А что насчёт религии? - 2

Тема в разделе "Корзина", создана пользователем Хомяк, 16.05.19.

Статус темы:
Закрыта.
  1. nazaret
    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    4.408
    Благодарности:
    3.081

    nazaret

    Одиночка

    nazaret

    Одиночка

    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    4.408
    Благодарности:
    3.081
    Адрес:
    Хороль
    Не читайте.
     
  2. nazaret
    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    4.408
    Благодарности:
    3.081

    nazaret

    Одиночка

    nazaret

    Одиночка

    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    4.408
    Благодарности:
    3.081
    Адрес:
    Хороль
    Ну и ладно, пусть будет по вашему.
     
  3. nazaret
    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    4.408
    Благодарности:
    3.081

    nazaret

    Одиночка

    nazaret

    Одиночка

    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    4.408
    Благодарности:
    3.081
    Адрес:
    Хороль
    Чего?
     
  4. Alexej68
    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.150
    Благодарности:
    905

    Alexej68

    Живу здесь

    Alexej68

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.150
    Благодарности:
    905
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А есть выбор?
    Увы. Если лифт сломан - ближайший исправный лифт в соседнем подъезде поможет мало - сколько ни смотри на довольных соседей, которые на нем едут и сколько их не слушай...
     
  5. Muzzy555
    Регистрация:
    04.03.11
    Сообщения:
    1.182
    Благодарности:
    1.763

    Muzzy555

    Живу здесь

    Muzzy555

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.03.11
    Сообщения:
    1.182
    Благодарности:
    1.763
    Адрес:
    Саров
  6. nazaret
    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    4.408
    Благодарности:
    3.081

    nazaret

    Одиночка

    nazaret

    Одиночка

    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    4.408
    Благодарности:
    3.081
    Адрес:
    Хороль
    А починить никак?)
     
  7. nazaret
    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    4.408
    Благодарности:
    3.081

    nazaret

    Одиночка

    nazaret

    Одиночка

    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    4.408
    Благодарности:
    3.081
    Адрес:
    Хороль
  8. Alexej68
    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.150
    Благодарности:
    905

    Alexej68

    Живу здесь

    Alexej68

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.150
    Благодарности:
    905
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А умение чинить - требует совсем другого образования, чем умение ездить на лифте.
    В том числе и необходимость грязной работы (отсылая к психоанализу и т. п.).
     
  9. Hvat
    Регистрация:
    29.08.11
    Сообщения:
    263
    Благодарности:
    379

    Hvat

    good riddance

    Hvat

    good riddance

    Регистрация:
    29.08.11
    Сообщения:
    263
    Благодарности:
    379
    Адрес:
    33RUS
    Писатели, кроме как грызть назарета, к которому я тоже, но всё менее скептичен, что сказать хотите? По теме религии.
    Я понял, все агностики, человечища..как может быть кто-то сверху? Я ж п*ц всему, умный и сам себе режиссёр,итп...
     
  10. nazaret
    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    4.408
    Благодарности:
    3.081

    nazaret

    Одиночка

    nazaret

    Одиночка

    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    4.408
    Благодарности:
    3.081
    Адрес:
    Хороль
    Почему у вас все так сложно?

    Вот вам руководство по починке лифта от христианина...

    "Настольная книга для монашествующих и мирян", часть 2, глава 3 "Что внутрь нас деется?"

    Желающий исправить себя должен познать себя; желающий познать себя должен испытать себя; а желающему испытать себя надлежит войти внутрь себя, подвергнуть рассмотрению все, бывающее там, чтобы через то навыкнуть различать в себе все доброе и худое и, соответственно тому, действовать на себя. Смежи всяк внешние чувства свои, обрати око внимания внутрь и смотри — что там.

    На первый раз вы ничего там не увидите, не потому, чтобы там не было ничего, но потому, что там слишком много всего, и все сбито и бродит в беспорядочном смятении. Вы будете испытывать то же, что испытывают, когда бывает густой туман. Туман, как стеною, отграждает от нас все предметы и сокрывает их в себе; так точно и тот, кто в первый раз обращается внутрь себя, видит, что как мрачным покровом закрыто все его внутреннее. В этом можете удостовериться теперь же. Но не прекращайте труда самоуглубления. Потерпите немного, и вы скоро начнете различать мало-помалу происходящее внутрь вас, подобно тому, как вошедший снаружи в слабо освещенную комнату, постояв немного, начинает один за другим различать находящиеся в ней предметы.

    Усугубьте же внимание и смотрите: вот предмет, который вас занимал, отошел, его место заступил другой, этот тотчас замещен третьим, не успел этот показаться, как его теснит четвертый, гонимый, в свою очередь, пятым и так далее. Одно помышление спешно сменяется другим, и это так быстро, что почти нет возможности дать себе отчета в том, что прошло через нашу голову. Эта подвижность помышлений не оставляет нас не только в промежутках занятий, например, при переходах с одного места на другое, но и во время их, как бы важны они ни были: и во время молитвы в храме или дома, во время чтения и даже углубленного размышления. Обычно называют это думанием; в существе же дела это есть расхищение ума, или рассеянность и отсуствие сосредоточенного внимания, столь нужного в деле управления самим собою. Вот это и поставьте первою чертою нашего внутреннего человека. Противоположное тому состояние у святых есть внимание ума, по коему ничто самовольно не входит в голову и не выходит из нее, а все подчинено свободе и сознанию, в коем обычно пребывает один Бог и лицо Его созерцающее. Между этими противоположностями стоят разные степени душ, трудящихся в борьбе с помыслами и ревнующих об умиротворении их.

    Присмотритесь еще внимательнее, и вы различите в себе, под этим смятением помышлений в уме, в воле постоянную заботу об устроении своего быта, которая непрестанно точит душу, как червь, гонит человека-труженика от одного дела к другому, устремляя его все вперед и вперед, по недовольству ничем обладаемым, и, при производстве одного, всегда представляя сотни других дел, будто бы неизбежных. С первого пробуждения нашего от сна осаждает душу забота и не дает нам ни посидеть на месте, ни поговорить с кем-либо как должно, ни даже поесть спокойно, пока не свалит нас, утомленных, глубокая ночь на отдых, в свою очередь возмущаемый заботливыми сновидениями. Эта болезнь именуется многозаботливостию, которая снедает душу, словно ржа железо. Ее и поставьте второю чертою того, что происходит внутрь нас.

    Противоположное сему свойство святых есть беспечалие, которое, впрочем, не есть беззаботность, а смиренный труд, правильный, состоящий в предании себя и своей участи всепромыслительному попечению Божию. Средину между ними составляет борьба самопромышления со смиренным преданием себя Промышлению Божию, при посильном и своем труде.

    Смотрите еще глубже, и вы должны увидеть внутри пленника, связанного по рукам и по ногам, против воли влекомого туда и сюда, в самопрельщении, однако ж, мечтающего о себе, что он наслаждается полною свободою. Узы этого пленника составляют пристрастия к разным лицам и вещам, окружающим его, от которых больно нам отстать самим и болезненно расстаться, когда другие отнимают их у нас. Как рыба, попавшаяся на удочку, хоть и плавает, но никак не дальше, сколько позволяет то нить, к которой прикреплена удочка, или, как птица в клетке хоть летает и ходит, но никак не дальше пределов клетки; так и пристрастия оставляют еще душе свободу действовать, как хочет, пока она не касается предметов их; а коснись дело до этих предметов, душа никак не совладает с собою. И чем больше пристрастий, тем меньше круг свободы. А бывает и так, что иной всем связан и не в силах сделать движения в одну сторону без того, чтоб не причинить себе боли с другой. Подобно тому как идущий где-либо в лесу и запутавшийся там и руками, и ногами, и платьем в прилипчивую траву, каким бы членом ни двинул, чувствует себя связанным; таким точь-в-точь чувствует себя и пристрастный ко многому тварному. Это поставьте третьею чертою нашего внутреннего состояния — пристрастность. Противоположное ему свойство святых есть отрешенность от всего, свобода сердца, внутренняя независимость. Средину между ними составляет работа над освобождением сердца от пристрастий.

    Расхищение ума, многозаботливость и пристрастность — это еще не вся доля наша. Хоть они качествуют внутри, но все еще витают как бы на поверхности сердца. Приникнем же глубже вниманием к этому сердцу и прислушаемся к тому, что там.

    Упреждаю ваше соображение сравнением. Путник в горах — видит пещеру, вход в которую прикрыт разросшеюся травою, внутри — мрак. Приложив ухо, он слышит там шипение змей, рычание и скрежет зубов диких зверей: это образ нашего сердца. Случалось ли вам когда наблюдать за движениями его? Попробуйте сделать это, хотя в продолжение небольшого времени, и смотрите, что там делается: получили неприятность — рассердились; встретили неудачу — опечалились; враг попался — загорелись местью; увидели равного себе, который занял высшее место — начинаете завидовать; подумали о своих совершенствах — заболели гордостию и презорством* (* презрение к ближним, надменность).

    А тут человекоугодие, тщеславие, похоть, сластолюбие, леность, ненависть и прочее — одно за другим поражают сердце, и это только в продолжение нескольких минут. Все это исходит из сердца и в сердце же возвращается.

    Справедливо один из подвижников, внимательных к себе, созерцал сердце человеческое полным змей ядовитых, то есть страстей. Когда загорается какая-либо страсть — это то же, как бы змей выходил из сердца и, обращаясь на него, уязвлял его своим жалом. И когда выникает змей — больно, и когда жалит — больно… Ужаливая, питается он кровью сердца и тучнеет; тучнея, делается более ядовитым и злым и еще более тиранит сердце, в котором живет. Так бывает не с одною только страстью, но со всеми; а они никогда не живут поодиночке, а всегда все в совокупности, одна другую заслоняя, но не истребляя.

    Таково сердце человека, греху работающего, кто бы он ни был. В противоположность этому, сердце святых свободно от страстей, или украшается бесстрастием. В средине стоят борющиеся со страстьми и похотьми под знамением подвигоположника Господа, в Его всеоружии.

    Вот чему возможно в каждом из нас делаться. По этому описанию можем определить, что именно во мне и в тебе есть, и что потому мы есмы, и чего можем чаять. Горе рассеянным, многозаботливым, привязанным к чувственному и терзаемым страстями! Блаженны, напротив того, души, внимательные к себе, успокаивающиеся в Боге, отрешившиеся от всего и сердце свое очистившие от страстей! Благословенны и труды тех, которые, оставя пагубы* (* гибель) первых, стремятся востечь к блаженству вторых!
     
    Последнее редактирование: 20.03.21
  11. Alexej68
    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.150
    Благодарности:
    905

    Alexej68

    Живу здесь

    Alexej68

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.150
    Благодарности:
    905
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У меня - сложно. А это - просто и ясно. Простыня путанных непроверенных благоглупостей и предположений.
    Без комментариев.
     
  12. Alexej68
    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.150
    Благодарности:
    905

    Alexej68

    Живу здесь

    Alexej68

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.150
    Благодарности:
    905
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У агностиков - запросто может быть кто-то сверху. Просто этот "кто-то" - Бог, а не библейское недоразумение "яхве" и сын его "христ" из мифов не самых высокоморальных людей.
    Не нужно пытаться продать под видом золота библейскую позолоту на свинце - только и всего.
     
  13. Hvat
    Регистрация:
    29.08.11
    Сообщения:
    263
    Благодарности:
    379

    Hvat

    good riddance

    Hvat

    good riddance

    Регистрация:
    29.08.11
    Сообщения:
    263
    Благодарности:
    379
    Адрес:
    33RUS
    Как-то особо тебя обидели христиане, надругались что ли...Поскольку в адрес ислама, буддистов и прочего не позволяешь святые книги называть недоразумением и коверкать имена пророков.
    Или просто ссышь?
     
  14. nazaret
    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    4.408
    Благодарности:
    3.081

    nazaret

    Одиночка

    nazaret

    Одиночка

    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    4.408
    Благодарности:
    3.081
    Адрес:
    Хороль
    Вот видите как. А ведь сами утверждали недавно что что-то там в себе устранили.
    Вот вам другой текст из практической книжки по йоге. Смысл абсолютно тот же что и у приведенного выше отрывка.

    Что такое психологические проблемы?

    Этот подраздел может показаться ненужным, поскольку большинство людей должны бы знать, что такое психологические проблемы, но в действительности у многих из нас очень ограниченные и даже наивные представления в отношении значения и спектра таких проблем.

    У большинства людей самая основная психологическая проблема состоит в отсутствии смысла. Психиатрам эта проблема известна со времён Юнга. Именно он справедливо указал, что главной побудительной силой в человеческой жизни является потребность в обретении смысла. Однако она обычно скрыта за разнообразной деятельностью или другими конфликтами, которые заставляют людей забывать о существовании этой проблемы. Или, быть может, правильнее говорить, что большинство людей занимаются в своей повседневной жизни таким множеством разных дел для того, чтобы забыть о том, что они не способны видеть в жизни какой-либо смысл. Большая часть психоневротических проблем, равно как и многие физические проблемы, обусловлены тем основным фактом, что люди не придают жизни никакого смысла. Всё кажется бессмысленным и тщетным, и отчаяние порождает сильные отрицательные эмоции, которые могут вызывать нарушение умственных и телесных функций. Юнг понимал это, поскольку писал с поразительной простотой, и одновременно, прямотой и проницательностью:

    «Когда сознательная жизнь утратила свой смысл и ничего не обещает, тогда страх, как будто вырывается на свободу...». Это характеризует жизненную ситуацию большинства людей. Они живут пустой бессмысленной жизнью, без всякой надежды. Поэтому, если вы находитесь в таком положении, значит, у вас есть психологическая проблема — самая основная проблема, которая может быть у человеческого существа. Если ощущение бессмысленности слишком сильно, вы будете пытаться решить эту проблему. И жизнь любого и каждого из нас имеет смысл, но вы должны найти его для себя сами. Если вы забываете о пустоте вашей теперешней жизни, значит, вы уходите от ответа; и если вы пытаетесь скрыть вопрос за догматическими утверждениями о том, что в жизни есть смысл, без действительного знания этого из глубин своего существа, вы все равно уходите от ответа. Вы должны найти этот ответ для себя на собственном опыте. Йога дает вам метод. Используя его, вы обретете знание и понимание своей подлинной природы и своей удивительной взаимосвязи со всем сущим. Когда вы переживаете более высокое осознание и познание, проблема отсутствия смысла в жизни уменьшается и исчезает сама собой.

    Обретая высшее знание, вы становитесь способны переносить всё, что случается в жизни. Вы сможете с неизменной легкостью преодолевать взлёты и падения жизни.

    Есть много других, более очевидных психологических проблем, одни из которых вы можете осознавать, а о других не догадываетесь, поскольку они скрыты в более глубоких слоях бессознательного ума. Некоторые люди боятся насекомых, определенных животных, открытого пространства, замкнутого пространства, других людей, лиц противоположного пола, темноты и так далее; этот перечень не имеет конца. У кого-то имеются сексуальные комплексы, например, импотенция, другие ненавидят мать, отца, или их обоих; третьи испытывают сильное чувство ревности к конкретному человеку или вообще к другим людям; четвертые пережили шок смерти, скажем, друга или родственника и до сих пор ощущают его последствия. Можно привести достаточно примеров, чтобы заполнить весь этот раздел. Если вы хотите достичь счастья в жизни, все подобные проблемы должны быть искоренены.

    Некоторые люди становятся невротиками потому, что кажутся себе обычными или, скорее, заурядными по сравнению с другими людьми. Есть и такие, которые чувствуют, что их способности выше нормы, и становятся невротиками потому, что они отличаются от других людей. В действительности, у каждого из нас невероятный потенциал; все мы потенциальные гении. Поэтому реальное различие между так называемыми обычными людьми и так называемыми талантами заключается в том, что последние в большей мере использовали свой внутренний потенциал. Ничего больше. Поэтому, пожалуйста, не беспокойтесь, если вы кажетесь себе обычным или, быть может, необычным человеком, поскольку у всех нас есть удивительные скрытые возможности; просто у одних они проявляются больше, чем у других.

    Некоторые утверждают, что чувство неполноценности составляет неотъемлемую часть человеческой природы. Мы решительно возражаем против этого, поскольку известно много великих йогов и мудрецов, которые определённо не испытывали ни малейшего чувства неполноценности, но в то же время не впадали в другую крайность и не становились высокомерными в своём отношении к другим. Чувство неполноценности представляет собой эмоциональную неуравновешенность, которая в конечном счёте обусловлена непониманием подлинной природы человека. Оно заставляет человека чрезмерно завидовать другим и соперничать с ними, чтобы уменьшить ощущение собственной неадекватности по сравнению с окружающими людьми.

    Хотя обусловливание обычно не считается психологической проблемой, мы все же должны рассматривать его в качестве таковой[1]. Другими словами, у тех людей, которые привязаны к догмам и незыблемым понятиям — а это можно в большей или меньшей степени сказать обо всех — имеется психологическая проблема. Гордость своей страной, цветом кожи, положением, религиозными убеждениями и интеллектуальными способностями — все это психологические проблемы, при которых люди закостеневают в своих представлениях. Их ум перестал быть источником спонтанных идей; вместо этого он превратился в хранилище неизменных, косных и стереотипных мыслительных шаблонов. Это серьезное препятствие на пути к более высокому осознанию. Иначе говоря, обусловливание — это психологическая проблема. К этой же категории относится склонность принимать идеи на веру, без их обдумывания и проверки наличном опыте. Многие люди почти безоговорочно верят всему, что они слышат или читают, даже не пытаясь соотносить это с собственным опытом. Не верьте ничему до тех пор, пока не проверите это сами. Это применимо и к содержанию данной книги. Рассматривайте содержащиеся в ней идеи и мнения, но соглашайтесь с ними только когда найдете их справедливыми на своем личном опыте. Знайте и верьте, что вода соленая, только когда вы ее попробовали на вкус. По существу, мы считаем слепую восприимчивость к идеям и привязанность к уже накопленным представлениям серьезной психологической проблемой. Безусловно, следует быть восприимчивым, но не слепо наивным.

    Есть множество других проблем, которые слишком многочисленны, чтобы их здесь обсуждать. Читатель узнает некоторые из проблем, мешающих ему в жизни. От них необходимо последовательно избавляться. Однако большинство проблем будут скрываться в подсознании, ниже уровня обычного восприятия. Вы будете знать лишь, что они вызывают несчастье, депрессию и т. д. в жизни, без реального знания их причины или источника. Эти проблемы необходимо распознавать и затем устранять. Одно мы должны подчеркнуть — все психологические проблемы и блоки можно устранить; они не обязательно должны оставаться постоянной частью вашего характера. Все что от вас требуется — это потребность и старание от них избавиться.
     
  15. nazaret
    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    4.408
    Благодарности:
    3.081

    nazaret

    Одиночка

    nazaret

    Одиночка

    Регистрация:
    07.11.11
    Сообщения:
    4.408
    Благодарности:
    3.081
    Адрес:
    Хороль
    "Когда палец показывает на Луну, дурак смотрит на палец".
    Кажется это из Дзена.
     
Статус темы:
Закрыта.