1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,60оценок: 5

Самодельный электрокультиватор КРОТ

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем AlexSobol, 02.06.19.

  1. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.470
    Благодарности:
    4.238

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.470
    Благодарности:
    4.238
    Адрес:
    Красный Рог
    Заинтересовавшись темой "активная фреза", стал больше смотреть: а какие работы выполняют с ее помощью? Но типа такие, которые нельзя выполнить иными способами. Пока понимаю, что все эти работы я выполняю имеющимся у меня оборудованием. Может, медленнее - но выполняю.

     
  2. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.470
    Благодарности:
    4.238

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.470
    Благодарности:
    4.238
    Адрес:
    Красный Рог
    Второй частотник идет через СДЕК и сначала пропал на пару недель... а сегодня засветился в Москве. С прошлой доставкой через КСЕ такой проблемы не было, отслеживалось четко!

    Screenshot.png

    Хотя со СДЕКом прикольно общаться через автоматический сервис вКонтакте!

    Screenshot (2).png
     
    Последнее редактирование: 10.11.19
  3. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.355

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.355
    Адрес:
    Москва
    Ну а эти сказки рассказывай кому нибудь другому.
    Картинок нарисовать можно сколько угодно. Подумай хоть в 48 году кто то думал о механизации личного подсобного хозяйства?
     
  4. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.369

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.369
    @viktor48, период просветления закончился? :(
    А вот это четкое фото, для начала -
    x3wycjjdnu6uua73pm.jpg

    А вот эти двухосные минитрактора минские в 37л.с. 1949года рождения, чем то особо отличаются от МБ с адаптерами?
    Всего выпущено -148 800шт.

    МТЗ-1 и МТЗ-2
    4.jpg

    В мае 1948 г. на завод поступил проект технических требований Министерства сельского хозяйства СССР на проектирование трактора. В соответствии с приказом министра автомобильной и тракторной промышленности СССР от 31 мая 1948 г. №140 конструкторскому коллективу завода было поручено проектировать универсальный колесный трактор с дизельным двигателем мощностью 37 лошадиных сил. Впервые в стране создавался трактор с гидронавесной системой, позволяющей обходится без прицепщика.

    В октябре 1948 года ОГК закончил эскизно-технический проект трактора (в двух модификациях). Универсальный колесный трактор «Беларус» предназначался для работы с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами. Конструкция трактора была выполнена в двух модификациях: МТЗ-2 — для междурядной обработки низкостебельных культур с совпадающим следом передних и задних колес и МТЗ-1 — для обработки высокостебельных культур со сближенными передними колесами. Работа трактора предусматривалась на колесах двух вариантов: резиновых баллонах низкого давления и колесах с жестким стальным ободом со шпорами. Трактор имел независимый привод вала отбора мощности, гидравлическую систему для подъема навесных орудий, был снабжен съемным регулируемым прицепным приспособлением.

    День 18 июля 1949 года стал знаменательным для всех тракторозаводцев. Из ворот экспериментального цеха вышел первый белорусский колесный трактор заводской конструкции. Опытный образец колесного трактора впоследствии стал основой для создания серийной машины МТЗ-2.
     
    Последнее редактирование: 10.11.19
  5. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.355

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.209
    Благодарности:
    10.355
    Адрес:
    Москва
    @ROS13, мне кажется у Вас период замутнения начался.
    Находитесь в темах по мотоблокам и культиваторам и организовываете показ истории развития МТЗ и создании тракторов МТЗ-1 и МТЗ-2. ну или мотоблока 48 года выпуска с двигателем типа УД МТМТС
    Вы бы хоть подумали каким краем относятся эти трактора к личному подсобному хозяйству, кто из людей могли купить такой трактор или показанный Вами мотоблок аж 48 года выпуска.
    Трактора продавались МТС а потом колхозам и совхозам но ни как не частникам
    Вот и скажите когда частник смог купить первый заводской мотоблок или культиватор для себя?
    Скажите когда начался выпуск того же Луча в Перми или Невы МБ-1 в Ленинграде, когда начался выпуск того же крота которые покупатели могли купить для своего участка.
    А ведь до этого то основная масса кулибиных делала из того что смогли сколхозить мотоблоки собственной конструкции и ставили на них двигатели от Вятки, Туриста или мотоцикла (хоть они то были в наличии). Посмотрите если сможете журналы "Моделист-конструктор за 70-80 годы ведь в них как правило через месяц-два обязательно бывали описания мотоблоков собственной конструкции.
    Вот и скажите на хрена людям голову морочить этой стариной если ни одного натурального продукта заводского мотоблока ни один житель сельской местности и в глаза не видел.(во всяком случае до 80 года)
    А историю создания Минского тракторного завода или какого то другого предприятия любой интересующийся этим человек легко и быстро найдет в интернете и честно не вижу смысла ее здесь показывать.
     
  6. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.470
    Благодарности:
    4.238

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.470
    Благодарности:
    4.238
    Адрес:
    Красный Рог
    Аааа! Нашел еще одного...:hndshk:

    20180926102058 (2).jpg 20180926102058.jpg
     
  7. nikolaevich1953
    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.423
    Благодарности:
    3.142

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.423
    Благодарности:
    3.142
    Адрес:
    Кустанайская обл.,г Лисаковск
    @viktor48,
    Были малогабаритные, одноосные трактора (мотоблоки) еще когда я учился в техникуме, а это 68-72 год, разумеется не для частников, а для работы в крупных теплицах. так, что я еще тогда слышал про такую технику. разумеется кто выпускал я не знаю, устройство мы не изучали-это было не для нашей местности-это как трех колесные трактора для работы хлопковых плантациях или комбайны на гусеничном ходу (у нас дожди редкость) не приморье. Вполне возможно закупали за границей такую технику, но такая техника была в сельском хозяйстве СССР.
     
  8. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.369

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.369
    По вам - "нахрена?" ...пусть будут манкуртами Родину не помнящими и Историю не знающими. Ими же легко манипулировать (впаривать свои измышления и фейки)?!

    И повторно, насчет "эти сказки рассказывай"(с) viktor48
    см. тут - https://www.forumhouse.ru/threads/488536/page-2#post-24972453

    Очень даже относятся!
    Как известно, личное подсобное хозяйство (ЛПХ) в лучшие годы Советской власти мог иметь 0,5-1,0га (50-100соток)! Это естественно, до "кукурузника", который в разы сократил площади, да и количество скота, который мог содержать сельский житель. Эти площади обрабатывать вручную было проблематично. Нужна была или лошадь с оборудованием (плуг, борона, культиватор...) или трактор. Лошадь в частном владении не допускалась (кроме некоторых случаев, см. ниже).

    В изолированных районах (горных южных например), с/х артель мог состоять из членов только одной семьи, выращивающих, допустим - виноград, табак, чай, арбузы, - на ограниченных земельных площадях. Тов. Сталин такие артели допускал и они успешно существовали. Конечно главной тяговой силой в этих артелях м. б. кони. Но точно также и МТЗ, Т-16, Т-25...

    На моей памяти сохранились несколько характерных случая той эпохи (конец 50хх, начало 60хх)
    1. У нас в поселке жил фронтовик-инвалид без ног, ему полагалась "инвалидка" типа САЗ. И такой же - жил в соседней деревне. Они отказались от САЗ, взамен им разрешили иметь и содержать коней.
    Естественно, все работы по обработке ЛПХ их и соседей выполнялись на этой тяге.
    2. Слесарь-механик РТС собрал из списанной техники Т-16 (и даже узаконил впоследствии, т. е. поставил на учет). Соответственно, пахал у себя, "помогал" соседям.
    3. Как правило, по весне, после окончания посевных - специально выделялись 1-2 трактора для обработки ЛПХ...

    И да... забыл ещё упомнить "зидмоторы", коими сплошь были насыщены бригады в условиях отсутствия сетевого электричества. Их в нашей поселковой бригаде было туева куча, не менее 2-3десятков: ими обрабатывали зерно - транспортеры, веялки, сортировщики... пожарные помпы и етс и етс...
    Кстати, м. б. и тяговыми устройствами для подъема/перемещения грузов на близкие расстояния (увы в памяти таковые не запомнил). Их регулярно ремонтировали (и списывали). Рукастые из них могли собрать все что угодно - циркулярки/фуганки и др. самоделки вплоть до минитрактора...

    И ещё, знаток наш, объясните народу, КАК и КАКИМ образом мог оказаться это орудие времен рабов плантаций на юге Северо-Американских штатов в средней полосе России?

    2.jpg 3.jpg 4.jpg s-l500.jpg

    А вы говорите, каким боком...
     
  9. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.470
    Благодарности:
    4.238

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.470
    Благодарности:
    4.238
    Адрес:
    Красный Рог
    Вскрыл второй редуктор - надо было понять, почему гремит цепь. Внутри редуктор в идеальном состоянии, продавец заменил сальники. Шестерни и звездочки без износа, подшипники не болтаются. А вот цепь, судя по всему, растянута. 41 зв. + замок? Я полагал, что 41 зв. без замка, у меня состыкуется в таком варианте! :aga: Буду менять на новую, не проблема. :victory:
    На корпусе какие-то цифры, судя по всему - год выпуска. 87 или 94?

    IMG_20191111_151243.jpg IMG_20191111_154704.jpg IMG_20191111_154712.jpg IMG_20191111_154718.jpg IMG_20191111_154726.jpg IMG_20191111_154731.jpg IMG_20191111_154737.jpg IMG_20191111_154743.jpg

    Неплохой редуктор за 1000? Не так-ли?;)

    Раскрыл цепь и померял длину: около 685 мм. А длина неизношенной цепи должна быть 666,75 мм! :)]:)] Разница примерно 18,25 мм. Так что я угадал: одно звено можно выбросить без проблемы и все равно болтаться будет. Так что только новая цепь. :super:
    Интересно, как выглядел редуктор до помывки его продавцом? :nono:

     
  10. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.470
    Благодарности:
    4.238

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.470
    Благодарности:
    4.238
    Адрес:
    Красный Рог
    Про клёпанную цепь в видео я, конечно, напутал. Цепь просто 41 звено + замок, всего 42 звена. Купим и поменяем. Кстати, от ИЖа цепь уже, так что только родная.
     
  11. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.369

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.369
    @AlexSobol, эссе из жизни редукторов с вопросами -
    Редуктор_что есть что.jpg Платилиновые шестерни закрытые подшипники.jpg Пластилиновые шестерни.jpg Где родная прокладка.jpg

    - что есть что в редукторе? :)
    - "пластелиновые шестерни" и закрытые подшипники, инна?
    - которая "родная" прокладка?

    Немного истории...
    В конце жизни "Программы выпуска Крота" произошли некоторые значительные изменения как в месте основной сборки, так и выпуске комплектующих.
    Завод им. Ч., находясь в тяжелейшем положении без заказов, с долгами и на грани банкротства, пошел на санацию... А санация промпредприятий что у нас, что в ВостЕвропе (ГДР, ВНР, ПНР... далее везде - те же Пребалдоны... а теперь и Незалежная...), всегда проходит по единому лекалу: отбрасываются вторичные не профильные производства, соцкульт объекты, "лишние" площади - сдаются в аренду... :( Слава Богу, на этом у нас остановились. А там в забугорье - прошли до конца, и нет теперыча ни Шкод, ни ЛомПраги, ни Трабантов-Вадсбургов, ни Ан-2 ни Ми-2 (выпускали пшеки)...и прочее и прочее и прочее.

    Возвращаясь к заводу Ч. - "ушли" кадры, оборудование, площади по ТНП.
    Ранее ведомые предприятия по МК Крот стали главными - ОМО (Сибирь далекооо).
    Естественно, при этом пострадало качество во всей цепочке производства. И говорят, ОНО ушло в китай. Т. е. комплектующие начали покупать-производить в Китае...
    Так появились низкосортные закрытые подшипники, недозакаленные шестерни, резиноподобные прокладки...
     
  12. Степновец1
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.538
    Благодарности:
    1.379

    Степновец1

    Живу здесь

    Степновец1

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.538
    Благодарности:
    1.379
    Адрес:
    Бобруйск,просто город-герой Бобруйск
    Алекс, уж коль плотно "сел" на трансмиссию-может уже пора и шестеренчатые поискать (а вдруг со сцеплением, а вдруг с КПП ?)..Раз пошла такая редукторная "пьянка"..
     
  13. AlexSobol
    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.470
    Благодарности:
    4.238

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    AlexSobol

    Дачник Брянщины

    Регистрация:
    12.04.13
    Сообщения:
    6.470
    Благодарности:
    4.238
    Адрес:
    Красный Рог
    @Степновец1, конечно, редуктор Крота не безупречен. Но я привык к нему, да и подвернулся хороший за недорого. Вроде из качественных, да и вычищен неплохо. Мне никто не ответил - какого он года? 87 или 94?
    КПП мне бы в редукторе не помешала, хотя-бы 2:1. Но это когда-нибудь, сейчас очень потихоньку попробуем собрать это. Что уже есть...
     
    Последнее редактирование: 12.11.19
  14. Степновец1
    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.538
    Благодарности:
    1.379

    Степновец1

    Живу здесь

    Степновец1

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.11
    Сообщения:
    2.538
    Благодарности:
    1.379
    Адрес:
    Бобруйск,просто город-герой Бобруйск
    Так и я про это-чуть экстраполяции с заделом на будущее..финалом ,мне кажется, будет водружение 5-ой точки на подобающее для нее место, наверное это будет как минимум 3-х колесный сельхозагрегат. А я бодаюсь пока с Али насчет отправки комплектующих с капельным. Один заказ скриншотами отбил, остался еще-адын" отбить или отменить..Как бы там небыло до весенней страды и распала фронтом работ ты себя обеспечил.
     
  15. ROS13
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.369

    ROS13

    Живу здесь

    ROS13

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    3.770
    Благодарности:
    4.369
    @AlexSobol, Точно не 94-го...
    А м. б. и не 87-го :)
    Ибо быстро поняли, что "втуление" - это избыточно...

    Посмотри снимки -
    ВыхВал.jpg Промежуточный.jpg 20191106_124208.jpg
    каким д. б. качественная сборка редуктора: звездочка вых вала - ТВЧ, звездочка с шестерней (промежуточный вал) - ТВЧ + азотирование.

    Те что чОрние - м. б. только цементированные ...
     
    Последнее редактирование: 12.11.19