ну вот это событие ведь случилось! допустим - именно переезд. новый язык, новые правила и т. д. Причина - например, экономическая. Примем, что конкретного имама аллах подтолкнул к этим шагам. Но его соседа по магале где-нибудь посреди Ливана, живущего небогато - не толкнул. А почему? По какой причине такая выборочность?)
А в чём по Вашему смысл поставления свечки? Я не разу не видел в православном храме валютного обменного пункта и торговли скотом
а как же то, что вот в этом своём виде, в котором я, Вы, Нора, Саруман и прочие сейчас находимся? сомневаюсь, что я через энное время реинкарнируюсь в ту же "одноразовую посуду". может буду кузнечиком или кактусом, но вновь стать собой - вряд ли. одноразово.
Идея реинкарнации не совместима с пониманием Бога в авррамических религиях. В этих религиях Бог - Творец всего материального и нематериального. Мир имеет начало и конец. Реинкарнация вытекает из представления о бесконечном существовании материи без начала и конца.
. Зачем вы берете ответственность за действия ваших единоверцев на себя? И не во всех храмах идет торговля свечками и прочим.
@Mixail_Pl, так вот я и задал вопрос - отчего так? соседи по региону, казалось бы. переселения народов и всё такое. смесь историй и народов неизменно должны были как-то повлиять друг на друга. если выбирать, то мне приятнее идея возвращения в мир какой-нибудь черешней или медузой, нежели унылость выбора между эфемерными кущами и набором раскалённого "Тефаля", который "думает о нас".
А Вы предлагаете раздавать всё бесплатно? На что тогда это покупать? Между ситуацией, описанной в Евангелии и нынешней торговлей в храмах есть принципиальная разница. В ветхозаветном храме продавали то, что было обязательно для богослужения. Животные приносились в жертву, а в жертву на храм можно было отдавать только специальные деньги, которые имели хождение только в храме. Без этих действий ветхозаветное богослужение не имело смысла. Соответственно, в Иерусалимском храме была развёрнута торговля скотом и пункты обмена валюты. В нынешних церковных лавках не продают ничего такого, что человек обязан приобрести для участия в богослужении. Те же свечки покупать совсем не обязательно. Богу они не нужны и не имеют никакого сакрального смысла.
Какую ответственность? Вы о чём? Где то свечи просто лежат, и можно взять любое количество самостоятельно, положив какую нибудь денежку в кружку. Где то лавки размещены рядом с храмом. Принципиальной разницы в этом нет.
1. учитывая их себестоимость, можно было бы и раздавать. 2. если так, то зачем это всё тогда? где стоишь, там и говори с богами. хоромы для этого не нужны. как и посредники-служители-толкователи.
Насчёт взаимовлияния вопрос отдельный. По поводу "кущей" и "Тефаля" представление слишком примитивное , можно сказать протестантское.
Опять мочало с начала Смысл тех же свечек - материальное свидетельство того, что человек добровольно отдал деньги на храм. Можно просто деньги отдать, а свечки не брать. Мы живём в материальном мире и тот же храм должен платить зарплату работникам, хотя бы их кормить обедом, платить за коммуналку, поддерживать в приличном состоянии здание. Всё это денег стоит.
некоторое время назад мы с Назаретом договорились, что я буду "вечный оппозиционер" по некоторым вопросам. теперь я ещё и протестант). протестантский язычник-материалист