нас, вьюношей бледных с постоянным пожаром в трубах. Если Ваш вопрос касаем до попрошайничества монахами в городах, то - милости прошу в любой южный город бывшего Союза, включая Украину и Молдавию, сегодняшний Урал, где встречаются всякие дяди в рясах, держащие некую коробочку с надписью, типа: "На храм такого-то Святого-Сутулого"... Выяснять, настоящие ли это монахи или ряженые (типа современных казаков) желания нет, по причине личной неприязни к этой жировой прослойке.
И на этом шатком базисе " ...как мне показалось.." строятся дальнейшие выводы ? Серьёзный подход однако...
@Mixail_Pl, да, признаю, базис был довольно шаткий, ибо ежевечерние причастия у верхотурских обитателей укрепляли озорную мысль, но сильно разжижали ноги. "БратиеВоХристе" смотрели искоса и принюхивались, но, за неимением иной помощи от, заметьте - государства, стоически не обращали внимания на нас. однако многозначительно посматривали на дочерей Евы, которые были с нами. это уже чуть позже стало, почему-то, запретным проникать "сосудам греха" на территорию мужеской обители. А тогда был конец восьмидесятых-начало девяностых и "свобода с демократией" семимильными шагами шествовали по тайге. Что там творится сейчас - не знаю, да и не имею желания узнавать. Неинтересно). Но в Верхотурье из Бурга косяками совершаются всякие крестные ходы и пешие шествия, о чём громогласно повествуют местные СМИ, скромно сообщая о проходящих в Бурге и окрестностях выставках, гастролях и весёлых шабашах художественной братии. Если Вы стоите на позициях обороны монашества от нападок, смею Вас уверить, что монахи могут спать спокойно. Если человек постригся - это его траблы. Воевать с ними не имею желания. Опять же - неинтересно. Как говорицца: "Nobody's perfect". Просто констатирую факты виденные и пережитые "личным опытом".
Не вижу смысла заниматься "обороной", тем более в виртуальной среде. Я просто за максимально возможный объективный подход к любой проблеме...
@Mixail_Pl, не знаю, насколько объективным может считаться мой подход акына "что вижу - то пою", но другого я в запасе не имею. Уж простите.
Никаких претензий. Мы часто видим то, что хотим увидеть. И обсуждаем лишь наше субъективное представление о предмете. Которое редко совпадает с действительностью.
@Mixail_Pl, возможно, но не обязательно, мне хотелось бы видеть благообразных дядей в рясах с лицами "от Феофана Грека". но чаще встречаются несколько отошедшие, мягко говоря, от канонов иконописи. поэтому, что вижу, то и видится. без иллюзий. возможно, в действительности, эти дяди вовсе не такие, как видят их мои весьма близорукие глаза. но, что уж есть, то - есть. легко быть посредником между людьми и богами. не очень пыльно и где-то почётно. несколько легче, нежели стоять у станка, добывать бокситы или проектировать сооружения. любопытно было бы посмотреть на трудовые книжки всей этой компании, если таковые имеются. может у Вас есть по этому вопросу какие-нибудь сведения? буду признателен.
Читал я, и много всякого. В памяти остались Пушкин и Стивен Кинг. Каждому свое. Сейчас много всего пишут. Почитаешь - мура. Бывает гениальная мура. Вот бывает достаешь записи любимой группы которых давно не слышал, включаешь, балдеешь, кажется сейчас насытишься. А дудки, не насытишься. И книгами не насытишься, хоть зачитайся. Когда то я Мастера с Маргаритой считал великим произведением, очень зацепило. Сейчас считаю это детской книжкой. Мне нравятся те книги, читая которые через время открывается все большая глубина сказанного. И как ни крути, это опять все эти Гиты, Библии и им подобные.