Не прощать обидчику, все равно, как сердиться на какую-то вещь, что об нее стукнулся. Виноват всегда ты; но бывает так больно, что бьешь вещь или швыряешь ее об пол. Ну, и что? Только руку зашиб или отскочила от пола и – по лбу! Обида, это адское состояние, – нигде нет покоя. Сижу один в деревне, шарю по полкам: может, кто сейчас на меня обижается? Не виделись 5 лет, случайно встретились. Думаю, почему он на меня так косо смотрит? Оказывается, 5 лет назад я сказал: – У меня, мол, сейчас совсем другой образ жизни, – а он до сих пор обиду держит. Быстренько все загладил: «Миленький, хорошенький, прости дурака старого», вечером сижу, что такое? почему так хорошо? Бог все замечает. Легко сказать, трудно сделать. Трудно. Но если постараться сильно; понять, что другого способа жить просто нет, тогда получается. Господь шел по морю в бурю к апостолам. Он не сразу к ним пришел «...и хотел миновать их» (Мк. 6). Чтобы потерпели и потрудились сами. Потом вверг их в еще больший страх, стал приближаться среди волн, они «...подумали, что это призрак, и вскричали». Но Он тут же их успокоил «...ободритесь; это Я, не бойтесь» (Мк. 6). Кажется, все, нету больше моих сил. Тогда приходит Господь. 100%. «И вошел к ним в лодку, и ветер утих» (Мк. 6). Петр Мамонов.
Иисус Христос исцелял людей от их болезней. Было ли это только действием оккультной силы [сиддхи]? М. Сознавал ли Иисус в то время, что он исцелял людей от их болезней? Он мог и не сознавать свои силы. Рассказывают такую историю: Иисус однажды исцелил человека от слепоты. Со временем оказалось, что тот весьма порочен. Иисус, встретив его через несколько лет, заметил злобность и спросил, почему он такой. Тот ответил, что, пока был слепым, не мог совершить никакого греха. Но после того как Иисус исцелил его от слепоты, он стал порочным и Иисус был (таким образом) ответствен за его безнравственность. П. Разве Иисус не был совершенным существом, обладающим оккультными силами [сиддхи]? М. Он мог не сознавать свои силы [сиддхи]. П. Разве не полезно приобретать такие способности, как телепатия и т. п? М. Телепатия и радио позволяют человеку видеть и слышать на расстоянии. Нет разницы между слухом и зрением. Для того, кто слушает, безразлично, слушает ли он с близкого или дальнего расстояния. Основной фактор здесь – слушатель, субъект. Без слушателя или зрителя не может быть ни слушания, ни видения, которые являются (лишь) функциями ума. Оккультные силы [сиддхи] возникают, следовательно, только в уме. Они не присущи Атману. Не естественное, а приобретенное не может быть постоянным, и не стоит стремиться к нему. Эти сиддхи означают расширение способностей. Человек обладает лишь ограниченными силами и чувствует себя несчастным, поэтому он хочет увеличить их, чтобы стать счастливым. Но посмотрите, произойдет ли это. Если с ограниченными восприятиями есть несчастья, то с их расширением невзгоды должны пропорционально увеличиваться. Оккультные силы не принесут кому-либо счастья, но сделают ещё более несчастным! Кроме того, для чего все эти силы? Претендующий стать оккультистом [сиддха] желает демонстрировать свои сиддхи для того, чтобы другие его признали. Он ищет признания, и если оно не наступит, то будет несчастлив. Здесь должны быть "другие", чтобы оценить его. Он может даже найти другого обладателя высших сил. Это вызовет зависть и породит несчастье. Более сильный оккультист [сиддха] может (в свою очередь) встретить ещё более сильного сиддху и так далее – пока не придет тот, кто мгновенно взорвет всё. Таков самый высокий посвященный [сиддха],и Он есть Бог, или Атман. Что такое подлинная сила? В том ли она, чтобы увеличить преуспевание или чтобы принести внутренний Мир, Покой? То, которое приводит к Покою, и есть высочайшее совершенство [сиддхи]. Р. Махарши.
*Иисус* был сыном божьим (как и все мы или большинство из нас) ,а не существом! Существа это те которых сотворил (клонировал) ТвАрец, с ребра Адама...
Это очень заметно и Вы носите это с собой постоянно - несмотря ни на какие разговоры о "практике". Это как раз и относится к необходимости приведения в порядок психологической гигиены. Так как в детстве у абсолютно любого человека - масса "хорошего". И когда оно вытесняется - это следствие непроработанного "плохого", которого в детстве - тоже масса. Только не говорите, что это "мои теории" - это "теории" людей, гораздо лучше меня разбирающихся в вопросе. У меня тут - только весьма скромная практика. Подтверждающая теорию...
Ну, давай не будем голословными. Возьмем Новый завет - есть у христиан такая книжка, они ее за священную еще почитают. Есть там замечательный момент, среди многих не менее интересных: "Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их." (Евангелие от Матфея 15:24). Вот мне всегда интересно - как чувствовать себя псом - даже не перед Богом (ну, почему бы нет - хотя зачем - непонятно) - а перед людьми другого народа? И как может уважающий себя "несын Израилев" быть христианином - не подскажешь? Где эта граница между уважающим себя человеком и добровольным "опущенным"? Что руководит христианином - банальный страх перед сильным? Или что-то еще? Любить того, кто считает тебя достойным только крох с барского стола - это как? Только не надо про толкования - как мужик, своими словами скажи.
Алексей, ну ты же понимаешь, что лучше чем Златоуст, Иероним и Лопухин я не скажу. Ну примерно пусть будет так...Был Завет Моисея с Богом, где и был озвучен богоизбранный народ. Соответственно Иисус направляется в первую очередь к иудеям, что не помешало в дальнейшем Божьим промыслом, апостолами, тоже иудеями, распространять Веру среди язычников. Ты опять дёргаешь фразы...Почему именно погибшие овцы, тут в помощь притча о заблудшей овце. И с псами похоже. Так ты легко можешь сказать, что у меня рабская психология, если я принимаю выражение Раб Божий. ПС И я не считаю себя знатоком НЗ, ты вон какие места интересные вспомнил. ППС Лучше общайтесь с назаретом, хотя я уже перестал пытаться понять где там у вас Я-не Я и прочее.
Ну вы что, серьезно что ли? Из обыкновенной отписки целую теорию вывели. Детство было. Его нет. Каким оно было, хорошим или плохим, знать никому не нужно. Знаете такую фразу "Любишь? Докажи!". Ее я всегда вспоминаю когда слышу заявления людей о своем счастье и тому подобное.) Не верьте никому на слово. Ни тому кто говорит что он счастлив, ни тому кто говорит что он несчастлив.
Если почитать ОШО, то он христианам говорит одно, мусульманам другое, индуистам третье и слова его могут быть прямо противоположными. Его даже спрашивали об этом, как казалось людям, недоразумении. Он всегда отвечал одно - Моя цель пробудить человека и я это делаю средствами которые понятны, доступны и близки моим слушателям. Так и в Новом Завете делается. Нужно достигнуть цели доступными для понимания средствами для уровня развития тех людей. Нужно направить заблудшего на верный путь. Язык Гиты и Нового Завета никак рядом не поставить. В Гите все говорится прямым языком, в Новом Завете притчами, аналогиями и намеками. Но речь об одном и том же, и цель одна и та же. Если индусам говорить о заблудших овцах, а евреям об истинном Я, то какой из этого прок?