1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Перелив в СПБ

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем vponomarev1, 24.05.19.

  1. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.234

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.234
    Адрес:
    Москва
    По мне перелив проще, с воздушкой всю зиму будут танцы с бубном по оптимизации оттаек и повышения кипения, борьбой что бы конденсатор при оттайке не порвало, да много чего.
    Кто всем этим будет управлять?
     
  2. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.234

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.234
    Адрес:
    Москва
    Всё нашлось, сначала правда вернули деньги, но потом нашли недогруз и отправили за свой счёт.
     
  3. Ewgen333
    Регистрация:
    05.06.12
    Сообщения:
    766
    Благодарности:
    438

    Ewgen333

    Живу здесь

    Ewgen333

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.12
    Сообщения:
    766
    Благодарности:
    438
    Адрес:
    Курган
    пустая трата, сужу по своему опыту (лежат в закромах уже 4 внешних блока). пытайтесь собрать, что задумали, время еще есть.
     
  4. vponomarev1
    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.640
    Благодарности:
    1.920

    vponomarev1

    懒得理你

    vponomarev1

    懒得理你

    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.640
    Благодарности:
    1.920
    Адрес:
    Краснодарский край
    @Альтермолог, @Ewgen333, И все-таки я взял пока дают... только на поверку оказалось 30кБту. Здоровенная игрушка. Состоянием радиаторов доволен. Понадобится или не понадобится - потом буду решать. Проект перелива не сворачиваю...
     
  5. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.234

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.234
    Адрес:
    Москва
    Я бы гибрид собирал, что в принципе и делаю.
    ЗЫ нет смысла лить воду, когда за бортом +5 и выше.
     
  6. vponomarev1
    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.640
    Благодарности:
    1.920

    vponomarev1

    懒得理你

    vponomarev1

    懒得理你

    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.640
    Благодарности:
    1.920
    Адрес:
    Краснодарский край
    Полностью согласен, однако гибрид это уже другой уровень сложности. По примитивной схеме воздух-вода, без переделки наружного блока - я вроде бы понял как посчитать вариант безопасной оттайки ... В разделе воздушных ТН в чужой теме... И оказывается, теплообменника маловато. Так что по любому не вариант - оставлю эти игры на потом. Возможно повешу кондей без затей, подтапливать пока плюса, внутренний блок просто на пол в прихожую...если он еще сразу запустится .
     
  7. Bogovic
    Регистрация:
    29.08.12
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    248

    Bogovic

    Живу здесь

    Bogovic

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.08.12
    Сообщения:
    319
    Благодарности:
    248
    Адрес:
    Серпухов
    @vponomarev1, ИМХО, конечно, но сделать марседес не пройдя стадию жигулей вряд ли получится.
    Сделайте с теми ТО, что имеются - потом, если эффективность не устроит, поменяете. Зато приобретете опыт и начнете экономить уже сейчас.

    У меня "летний ТН воздух-вода для нагрева бойлера" 12кВт живет уже несколько лет с китайским ТО 0.9м2 - да, проигрываю в эффективности, но при этом нагрев бойлера в два раза дешевле магистрального газа (отопление у меня газовое, есть с чем сравнивать) и смысла менять ТО, на мой взгляд, нет.
    Вот и Вам (ИМХО) стоит оценить что получится, а потом уже решать нужно ли наращивать площадь ТО, вернее есть ли в этом смысл.
     
  8. vponomarev1
    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.640
    Благодарности:
    1.920

    vponomarev1

    懒得理你

    vponomarev1

    懒得理你

    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.640
    Благодарности:
    1.920
    Адрес:
    Краснодарский край
    @Bogovic, летний ТН воздух-вода для нагрева бойлера не нужен. Под ГВС у меня уже заложен контур и есть бойлер донор. Сейчас эта задача не в приоритете, но решается относительно просто. Как ни странно нет мелкого ротора - все жду когда он сам меня найдет, а на авите продают даже сейчас

    Речь об отоплении, и не об эффективности, а о том, что при штатной разморозке наружного блока порвет теплообменник.

    Сейчас очень много всякой работы кроме ТН, некогда, и детали не все пришли... Чуть погодя буду уже паять ранее продуманный простой вариант с переливом... Есть вариант пробурить еще 1 скважину - тоже время. Завести 2 трубы в дом и сделать слив - земляные работы (в грязи под дождем).
     
    Последнее редактирование: 17.09.19
  9. ЕвгенийСТ101
    Регистрация:
    18.01.14
    Сообщения:
    236
    Благодарности:
    135

    ЕвгенийСТ101

    Живу здесь

    ЕвгенийСТ101

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.14
    Сообщения:
    236
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @vponomarev1, А Вы не а курсе, какая такая защита стоит в заводских ТН воздух- вода, что их теплообменники не рвет ? То есть достаточно ли поставить датчик протока и успокоиться ?
     
  10. vponomarev1
    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.640
    Благодарности:
    1.920

    vponomarev1

    懒得理你

    vponomarev1

    懒得理你

    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.640
    Благодарности:
    1.920
    Адрес:
    Краснодарский край
    @ЕвгенийСТ101, Я надеялся, что знающие люди отпишутся более подробно... То, что датчик протока нужен - это 100%... Достаточно ли его? Попытки смоделировать это математически для конкретного компрессора в конечном итоге привели к такому результату - при вменяемом протоке его не разморозит с большим запасом. Остается еще вариант разморозки в результате быстрого перетока фреона при переходном процессе, однако тут тоже теоретически не все плохо... Надо будет посчитать для моих данных.
    Я все-таки прихожу к тому, что те, кто разморозил ПТО, добились этого при остановке протока в СО.

    То, что иногда самодельщики допускают вопиющие ошибки - это факт. Смотрел недавно видео с тепловым насосом, и в начале удивлялся, как он добился, что не заливает компрессор, потому как с выхода ПТО испарителя без затей припаяно на всас скролла... А потом человек говорит, что ТН хорошо работал, но внезапно компрессор сдох.
     
    Последнее редактирование: 18.09.19
  11. ЕвгенийСТ101
    Регистрация:
    18.01.14
    Сообщения:
    236
    Благодарности:
    135

    ЕвгенийСТ101

    Живу здесь

    ЕвгенийСТ101

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.14
    Сообщения:
    236
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @vponomarev1, Читал давно уже, во время разморозки отрубилось напряжение, соответственно отключился и насос и компрессор, но теплообменник все- равно разорвало ...получается, что остаточные процессы конденсации фреона продолжаются и потом, и могут угробить ТО даже если есть датчик протока ?
    Вот и интересно, есть ли защита в заводских ТН
     
  12. vponomarev1
    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.640
    Благодарности:
    1.920

    vponomarev1

    懒得理你

    vponomarev1

    懒得理你

    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.640
    Благодарности:
    1.920
    Адрес:
    Краснодарский край
    @ЕвгенийСТ101, Вообще конечно продолжаются, только ПТО при разморозке это испаритель. Если перетока в наружный блок нет, то там мизер...А если переток есть, то не важно разморозка или не разморозка, получается что-то вроде термосифона... Может, конечно, еще при таком отключении четырехходовой "помогает" быстрее стравить газ. На насос бесперебойник ставить чтоли?
     
    Последнее редактирование: 18.09.19
  13. ЕвгенийСТ101
    Регистрация:
    18.01.14
    Сообщения:
    236
    Благодарности:
    135

    ЕвгенийСТ101

    Живу здесь

    ЕвгенийСТ101

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.14
    Сообщения:
    236
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @vponomarev1, вот и я, не зная как правильно, склоняюсь к этому ...спирт заливать не буду ...проще, наверное, бесперебойник поставить, чем сидеть с разорванным ТО
     
  14. vponomarev1
    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.640
    Благодарности:
    1.920

    vponomarev1

    懒得理你

    vponomarev1

    懒得理你

    Регистрация:
    29.07.15
    Сообщения:
    1.640
    Благодарности:
    1.920
    Адрес:
    Краснодарский край
    Только бесперебойник на циркуль не любой пойдет. У нас пару лет назад был форс-мажор, отключили на неделю свет в поселке и нужно было очень быстро бесперебойник. До этого все откладывал, а тут что называется подгорело. Синус однако нужен, а это дорого. С учетом срочности еще и вдвое переплатил. Лучше сразу озаботится.
     
  15. ЕвгенийСТ101
    Регистрация:
    18.01.14
    Сообщения:
    236
    Благодарности:
    135

    ЕвгенийСТ101

    Живу здесь

    ЕвгенийСТ101

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.14
    Сообщения:
    236
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Если ПТО при разморозке это испаритель, то поскольку процесс испарения продолжается, и наверное, достаточно быстро, а расстояние между пластинами очень мало, то заморозить их очень легко ? Можно этот процесс както просчитать ?
    С другой стороны, если бы это было так, то в заводских ТН при отключении напряжения также рвало бы ТО, но ведь вроде все нормально ?